ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-82/2021 от 15.11.2021 Красноярского районного суда (Астраханская область)

РЕШЕНИЕ

с.Красный Яр Астраханской области 15 ноября 2021г.

Красноярский районный суд Астраханской области в составе: председательствующего судьи Черкасовой Е.В.,

с участием ФИО1 - представителя должностного лица - заместителя начальника цеха теплоснабжения службы теплоснабжения Южного филиала ООО «Газпром энерго» ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя начальника цеха теплоснабжения службы теплоснабжения Южного филиала ООО «Газпром энерго» ФИО2 на постановление заместителя начальника отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Астраханской области Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО3 от 08.10.2021 № 16/112-21 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Астраханской области Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО3 от 08.10.2021 № 16/112-21, заместитель начальника цеха теплоснабжения службы теплоснабжения Южного филиала ООО «Газпром энерго» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Из постановления следует, что в Нижне-Волжское управление Ростехнадзора поступила из Аксарайской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в Аксарайском газоконденсатном комплексе за №44-2021 вх. № 260/7932 информация об административном правонарушении со стороны Южного филиала ООО «Газпром энерго» с приложением подтверждающих документов.

Из вышеуказанной информации следует, что Аксарайской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в Аксарайском газоконденсатном комплексе проведена проверка соблюдения ООО «Газпром энерго» в лице Южного филиала законодательства при эксплуатации объектов теплоснабжения на территории Астраханского газоконденсатного комплекса, в ходе которой выявлены следующие нарушения:

- п.п. 6.1.30, 6.1.31, 6.1.34 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утв. Приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 г. №115 (далее - Правила), тепловая изоляция трубопровода на территории цеха теплоснабжения с кадастровым номером имеет повреждения, допущено её сползание, поверхность трубопровода и опоры не обработаны защитными стойкими антикоррозийными покрытиями. На внеплощадочных тепловых сетях с инвентарным номером 70066 по ориентиру 63,68 м южнее от земельного участка с кадастровым номером (объект капитального строительства) допущено частичное отсутствие (40 метров) тепловой изоляции. На участке по ориентиру 207,49 м южнее от земельного участка с кадастровым номером 30:06:010217:767 на трубопроводе тепловой сети допущено частичное отсутствие (50 метров) тепловой изоляции, имеющаяся тепловая изоляция повреждена, отсутствует антикоррозийное покрытие.

- п. 6.1.8 Правил в местах прокладки вышеуказанной тепловой сети допущено нахождение деревьев и многолетних кустарников.

- п. 9.1.40 Правил в здании главного корпуса пусковой котельной отметки 00 м инвентарный номер 103894, находящегося на земельном участке с кадастровым номером , отсутствует лакокрасочное покрытие трубопровода охлаждения пробоотборных точек.

- п. 6.2.25 Правил на участке внеплошадочных тепловых сетей, входящих в состав инвентарного номера 70066 по ориентиру 207,49 м южнее от земельного участка с кадастровым номером , допущена насыпь (засыпка) трубопровода грунтом.

ФИО2, не согласившись с указанным постановлением, обратилось с жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить, поскольку нарушения, указанные в постановлении были устранены в ходе проверки Аксарайской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в Аксарайском газоконденсатном комплексе, до момента составления протокола об административном правонарушении, что свидетельствует о незначительной степени общественной опасности указанных нарушений. В связи, с чем предписание об устранении указанных нарушений не выдавалось.

В судебном заседании представитель ФИО2 - ФИО1, действующий на основании доверенности, доводы жалобы поддержал в полном объеме по обстоятельствам, в ней изложенным, просил постановление отменить, производство по делу прекратить по малозначительности. В подтверждении доводов, изложенных в жалобе представителем ФИО1 представлены: письмо ООО «Газпром энерго» от 20.09.2021 № 02-06/5443 «О направлении документов», представление Аксарайской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в Аксарайском газоконденсатном комплексе от 19.08.2021 № 47-2021, результаты проверки ЭЦП сообщения, письмо Южного филиала ООО «Газпром энерго» от 21.09.2021 № 56-01-07/2030 «О времени и месте рассмотрения представления», письмо Южного филиала ООО «Газпром энерго» от 23.09.2021 № 56-01-07/2058 «О принятых мерах», письмо Южного филиала ООО «Газпром энерго» от 23.09.2021 № 56-01-07/2059 «О принятых мерах».

Суд, выслушав представителя ФИО1, проверив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему выводу.

Согласно ст.2.1 ч.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

В силу ст.1.5 ч.1 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст.30.6 ч.3 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Статьей 9.11 КоАП РФ за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

Из отметок на письме ООО «Газпром энерго» от 20.09.2021 № 02-06/5443 «О направлении документов», следует, что представление Аксарайской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в Аксарайском газоконденсатном комплексе от 19.08.2021 № 47-2021 получено ООО «Газпром энерго» 16.09.2021 и направлено 20.09.2021 для работы в Южный филиал. 21.09.2021 Аксарайский прокурор по надзору за соблюдением законов в Аксарайском газоконденсатном комплексе уведомлен о времени и месте рассмотрения представления. Представление прокурора рассмотрено с участием помощника прокурора 22.09.2021. Информация о принятых по результатам рассмотрения представления прокурора мерах направлена 23.09.2021 Аксарайскому прокурору по надзору за соблюдением законов в Аксарайском газоконденсатном комплексе и заместителю Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Астраханской области.

Из письма Южного филиала ООО «Газпром энерго» от 23.09.2021 № 56-01-07/2059 «О принятых мерах», письма Южного филиала ООО «Газпром энерго» от 23.09.2021 № 56-01-07/2058 «О принятых мерах» следует, что до составления протокола об административном правонарушении (01.10.2021) приняты следующие меры:

- в соответствии с п.п. 6.1.30, 6.1.31, 6.1.34 Правил восстановлена тепловая изоляция трубопровода на территории цеха теплоснабжения с кадастровым номером 30:06:010139:102, на внеплощадочных тепловых сетях с инвентарным номером 70066 по ориентиру 63,68 м южнее от земельного участка с кадастровым номером 30:06:010154:44 (Объект капитального строительства), устранено сползание данных трубопроводов на указанных участках, поверхность трубопроводов и опоры обработаны защищенными стойкими антикоррозийными покрытиями;

- на внеплощадочных тепловых сетях с инвентарным номером 70066 по ориентиру 63,68 м южнее от земельного участка с кадастровым номером 30:06:010154:44 (Объект капитального строительства) восстановлена (40 метров) тепловая изоляция;

- на участке по ориентиру 207,49 м южнее от земельного участка с кадастровым номером 30:06:010217:767 на трубопроводе тепловой сети восстановлена (50 метров) тепловая изоляция, поврежденные участки приведены в соответствие, восстановлено антикоррозийное покрытие;

- в соответствии с требованиями п. 6.1.8 Правил в местах прокладки вышеуказанного теплопровода удалены деревья и многолетние кустарники, работы по удалению растительности и опиловки кустарников и деревьев выполняются в соответствии с Графиком проведения работ по зачистке от растительности в границах охранной зоны внеплощадочных сетей теплоснабжения Южного филиала ООО «Газпром энерго»;

- в соответствии с п. 9.1.40 Правил в здании главного корпуса пусковой котельной отметки 00 м инвентарный номер 103894, находящегося на земельном участке с кадастровым номером 30:06:010216:77, восстановлено лакокрасочное покрытие трубопровода охлаждения пробоотборных точек;

- в соответствии с п. 6.2.25 Правил на участке внеплощадочных тепловых сетей, входящих в состав инвентарного номера 70066 по ориентиру 207,49 м южнее от земельного участка с кадастровым номером 30:06:010217:767, насыпь (засыпка) трубопровода грунтом удалена.

Как установлено в судебном заседании, ООО «Газпром энерго» нарушены требования п.п. 6.1.30, 6.1.31, 6.1.34, 6.2.25, 6.1.8, 9.1.40 Правил. Данные обстоятельства не отрицает в судебном заседании и представитель, однако утверждает, что нарушения были устранены в процессе проверки немедленно, а информация об устранении нарушений была представлена в Нижне-Волжское управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору после рассмотрения в установленном порядке представления.

Однако малозначительность нарушений и скоротечность их устранения не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11. КоАП РФ. Данные нарушения имели место до дня проверки прокуратурой и были устранены после их выявления.

Имеющиеся в материалах административного дела доказательства свидетельствуют об отсутствии на момент составления протокола об административном правонарушении нарушений, указанных в постановлении.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административный орган обязан установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Не смотря на то, что состав вмененного лицу в вину правонарушения является формальным, в связи с этим ответственность за совершенное правонарушение наступает вне зависимости от причинения вреда, ущерба или иных негативных последствий, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что административное правонарушение, совершенное лицом, представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере соблюдения законодательства Российской Федерации, о чем можно сделать вывод исходя их сущности допущенных нарушений.

Как видно из оспариваемого постановления, вопрос о малозначительности правонарушения административным органом не рассматривался вообще. Обстоятельства, позволяющие возможность применить ст. 2.9 КоАП РФ по данному делу в отношении лица, не исследовались.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что выявленное правонарушение незначительно и назначение наказания в виде штрафной санкции будет явно несоразмерно допущенному правонарушению и нарушать принцип справедливости.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд приходит к выводу о малозначительности административного правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела, отсутствия вредных последствий, существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и в соответствии с конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания.

Указанные выше обстоятельства позволяют суду сделать вывод о малозначительности допущенного ФИО2 правонарушения, что в соответствии с ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ является основанием для отмены постановления об административном правонарушении и прекращении производства по делу.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 2.9, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Астраханской области Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО3 от 08.10.2021 № 16/112-21 в отношении заместителя начальника цеха теплоснабжения службы теплоснабжения Южного филиала ООО «Газпром энерго» ФИО2 по ст. 9.11 КоАП РФ - отменить, производство по делу прекратить.

На основании ст.2.9 КоАП РФ объявить заместителю начальника цеха теплоснабжения службы теплоснабжения Южного филиала ООО «Газпром энерго» ФИО2 устное замечание.

Решение может быть обжаловано в порядке ст.30.9 КоАП РФ в Астраханский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.

Судья: Черкасова Е.В.