№ 12-82/2016
РЕШЕНИЕ
Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Семейкина С.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу адвоката Л. в интересах ФИО1 на постановление судьи Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 марта 2016 года,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением судьи Новоуренгойского суда ЯНАО от 18 марта 2016 года М. признан виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы РФ в форме контролируемого самостоятельного выезда.
Не согласившись с постановлением судьи, адвокат М. - Л. обратился в суд ЯНАО с жалобой, в которой считает решение суда незаконным и подлежащим отмене. Указывает, что судом в отношении М. было нарушено его право на предоставление переводчика и защитника. Утверждает, что его подзащитный не владеет русским языком и в судебном заседании не в полной мере понимал происходящую с ним процедуру в судебном заседании. Кроме того М. является гражданином <данные изъяты>, а не <данные изъяты>, о чем ошибочно указано в постановлении.
Стороны по делу извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В соответствии с пунктом 1 и 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, 18 марта 2016 года в г. Новый Уренгой ЯНАО был выявлен граждан Республики Украины М., у которой в нарушение указанных выше норм 26 июля 2013 года истек срок временного пребывания на территории Российской Федерации и который уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания.
По сведениям базы данных учета иностранных граждан ФМС России М. последний раз пересёк границу РФ 26 июля 2013 года, постановлен на учет в г.Новый Уренгой ЯНАО до 28 октября 2013 года. Срок пребывания М. на территории РФ истек 28 октября 2013 года, что подтверждается данными ЦБДУИГ, паспортом, миграционной картой, бланком уведомления, протоколом об административном правонарушении, объяснениями М.
Поскольку М. не выехал за пределы РФ по окончанию срока пребывания, его действия верно квалифицированы судьей по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, факт совершения административного правонарушения доказан материалами дела.
Данные обстоятельства не оспаривает и сам М., который в своих объяснениях к протоколу об административном правонарушении подтвердил, что не выехала из Российской Федерации по причине отсутствия средств.
При таких обстоятельствах, судья обоснованно пришел к выводу о виновности М. в совершении вмененного правонарушения, при назначении наказания учел смягчающее ответственность обстоятельство в виде раскаяния в содеянном и отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание. С учетом всех обстоятельств дела судом назначено справедливое наказание, соответствующее как личности правонарушителя, так и характеру и степени общественной опасности административного правонарушения, в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
Суд признает необоснованными доводы жалобы в части нарушения права на защиту лица, привлеченного к административной ответственности. Из протокола по делу об административном правонарушении следует, что М. внес в него собственноручно изготовленные записи на русском языке, а из расписки (л/д 22) следует, что в судебном заседании М. были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, в том числе право пользоваться помощью переводчика и право на защиту, однако, таким правом не воспользовался.
При таких обстоятельствах оснований для выводов о том, что при производстве по делу и при его рассмотрении были нарушены права М. на участие защитника и переводчика, не имеется.
Процедура рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренная главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей соблюдена.
Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.
Вместе с тем, указание суда первой инстанции на то, что М. совершил административное правонарушение, являясь гражданином <данные изъяты>, не влияет на выводы суда по существу. Из материалов дела следует, что М. является гражданином <данные изъяты> и <данные изъяты>, то есть имеет статус иностранного гражданина.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, отмены либо изменения постановления судьи не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление судьи Новоуренгойского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении М. оставить без изменения, жалобу защитника Л. - без удовлетворения.
Судья С.А.Семейкина