ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-82/2013 от 03.09.2013 Палласовского районного суда (Волгоградская область)

Р Е Ш Е Н И Е дело № 12-82/2013 г.

03 сентября 2013 года г. Палласовка

Судья Палласовского районного суда Волгоградской области Лобачева В.Б., рассмотрев единолично в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по жалобе главы Администрации Ромашковсого сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области на постановление первого заместителя министра финансов Волгоградской области о наложении административного взыскания в виде штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.2 КоАП РФ

УСТАНОВИЛА:

Постановлением № первого заместителя министра финансов Волгоградской области от 12 июля 2013г. глава администрации Ромашковского сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.2 КоАП РФ и на него наложено административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Считая вынесенное постановление незаконным, ФИО1 обратился в Палласовский районный суд Волгоградской области с жалобой. Просит отменить постановление административного органа, поскольку считает, что совершенное им правонарушение является малозначительным, производство по делу прекратить.

Представитель Министерства финансов Волгоградской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был уведомлен своевременно и надлежащим образом. Представлено возражение на жалобу должностного лица ФИО1 на постановление № от 12.07.2013г., просили отказать в удовлетворении жалобы.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения лица, привлеченного к административной ответственности, прихожу к выводу о том, оснований для отмены постановления первого заместителя министра финансов Волгоградской области не имеется.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Указанные требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении были соблюдены.

В соответствии со статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей..

Административная ответственность за непредставление либо несвоевременное представление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, установлена для обеспечения своевременного получения достоверной информации, необходимой для эффективного использования бюджетных средств на выполнение задач и функций государства на основе метода государственного заказа, в основе которого лежит программно-целевой метод планирования.

Обязанность представления информации в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, предусмотрена в статье 17.1 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ. Указанная обязанность предусмотрена для субъектов правоотношений по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и исполняется только по требованию уполномоченных органов государственного контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

В силу п.5 ч.2 ст.55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если: возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. При этом заказчик в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд федерального бюджетного учреждения), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или для нужд муниципального образования, нужд бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации или нужд муниципального бюджетного учреждения). К уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта

Как следует из материалов дела, 06.05.2013г. был размещен заказ способом у единственного поставщика, а именно: заключен муниципальный контракт на возмездное оказание услуг по подаче воды для полива земельных участков граждан в личном подсобном хозяйстве, водопоя скота и птицы, улучшения водного режима (обводнение) и санитарно-экологического состояния территории с Федеральным государственным бюджетным учреждением «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения Волгоградской области» на сумму 163500 рублей.

Уведомление администрации Ромашковского сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области о заключении муниципального контракта подписано, зарегистрировано и отправлено в министерство финансов Волгоградской области 08.05.2013г.

Таким образом, в данном случае имело место нарушение требований п.5 ч.2 ст.55 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

ФИО2, согласно постановлению территориальной избирательной комиссии Палласовского района Волгоградской области от 21.10.2009г. № был зарегистрирован главой Ромашковского сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области. На основании распоряжения главы указанного поселения от 23.10.2009г. № ФИО1 вступил в должность главы Ромашковского сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области с 23.10.2009г.

В соответствии с должностной инструкцией от 26.10.2009г. статус высшего должностного лица имеет глава администрации Ромашковского сельского поселения Палласовского муниципального района.

Согласно ст. 31 Устава Ромашковского сельского поселения Палласовского муниципального района <адрес>, принятого решением Ромашковского сельского Совета № 4/1 28.03.2006г.- за главой администрации Ромашковского сельского поселения Палласовского муниципального района закреплены полномочия по организации и обеспечению исполнения отдельных государственных полномочий, переданных в ведение Ромашковского сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области федеральными законами, законами Волгоградской области.

Факт нарушения главой администрации Ромашковского сельского поселения срока уведомления уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов – министерство финансов Волгоградской области установлен, подтвержден имеющимися в материалах дела допустимыми доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении по делу № 06-09-34/35-13 от 01 июля 2013 года, объяснительной ФИО1, уведомлением о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) от 08.05.2013г. Замечаний относительно содержания названного протокола от должностного лица не поступило.

При таких обстоятельствах, суд считает правомерным привлечение Главы администрации Ромашковского сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области ФИО1 к административной ответственности по ст.19.7.2 КоАП РФ.

Действия ФИО1 квалифицированы правильно, наказание ему назначено минимальное, в пределах санкции соответствующей статьи КоАП РФ.

Доводы ФИО1 о том, что срок направления уведомления пропущен всего на один день и общественно опасные последствия не наступили, не влекут безусловного прекращения производства по делу об административном правонарушении ввиду его малозначительности. Так как, состав рассматриваемого правонарушения формальный и не предусматривающий наступление общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности. Каких-либо исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, при рассмотрении дела не установлено.

Оснований для освобождения главы Администрации Ромашковского сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области от административной ответственности в соответствии со ст. 2. 9 КоАП РФ не имеется.

При изложенных выше обстоятельствах постановление первого заместителя министра финансов Волгоградской области является законным и обоснованным и по основаниям, изложенным в жалобе, отмене не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 31.1 КоАП РФ, судья

РЕШИЛА:

Постановление первого заместителя министра финансов Волгоградской области от 12 июля 2013 года № в отношении главы Администрации Ромашковского сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области ФИО1, которым он привлечен к административной ответственности по ст. 19.7.2 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу должностного лица - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в срок 10 дней со дня вынесения.

Судья В.Б.Лобачева