ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-82/2022 от 25.03.2022 Центрального районного суда г. Омска (Омская область)

Дело №12-82/2022

55RS0007-01-2022-000503-44

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Омск 25 марта 2022 года

Судья Центрального районного суда г. Омска Феоктистова О.А., при секретаре Даниловой Е.С., с участием представителя <адрес>ФИО2, заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Омской области ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО6 на постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Омской области ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО6 было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Как следует из обжалуемого постановления, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления ФССП России по Омской области на основании исполнительного документа – исполнительного листа , выданного ДД.ММ.ГГГГ Центральным районным судом г.Омска, возбуждено исполнительное производство . Предмет исполнения – обязать ФИО6 предоставить ФИО1 предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

ДД.ММ.ГГГГФИО6 было получено требование исполнить решение суда в полном объеме в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела – заместителем старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по <адрес>ФИО5 вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, представитель ФИО6 обратилась в Центральный районный суд г. Омска с жалобой на вышеназванное постановление и просит его отменить. Считает, что Минимуществом были приняты все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе, а также решением суда также установлено отсутствие виновного противоправного бездействия со стороны Минимущества, поскольку ФИО6 по исполнению решения Центрального районного суда г.Омска от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель ФИО6ФИО2, после разъяснения прав лица, привлекаемого к административной ответственности, доводы жалобы поддержала в полном объёме. Пояснила, что Министерством предприняты все возможные меры. Строительство жилых домов в рамках основного мероприятия осуществляет Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области.

В судебном заседании представитель Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Омской области ФИО5 просила постановление оставить без изменения, поскольку в действиях Министерства имущественных отношений Омской области имеется состав административного правонарушения. Вступившие в силу судебные акты обязательны для исполнения, также указала, что Министерством не представлено доказательств, подтверждающих реальные действия привлекаемого лица.

Изучив дело об административном правонарушении, заслушав доводы сторон, суд полагает необходимым постановление отменить.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу (далее - решение суда) требования ФИО1 об обязании Минимущества предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления ФССП России по <адрес> на основании исполнительного документа – исполнительного листа , выданного ДД.ММ.ГГГГ Центральным районным судом г.Омска, возбуждено исполнительное производство -ИП. Предмет исполнения – обязать ФИО6 предоставить ФИО1 предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

В постановлении о возбуждении исполнительного производства приставом установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Указанное постановление получено Минимуществом ДД.ММ.ГГГГ (вх. ).

Определением Центрального районного суда г.Омска от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу () в удовлетворении заявления Минимущества об отсрочке исполнения решения суда отказано.

Мероприятия по обеспечению жильем лиц из числа детей-сирот по договорам специализированного жилого фонда предусмотрены государственной программной утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16 октября 2013 года № 264-п «Об утверждении государственной программы Омской области «Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области» (далее - Постановление Правительства Омской области от 16 октября 2013 года № 264-п).

Указанным Постановлением Правительства Омской области от 16 октября 2013 года № 264-п установлены объемы и источники финансирования, как из областного бюджета, так и из федерального.

Согласно подпунктам 6-10 абзаца 36 пункта 6 приложения № 4 к указанной государственной программе:

«В рамках основного мероприятия «Предоставление жилых помещений детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений специализированного жилищного фонда Омской области)» планируется выполнение следующих мероприятий:

6) строительство 8-квартирного жилого дома для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, р<адрес>. Предполагаемая мощность объекта - 264 кв.м, предполагаемая сметная стоимость - 17 000 000,00 рублей, предполагаемый срок ввода в эксплуатацию - 2024 год;

7) строительство 8-квартирного жилого дома для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, <адрес>. Предполагаемая мощность объекта - 264 кв.м, предполагаемая сметная стоимость - 17 000 000,00 рублей, предполагаемый срок ввода в эксплуатацию - 2024 год;

8) строительство 8-квартирного жилого дома для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, <адрес>

Предполагаемая мощность объекта - 264 кв.м, предполагаемая сметная стоимость - 17 000 000,00 рублей, предполагаемый срок ввода в эксплуатацию - 2024 год;

9) строительство 8-квартирного жилого дома для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, <адрес>Предполагаемая мощность объекта - 264 кв.м, предполагаемая сметная стоимость - 17 000 000,00 рублей, предполагаемый срок ввода в эксплуатацию - 2024 год;

10) строительство 8-квартирного жилого дома для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, р.<адрес> муниципального района <адрес>Д. Предполагаемая мощность объекта - 264 кв.м, предполагаемая сметная стоимость - 17 000 000,00 рублей, предполагаемый срок ввода в эксплуатацию - 2024 год».

В связи с неисполнением Минимуществом требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Омской области ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ принято решение взыскать с Минимущества исполнительский сбор в размере 50 000,00 рублей.

Решением Центрального районного суда г. Омска Минимущество освобождено от уплаты исполнительского сбора, взысканного постановлением судебного пристава- исполнителя МРО по ОИП УФССП России по Омской области ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству .

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно пункту 13 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях необходимо исходить из принципа презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Суд полагает, что заслуживает внимания довод жалобы об отсутствии у ФИО6 вины в неисполнении содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.

Согласно ст.5 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Согласно таблицы 75 «Распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» Приложения 33 к Федеральному закону от 6 декабря 2021 года № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»: на Омскую область в 2022 году выделено тыс. рублей, в 2023 году – тыс. рублей, в 2024 году - тыс. рублей.

Законом Омской области от 16 декабря 2021 года № 2450-ОЗ «Об областном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» (далее – Закон Омской области от 16 декабря 2021 года № 2450-ОЗ) в 2022 году на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – дети-сироты) предусмотрено рублей, из них средства федерального бюджета – рублей, областной бюджет – рублей.

В 2022 году в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 16 октября 2013 года № 264-п «Об утверждении государственной программы Омской области «Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области» (далее – Постановление Правительства Омской области от 16 октября 2013 года № 264-п) за счет средств областного и федерального бюджета предусмотрено предоставление жилых помещений.

Министерство имущественных отношений Омской области неоднократно обращалось в Министерство финансов Омской области с просьбой внести изменения в Закон Омской области от 28 декабря 2016 года № 1939-ОЗ «Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», Закон Омской области от 22 декабря 2017 года № 2034-ОЗ «Об областном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов», Закон Омской области от 20 декабря 2018 года № 2121-ОЗ «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» и Закон Омской области от 19 декабря 2019 года № 2219-ОЗ «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» с целью увеличения или перераспределения между главными распорядителями бюджетных ассигнований на приобретение в казну Омской области жилых помещений для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот.

Приведенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что ФИО6 принимаются все зависящие от него меры для исполнения решения суда.

Доводы жалобы и представленные доказательства объективно свидетельствуют об отсутствии реальной возможности для исполнения, содержащегося в исполнительном документе требования об обеспечении жилым помещением у юридического лица-ФИО6, принявшего все зависящие от него меры, ранее не имелось, доказательств обратного суду не представлено.

Неисполнение же судебного решения в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, обусловлено объективными обстоятельствами, а не умышленным бездействием ФИО6. Других данных, свидетельствующих о возможности исполнить данное требование в установленный срок, в деле не имеется, соответственно в действиях (бездействии) ФИО6 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ – неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.

Доводы жалобы и представленные доказательства объективно свидетельствуют об отсутствии реальной возможности для исполнения, содержащегося в исполнительном документе требования об обеспечении жилым помещением у юридического лица-ФИО6, принявшего все зависящие от него меры, ранее не имелось, доказательств обратного суду не представлено.

Неисполнение же судебного решения в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, обусловлено объективными обстоятельствами, а не умышленным бездействием ФИО6. Других данных, свидетельствующих о возможности исполнить данное требование в установленный срок, в деле не имеется, соответственно в действиях (бездействии) ФИО6 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ – неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 24.5, 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу ФИО6 удовлетворить.

Постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Омской области ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО6 (юридический адрес: <адрес>, ОГРН: ; ИНН ), по ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях (бездействии) состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии решения через Центральный районный суд г. Омска.

Судья: О.А. Феоктистова