ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-82/2021 от 19.11.2021 Виноградовского районного суда (Архангельская область)

Дело № 12-82/2021

Р Е Ш Е Н И Е

г. Шенкурск 19 ноября 2021 года

Судья Виноградовского районного суда Архангельской области Наваленова Е.Н., рассмотрев жалобу главы администрации муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» С.С.В. на постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов по Архангельской области И.В.В. о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.48. КоАП РФ,

установил:

постановлением старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов по Архангельской области И.В.В. от ДД.ММ.ГГГГ глава администрации муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» С.С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.48 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, глава администрации МО «Шенкурский муниципальный район» обратился в суд с жалобой, в которой просит данное постановление отменить, мотивируя тем, что дело об административном правонарушении было возбуждено незаконно, доказательств по делу не собиралось, вина конкретного должностного лица была установлена на основании домыслов сотрудников административного органа, просил производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.48 КоАП РФ.

На рассмотрение материалов дела С.С.В. не явился, извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не просил.

Защитник подателя жалобы ФИО1 на доводах жалобы настаивал, пояснил, что распоряжением от 25 января 2021 года установлено ответственное лицо за организацию и обустройство переправы, данное распоряжение вынесено в пределах компетенции главы муниципального образования, в связи с чем, полагает, что вины привлекаемого лица нет, просил постановление отменить, производство по делу прекратить.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, исследовав доводы жалобы, заслушав должностное лицо И.В.В., защитника Мухрякова А.Ю., свидетеля Т.А.А., суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 8.48 КоАП РФ территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировка территории, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов или осуществление иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от восьми до десяти тысяч рублей.

Согласно ч.1-3 ст. 50 Федерального закона N 166-ФЗ от 20 декабря 2004 года "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания. Деятельность, указанная в части 1 настоящей статьи, осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, порядок их осуществления определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 года N 384 утверждены Правила согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания (далее - Правила).

В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 данных Правил, территориальные органы Федерального агентства по рыболовству осуществляют согласование внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности в случае внедрения указанных процессов и осуществления иной деятельности на территории одного субъекта Российской Федерации.

В п. 4 Правил определено, что юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, для согласования деятельности представляют в Федеральное агентство по рыболовству (его территориальные органы) заявку о согласовании, в которой указывают сведения: а) о заявителе; б) о документации, прилагаемой к заявке.

В соответствии с п.п. "б" п. 5 этих же Правил при согласовании внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности в соответствии с пунктами 2 и 3 Правил к заявке прилагается копия проектной документации или программы планируемых работ, обосновывающей внедрение новых технологических процессов и осуществление иной деятельности, а также документ, содержащий сведения о планируемых мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания.

Пунктом 8 Правил предусмотрено, что Федеральное агентство по рыболовству (его территориальные органы) рассматривает заявку и документацию и принимает решение о согласовании (об отказе в согласовании) строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения Федеральным агентством по рыболовству (его территориальными органами) заявки и документации.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ решено организовать и обустроить ледовые пешеходные переправы через реку Вага в МО «Шеговарское», д.Леушинская; МО «Сюмское», д.Леховская, МО «Ровдинскаое», д.Копеецкая д.Бокинская - д.Митинская, ответственным за организацию и обустройство ледовых пешеходных переходов назначен начальник отдела ЖКХ, энергетики, транспорта, дорожного хозяйства и благоустройства администрации МО «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области Т.А.А., контроль исполнения настоящего распоряжения возложен на заместителя главы администрации по инфраструктуре - Р.А.А.

ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе председателя комиссии - заместителя главы администрации МО «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области по инфраструктуре Р.А.А., начальника отдела ЖКХ, энергетики, транспорта, дорожного хозяйства и благоустройства - Т.А.А., главного специалиста этого же отдела - С.О.Ю. и государственного инспектора по маломерным судам - Н.В.А. был составлен акт об открытии пешеходной переправы до д.Леушинская.

Согласно данному акту организацией, содержащей данную переправу, является администрация МО "Шенкурский муниципальный район".

05 февраля 2021 года в газете «Важский край» была опубликована информация об открытии через реку Вага к 1 февраля 2021 года ледового перехода для пешеходов, в том числе в д.Леушинскую.

При этом документы по согласованию с территориальным органом Росрыболовства на выполнение работ по обустройству вышеуказанной пешеходной ледовой переправы в администрации МО «Шенкурский муниципальный район» отсутствовали.

Допрошенный при рассмотрении материалов дела в качестве свидетеля Т.А.А.- начальник отдела ЖКХ, энергетики, транспорта, дорожного хозяйства и благоустройства администрации МО «Шенкурский муниципальный район» показал, что назначен на данную должность с ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ действительно был назначен ответственным лицом за организацию и обустройство ледовых пешеходных переходов, при этом ему устно было пояснено главой МО «Шенкурский муниципальный район», что от него требуется только проверить их обустройство и подписать акты, ни о каких согласованиях в каких - либо органах ему не доводилось, кроме того, было сказано, что согласование через реку Вагу действует еще 1 год. В настоящее время в Положение об отделе ЖКХ, которое он возглавляет, включен пункт о возложении обязанности на Отдел, который он возглавляет, по проведению таких согласований.

Таким образом, должностным лицом отдела госконтроля, надзора и охраны водных биоресурсов по Архангельской области сделан обоснованный вывод о наличии в действиях главы администрации МО «Шенкурский муниципальный район» С.С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.48 КоАП РФ, поскольку издавая распоряжение ДД.ММ.ГГГГ об организации и обустройстве ледового пешеходного перехода с возложением таких обязанностей на иных должностных лиц, и принятии решения об его открытии уже на следующий день, заведомо подразумевает отсутствие согласования, в то время как срок такого согласования определен законом в 30-дневный срок.

При таких обстоятельствах, фактическое исполнение распоряжения главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ исключало направление согласования в органы государственного контроля, надзора и охраны, водных биологических ресурсов в установленном порядке лицами, назначенными ответственными данным распоряжением.

Доводы подателя жалобы о незаконности возбуждения дела об административном правонарушении, отсутствии сбора доказательств опровергаются представленными в материалы дела доказательствами, которые получены уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного законом порядка и отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст.26.1 КоАП РФ, требования ст.24.1 КоАП РФ соблюдены.

Постановление вынесено уполномоченным должностным лицом с учетом срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции, установленной ч.2 ст.8.48 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления должностного лица - государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов по Архангельской области и прекращения производства по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов по Архангельской области И.В.В. о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.48. КоАП РФ оставить без изменения, жалобу главы администрации муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» С.С.В. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде непосредственно или через Виноградовский районный суд Архангельской области в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья Е.Н. Наваленова