ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-82/2017 от 31.01.2017 Йошкар-олинского городского суда (Республика Марий Эл)

Дело № 12-82/2017

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление об административном правонарушении

424028

г. Йошкар-Ола 31 января 2017 года

ул. Баумана д.91-А

Судья Йошкар-Олинского городской суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,

с участием защитника ФИО1 – Чечевина Н.С., действующего на основании доверенности 29 декабря 2016 года,

представителя Министерства Финансов Республики Марий Эл ФИО2, предоставившей доверенность от 26 января 2017 года,

заместителя Марийского транспортного прокурора Тумановой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на постановление о назначении административного наказания от 16 декабря 2016 года заместителя министра финансов Республики Марий Эл, которым

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>, являющийся министром промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшийся,

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( далее по тексту КоАП РФ ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя министра финансов Республики Марий Эл от 16 декабря 2016 года ФИО1, как должностное лицо, привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просил указанное постановление отменить, прекратить производство по делу об административном правонарушении, освободить его от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Поскольку ФИО1 в судебное заседание, надлежаще извещенный не явился, считаю возможным рассмотреть дело без его участия.

Защитник Чечевин Н.С. доводы и требования жалобы поддержал, пояснил аналогично изложенному в жалобе.

Прокурор Туманова И.В. и представитель административного органа ФИО2 считают постановление законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, дополнительно представленные материалы, проверив доводы жалобы, законность и обоснованность постановления, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 15.15.6 КоАП РФ, непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Как установлено по материалам дела, прокуратурой проведена проверка в отношении министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл ( далее по тексту Минпромтранс РМЭ ) об исполнении бюджетного законодательства в части нарушения порядка предоставления сведений о расходных обязательствах, подлежащих включению в проект закона о бюджете Республики Марий Эл на 2016 год.

В соответствии с указанным соглашением ежегодно до 31 декабря в течение 10 лет до 2025 года подлежат выплате равные суммы задолженности в размере 4866,67 тыс. рублей. Срок выплаты первой суммы задолженности определен до 31 декабря 2016 включительно.

Вопреки требованию части 1 статьи 85 Бюджетного кодекса РФ, где указанные расходы являются расходными обязательствами Республики Марий Эл, требованию статьи 87 Бюджетного кодекса РФ и статьи 19 Закона Республики Марий Эл от 30.07.2007 № 42-3 «О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл» Минпромтранс РМЭ не включила названные расходы в реестр расходных обязательств и реестр расходных обязательств Республики Марий Эл, используемые при составлении проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл.

Согласно пункта 6 Положения о ведении реестра расходных обязательств Республики Марий Эл, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 05.09.2005 № 214, и Графика по подготовке проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл, утвержденному постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31.08.2007 № 215, Минпромтранс РМЭ, как субъект бюджетного планирования, сведения об обязательствах перед ОАО <данные изъяты> в предоставленный в Минфин республики плановый реестр расходных обязательств до 01 октября 2015 год не включил.

Вместе с этим, согласно пункта 5 постановления Правительства Республики Марий Эл от 5 сентября 2005 года № 214 «О порядке ведения реестра расходных обязательств Республики Марий Эл» расходные обязательства Республики Марий Эл, не включенные в реестр расходных обязательств Республики Марий Эл, не подлежат учету в составе бюджета действующих обязательств при разработке проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Указом Президента Республики Марий Эл от 12 мая 2010 года ФИО1 с 01 июня 2010 г. назначен министром промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл.

В соответствии с пунктом 11 Положения о Министерстве промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республика Марий Эл, Министр несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Министерство и осуществление им своих функций; издает в пределах своей компетенции распорядительные документы.

Соглашение от 20 мая 2015 года между Минпромтранс РМЭ и ОАО <данные изъяты> подписано министром промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл ФИО1

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 05 декабря 2016 года, копией справки о результатах проверки исполнения бюджетного законодательства в Министерстве промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 05 декабря 2016 года, копией Соглашения от 20 мая 2015 года, копией Планового реестра расходных обязательств на 2016 год, копией сообщения Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 14 сентября 2016 года, копией протокола ОАО <данные изъяты> от 06 сентября 2016 года, копией сообщения Правительства Республики Марий Эл от 08 сентября 2016 года.

Таким образом, не включив указанные сведения в реестр расходных обязательств Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о совершении ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.15.6 КоАП РФ.

Названные выше доказательства, которым в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ дана надлежащая оценка, являются достаточными для установления вины должностного лица – министра промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл в совершении указанного административного правонарушения.

Неустранимых сомнений в виновности министра промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл ФИО1, доводы жалобы и материалы дела не содержат.

Довод жалобы о том, что 07 ноября 2016 года Минпромтранс РМЭ направлял в Минфин РМЭ письмо в котором указывало, что в дополнение к письмам от 26 мая 2014 года , от 22 апреля 2015 года и от 01.08.2016 года Министерство просит включить в бюджетные ассигнования республиканского бюджета Республики Марий Эл лимиты на 2016 - 2017 годов и плановый период 2018 - 2019 годов для финансирования задолженности перед ОАО <данные изъяты> на основании Соглашения от 20 мая 2015 года по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Республики Марий Эл, возникших в период 2012-2014 годов, юридического значения не имеет, поскольку указанные ходатайства направлялись либо до заключения названного соглашения от 20 мая 2015 года либо после истечения нормативного срока 01 октября 2016 года, где субъекты бюджетного планирования, т.е. Минтранс РМЭ на основании «Графика разработки проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл», утвержденного Правительством Республики Марий Эл от 31 августа 2007 года № 215, до 01 октября 2016 года обязаны предоставить в Минфин РМЭ плановый реестр расходных обязательств Республики Марий Эл.

Другие доводы, изложенные в жалобе, также не содержат указаний на нарушения, которые повлияли или могли повлиять на полное, всестороннее и объективное рассмотрение дела, и в целом сводятся к несогласию с оценкой доказательств.

Должностным лицом дана правильная юридическая оценка том, что существенная угроза общественным отношениям выразилась в нарушении бюджетного законодательства и в пренебрежительном отношении к публичным правовым обязанностям и в связи с этим правомерно отказано в признании совершенное заявителем правонарушение, - малозначительным, поскольку в том числе, нормативный порядок по срокам предоставления плановых реестров расходных обязательств Республики Марий Эл определен с 31 августа 2007 года до 15 августа, с 15 сентября 2010 года до 01 октября текущего года.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами.

При назначении наказания должностным лицом были учтены требования статьи 4.1 КоАП РФ и наказание назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного и других заслуживающих внимание обстоятельств.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление Заместителя министра финансов Республики Марий Эл от 16 декабря 2016 года в отношении министра промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл ФИО1 о наложении административного наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей по статье 15.15.6 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья- Р.Я. Сабирьянов