Дело № 12-82/2013
Р Е Ш Е Н И Е
3 декабря 2013 года г. Заринск
Судья Заринского городского суда Алтайского края М.Н.Чернова, рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора <адрес> на постановление по делу об административном правонарушении административной комиссии при администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего: <адрес>,
у с т а н о в и л:
Постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенным административной комиссией при администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ был прекращен административный материал в отношении ФИО1 в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На данное постановление прокурором <адрес> принесен протест с просьбой отменить постановление, дело направить на новое рассмотрение в связи с тем, что описательная часть постановления противоречит
выводам административной комиссии.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Ведерникова О.С. поддержала доводы, изложенные в протесте.
ФИО1 не возражал против удовлетворения протеста. Пояснил, что он в лифте не курил, не плевал.
Ознакомившись с жалобой, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к выводу отменить постановление административной комиссии по следующим основаниям.
ДД.ММ.ГГГГ административной комиссией при администрации <адрес> вынесено постановление по делу об административном правонарушении № в отношении ФИО1 о прекращении административного материала в связи с отсутствием события административного правонарушения.
За засорение мест общего пользования жилых домов (лестничных клеток, подъездов, подвалов, чердаков), предусмотрена административная ответственность по ст. 36-<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 46-ЗС "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории <адрес>".
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 29.10 КРФ о АП, при вынесении постановления судья, коллегиальный орган, рассматривающие дело об административном правонарушении, руководствуются материальными и процессуальными нормами, которыми предусматривается административная ответственность. Вынесение постановления осуществляется в соответствии с требованиями, вытекающими из задач и принципов законодательства об административных правонарушениях. Законность и обоснованность решения является одним из основных таких требований.
Решение является законным в том случае, если оно вынесено при точном соблюдении норм материального и процессуального права. В постановлении по делу об административном правонарушении отражаются сведения, изложенные в определенной последовательности, что является необходимым условием правильности принятого решения. Как вытекает из смысла ч. 1 данной статьи, структура постановления состоит из вводной, описательной и резолютивной частей.
Во вводной части должны быть указаны: номер постановления, дата его вынесения, наименование населенного пункта, на территории которого находится орган; наименование органа, рассматривающего дело об административном правонарушении, должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесшего постановление; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело (фамилия, имя, отчество), полное наименование юридического лица. При этом могут быть указаны иные сведения, например, идентификационный номер налогоплательщика, в отношении которого вынесено постановление за нарушение в области налогообложения; данные об инвалидности лица, наличии у него государственных наград, почетных, воинских и других званий.
Описательная часть постановления представляет собой обоснованное решение, которое судья, должностное лицо, коллегиальный орган принимает по рассматриваемому делу об административном правонарушении. В постановлении излагаются обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Важнейшим компонентом описательной части является анализ и оценка доказательств, исследованных при рассмотрении дела. В постановлении должны получить оценку все доказательства. Судья, должностное лицо должны указать, какие из доказательств являются достоверными, а какие недостоверными, привести убедительные аргументы в подтверждение своих выводов.
Суждение относительно квалификации административного правонарушения также должно быть мотивировано. Не соглашаясь с возражениями, объяснениями лица, привлекаемого к ответственности, судья либо должностное лицо не должны голословно отвергать его доводы, а обязаны их опровергнуть с помощью имеющихся доказательств. Постановление подлежит отмене, если доводы лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, не опровергнуты материалами дела.
В описательной части постановления должны быть учтены при назначении наказания обстоятельства, характеризующие степень общественной опасности административного правонарушения, обстоятельства, отягчающие ответственность правонарушителя. При рассмотрении дела может быть сделан вывод о необходимости освобождения от административного наказания. В этом случае постановление также должно содержать мотивировку принятого решения.
Резолютивная часть постановления представляет собой логический и юридический вывод из описательной части, в котором четко формулируется решение по рассматриваемому делу об административном правонарушении: фамилия, имя, отчество физического лица, наименование организации; решение о признании лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, виновным; соответствующая статья КоАП, по которой данное лицо признано виновным; вид и размер административного наказания (основного и дополнительного); окончательная мера административного наказания.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ одними из нескольких задач производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Постановлением установлено, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 09.50 в лифте подъезда № <адрес> наплевал, чем засорил места общего пользования жилых домов, чем нарушил ст. 36-<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 46-ЗС "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории <адрес>". Также указано, что при назначении наказания комиссия учитывает степень общественной опасности совершенного правонарушения, смягчающие и отягчающие обстоятельства, данные о правонарушителе. Далее в резолютивной части указано, что комиссия постановила прекратить административный материал в отношении ФИО1 в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Таким образом, описательная часть постановления противоречит выводам административной комиссии при администрации <адрес>, в связи с чем, постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ вынесено незаконно и подлежит отмене.
При таких обстоятельствах, постановление административной комиссии при администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение в административную комиссию при администрации <адрес>.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
РЕШИЛ:
Постановление административной комиссии при администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 36-<адрес> № - ЗС от ДД.ММ.ГГГГ «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории <адрес>» в отношении ФИО1 отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в административную комиссию при администрации <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Заринский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья М.Н.Чернова