ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-82/2021 от 08.12.2021 Бикинского городского суда (Хабаровский край)

Дело №12-82/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

08 декабря 2021 года г. Бикин Хабаровского края

Судья Бикинского городского суда Хабаровского края Добродеева Л.И.,

с участием лица, старшего помощника Бикинского городского прокурора Янышева ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании протест Бикинского городского прокурора на постановление мирового судьи судебного участка судебного района «<адрес> и <адрес>» от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица Бикинского муниципального унитарного предприятия «Топливно – Энергетический комплекс», расположенного по адресу: <адрес> края, <адрес>А.

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка судебного района «<адрес> и <адрес>» от <дата> производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.15.15.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Бикинского муниципального унитарного предприятия «Топливно – Энергетический комплекс» прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с данным постановлением, Бикинский городской прокурор обратился с протестом, указав, что мировым судьей не принято во внимание то, что к дате фактического перечисления средств краевого бюджета на оплату топлива предприятие не оплатило долги перед налоговым органом, несмотря на то, что на дату подачи заявки, а в последующем заключения договоров <дата>, от <дата>, от <дата> знало о своем неблагоприятном финансовом положении, арестованных счетах и имеющихся рисках срыва отопительного периода в случае списания целевых средств со счета. Вывод судьи об отсутствии состава правонарушения в связи достигнутой договоренности между администрацией Бикинского муниципального района и БМУП «Топливно-энергетический комплекс» о допустимости послаблений для получателя бюджетных средств противоречит ст. 78 БК РФ, ставит иных соискателей субсидии в неравные условия. В силу ст. ст. 166, 168 ГК РФ договоры , от <дата>, от <дата> противоречащие порядкам предоставления целевых бюджетных средств, несоответствующие требования федерального законодательства являются ничтожными, что также противоречит выводу судьи об их законности в силу достигнутой сторонами договоренности. Вывод о признании администрацией БМУП «Топливно - энергетический комплекс» соответствующим порядку противоречит имеющимся в материалах дела объяснениям из которых следует что администрация при подписании договоров от , от <дата>, от <дата> и последующего перечисления целевых средств пошла на нарушение бюджетного законодательства предоставив право распоряжаться целевыми средствами финансово неблагонадежному предприятию. Наличие состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ при наличии задолженности перед налоговым органом в условиях, запрета на перечисление субсидии лицу в силу прямого указания соответствующего порядка подтверждается правой позицией Верховного суда, изложенной в постановлении от <дата> по делу -АД20-2. Прекращая производство, судья не дал правовую оценку совокупности собранных по делу доказательств, а также доводам постановления прокурора, что является нарушением требования ст. ст. 24.1, 26.11, 29.1 КоАП РФ и является основанием для отмены постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Прекращая производство по делу об административном правонарушении судья не выяснил все обстоятельства совершенного административного правонарушения, в том числе не принял меры к верному установлению события административного правонарушения. Необоснованное освобождение лица от административной ответственности при отсутствии на то оснований не обеспечивает достижение задач законодательства об административных правонарушениях, установленных ст. 1.2 КоАП РФ, по защите экономических интересов государства от негативных последствия административного правонарушения, а также предупреждение административных правонарушений в последующем.

В судебное заседание представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом. В связи с чем, судья считает возможным рассмотретьделов его отсутствие.

Старший помощник Бикинского городского прокурора Янышев ФИО4 доводы, изложенные в протесте, поддержал в полном объеме, просил суд, постановление мирового судьи отменить, дело вернуть на новое рассмотрение, поскольку мировой судья, прекращая производство не дал правовую оценку совокупности собранных по делу доказательств, а также доводам постановления прокурора, что является нарушением требования ст. ст. 24.1, 26.11, 29.1 КоАП РФ и является основанием для отмены постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Судья, выслушав доводы старшего помощника Бикинского городского прокурора, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ законность и обоснованность вынесенного постановления при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

Частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ установлено, что судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, и если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу частей 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно статье6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ), главным распорядителем бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) является орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета,имеющиеправо распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Предоставление бюджетных субсидий юридическим и физическим лицам регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, принимаемыми на уровне субъекта Российской Федерации и отдельных муниципальных образований.

В абзаце 5 статьи 69 БК РФ закреплено, что предоставление бюджетных средств осуществляется в форме предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.

Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов), выполнением работ, оказанием услуг (п. 1 ст. 78 БК РФ).

Согласно подп. 3 п. 2 ст. 78 БК РФ субсидии юридическим лицам предоставляются из местного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовым актами местной администрации.

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять: 1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; 2) цели, условия и порядок предоставления субсидий; 3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; 4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий; 5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями (п. 3 ст. 78 БК РФ).

В соответствии с п. 3.1 ст. 78 настоящего кодекса в случае нарушения получателями предусмотренных данной статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3 и абзацем четвертым пункта 8 данной статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, субсидии юридическим лицам выдаются в соответствии с положениями статьи 78 БК РФ при строгом соблюдении установленных в нормативном правовом акте порядка, срока и условий предоставления субсидии. Порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, подлежит обязательному регулированию нормативными правовыми актами субъектов, регламентирующих предоставление данных субсидий, при строгом соблюдении требований федерального законодательства.

В соответствии с <адрес> от <дата> органы местного самоуправления Бикинского муниципального района наделены государственными полномочиями <адрес> по компенсации организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению.

В соответствии с <адрес> от <дата> «О возмещении организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению», <адрес> от <дата> «О наделении органов местного самоуправления <адрес> государственными полномочиями <адрес> по возмещению организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению», постановлением <адрес> от <дата>-пр «О возмещении убытков организациям от применения регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению, и предоставлении местным бюджетам субвенций из краевого бюджета для возмещения организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению», и регулирует отношения, связанные с предоставлением из средств бюджета муниципального района на безвозвратной и безвозмездной основе организациям, осуществляющим деятельность по производству, передаче, сбыту тепловой энергии для нужд населения, субсидии на возмещение убытков от применения регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению на территории Бикинского муниципального района постановлением администрации Бикинского муниципального района <адрес> от <дата> утвержден «Порядок предоставления организациям субсидий на возмещение убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению на территории Бикинского муниципального района», который распространяется на правоотношения, возникшие с <дата> (далее Порядок).

Пунктом 1.2 Порядка предусмотрено, что возмещение организациям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) не тепловую энергию, поставляемую населению, производится за счет средств краевого бюджета и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на текущий финансовый год, поступающих в виде субвенций в бюджет Бикинского муниципального района (далее – субсидия).

Как следует из п. 2.1 Порядка на получение субсидии имеют организации, предоставляющие населению Бикинского муниципального района услуги по производству, передаче, сбыту тепловой энергии, в случае если установленный экономически обоснованный тариф превышает установленный предельный максимальный тариф.

В соответствии с п. 3.1 Порядка субсидия предоставляется в целях возмещения организациями убытков от применения регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению.

Пунктом 3.4 Порядка установлены условия, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:

- наличие решения комитета по ценам и тарифам <адрес> об установлении тарифов на тепловую энергию для организации;

- у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального района субсидий, предоставленных на основании муниципальных правовых актов, и иная просроченная задолженность перед бюджетом муниципального района;

- получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

- получатели субсидии не должны получать средства из бюджета Бикинского муниципального района в соответствии с иными муниципальными правовыми актами на цели, указанные в п.3.1, настоящего Порядка.

Согласно пункту 4.2 Порядка от <дата> контроль за целевым использованием субсидии и соблюдением условий, установленных при их предоставлении, осуществляют главный распорядитель, предоставляющий субсидию, и уполномоченные органы местного самоуправления, за которыми закреплены функции муниципального финансового контроля, в соответствии с действующим законодательством. В случаях нарушения условий Порядка, а так же предоставление недостоверных сведений, указанных в документах, предоставляемых в соответствии с пунктом 3.5.2., а также использования субсидий на иные цели, не предусмотренные настоящим Порядком и условий, выявленных по факту проверок, проведенных органом муниципального финансового контроля муниципального района, неправомерно полученные субсидии подлежат возврату в бюджет муниципального района.

Постановлением администрации Бикинского муниципального района <адрес> от <дата> в порядок предоставления организациями организациям субсидии на возмещение убытков от применения регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению на территории Бикинского муниципального района, утвержденный постановлением администрации Бикинского муниципального района от <дата> внесены изменения, а именно пункт 3.4 раздела 3 Порядка дополнен абзацами следующего содержания:

- у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- соблюдение получателем субсидии условия о запрете на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты.

В случае несоблюдения требований, установленных в п. 3.4 настоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней принимается решение об отказе в определении получателем субсидии.

Бикинское муниципальное унитарное предприятие «Топливно – энергетический комплекс» являясь организацией, предоставляющей населению Бикинского муниципального района услуги по производству, передаче, сбыту тепловой энергии обратилось в администрацию Бикинского муниципального района с заявлением на получение субсидии на возмещение убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению.

<дата> между администрацией Бикинского муниципального района <адрес> и БМУП ТЭК заключен договор на возмещение предприятию убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению, который вступает в силу с <дата> по <дата>.

На основании указанного договора в <дата> предприятию на возмещение убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению, выплачено рублей.

Постановлением администрации Бикинского муниципального района от <дата> «Об утверждении порядка предоставления организациям субсидий на возмещение убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению на территории Бикинского муниципального района» утвержден соответствующий Порядок (далее - Порядок от <дата>).

Как следует из п. 2.1. Порядка от <дата> право на получение субсидии имеют организации, предоставляющие населению Бикинского муниципального района услуги по производству, передаче, сбыту тепловой энергии, в случае если установленный экономически обоснованный тариф превышает установленный предельный максимальный тариф, установленный Комитетом по ценам и тарифам <адрес>.

В соответствии с п. 3.3 Порядка от <дата> установлены условия, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения. В том числе у получателя субсидии отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (п.3.3.6).

Пункты 4.1, 4.2 Порядка от <дата> определяют, что субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели, контроль за целевым использованием субсидии и соблюдением условий, установленных при их предоставлении, осуществляют главный распорядитель, предоставляющий субсидию, и уполномоченные органы местного самоуправления, за которыми закреплены функции муниципального финансового контроля, в соответствии с действующим законодательством.

<дата> между администрацией Бикинского муниципального района <адрес> и БМУП ТЭК заключен договор на возмещение предприятию убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению, который вступает в силу <дата> по <дата>.

На основании указанного договора в <дата> году предприятию на возмещение убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению, выплачено рублей.

Постановлением администрации Бикинского муниципального района от <дата> «Об утверждении порядка предоставления организациям субсидий на возмещение убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению на территории Бикинского муниципального района» утвержден соответствующий Порядок (далее - Порядок от <дата>).

Как следует из п. 2.1. Порядка от <дата> право на получение субсидии имеют организации, предоставляющие населению Бикинского муниципального района услуги по производству, передаче, сбыту тепловой энергии, в случае если установленный экономически обоснованный тариф превышает установленный предельный максимальный тариф, установленный Комитетом по ценам и тарифам <адрес>.

В соответствии с п. 3.1 Порядка от <дата> субсидия предоставляется в целях компенсации организациям убытков от применения регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению.

Пунктом 3.3. Порядка от <дата> установлены условия, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, в том числе: у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального района субсидий, предоставленных на основании муниципальных правовых актов, и иная просроченная задолженность перед бюджетом муниципального района; получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий, являющиеся индивидуальными предпринимателями, не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя; у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В случае несоблюдения требований, установленных в пункте 3.4 настоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней принимается решение об отказе в определении организации - получателем субсидии.

Пункты 4.1, 4.2 Порядка от <дата> определяют, что субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели, контроль за целевым использованием субсидии и соблюдением условий, установленных при их предоставлении, осуществляют главный распорядитель, предоставляющий субсидию, и уполномоченные органы местного самоуправления, за которыми закреплены функции муниципального финансового контроля, в соответствии с действующим законодательством.

<дата> между администрацией Бикинского муниципального района <адрес> и БМУП ТЭК заключен договор на возмещение предприятию убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению, который вступает в силу с <дата> по <дата>.

На основании указанного договора <дата> году предприятию на возмещение убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию, поставляемую населению, выплачено рублей.

Таким образом, в <дата> годах предприятию БМУП ТЭК были перечислены субсидии на возмещение убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению на территории Бикинского муниципального района в сумме рублей.

Как следуетиз представленных материалов дела об административном правонарушении, Бикинской городской прокуратурой по поручению прокурора <адрес> проведена проверка в Бикинском МУП «ТЭК», предметом проверки является соблюдение Бикинским МУП «ТЭК» бюджетного, жилищного законодательства, законодательства о теплоснабжении.

В ходе указанной проверки установлено, что БМУП ТЭК не отвечает условиям, предъявляемым к получателям субсидии. Согласно сведениям, предоставленным посредством межведомственного обмена информацией ФНС России, у предприятия имелась задолженность по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты различных уровней по состоянию на <дата>, <дата>, <дата>. В указанные выше периоды Арбитражным судом <адрес> в отношении БМУП ТЭК рассматривались заявления УФНС России по <адрес> о признании предприятия банкротом (дело №). Согласно актам сверок, проведенных между получателем субсидии БМУП ТЭК и администрацией Бикинского муниципального района <адрес>, у предприятия имелась переплата субсидии в сумме: по состоянию на <дата> - руб.; по состоянию на <дата> - руб.; по состоянию на <дата> - . Таким образом, БМУП ТЭК не соответствовало условиям, предъявляемым к получателям субсидии и не имело права на получение денежных средств на возмещение убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию.

Выявленные нарушения послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ в отношении юридического лица БМУП ТЭК.

В соответствии с ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 12 процентов суммы полученной субсидии.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ, заключается в нарушении лицом, которому предоставлены бюджетные субсидии условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 данного Кодекса.

С субъективной стороны данный состав правонарушения характеризуется неосторожностью или умышленными формами вины.

При вынесении постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении мировой судья пришел к выводу, что юридическое лицо Бикинского муниципального унитарного предприятия «Топливно – Энергетический комплекс», приняв все зависящие от него меры, а именно, представил надлежащие документы и получил субсидию по итогам их рассмотрения, было вправе полагать, что у главного распорядителя, представляющего субсидию - администрации Бикинского муниципального района <адрес> нет претензий к условиям предоставления субсидии, вследствие чего в рассматриваемой ситуации отсутствует вина БМУП «ТЭК» в совершении вменяемого правонарушения.

С данным выводом суд апелляционной инстанции согласиться не может, поскольку предприятие обратилось с заявлением на получение денежных средств на возмещение убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию в администрацию Бикинского муниципального района, заведомо зная о том, что оно не отвечает установленным Порядком условиям, предъявляемым к получателям субсидии, поскольку на дату подачи заявки, а в последующем заключения договоров от <дата><дата>, от <дата> у предприятия имелась задолженность по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты различных уровней по состоянию на <дата>, <дата>, <дата>.

Нарушение получателем субсидии Порядка образует объективную сторону предусмотренного частью 2 статьи 15.15.5 КоАП РФ административного правонарушения, которая представляет собой действие, которое заключается в нарушении юридическим и физическим лицом, индивидуальным предпринимателем, которым предоставлены бюджетные субсидии, условий их предоставления.

В соответствии с БК РФ субсидии предоставляются безвозвратно, то есть, без возникновения обязательства по их возврату. Однако, данное правило не действует в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии.

Кроме того, мировой судья при вынесении постановления о прекращении производства по делу не учла, что согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее двух лет со дня совершения административного правонарушения. Истечение срока давности привлечения к этой ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

Днем совершения административного правонарушения является день получения предприятием БМУП «ТЭК» субсидии на возмещение убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению на территории Бикинского муниципального района.

Поскольку субсидии на возмещение убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую населению на территории Бикинского муниципального района были получены предприятием в <дата> годах, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, следует исчислять по каждому административному правонарушению отдельно.

Таким образом, при рассмотрении дела не были выполнены требования закона о всестороннем, полном и объективном исследовании обстоятельств дела, в том числе неверно установлены обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, то есть, допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что является основанием для отмены постановления мирового судьи и возвращении дела на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

протест Бикинского городского прокурора – удовлетворить

Постановление мирового судьи судебного участка судебного района «<адрес> и <адрес>» от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица Бикинского муниципального унитарного предприятия «Топливно – Энергетический комплекс» отменить, дело направить на новое рассмотрение.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Судья подпись ФИО2

Копия верна:

Судья ФИО2