Дело № 12-82/ 2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Каменоломни 14 февраля 2018 года
Октябрьский районный суд Ростовской области
в составе судьи Дыбаль Н.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании
жалобу ФИО1, на постановление Административной комиссии Октябрьского района Ростовской области о назначении административного наказания должностному лицу по делу об административном правонарушении № 312-05-2017 от 07.09.2017г,
УСТАНОВИЛ :
ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление Административной комиссии Октябрьского района Ростовской области о назначении административного наказания должностному лицу по делу об административном правонарушении № 312-05-2017 от 07.09.2017г., ссылаясь на то, что 21 декабря 2017г. им было получено заказное письмо с уведомлением от Администрации Октябрьского района Ростовской области, в котором находилось постановление от 07.09.2017г. о назначении административного наказания должностному лицу по делу об административном правонарушении № 312- 05-2017, из которого следовало, что заявитель, являясь должностным лицом Главой Персиановского сельского поселения, нарушил п.3 ст.1, п.9 ст.3, п.2 ст.9 «Правил благоустройства, чистоты и порядка Персиановского сельского поселения», утвержденные Решением Собрания депутатов Персиановского сельского поселения» № 143 от 12.02.2016 (в ред. № 166 от 29.08.2016), в результате чего, им было допущено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" и в отношении заявителя применено административное наказание - штраф в размере 10000 (десять тысяч) рублей. Считает обжалуемое постановление необоснованным и незаконным по тем основаниям, что извещения о вызове на рассмотрение дела об административном правонарушении не освобождает должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение такого дела, от необходимости выяснения до начала рассмотрения дела по существу вопроса о доставке или вручении данного извещения по месту нахождения адресата, с тем, чтобы при осуществлении производства было обеспечено соблюдение необходимых процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности. В постановлении обозначено, что заявитель был уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом, а именно телефонограммой от 06.09.2017г. № 89/421. Согласно выписок из журнала регистрации входящей корреспонденции за период с 01.09.2017г. по14.09.2017г. и из журнала регистрации входящей корреспонденции поступившей по СЭД «Дело» за период с 01.09.2017г. по 07.09.2017г. телефонограмма № 89/421 от 06.09.2017г. в Администрацию Персиановского сельского поселения не поступала. То есть, доказательств о надлежащем уведомлении ФИО1 о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении материалы дела об административном правонарушении не содержат. Кроме того, копия постановления по делу об административном правонарушении должна быть вручена под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица либо законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо выслана указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления (часть 2 статьи 29.11 КоАП РФ). ФИО1 постановление было направлено 11.12.2017г., о чем свидетельствует оттиск календарного штампа на конверте заказного письма. То есть, должностными лицами Администрации Октябрьского района - членами административной комиссии Октябрьского района были допущены грубейшие нарушения действующего законодательства, а именно в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Тем самым, члены административной комиссии Октябрьского района лишили заявителя возможности обеспечить надлежащую защиту прав и законных интересов, лишили возможности ознакомиться с делом и представить доказательства и пояснения.
Просит отменить постановление о назначении административного наказания должностному лицу по делу об административном
правонарушении № 312-05-2017 от 07.09.2017г., вынесенное административной комиссией Администрации Октябрьского района.
Впоследствии ФИО1 дополнил доводы жалобы, указав следующее.Содержание в надлежащем санитарном и эстетическом состоянии улиц, площадей, пляжей, мостов, тротуаров с тротуарными газонами и приствольными кругами, дворов жилого фонда, бульваров, парков (в т.ч. культуры и отдыха), скверов, рынков, свободных от застройки земельных участков, дорог, тротуаров и проездов, находящихся на территории городских кладбищ, осуществляется лицами, в ведении которых они находятся. Ответственность за содержание в чистоте территорий несут лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в соответствии с действующим законодательством. Областным законом Ростовской области от 28.12.2005 N 436-ЗС "О местном самоуправлении в Ростовской области" определен перечень имущества, передаваемого из муниципальной собственности муниципального образования «Персиановское сельское поселения» в муниципальную собственность «Октябрьского района», в числе которого находится объект очистные сооружения с напорным коллектором, расположенные по адресу: <адрес>. То есть указанный объект передан в Муниципальную собственность «Октябрьского района». Статьей 3 Правил благоустройства, чистоты и порядка на территории «Персиановского сельского поселения», утвержденных решением Собрания депутатов Персиановского сельского поселения № 143 от 12.02.2016 г. определен Порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, Порядок уборки и содержания территории Персиановского сельского поселения, согласно которого сливные станции должны содержаться в надлежащем состоянии организациями, в ведении которых они находятся. Стихийные свалки, образованные организациями независимо от организационно-правовых форм, форм собственности, гражданами, должны немедленно ликвидироваться ими своими средствами и силами. Несанкционированные свалки ТБО или свалочные очаги, образовавшиеся по вине юридических и (или) физических лиц, должны ликвидироваться силами и средствами виновных в течение 3 дней. В случае невозможности установления лиц, разместивших отходы производства и потребления на несанкционированных свалках и свалочных очагах, удаление отходов производства и потребления и рекультивацию территорий свалок производить за счет лиц, обязанных обеспечить уборку данной территории. В случае размещения несанкционированной свалки или свалочного очага на муниципальной территории Персиановского сельского поселения необходимо в течение 30 дней с момента выявления несанкционированной свалки или свалочного очага принять решение о ее (его) ликвидации с финансированием в пределах бюджетных ассигнований. Согласно протоколу № 5 об административном правонарушении, совершенном должностным лицом от 25.08.2017г. поводом к возбуждению дела об административном право нарушении послужило обращение гр.ФИО2 к Губернатору Ростовской области от 08.08.2017г. Помимо того, что в нарушение ст.28.5 КоАП РФ, в соответствии с которой протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения, либо в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления
административного правонарушения был пропущен срок, но и не был принят во внимание тот факт, что в данном случае субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.1 Закона N 273-ЗС, является собственник объекта благоустройства. Поскольку муниципальное образование «Персиановское сельское поселение» на момент совершения административного право нарушения, в силу разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности собственником спорного объекта благоустройства не являлась, основания для признания его субъектом вмененного административного правонарушения отсутствуют, а, следовательно, действия должностного лица Главы Персиановского сельского поселения не образуют состав административного право нарушения, предусмотренного статьей 5.1 Закона N 273-ЗС.
Просил суд отменить постановление о назначении административного
наказания должностному лицу по делу об административном правонарушении № 312-05-2017 от 07.09.2017г., вынесенное административной комиссией Администрации Октябрьского района.
В судебном заседании ФИО1 поддержал доводы жалобы, настаивал на их удовлетворении.
Представитель Административной комиссии Октябрьского района, ФИО3, действующая на основании доверенности, возражала против заявленных требований, просила в удовлетворении жалобы ФИО1 отказать по основаниям, изложенным в письменном отзыве и дополнениях к нему, приобщенных к материалам дела.
Выслушав участника процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных ч. ч. 1, 1.1 ст. 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Частью 5 ст. 28.1 КоАП РФ предусмотрено, что в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в п. 1 и 3 ч. 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Согласно п. 18 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции действующей на момент совершения административного правонарушения) к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Организация мер по соответствующему санитарному содержанию территорий Персиановского сельского поселения и поддержания чистоты и порядка, следует из обязанности органа местного самоуправления организовать сбор и вывоз мусора, что предусмотрено ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления".
Как следует из протокола № 5 от 25.08.2017 года, по адресу: Ростовская область, Октябрьский район, п.Казачьи Лагери, на территории очистных сооружений и подъездной дороги к ним, 25.08.2017 года в 10-00 час. выявлено наличие свалочного очага, что послужило поводом к административному расследованию. Протокол был составлен 25.08.2017 г., копия протокола была направлена ФИО1 06.09.2017 года, а также доставлена по системе «Дело» 06.09.2017, тогда как полномочия ФИО1 как главы Персиановского сельского поселения истекли 12.09.2017.
На основании пункта 9 ст. 3 «Правил благоустройства, частоты и порядка на территории Персиановского сельского поселения», утверждённых решением Собрания депутатов Персиановского сельского поселения № 166 от 29.08.2016, в случае невозможности установления лиц, разместивших отходы производства и потребления на несанкционированных свалках и свалочных очагах, удаление отходов производства и потребления и рекультивацию территорий свалок производить за счет лиц, обязанных обеспечить уборку данной территории.
В случае размещения несанкционированной свалки или свалочного очага на муниципальной территории Персиановского сельского поселения необходимо в течение 30 дней с момента выявления несанкционированной свалки или свалочного очага принять решение о ее (его) ликвидации с финансированием в пределах бюджетных ассигнований.
В силу пунктов 3, 4 части 1 статьи 11 Федерального закона от 6 октября
2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", определяющей требования,
предъявляемые к установлению и изменению границ муниципальных
образований, территорию поселения составляют исторически сложившиеся
земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования,
территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития
поселения; в состав территории поселения входят земли независимо от
форм собственности и целевого назначения.
На основании Областного закона Ростовской области от 28.12.2005 г. N2
436 - ЗС «О местном самоуправлении в Ростовской области», очистные
сооружения с напорным коллектором переданы в муниципальную
собственность «Октябрьский район», <...>
1. На основании акта приема-передачи от 27.12.2016 г. передан объект
имущества. Свалка же располагалась на земельном участке, который
«Октябрьскому району» передан не был и находится в пределах
муниципальной территории Персиановского сельского поселения. Таким
образом, глава Персиановского сельского поселения должен был принять
решение о ликвидации свалки.
Следовательно, неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора может привести к нарушению права неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду.
Доводы заявителя о том, что будучи Главой Администрации Персиановского сельского поселения, он не являлся субьектом спорных правоотношений, составителем нарушен срок составления протокола, свидетелями при составлении протокола не являлись жители поселения, являются безосновательными.
Разрешая доводы жалобы о не извещении должностного лица о составлении протокола, суд пришел к следующим выводам.
На основании распоряжения Правительства Ростовской области № 131 от 15 марта 2017 года «О межведомственном электронном документообороте», утверждено положение о межведомственном электронном документообороте в Ростовской области.
Согласно п. 1.9. указанного Положения, получение электронного документа, подписанного ЭП или созданного в виде электронной копии документа, в соответствии с требованиями, является достаточным условием,
позволяющим установить авторство документа и принять электронный документ к рассмотрению и исполнению.
На основании п.1.12., идентификация пользователя происходит на
основании логина и пароля, предоставляемого министерством связи Ростовской области. Пароль является уникальным идентификатором (простой электронной подписью) пользователя и не подлежит разглашению.
Участник обязан: принимать к исполнению электронные документы, зарегистрированные в системе "Дело" и заверенные ЭП или созданные
в виде электронной копии документа, при соблюдении условий равнозначности ЭП собственноручной подписи, а также дополнительных требований к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и имеющему оттиск печати; (пункт 2.3).
В соответствии с п.п. 7.1 п. 7 распоряжения Администрации Октябрьского района № 379 от 30.12.2016 «Об утверждении регламента Администрации Октябрьского района», в рамках реализации проекта «Электронный муниципалитет» в Октябрьском районе, в целях совершенствования документационного обеспечения управления, внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в структурных подразделениях, отраслевых органах Администрации Октябрьского района и поселениях Октябрьского района устанавливается межведомственный электронный документооборот.
Межведомственный электронный документооборот осуществляется с
использованием межведомственной системы электронного документооборота и делопроизводства «Дело». На основании выписки из системы «Дело», участником межведомственного взаимодействия Персиановского поселения на период оповещения лица, участвующего в деле являлся ФИО1
Таким образом, суд полагает несостоятельными доводы ФИО1 о том, что члены административной комиссии Октябрьского района лишили его возможности обеспечить надлежащую защиту прав и законных интересов, лишили возможности ознакомиться с делом и представить доказательства и пояснения, поскольку надлежащим образом он не был уведомлен о дате,
времени и месте рассмотрения дела об административном
правонарушении, а материалы дела об административном правонарушении
не содержат сведения о надлежащем его извещении. Копия
протокола № 5 от 25.08.2017г. направлена по системе "Дело" Еремину
Р.Б 06.09.2017г. № 89/420, к пояснениям заявителя о том, что указанное извещение было получено и удалено специалистом Администрации Персиановского поселения, суд относится критически.
Как следует из материалов дела, кроме направления сведений по системе «Дело», копия протокола была направлена заявителю почтовой корреспонденцией по адресу, имевшемуся в распоряжении Административной комиссии, номер уведомления 34648007044213, которая не вручена адресату и вернулась с отметкой «Истек срок хранения».
Процедура доставки (вручения) почтовых отправлений регламентирована разделом III Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 221 от 15 апреля 2005 года (далее по тексту - Правила).
В пункте 2 Правил определено, что почтовое отправление с уведомлением о вручении - это почтовое отправление, при подаче которого отправитель поручает оператору почтовой связи сообщить ему или указанному им лицу, когда и кому вручено почтовое отправление.
Исходя из положений пункта 12 Правил, судебные извещения относятся к числу регистрируемых почтовых отправлений. В адрес заявителя извещение направлялось с уведомлением о вручении, что следует из материалов дела.
Согласно пункту 33 Правил, почтовые отправления доставляются в соответствии с указанными на них адресами или выдаются в объектах почтовой связи. О поступлении, в частности, регистрируемых почтовых отправлений в ячейки абонентских почтовых шкафов (почтовые абонентские ящики) опускаются извещения, если иное не определено договором между оператором почтовой связи и пользователем услугами почтовой связи.
При неявке адресата за почтовым отправлением и почтовым переводом в течение 5 рабочих дней после доставки первичного извещения ему доставляется и вручается под расписку вторичное извещение (абзац 2 пункта 35 Правил).
Согласно пункту 3.4 Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений, утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 N 343, при неявке адресатов за почтовыми отправлениями в течение трех рабочих дней после доставки первичных извещений им доставляются вторичные извещения. Не врученные адресатам заказные письма возвращаются по обратному адресу по истечении семи дней со дня их поступления на объект почтовой связи.
На обратной стороне почтового конверта имеется информация органа почтовой связи об извещении заявителя о поступлении регистрируемого почтового отправления два раза. Сроки извещения сотрудниками органа почтовой связи соблюдены.
Основаниями для возврата почтового отправления по обратному адресу, согласно п. 36 Правил, являются: заявление отправителя; отказ адресата (его законного представителя) от получения; отсутствие адресата по указанному адресу; невозможность прочтения адреса адресата; иные обстоятельства, исключающих возможность выполнения оператором почтовой связи обязательств по договору об оказании услуг почтовой связи.
Пунктом 35 Правил предусмотрено, что по истечении установленного срока хранения не полученные адресатами регистрируемые почтовые отправления возвращаются отправителям.
Пунктом 3.6 Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений, в свою очередь, предусмотрено, что не врученные адресатам заказные письма возвращаются по обратному адресу по истечении 7 дней со дня их поступления на объект почтовой связи.
Соблюдение органами почтовой связи порядка вручения предназначенного для заявителя почтового отправления, установленных пунктом 36 Правил оказания услуг почтовой связи и пунктом 3.4 Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений, свидетельствует об извещении заявителя о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.
С учетом изложенного, суд полагает требования жалобы ФИО1 подлежащими отклонению.
Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении жалобы ФИО1 на постановление Административной комиссии Октябрьского района Ростовской области о назначении административного наказания должностному лицу по делу об административном правонарушении № 312-05-2017 от 07.09.2017г, отказать.
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно, однако может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12-30.1 КоАП РФ.
Судья: Н.О. Дыбаль