ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-830/2022 от 13.07.2022 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 12-830/2022

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

13 июля 2022 года г. Хабаровск

Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Владимирова Н.В., рассмотрев жалобу законного представителя ООО «АТП Владивосток» ФИО2 на постановление государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Хабаровскому краю Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «АТП Владивосток,

установил:

Постановлением государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Хабаровскому краю Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу (Далее – МТУ Ространснадзор по ДФО) ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - ООО «АТП Владивосток» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Не согласившись с постановлением, законный представитель ООО «АТП Владивосток» ФИО2 обратился в суд с жалобой об его отмене. В обоснование доводов жалобы указано, что в вынесенном постановлении отсутствует информация, с какого устройства (прибора) МБУ г. Хабаровска ХМНИЦ» сделан «Скриншот» и его соответствие требованиям, установленным ст.26.8 КоАП РФ. Снимок экрана компьютера, так называемый «Скриншот», предоставленный МБУ г. Хабаровска «ХМНИЦ» в МТУ Ространснадзора по ДФО и, по сути, являющийся единственным документом, подтверждающим факт изменения схемы маршрута вышеуказанными автобусами не содержит сведения о бортовом устройстве, установленном на автобусе (сведения об утверждении в качестве контрольного устройства или средства измерения, сведений о поверки данного устройства) а также сведений о программном обеспечении отраженном на экране компьютера в момент фиксации «скриншота». В связи с чем, сделать однозначный вывод о корректном отображении информации на экране монитора диспетчера МБУ «ХМНИЦ» в части соответствия отображаемого терминала конкретному автобусу не представляется возможным. В протоколе об административном правонарушении и в постановлении по делу об административном правонарушении, в нарушении ст.26.8 КоАП РФ, не содержатся сведения о бортовом устройстве, установленном на автобусе (номер устройства, сведения об утверждении в качестве контрольного устройства или средства измерения, сведений о поверки данного устройства) а также сведения о программном обеспечении отраженном на экране компьютера в момент фиксации нарушения. Поскольку информация о приборе учета указанного выше нарушения отсутствует в протоколе административного органа, считаем, что его нельзя признать надлежащим доказательством по делу, а вынесенное постановление нельзя признать законным. Просит признать незаконным постановление государственного инспектора ТОГАДН по Хабаровскому краю МТУ Ространснадзора по ДФО от ДД.ММ.ГГГГ серии 27 о привлечении «АТП Владивосток» к административной ответственности по ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ и отменить его.

В судебном заседании защитник ФИО3 поддержал доводы жалобы в полном объеме, указал, что юридическое лицо является субъектом малого и среднего предпринимательства в связи с чем, просил постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании должностное лицо МТУ Ространснадзор по ДФО ФИО4 возражал относительно доводов жалобы, полагая оспариваемое постановление законным и обоснованным просил оставить его без изменения, жалобу без удовлетворения.

Законный представитель ООО «АТП Владивосток» ФИО2 в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения жалобы извещался в установленном законом порядке, в том числе, посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», ходатайств о рассмотрении дела с обязательным его участием, либо об отложении рассмотрения жалобы не поступало, в связи с чем, руководствуясь ст.25.1, ст.30.6 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие неявившегося лица.

Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

Частью 6 статьи 12.31.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 5 настоящей статьи, статьями 11.15.1, 11.23 и 12.21.1 настоящего Кодекса.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Согласно пункта 1 Раздела I, пунктов 3,4,7 Раздела II «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1586, настоящие Правила устанавливают порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры и условия таких перевозок и условия предоставления транспортных средств для таких перевозок.

Расписание регулярных перевозок определяется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена остановка транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров, при установлении или изменении такого маршрута регулярных перевозок, осуществляемом в соответствии с Федеральным законом «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Расписание содержит интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток, или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта.

Остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров осуществляется во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, за исключением остановочных пунктов маршрута регулярных перевозок, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию.

В силу ч.4 ст.19 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров обязательны в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок, за исключением случаев, если согласно расписания посадка и высадка пассажиров в остановочном пункте осуществляются по требованию пассажиров.

Из материалов дела следует, что согласно сведениям, указанным в информации .6-5/298 от ДД.ММ.ГГГГ (вх. от ДД.ММ.ГГГГ), поступившим из Управления промышленности, транспорта, связи Администрации города Хабаровска, по результатам мониторинга транспортных средств, с использованием системы спутниковой навигации ГЛОНАСС, установлено что:

ДД.ММ.ГГГГ в 07 час. 02 мин. в гор. Хабаровске, автобус марки «ZHONG TONG государственный регистрационный номер Н678ХМ/27 (бортовой ), под управлением неустановленного водителя, осуществлял перевозку пассажиров по регулярному городскому маршруту № 10 «Автовокзал - ул. Геофизическая», находящемся в эксплуатации у Общества с ограниченной ответственностью «АТП ВЛАДИВОСТОК», с нарушением соблюдения установленного реестром маршрутов регулярных перевозок, утвержденного Управлением промышленности, транспорта, связи Администрации г. Хабаровска реестром муниципальных маршрутов регулярных перевозок, пути следования транспортного средства по маршруту, а именно: двигаясь в сторону конечного остановочного пункта «Автовокзал» по ул. Волочаевская на перекрестке ул. Волочаевская - Амурский бульвар, водитель не совершил поворот налево, на Амурский бульвар, а продолжил движение прямо по ул. Волочаевская, тем самым объехав остановочный пункт «Амурский бульвар», требование остановки ТС на котором, в соответствии с ч. 4 ст. 19 Федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», является обязательным.

Должный контроль за соблюдением расписания движения, соответствия пути движения транспортного средства установленным маршрутам регулярных перевозок, ООО «АТП Владивосток» не был осуществлен.

Таким образом, перевозчиком - ООО «АТП Владивосток» допущено нарушение в обеспечении безопасных условий организации регулярных перевозок пассажиров, в части несоблюдения установленного реестром маршрутов регулярных перевозок, пути следования транспортного средства по маршруту и осуществлением посадки и высадки пассажиров в остановочных пунктах, предусмотренных данным реестром.

Факт совершения ООО «АТП Владивосток» правонарушения и его вина подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении серии 27 от ДД.ММ.ГГГГ, письмом Управления промышленности, транспорта, связи администрации г. Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ, скриншотом мониторинга транспортного средства, выпиской из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок, выпиской из ЕГРЮЛ, и иными документами.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих соблюдение требований действующего законодательства, ООО «АТП Владивосток» не представлено.

Учитывая указанные обстоятельства, имеющиеся в деле доказательства, суд признает обоснованным вывод должностного лица о виновности ООО «АТП Владивосток» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы, письмом Управления промышленности, транспорта, связи администрации г. Хабаровска № 18.6-5/298 от ДД.ММ.ГГГГ, данными программного комплекса АСК-Навигации, которым осуществляется контроль выполнения маршрутов, мониторинг передвижения транспортных средств подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ был изменен маршрут регулярных перевозок в месте, не предусмотренном реестром межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.

Управлением промышленности, транспорта, связи администрации г. Хабаровска предоставлена информация об автоматизированной системе контроля «Навигация: Пассажирский транспорт», используемой в качестве системы мониторинга за работой муниципальных маршрутов регулярных перевозок в г. Хабаровске.

Навигационно-информационная система городского округа «Город Хабаровск» разработана и внедрена в соответствии с постановлениями администрации г. Хабаровска от ДД.ММ.ГГГГ «О создании навигационно-информационной системы городского округа «Город Хабаровск», от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения о муниципальной информационной системе навигации г. Хабаровска». Оператором системы мониторинга является МБУ г. Хабаровска «ХМНИЦ».

Система мониторинга АСК-Навигации работает на базе программного комплекса АСК-Пассажирский транспорт, приобретенного в рамках муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ № 2.10/17, реестровый номер контракта в ЕИС в сфере закупок - 3.

Данный программный комплекс разработан ООО ТД «АСК» и внесен в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, что подтверждается записью в реестре от ДД.ММ.ГГГГ.

В целях поддержания в работоспособном состоянии системы мониторинга проводится периодический комплекс мероприятий по техническому сопровождению АСК-Пассажирский транспорт, о чем информация размещена в ЕИС в сфере закупок, .

Из снимка программного комплекса АСК-Навигации, сделанного специалистами МБУ г. Хабаровска «ХМНИЦ» видно движение транспортного средства ZHONG TONG 5229 с государственным регистрационным номером Н678ХМ ООО «АТП Владивосток» с изменением пути следования, не предусмотренному маршрутом.

Произвольное изменение маршрута движения транспортного средства, осуществляющего перевозки пассажиров по маршруту регулярных перевозок по установленному маршруту, с учетом их социальной значимости, законом не предусмотрен.

В п.3 Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвердденных Приказом Министерства транспорта РФ от 30.04.2021 № 145, предусмотрено, что при организации и осуществлении перевозок и грузов, указанные в п.2 Правил юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечивать в частности безопасные условия перевозок пассажиров и грузов, включая перевозки в особых условиях.

Факт следования транспортного средства с отклонением от маршрута указывает на наличие прямого умысла заявителя жалобы, не обеспечившего необходимые безопасные условия перевозок.

Наличие существенных препятствий к соблюдению графика движения маршрутного транспортного средства, а также принятия своевременных мер по соблюдению расписания движения по маршруту, из материалов дела и доводов жалобы также не следует.

Приведенные в жалобе доводы не нашли своего надлежащего подтверждения в ходе судебного разбирательства, основаны на субъективном толковании закона, не опровергают наличие в действиях ООО «АТП Владивосток» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления.

Таким образом, суд не находит оснований для отмены оспариваемого постановления и прекращения производства по делу.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении обжалуемого постановления не допущено.

Порядок, сроки привлечения ООО «АТП Владивосток» к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ.

Административное наказание ООО «АТП Владивосток» назначено в минимальном размере, установленном санкцией указанной статьи.

С учетом характера совершенного правонарушения, фактических обстоятельств, оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ, не имеется.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении жалобы и отмене постановления.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

постановление государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Хабаровскому краю Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «АТП Владивосток оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток с момента его получения через Центральный районный суд г. Хабаровска.

Судья Н.В. Владимирова