ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-82/2021 от 24.05.2021 Анапского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 12-82/2021

Р Е Ш Е Н И Е

г.-к. Анапа 24 мая 2021 г.

Анапский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Киндт С.А.,

при секретаре Мазник Д.С.,

с участием заявителя ФИО1

представителя з/лица – Межрайонной ИФНС 000 по КК – Р..А.С., действующей по доверенности 000 от 19.03.2021г.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на постановление начальника Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы 000 по (...)Ф.А.Н., которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 5000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении 000 от 00.00.0000, вынесенным Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы 000 по (...), ФИО1 назначено административное наказание по ч.4 ст.14.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

ФИО1, не согласившись с постановлением 000 от 00.00.0000, вынесенным Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы 000 по (...), обжаловал его в Анапский районный суд, указав, что постановлением Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы 000 по (...)000 от "24"03.2021 г. входящий от 01.04.2021г. он привлечён к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствие сведений о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей. Деятельность указанного в постановлении юридического лица осуществлялась в соответствии с присвоенными ОКВЭД на момент регистрации в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности, информационное письмо 000 от 05.02.2004г. подтверждает наличие и идентификацию кодов, присвоенных ООО «Даллас». ОКВЭД указаны с расшифровкой наименования вида деятельности п. 4 Приложения к информационному письму, о чем произведена запись в Государственный реестр 31.10.2002г. под номером <***> и выдано свидетельство серия 23 000, данные государственной регистрации подтверждаются штампом Инспекции МНС России по (...) на информационном письме с титульной стороны. Решений о внесении изменений касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных,, с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, либо иные решения и (или) документы, являющиеся в соответствии с федеральным законом № 129-ФЗ от 08.08.2001г «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», основанием для внесения изменений, единственным учредителем ФИО1 не принимались. Изменений на осуществление производственно-хозяйственной деятельности по видам экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором за весь период существования юридического лица с момента регистрации, не производилось. Уведомлений об исключении сведений о кодах или замене кодов экономической деятельности в ЕГРЮЛ учредителем не подавалось. В связи с переходом Федеральной налоговой службы России на новую редакцию видов экономической деятельности (классификатор ОКВЭД-2) с 00.00.0000г., юридическим лицам зарегистрированным до 00.00.0000, налоговые органы должны осуществить переход на ОКВЭД-2, в автоматическом режиме, без дополнительного обращения в налоговый орган для регистрации изменений (Приказ ФНС России от 00.00.0000г.). Дата регистрации ООО «Даллас» 00.00.0000000 г.к. Анапа (свидетельство 000 серия ГЗ) до указанной в Приказе ФНС России от 25.05.2016г. даты, о чем ООО «Даллас» уведомило Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы 000 по (...) 25.04.2020г. с расшифровкой описания в новой редакции видов деятельности по классификатору ОКВЭД-2. Сдача бухгалтерской отчетности, в том числе деклараций в фонд социального страхования (ОКВЭД участвующие в определении профессионального риска) осуществляется в соответствии с подачей сведений и уведомления ФСС о подтверждении основного вида экономической деятельности, "ООО «Даллас» ОГРН <***> осуществляется в соответствии с установленными сроками и форме, своевременно. Не достоверных сведений должностным лицом не предоставлялось. Просит принять во внимание тот факт, что предприятие, привлеченного к административной ответственности должностного лица ФИО1 не ведет производственно-хозяйственной деятельности с 2008 -года, открытых расчетных счетов в банках не имеет. Самостоятельно внести или исключить сведения из ЕГРЮЛ не имеет возможности, поскольку ввод сведений осуществляется специалистом регистрирующего налогового органа. В случае обнаружения ошибок или отсутствия, каких либо сведений в ЕГРЮЛ и внесения исправлений необходимо выяснить, кто ее допустил: организация (индивидуальный предприниматель) или инспекция, так как от этого зависит порядок ее устранения. В случае если ошибку допустил специалист регистрирующего органа, то для того, чтобы ее исправить, юридическому лицу (ИП) достаточно подать заявление в произвольной форме, перечислить допущенные ошибки, указать номер неверной записи и (или) ее отсутствие и необходимость ее исправления, что и выполнено должностным лицом (письмо от 00.00.0000 в адрес Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы 000 по (...)), данный факт является подтверждением заинтересованности ФИО1 наличия достоверных сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ, неизвестным образом исчезнувших, из реестра сведений о видах экономической деятельности предприятия. Внесение сведений, порядок ведения, хранение базы данных, исправление технических. ошибок в ЕГРЛЮ осуществляется в соответствии с порядком утвержденном Приказом Министерства Финансов 000н от 00.00.0000 (ранее 000н от 18.02.2015г.) "Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, исправления, технической ошибки в записях- указанных государственных реестров, предоставления содержащихся в них сведений и документов органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам" закрепленным за налоговыми органами. Просит отменить постановление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы 000 по (...)000 от "24"03.2021 г. в отношении должностного лица ФИО1, в виду не установления причины отсутствия ранее внесенных сведений ОКВЭД в ЕГРЮЛ регистрирующим органом и недоказанности обстоятельств вины юридического лица в их отсутствии в ЕГРЮЛ, либо признании отсутствие сведений ОКВЭД в ЕГРЮЛ ООО «Даллас» технической ошибкой и устранении в соответствии с Приказом Минфина России № Гб5н от 30.10.2017г. (п.п. 9-13) налоговым органом.

Заявитель ФИО1 в судебном заседании жалобу поддержал, просил удовлетворить по основаниям, изложенным в жалобе.

Представитель 3/лица Межрайонной ИФНС 000 по КК – Р..А.С., в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы ФИО1

Проверив материалы дела, заслушав участников процесса, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

На основании ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Постановлением о назначении административного наказания 000 от 00.00.0000, вынесенным Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы 000 по (...), ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.25 КоАП России, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

В соответствии с Федеральным законом от 23.12.2004 года № 185-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», с 01.01.2004 года в состав сведений, подлежащих включению в ЕГРЮЛ, включены сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД).

В соответствии с пп. «п» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Единый государственный реестр юридических лиц предусматривает содержание сведений о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.

В силу п. 5 ст. 5 Федерального закона № 129-ФЗ, обязанность по предоставлению в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения сведений о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности возложена на юридическое лицо.

Государственная регистрация носит заявительный характер и осуществляется на основании представленных в регистрирующий орган документов. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых для включения в государственные реестры сведений возложена законодательством на заявителей.

В рамках полномочий, предоставленных пунктами 5.13 и 6.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 00.00.0000000, а также п. 4.2 ст. 9 Закон № 129-ФЗ, осуществлен мониторинг (проверка) сведений ЕГРЮЛ на предмет их полноты и достоверности.

Согласно данных ЕГРЮЛ, ФИО1 является лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени ООО «ДАЛЛАС» ОГРН <***>.

Из отзыва на жалобу следует, что у ООО «ДАЛЛАС» в ЕГРЮЛ отсутствуют сведения о кодах ОКВЭД, сведения (заявление) для их включения в реестр в Инспекцию не поступали.

В целях включения в ЕГРЮЛ сведений о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности Общества, Инспекцией в адрес Общества, учредителя и лица, имеющего право действовать без доверенности от имени Общества, направлены Уведомления о необходимости представления указанных сведений в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в течение 30 дней с момента направления уведомления:

- уведомление от 20.07.2020г. 000 направлено в адрес Общества согласно отчета об отслеживании почтового отправления ШПИ 000, 00.00.0000 корреспонденция вручена адресату;

- уведомление от 20.07.2020г. 000 направлено в адрес учредителя (участника) и лица, имеющего право действовать без доверенности от имени Общества – ФИО1, согласно отчета об отслеживании почтового отправления ШПИ 000, 00.00.0000 корреспонденция вручена адресату;

- уведомление от 21.12.2020г. 000 направлено в адрес учредителя (участника) и лица, имеющего право действовать без доверенности от имени Общества – ФИО1, согласно отчета об отслеживании почтового отправления ШПИ 000, 10.03.2021г. корреспонденция вручена адресату.

Срок, отведенный на представление сведений о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности в отношении Общества, истек 25.01.2021г., сведения Обществом не предоставлены.

Согласно п. 1 ст. 25 Федерального закона № 129-ФЗ, за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения* в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Диспозиция ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.

Санкция ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Установленные факты и обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях ФИО1 признаков состава административного правонарушения в соответствии с ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, а именно непредставление сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Надлежащее извещение привлекаемого к ответственности лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении входит в задачу органов, уполномоченных составлять протокол.

Из содержания материалов дела следует, что ФИО1 ФЫ. уведомлялся по всем известным адресам о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении, посредством направления уведомлений от 00.00.0000000 об административном правонарушении по ч. 4 ст. 14.25 Ко АЛ РФ заказной почтовой корреспонденцией, с уведомлением о вручении разряда «административное». Согласно отчета об отслеживании почтового отправления ШПИ 000, ШПИ 000, ШПИ 000, 00.00.0000 корреспонденция вручена адресату.

Учитывая изложенное, ФИО1 был признан уведомленным о месте и времени составления протокола и рассмотрении материалов дела об административном правонарушении надлежащим образом в соответствии со ст. 24.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 00.00.0000000 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях».

ФИО100.00.0000, для составления протокола об административном правонарушении в Инспекцию не явился, участие представителя не обеспечил.

Согласно ч. 4.1 ст. 28.2. КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении от 00.00.0000000 составлен в отсутствие Заявителя и направлен почтовой корреспонденцией, заказным письмом, с уведомлением о вручении разряда «административное», штриховой почтовый идентификатор внутреннего регистрируемого почтового отправления ШПИ 000, ШПИ 000, ШПИ000, 00.00.0000 корреспонденция вручена адресату.

Для участия в рассмотрении дела об административном правонарушении 00.00.0000, ФИО1 не явился, явку представителя не обеспечил.

По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении от 00.00.0000000, Заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, назначено административное наказание, в пределах санкции, установленной ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении от 00.00.0000000 направлено почтовой корреспонденцией, заказным письмом с уведомлением о вручении, разряда «административное», штриховой почтовый идентификатор внутреннего регистрируемого почтового отправления ШПИ 000, ШПИ 000, ШПИ 000, 00.00.0000 корреспонденция вручена адресату.

ФИО1 приводит довод о том, что коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности были заявлены при государственной регистрации Общества, что подтверждается Информационным письмом Межрайонного отдела государственной статистики (...) об учете в Едином государственном регистре предприятий организаций от 00.00.0000000.

Однако, в соответствии с п. 3 ст. 26 Федерального закона № 129-ФЗ, юридические лица, зарегистрированные до 00.00.0000, обязаны представить о себе сведения в регистрирующий орган для включения в ЕГРЮЛ по форме № Р17001 утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 00.00.0000 Ш 439 «Об утверждении форм и требовании к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей», однако данная форма не предусматривала возможности внесения в ЕГРЮЛ сведений о кодах видов экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.

Согласно данных ЕГРЮЛ, Общество было зарегистрировано 00.00.0000 Администрацией г.-к. Анапа в соответствии с п.3 ст. 26 ФЗ №129-ФЗ Обществом было предоставлено заявлено по форме №Р17001, о чем в ЕГРЮЛ внесена запись ГРН 000 31.10.2002г.

В соответствии со п. 1 ст. 6 Федерального закона от 00.00.0000 № 185-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в состав сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, согласно ст, 5 Федерального закона № 129-ФЗ, включены сведения о кодах по Общероссийском) классификатору видов экономической деятельности. Указанные сведения с 00.00.0000 являются обязательными для внесения в ЕГРЮЛ.

В соответствии с положениями Федерального закона № 129-ФЗ, государственная регистрация носит заявительный характер и осуществляется на основании представленных для государственной регистрации документов.

Таким образом, суд считает, что Общество имело возможность в любой момент внести в ЕГРЮЛ сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, представив в регистрирующий орган заявление по форме, утвержденной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Однако, в адрес инспекции документы для государственной регистрации внесения в ЕГРЮЛ сведений о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности не поступали.

Довод ФИО1 об отсутствии осуществления финансово-хозяйственной деятельности Общества с 2008г. суд находит несостоятельным, поскольку, действующим законодательством не предусмотрено понятие «фактическое отсутствие ведения деятельности». ЕГРЮЛ является федеральным информационным ресурсом и должен содержать достоверную информацию. Вне зависимости от ведения реальной финансово-хозяйственной деятельности с целью извлечения коммерческой выгоды, в ЕГРЮЛ должны содержаться достоверные сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности Общества. Согласно сведений о состоянии юридического лица, содержащихся в ЕГРЮЛ, Общество является действующим юридическим лицом.

Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых для включения в государственные реестры сведений возложена законодательством на заявителей.

Оценивая представленные в деле доказательства, в соответствии со ст. 24.1, 26.1, 26.11 КоАП РФ, учитывая, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, суд приходит к выводу о виновности ФИО1 в совершенном административном правонарушении, в действиях которого усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ч.3 ст.30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы 000 по (...)Ф.А.Н., которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа 5000 рублей оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения суда.

Судья

Анапского районного суда С.А. Киндт