УИД 36MS0052-01-2021-001767-26
№ 12-82/2021
Р Е Ш Е Н И Е
г. Борисоглебск 24 ноября 2021 года
Судья Борисоглебского городского суда Воронежской области Строкова О.А.,
С участием заявителя - генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
лица, составившего протокол об административном правонарушении ФИО2 – заместителя начальника отдела государственной экологической экспертизы, лицензирования и разрешительной деятельности, старшего государственного инспектора РФ по Воронежской области,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Благоустройство» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 4 в Борисоглебском судебном районе Воронежской области от 30 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Борисоглебского судебного района Воронежской области от 30.09.2021 генеральный директор ОО «Благоустройство» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.14.1 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Не согласившись с постановлением, генеральный директор ООО «Благоустройство» ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление, как незаконное, и прекратить производство по делу в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.
В своей жалобе ФИО1 указывает на то, что мировым судьей при вынесении постановления не исследованы доказательства, представленные заявителем (ФИО1) вместе с ходатайством о прекращении производства по делу, не дана им правовая оценка.
В судебном заседании 23-24.11.2021 генеральный директор ООО «Благоустройство» ФИО1 поддержала доводы своей жалобы.
Старший государственный инспектор РФ по ВО ФИО2, составивший протокол № 227 об административном правонарушении от 18.08.2021, полагает, что жалоба генерального директора ООО «Благоустройство» ФИО3 незаконна, не обоснована и не подлежит удовлетворению, напротив, постановление мирового судьи судебного участка № 4 в Борисоглебском судебном районе ВО от 30.09.2021 считает обоснованным и законным.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При этом в соответствии со статьями 26.1 и 26.11. КоАП РФ, выяснению по делу об административном правонарушении подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которое названным Кодексом предусмотрена административная ответственность, и виновность лица в совершении административного правонарушения. Доказательства по делу об административном правонарушении оцениваются на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Согласно п. 4 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), -
влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 (ред. от 25.06.2019) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в качестве субъектов административной ответственности положения главы 14 КоАП РФ предусматривают граждан, должностных и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, исходя из положений, закрепленных в примечании к статье 2.4 КоАП РФ, являются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, а также приравненные к ним индивидуальные предприниматели постольку, поскольку главой 14 КоАП РФ не предусмотрено иное (часть 4 статьи 14.1, часть 2 статьи 14.4, часть 1 статьи 14.25 КоАП РФ). К должностным лицам относятся и лица, находящиеся в трудовых отношениях с индивидуальными предпринимателями, осуществляющие указанные выше функции.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения Центрально-Черноземным межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Управление) плановой выездной проверки ООО «Благоустройство», в период проверки с 14.07.2021 по 30.07.2021 осуществления деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство», ИНН <***>, ОГРН <***>, место нахождения (юридический адрес организации: г. Борисоглебск Воронежской области, ул. Октябрьская, д. 227, корпус 2; фактический адрес юридического лица: Воронежская область, Борисоглебский городской округ, в границах кадастрового квартала 36:04:0103071 (кадастровый номер 36:04:0103071:1, кадастровый номер 36:04:0103071:8), установлены грубые нарушения лицензионных требований при осуществлении деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I- IV класса опасности.
В 2020 году и текущее время 2021 года ООО «Благоустройство», работало, осуществляло лицензируемые виды деятельности (деятельность по сбору, транспортированию, размещению отходов IV класса опасности).
Факт осуществления деятельности ООО «Благоустройство» подтвержден представленными в Управление сведениями об охране атмосферного воздуха по форме 2ТП-воздух за 2020 год, согласно которым в результате осуществления хозяйствующей деятельности ООО «Благоустройство» от 5 источников загрязнения атмосферы выброшено 1490,111 тонн загрязняющих веществ, а также представленными сведениями об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления за 2020 год по форме №2-ТП (отходы), согласно которым ООО «Благоустройство» принято на захоронение на эксплуатируемый полигон ТКО от других хозяйствующих субъектов 62236,15 тонн отходов.
ООО «Благоустройство» является лицензиатом, имеет лицензию серия 036 № 00263 от 10.08.2016 (переоформление лицензии 036 № 00080 от 29.05.2016) на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности (в части работ по сбору, транспортированию, размещению отходов IV класса опасности).
Пунктом 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ) определено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 26.12. 2020 № 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, размещению отходов I-IV класса опасности» (далее - Положение), установлены лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами.
В соответствии с п/п. «е» п.3 Положения для работ по размещению отходов I-IV класса опасности должно быть наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих требованиям статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.07.2021 приводимые статьи не изменялись) «Об отходах производства и потребления».
Согласно п. 2 ст. 11 Федерального закона № 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов.
Согласно п. 3 ст. 12 Федерального закона № 89-ФЗ на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Согласно п.п. 1.30 Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, утвержденной Министерством строительства РФ 02.11.1996 (далее - Инструкция) для полигона ТБО разрабатывается специальный проект мониторинга, включающий разделы: контроль состояния подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв и растений, шумового загрязнения в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона; система управления технологическими процессами на полигоне, обеспечивающая предотвращение загрязнения подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв и растений, шумового загрязнения выше допустимых пределов в случаях обнаружения загрязняющего влияния полигонов.
Согласно п.п. 1.31 Инструкции для полигона ТКО система мониторинга должна включать устройства и сооружения по контролю состояния подземных и поверхностных вод, атмосферного воздуха, почвы и растений, а также шумового загрязнения в зоне возможного влияния полигона.
Вышеуказанное требование также предусматривалось п.п. «г» п. 3 постановления Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности», утратившим силу с момента вступления Положения (№2290).
Таким образом, на правоотношения, возникшие до 01.01.2021 года распространялось постановление Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности».
Мировой судья пришел к выводу, что в ООО «Благоустройство» отсутствуют наблюдательные скважины для осуществления контроля за состоянием подземных водных объектов, обеспечивающий предотвращение их загрязнения, ссылаясь на документы, приложенные к протоколу № 227 об административном правонарушении от 18.08.2021.
ФИО1 считает, что мировой судья неправомерно пришел к такому выводу, поскольку документы говорят об обратном.
В п.11 акта проверки указано, что 14.07.2021 произведен осмотр полигона ТКО, расположенного по адресу: Воронежская область, Борисоглебский городской округ, в границах кадастрового квартала 36:04:0103071 (кадастровый номер 36:04:0103071:1, кадастровый номер 36:04:0103071:8).
В абзаце 3 п. 11 акта проверки от 30.07.2021 № 59 комиссией установлено, что «Мойка машин осуществляется при помощи моющей установки высокого давления, установленной в металлическом коробе синего цвета. Забор воды осуществляется из скважины.»
ФИО1 к ходатайству о прекращении производства по делу приложила копии учетных карточек буровых скважин (2 шт.), которые используются ООО «Благоустройство» для контроля за состоянием подземных водных объектов.
При осмотре территории полигона ТКО, расположенного по адресу (местоположению): Воронежская область, Борисоглебский городской округ, в границах кадастрового квартала 36:04:0103071 (кадастровый номер 36:04:0103071:1, кадастровый номер 36:04:0103071:8) 14 июля 2021г. комиссия установила факт наличия скважины, что подтверждается актом обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований, датированным 14 июля 2021г., предоставленным генеральному директору ООО «Благоустройство» ФИО1 23.07.2021г., актом проверки от 30.07.2021 № 59.
Согласно объяснению ФИО1 от 14.07.2021, истребованному государственным инспектором Управления <данные изъяты>. данная скважина, находящаяся между административным зданием и весовой используется ООО «Благоустройство» для хозяйственных нужд. Документы на насосную скважину - станцию находятся у третьего лица. Ключи от станции находятся у специалиста ООО «Благоустройство». Кто именно устанавливал станцию, ФИО1 не знает. Лицензии на добычу воды из указанной скважины у ООО «Благоустройства нет.
Вместе с тем, представленная ФИО1 учетная карточка буровой скважины б/н, заполненная 04.03.2013 специалистом Территориального центра государственного мониторинга геологической среды и водных объектов Тамбовской области ОАО Московский научно-производственный центр геолого-экологических исследований и использования недр «ГЕОЦЕНТ МОСКВА» (согласно печати) без указания должности и фамилии этого специалиста, без подписи и её расшифровки проверяющего на бланке Объединения «Всесоюзный геологический фонд (Союзгеолфонд) Министерства геологии СССР. Адрес скважины указан, как ООО «Благоустройство» Борисоглебского городского округа, указаны её географические координаты, сведения об её использовании – наблюдательная, место хранения документа, на основании которого составлена учетная карточка – ООО «Благоустройство».
ФИО1 утверждает, что данный документ ею получен от МУП «Комбинат благоустройства», с которым составлен договор хранения скважины с указанием её координат от 01.03.2021, который был представлен только в судебное заседание при рассмотрении её жалобы.
В доказательство наличия второй наблюдательной скважины ФИО1 представила учетную карточку на скважину, расположенную на территории Дома престарелых, в 0,5 км от окраины п. Водстрой, от реки Хопер на север и северо-восток с указанием географических координат. Данная скважина имеет назначение – эксплуатационная, используется населением. В документе имеется дата бурения, указана буровая организация, место хранения документов, на основании которой составлена учетная карточка.
Она также представила соглашение, заключенное 01.03.2021 между БУ ВО «Борисоглебский психоневрологический интернат» и ООО «Благоустройство», согласно которому БУ ВО «Борисоглебский психоневрологический интернат» предоставляет право пользования указанной буровой скважиной ООО «Благоустройство» (в качестве фоновой скважины) для отбора проб воды для проведения мониторинга (контроля) подземных вод. Данное соглашение представлено только в судебное заседание при рассмотрении жалобы ФИО1
Кроме того, представленные документы не дают возможность прийти к выводу о том, что ООО «Благоустройство» располагает двумя наблюдательными скважинами, причем уровень воды должен быть в одном случае выше, в другом ниже.
Таким образом, в период проведенной проверки была предоставлена только одна скважина (фоновая) на территории полигона ТКО, что не дает возможности признать данную скважину наблюдательной скважиной ООО «Благоустройство», служащей для осуществления контроля за состоянием подземных водоносных горизонтов.
Мировой судья в постановлении указывает, что к деятельности по обращению с опасными отходами допущено 12 работников ООО «Благоустройство». Из них:
- <данные изъяты> заключивший с ООО «Благоустройство» трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ№ о приеме его на работу дежурным полигона, дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ принят на должность рабочим полигона в отдел по обращению с отходами, допущенный с ДД.ММ.ГГГГ к деятельности по обращению с отходами, получил профессиональное образование в «Региональный центр экологии и охраны труда» по программе «Обеспечение экологической безопасности при работах с отходами I-IV классов опасности, подтвержденное удостоверением о повышении квалификации в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный №;
- <данные изъяты> заключивший с ООО «Благоустройство» трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ№ о приеме его на работу дежурным полигона, дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ принят на должность рабочим полигона в отдел по обращению с отходами, допущенный с ДД.ММ.ГГГГ к деятельности по обращению с отходами, получил профессиональное образование в «Региональный центр экологии и охраны труда» по программе «Обеспечение экологической безопасности при работах с отходами I-IV классов опасности, подтвержденное удостоверением о повышении квалификации в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный №;
- <данные изъяты> заключивший с ООО «Благоустройство» трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ№ о приеме его на работу дежурным полигона, дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ принят на должность рабочим полигона в отдел по обращению с отходами, допущенный с ДД.ММ.ГГГГ к деятельности по обращению с отходами, получил профессиональное образование в «Региональный центр экологии и охраны труда» по программе «Обеспечение экологической безопасности при работах с отходами I-IV классов опасности, подтвержденное удостоверением о повышении квалификации в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный №;
- <данные изъяты> заключивший с ООО «Благоустройство» трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ№ о приеме его на работу рабочим по благоустройству, дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ принят на должность рабочим полигона в отдел по обращению с отходами, допущенный с ДД.ММ.ГГГГ к деятельности по обращению с отходами, получил профессиональное образование в «Региональный центр экологии и охраны труда» по программе «Обеспечение экологической безопасности при работах с отходами I-IV классов опасности, подтвержденное удостоверением о повышении квалификации в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный №;
- <данные изъяты>, заключивший с ООО «Благоустройство» трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ№ о приеме его на работу рабочим по благоустройству, дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ принят на должность рабочим полигона в отдел по обращению с отходами, допущенный с ДД.ММ.ГГГГ к деятельности по обращению с отходами, получил профессиональное образование в «Региональный центр экологии и охраны труда» по программе «Обеспечение экологической безопасности при работах с отходами I-IV классов опасности, подтвержденное удостоверением о повышении квалификации в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный №;
- <данные изъяты>., заключивший с ООО «Благоустройство» трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ№ о приеме его на работу рабочим по благоустройству, дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ принят на должность рабочим полигона в отдел по обращению с отходами, допущенный с ДД.ММ.ГГГГ к деятельности по обращению с отходами, получил профессиональное образование в «Региональный центр экологии и охраны труда» по программе «Обеспечение экологической безопасности при работах с отходами I-IV классов опасности, подтвержденное удостоверением о повышении квалификации в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ регистрационный №;
- <данные изъяты> заключивший с ООО «Благоустройство» трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ№ о приеме его на работу машинистом бульдозера, допущенный с ДД.ММ.ГГГГ к деятельности по обращению с отходами, получил профессиональное образование в «Региональный центр экологии и охраны труда» по программе «Обеспечение экологической безопасности при работах с отходами I-IV классов опасности, подтвержденное удостоверением о повышении квалификации в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный №;
- <данные изъяты>., заключивший с ООО «Благоустройство» трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ№ о приеме его на работу водителем погрузчика, допущенный с ДД.ММ.ГГГГ к деятельности по обращению с отходами, получил профессиональное образование в «Региональный центр экологии и охраны труда» по программе «Обеспечение экологической безопасности при работах с отходами I-IV классов опасности, подтвержденное удостоверением о повышении квалификации в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ регистрационный №;
- <данные изъяты> заключивший с ООО «Благоустройство» трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ№ о приеме его на работу дежурным полигона, дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ принят на должность рабочим полигона в отдел по обращению с отходами, допущенный с ДД.ММ.ГГГГ к деятельности по обращению с отходами, получил профессиональное образование в «Региональный центр экологии и охраны труда» по программе «Обеспечение экологической безопасности при работах с отходами I-IV классов опасности, подтвержденное удостоверением о повышении квалификации в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный №;
- <данные изъяты> заключивший с ООО «Благоустройство» трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ№ о приеме его на работу дежурным полигона, дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ принят на должность рабочим полигона в отдел по обращению с отходами, допущенный с ДД.ММ.ГГГГ к деятельности по обращению с отходами, не имеет профессионального обучения или дополнительного профессионального образования, необходимого для работы с отходами I-IV классов опасности, подтвержденного документами об образовании и (или) о квалификации на право работы с отходами I-IV классов опасности.
При проверке установлено, что ООО «Благоустройство» допускались случаи отсутствия профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимого для работы с отходами I-IV классов опасности, не имели документов об образовании и (или) о квалификации на право работы с отходами I-IV классов опасности у работников полигона ТКО: <данные изъяты>. на период времени с начала осуществления ими деятельности по обращению с отходами I-IV классов опасности и до получения профессионального обучения.
Работник полигона ТКО ФИО4, допущенный к деятельности по обращению с опасными отходами, не имеет профессионального образования, необходимого для работы с отходами I-IV классов опасности.
ФИО1 утверждает, что работники, не имеющие профессионального обучения, не допускались к работе, предоставив приказ № 6-П от 31.03.2021 и Приложение № 1 к нему «Список работников, допущенных к работе с отходами 4 класса опасности (6 человек). Однако, 10 работников имели одинаковую должность «рабочий полигона». Какую работу выполняли остальные рабочие полигона, доказательства не представлены. Графики работы с указанием места работы не представлены ни комиссии, ни суду.
В соответствии с п. 4 Положения грубыми нарушениями лицензионных требований является невыполнение лицензиатом следующих требований, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона № 99- ФЗ, выразившиеся в отсутствии у работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами на период времени с начала осуществления деятельности по обращению с отходами I-IV классов опасности и до получения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимого для работы с отходами I-IV классов опасности, документов об образовании и (или) о квалификации на право работы с отходами I-IV классов опасности.
Факт осуществления генеральным директором Общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство» ФИО1 предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются:
приказом Центрально-Черноземного межрегионального Управления Росприроднадзора о проведении плановой выездной проверки юридического лица№ 679/п/В от 24.06.2021 в отношении ООО «Благоустройство»;
- уведомлением № 43/03-ГЮ/10185 Центрально-Черноземного межрегионального Управления Росприроднадзора о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 28.06.2021 в отношении ООО «Благоустройство»;
приказом Центрально-Черноземного межрегионального Управления Росприроднадзора № 163 от 12.07.2021 об отмене приказов и прекращении проведения плановых выездных проверок юридических лиц;
решением Центрально-Черноземного межрегионального Управления Росприроднадзора о проведении плановой выездной проверки № 696/п/В от 09.07.2021 г. в отношении ООО «Благоустройство» (объекта НВОС -Полигона ТКО 1 категории, код объекта 20-0136-001463-П, по адресу: Воронежская область, Борисоглебский городской округ, в границах кадастрового квартала 36:04:0103071 (кадастровый номер 36:04:0103071:1, кадастровый номер 36:04:0103071:8);
- уведомлением № 43/03-ПО/Ю994 Центрально-Черноземного межрегионального Управления Росприроднадзора о проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от 09.07.2021 в отношении ООО «Благоустройство» (объекта НВОС - Полигона ТКО 1 категории, код объекта 20-0136-001463-П, по адресу: Воронежская область, Борисоглебский городской округ, в границах кадастрового квартала 36:04:0103071 (кадастровый номер 36:04:0103071:1, кадастровый номер 36:04:0103071:8);
решением Центрально-Черноземного межрегионального Управления Росприроднадзора о приостановлении плановой проверки № 737/п/В от 23.07.2021 в отношении ООО «Благоустройство» в связи с проведением анализа исследования отобранных проб отходов с территории полигона;
решением Центрально-Черноземного межрегионального Управления Росприроднадзора о возобновлении плановой проверки № 751/п/В от 29.07.2021 в отношении ООО «Благоустройство» в связи с получением заключения результатов проведенных лабораторных исследований проб отходов с территории полигона;
- уведомлением № 20/03-ШТ/12060 Центрально-Черноземного межрегионального Управления Росприроднадзора о времени и месте составления акта проверки от 29.07.2021 в отношении ООО «Благоустройство»;
заключением по результатам проведения лабораторных исследований, измерений и испытаний № 34 от 21.07.2021 с прилагаемым актом и протоколом в отношении ООО «Благоустройство»;
заключением по результатам проведения лабораторных исследований, измерений и испытаний № 34/1 от 21.07.2021 с прилагаемым актом и протоколом в отношении ООО «Благоустройство»;
заключением по результатам проведения лабораторных исследований, измерений и испытаний № 34/2 от 21.07.2021 с прилагаемым актом и протоколом в отношении ООО «Благоустройство»;
заключением по результатам проведения лабораторных исследований, измерений и испытаний № 34/3 от 28.07.2021 с прилагаемым актом и протоколом в отношении ООО «Благоустройство»;
- актом обследования территории на предмет соблюдения природоохранных требований от 23.07.2021 в отношении ООО «Благоустройство»;
актом плановой выездной проверки Центрально-Черноземного межрегионального Управления Росприроднадзора № 59 от 30.07.2021 в отношении ООО «Благоустройство» о выявлении вышеуказанных нарушений в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, лицензионных требований при обращении с отходами производства и потребления в отношении ООО «Благоустройство», ИНН <***>, ОГРН <***>, место нахождения (юридический адрес): г. Борисоглебск Воронежской области, ул. Октябрьская, д.227, корпус 2; фактический адрес: Воронежская область, Борисоглебский городской округ, в границах кадастрового квартала 36:04:0103071 (кадастровый номер 36:04:0103071:1, кадастровый номер 36:04:0103071:8);
- предписанием Центрально-Черноземного межрегионального Управления Росприроднадзора № 53 от 30.07.2021 об устранении выявленных нарушений обязательных требований в отношении ООО «Благоустройство»;
лицензией сер. 036 № 00263 от 10.08.2016 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации. Обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, предоставленной ООО «Благоустройство»;
приказом №-к от ДД.ММ.ГГГГ о приеме на работу на должность генерального директора ООО «Благоустройство» с ДД.ММ.ГГГГ2023 года ФИО1;
должностной инструкцией машиниста бульдозера 6 разряда ООО «Благоустройство» от 12.09.2014;
- должностной инструкцией мастера ООО «Благоустройство» от 12.10.2015;
- должностной инструкцией генерального директора ООО «Благоустройство» от 11.10.2017;
- должностной инструкцией водителя погрузчика ООО «Благоустройство» от 12.06.2017;
- должностной инструкцией рабочего полигона ООО «Благоустройство» от 02.04.2021;
- трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Благоустройство» с <данные изъяты>.;
- трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Благоустройство» с <данные изъяты>
- трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Благоустройство» с <данные изъяты>
- трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Благоустройство» с <данные изъяты>
- трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Благоустройство» с <данные изъяты>
-трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Благоустройство» с <данные изъяты>
- трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Благоустройство» <данные изъяты>
- трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Благоустройство» с <данные изъяты>
- трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Благоустройство» с ФИО1;
- трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Благоустройство» с <данные изъяты>
- сертификатами о прохождении профессиональной подготовки работников ООО «Благоустройство».
Мировой судья рассмотрел ходатайство генерального директора ООО «Благоустройство» ФИО1 о прекращении в отношении нее производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения и правомерно пришел к выводу, что оно является необоснованным и не подлежит удовлетворению. Каких-либо оснований для прекращения в отношении генерального директора ООО «Благоустройство» ФИО1 производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в ее действиях события и состава административного правонарушения не имеется.
При назначении наказания мировой судья учел характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его материальное положение.
На основании изложенного выше суд второй инстанции считает, что судом первой инстанции при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «Благоустройство» ФИО1 требования закона нарушены не были, в связи с чем, она обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ. Наказание за содеянное ей назначено в пределах санкции ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в соответствии с обстоятельствами дела в минимальном размере.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7. ч.1 п.2 КоАП РФ,
р е ш и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Борисоглебского судебного района Воронежской области от 30.09.2021 о привлечении генерального директора ООО «Благоустройство» ФИО1 к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО «Благоустройство» ФИО1 - без удовлетворения.
Судья – О.А. Строкова
УИД 36MS0052-01-2021-001767-26
№ 12-82/2021