№ 12-82/2022
РЕШЕНИЕ
Судья Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым ФИО3 рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Министерства образования, науки и молодёжи Республики ФИО2ФИО1 на постановление Начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике ФИО2 Николаевича от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике ФИО2 Николаевича от ДД.ММ.ГГГГ, Министерство образования, науки и молодёжи Республики ФИО2 признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с постановлением судебного пристава, защитником Министерства образования, науки и молодёжи Республики ФИО2 (далее – Министерство) ФИО1 подана настоящая жалоба, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В доводах жалобы указывается, что выделение денежных средств для исполнения решения суда невозможно, в связи с необходимостью корректировки проектно-сметной документации, проведения её государственной экспертизы и подтверждения достоверности сметной стоимости, о чём Министерство неоднократно сообщало в ходе исполнительного производства.
При этом ГБПОУ РК «Симферопольский техникум железнодорожного транспорта и промышленности» с момента вынесения решения суда и до октября 2021 года с заявлением о предоставлении субсидии не на корректировку проектно-сметной документации обращалось, в связи с чем вина в совершении административного правонарушения со стороны Министерства отсутствует.
Защитник Министерства образования, науки и молодёжи Республики ФИО2ФИО1 в судебном заседании жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям.
Представитель Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике ФИО2ФИО4 проси оставить обжалуемое постановление без изменения.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, заслушав пояснения участников процесса, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
В силу части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. ст. 24.1, 26.1, 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Согласно части 1 статьи 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что на принудительном исполнении в МОСП по ОИП УФССП России по Республике ФИО2 находится производство №-ИП по исполнительному листу по делу № выданному Железнодорожным районным судом <адрес> Республики ФИО2 и вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ
Согласно решению Железнодорожного районного суда <адрес> Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ на Министерство образования, науки и молодежи Республики ФИО2 возложена обязанность выделить денежные средства на обеспечение пожарной безопасности ГБПОУ РК «Симферопольский техникум железнодорожного транспорта и промышленности», а именно: на оборудование помещений ГБПОУ РК «Симферопольский техникум железнодорожного транспорта и промышленности», расположенного по адресу: <адрес>, системой автоматической пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре соответствующего типа в трехмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
ДД.ММ.ГГГГ Начальником отделения – старшим судебным приставом Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике ФИО2 Николаевичем вынесено постановление о привлечении Министерства образования, науки и молодёжи Республики ФИО2 к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Факт допущенного правонарушения и виновность Министерства образования, науки и молодёжи Республики ФИО2 в совершении административного правонарушения подтверждены собранными доказательствами по делу, а именно: протоколом об административном правонарушении №-АП от ДД.ММ.ГГГГ; исполнительным листом ФС №; постановлением о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока исполнения от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением о назначении нового срока исполнения от ДД.ММ.ГГГГ
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, тогда как в материалах рассматриваемого дела отсутствуют доказательства, подтверждающие тот факт, что Министерством своевременно приняты все зависящие от него необходимые и достаточные меры по исполнению решения суда, а также требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Доказательств, объективно свидетельствующих о невозможности или о наличии обстоятельств, объективно препятствующих осуществлению корректировки проектно-сметной документации, проведения её государственной экспертизы и подтверждения достоверности сметной стоимости в установленный судебным приставом срок, заявителем жалобы не представлено.
Кроме того, довод жалобы о том, что Техникум с момента вынесения решения суда и до октября 2021 года с заявлением о предоставлении субсидии на корректировку проектно-сметной документации не обращался, в связи с чем вина в совершении административного правонарушения со стороны Министерства отсутствует, судом не принимается, поскольку решением Железнодорожного районного суда <адрес> Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ на Министерство возложена обязанность по выделению денежных средств на проведение соответствующих мероприятий в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, то есть до ДД.ММ.ГГГГ
Обжалуемое постановление вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ, является мотивированным, содержит сведения о нарушении закона, предусматривающего административную ответственность за совершение административного правонарушения.
Таким образом, учитывая, что настоящая жалоба не содержит правовых и фактических обстоятельств, влекущих отмену постановления принятого судебным приставом, основания для его отмены отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление Начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике ФИО2 Николаевича от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении №-АП, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Министерства образования, науки и молодёжи Республики ФИО2 – оставить без изменения, а жалобу защитника Министерства образования, науки и молодёжи Республики ФИО2ФИО1 – без удовлетворения.
Судья: