ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-82/2016 от 03.02.2016 Октябрьского районного суда г. Самары (Самарская область)

Мировой судья судебного участка № 33

Октябрьского судебного района г. Самара

Самарской области Е.А. Чернова

РЕШЕНИЕ

03 февраля 2016 года г. Самара

Судья Октябрьского районного суда г. Самары Якушева Е.В.,

с участием представителя МП г.о. Самара «***» – С.Е.Н., действующей на основании доверенности от дата,

представителя Государственной жилищной инспекции Самарской области по доверенности Ж.Н.Н.,

при секретаре судебного заседания Стецюк И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №... по жалобе МП г.о. Самара «***» на постановление по делу об административном правонарушении от дата, вынесенное мировым судьей судебного участка № 33 Октябрьского судебного района г. Самара Е.А. Черновой в отношении МП г.о. Самара «***» по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 33 Октябрьского судебного района г. Самара от дата МП г.о. Самара «***» привлечено к ответственности в виде штрафа в размере *** руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, а именно: в нарушение п.6 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований: не размещение на сайте в сети Интернет www.***ru информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирным домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 года № 731 и формами раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами Приказом Минстроя России от 22.12.2014 года № 882/пр., которое было выявлено дата в период с дата час. в каб.406 ГЖИ Самарской области.

МП г.о. Самара «*** обратилось в суд с жалобой на указанное постановление, ссылаясь на то, что действия МП были неверно квалифицированы по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, поскольку имеется специальная норма 13.19.2 КоАП РФ. Кроме того, совершенное правонарушение является малозначительным и в силу ст.2.9 КоАП РФ возможно освобождение от административной ответственности. При рассмотрении дела доказательств, свидетельствующих о наличии существенной угрозы охраняемым общественным интересам, со стороны Государственной жилищной инспекции Самарской области, представлено не было. Также по смыслу ст. 3.1., части 3 статьи 4.1. КоАП РФ, при избрании меры ответственности в каждом конкретном случае, административный орган должен исходить из того, что целью наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждение совершения новых правонарушений. При этом, наказание не должно быть чрезмерно суровым и должно быть соотнесено с характером совершенного административного правонарушения, имущественным и финансовым положением- юридического лица, обстоятельствами смягчающими административную ответственность и обстоятельствами, отягчающими административную ответственность. Обстоятельством смягчающим административную ответственность, является тот факт, что МП г.о. Самара «***» принял меры по устранению допущенных нарушений, устранив данные нарушения на момент составления протокола, а обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется. Кроме того суд при рассмотрении дела не учёл жилищно-коммунальную и социальную направленность деятельности заявителя, которая финансируется за счёт отчислений за жилищно-коммунальные услуги и имеет только средства жильцов, которые расходуются по согласованию с жильцами. МП г.о. Самара «*** что предупредительная цель административного взыскания достигнута, следовательно, примененная мера административного наказания в виде штрафа не соответствует тяжести совершенного правонарушения и носит в данном случае карательный, а не превентивный характер. МП г.о. Самара «***» просит постановление мирового судьи отменить.

В судебном заседании представитель МП г.о. Самара «***» по доверенности С.Е.Н. поддержала доводы жалобы в полном объеме, представила дополнение к жалобе в которой указала, что в действиях МП г.о. Самара «***» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, поскольку ответственность за данное деяние предусмотрено ст.7.23.1 КоАП РФ, которая утратила силу с дата. Кроме того, с Стандарт раскрытия информации, на нарушение которого указывает мировой судья, применяется до момента ввода в эксплуатацию государственной системы ЖКХ – до дата, однако согласно ч.4 ст.12 Закона №209-ФЗ, п.4 ст.6 Закона №263-ФЗ, если субъект РФ заключил соглашение об опытной эксплуатации данной системы на своей территории, то Стандарт перестает действовать для такого субъекта РФ по истечении четырех месяцев после дня вступления в силу указанного соглашения. Согласно распоряжения Правительства Самарской области от 14.09.2015 г. № 743-р, соглашение об опытной эксплуатации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства на территории Самарской области заключено 11.06.2015 г. Таким образом, на момент вынесения оспариваемого постановления, как и на момент составления протокола по делу об административном правонарушении Стандарт раскрытия информации не подлежал применению, а следовательно, у МП г.о. Самара «***» отсутствовала обязанность размещения указанной в протоколе информации на данном сайте. Настаивала на удовлетворении жалобы.

В ходе судебного заседания представитель Государственной жилищной инспекции Самарской области по доверенности Ж.Н.Н. возражала против удовлетворения жалобы, указав, что мировым судьей дана оценка представленным доказательствам и установлено в действиях МП г.о. Самара «***» наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ. Имеется многочисленная судебная практика по данному вопросу. Ссылка на соглашение об опытной эксплуатации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства на территории Самарской области заключенное дата необоснованна, поскольку п.12 данного соглашения предусмотрено, что оно вступает в силу с момента размещения в ГИС ЖКУХ информации в объеме составляющем двадцать процентов от объема информации, подлежащей обязательному размещению в ГИС ЖКХ поставщиками информации, осуществляющими деятельность на территории субъекта РФ. По информации Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 29.12.2015 года №П25-2-24907 по состоянию на дата информация о достижении двадцати процентов от объема информации, подлежащей обязательному размещению в ГИС ЖКХ на территории Самарской области отсутствует. Таким образом, указанное Соглашение в силу не вступило, а следовательно необходимо выполнять требования Стандарта, которые МП г.о. Самара «***» не исполнило. Постановление мирового судьи является законным и обоснованным.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.

Согласно п.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое действующим законодательством установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ (в редакции ФЗ от 21.07.2014 N 255-ФЗ) предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса в виде наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

В действующей редакции ФЗ РФ от 14.12.2015 года №370-ФЗ частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ (в редакции ФЗ от 21.07.2014 N 255-ФЗ) предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

В соответствии с пп. «в» п.3 Положения «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» следует, что настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой управляющей организацией. Лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу п.6 ч.1 ст. 193 ЖК РФ, лицензионными требованиями являются, в том числе соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 ЖК РФ.

Часть 10 ст. 161 ЖК РФ предусматривает, что управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.

В соответствии с п. 2 Приказа Минстроя России от 22.12.2014 года № 882/пр, оператору сайта www.***ru предписано в 30-и дневный срок с даты вступления в силу настоящего приказа доработать указанный сайт согласно формам, то есть в срок до дата.

Пунктом 16 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирным домами, установленного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 года № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», установлено, что изменения, внесенные в раскрытую на официальных сайтах в сети Интернет информацию, подлежат опубликованию на этих сайтах в течение 7 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений. Таким образом, срок исполнения обязанности управляющих организаций по раскрытию информации на сайте в соответствии с вышеизложенным, истек.

Из материалов дела следует, что согласно распоряжению ГЖИ Самарской области от дата№..., постановлено провести внеплановую, документарную проверку юридического лица, а именно МП г.о. Самара «***»

В ходе проверки, проведенной государственной жилищной инспекцией Самарской области в отношении МП г.о. Самара «***» дата установлено нарушение следующих требований Стандарта: подп. «а» п.З « Стандарта(отсутствие информации, предусмотренной п. 13 Формы 1.1.); подп. «а» п.З Стандарта (отсутствие информации, предусмотренной п. 14-28 Формы1.1); подп. «а» п.З Стандарта (отсутствие информации, предусмотренной п.12 Формы 1.1), подп. «а» п.З Стандарта(отсутствие информации, предусмотренной п. 29 Формы 1.1); подп. «а» п.З Стандарта (отсутствие информации, предусмотренной п.ЗЗ Формы 1.1); подп. «а» п.З Стандарта (отсутствие информации, предусмотренной п.35 Формы 1.1); подп. «а» п.З Стандарта (отсутствие информации, предусмотренной п.36-п.39 Формы 1.1); подп. «а» п.3 Стандарта (отсутствие информации, предусмотренной п.4 Формы 1.2), подп. «а» п.З Стандарта (отсутствие информации, предусмотренной п.5 Формы 1.2), подп. «а» п.3 Стандарта (отсутствие информации, предусмотренной п. 6 Формы 1.2), подп. «к» п. 3 Стандарта (отсутствие информации, предусмотренной п. 3 Формы 1.3), подп. «б» п.3 Стандарта (отсутствие информации, предусмотренной Формой 1.4) подп. «в» п.3 Стандарта (отсутствие информации, предусмотренной Формой 2.1) подп. «в» п. 3 Стандарта (отсутствие информации, предусмотренной Формой 2.2), подп. «г» п. 3 Стандарта (отсутствие информации, предусмотренной Формой 2.3) подп. «д» п. 3 Стандарта (отсутствие информации, предусмотренной Формой 2.4), подп. «е» п. 3 Стандарта (отсутствие информации, предусмотренной Формой 2.5), подп. «ж» п. 3 Стандарта (отсутствие информации, предусмотренной Формой 2.6), подп. «з» п. 3 Стандарта (отсутствие информации, предусмотренной Формой 2.7), что свидетельствует о нарушении МП г.о. Самары «***» лицензионных требований, предусмотренных п.6 ч.1 ст. 193 ЖК РФ и подп. « в» п.3 Положения о лицензировании.

Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении №№... от дата; уведомлением-вызовом о составлении протокола об административном правонарушении; актом проверки органом регионального государственного жилищного надзора юридического лица от дата; распоряжением о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от дата№...; распечаткой с сайта Реформа ЖКХ.

Протокол №№... от дата об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ составлен надлежащим должностным лицом в установленном КоАП РФ порядке.

Мировым судьей правильно установлено, что МП г.о. Самара «***» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами и имеет лицензию от дата, а соответственно, обязано размещать на сайте в сети Интернет информацию, подлежащую раскрытию в соответствии с требованиями Стандарта.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что действия юридического лица – МП г.о. Самара «***» верно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Довод представителя МП г.о. Самара «***» о том, что на момент проверки дата Стандарт раскрытия информации не подлежал применению, а следовательно, у МП не было обязанности размещать информацию согласно ч.10 ст.161 ЖК РФ суд считает несостоятельным.

Согласно ч. 4 ст. 12 ФЗ от 21.07.2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе ЖКХ», п. 4 ст. 6 Закона № 263-ФЗ, Стандарт раскрытия информации применяется с момента ввода в эксплуатацию государственной системы ЖКХ – до дата

Согласно ч. 4 ст. 6 Закона № 263-ФЗ, если субъект РФ заключил соглашение об опытной эксплуатации системы на территории субъекта РФ с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, то Стандарт перестает действовать для такого субъекта РФ по истечении четырех месяцев после дня вступления в силу указанного соглашения.

Соглашение об опытной эксплуатации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) на территории Самарской области заключено дата Данное соглашение согласно п.12 вступает в силу с момента размещения в ГИС ЖКХ информации в объеме, составляющем двадцать процентов от объема информации, подлежащей обязательному размещению в ГИС ЖКХ поставщиками информации, осуществляющими деятельность на территории субъекта РФ.

По информации Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 29.12.2015 года №П25-2-24907 по состоянию на 29.12.2015 года информация о достижении двадцати процентов от объема информации, подлежащей обязательному размещению в ГИС ЖКХ на территории Самарской области отсутствует.

Таким образом, указанное Соглашение в силу не вступило, а следовательно на территории Самарской области Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирным домами, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 года № 73, продолжает действовать.

При таких обстоятельствах, доводы МП г.Самары «***» об отсутствии обязанности исполнять Стандарт раскрытия информации в связи с вступлением в силу вышеназванного Соглашения не основаны на нормативных актах и не могут быть приняты судом.

При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Выводы о виновности МП г.о. Самара «***» сделаны на основании всестороннего, полного и объективного исследования собранных по делу доказательств, которые были оценены мировым судьей в совокупности на предмет достоверности, достаточности и допустимости, в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ.

Доводы представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, МП г.о. Самара «***» в судебном заседании о малозначительности административного правонарушения, об устранении допущенного нарушения, суд не может принять во внимание, поскольку добровольное устранение последствий правонарушения не является основанием для признания правонарушения малозначительным. Данные обстоятельства в силу частей 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания, о чем указывается в постановлении.

В силу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При указанных выше обстоятельствах, суд полагает, что совершенное правонарушение не является малозначительным, поскольку объектом правонарушения, выступают общественные отношения в сфере осуществления предпринимательской деятельности, не размещение предусмотренной нормативными актами информации нарушает право неопределенного круга лиц на получение полной и достоверной информации о деятельности предпринимателей в сфере ЖКХ.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении от дата, вынесенного мировым судьей судебного участка № 33 Октябрьского судебного района г. Самары Черновой Е.А. в отношении МП г.о. Самара «***» по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, нет.

Вместе с тем, мировым судьей при рассмотрении дела об административным правонарушении, не были признаны смягчающими и не учтены характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, устранение последствий правонарушения.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В силу ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судом может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Согласно п. 3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В связи с изложенным, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовой положение МП г.о. Самара «***» суд полагает назначенное наказание в виде штрафа в размере *** рублей чрезмерно суровым, и полагает необходимым признать вышеуказанные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением МП г.о. Самара «*** исключительными и снизить размер наказания до половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридического лица.

Таким образом, жалоба МП г.о. Самара «***» подлежит частичному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу МП г.о. Самара «***» на постановление по делу об административном правонарушении от дата, вынесенное мировым судьей судебного участка № 33 Октябрьского судебного района г. Самара Е.А. Черновой в отношении МП г.о. Самара «***» по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ – удовлетворить частично.

Постановление по делу об административном правонарушении от дата, вынесенное мировым судьей судебного участка № 33 Октябрьского судебного района г. Самары Черновой Е.А. в отношении МП г.о. Самара «*** по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ – изменить.

Снизить назначенное МП г.о. Самара «***» наказание в виде административного штрафа до *** рублей.

В остальной части постановление по делу об административном правонарушении от дата, вынесенное мировым судьей судебного участка № 33 Октябрьского судебного района г. Самара Е.А. Черновой в отношении МП г.о. Самара «*** по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ - оставить без изменения.

Решение вступает в законную силу немедленно, но может быть обжаловано в порядке ст.ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья Е.В. Якушева