ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-831/2016 от 10.05.2016 Южно-сахалинского городского суда (Сахалинская область)

Дело № 12-831/2016

Р Е Ш Е Н И Е

г. Южно-Сахалинск 10 мая 2016 года

Судья Южно-Сахалинского городского суда Абикова Ю.В., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях жалобу временно исполняющего обязанности начальника отдела государственного контроля и надзора за безопасностью движения Дальневосточного управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы в сфере транспорта К.А.Г на постановление мирового судьи судебного участка <данные изъяты>ФИО. от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Рубикон-Сервис»,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением мирового судьи судебного участка <данные изъяты>ФИО. от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Рубикон-Сервис», в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, временно исполняющий обязанности начальника отдела государственного контроля и надзора за безопасностью движения Дальневосточного управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы в сфере транспорта К.А.Г подал жалобу, в которой считает принятое постановление незаконным и просит его отменить, в связи с тем, что в действиях юридического лица содержится состав административного правонарушения. Виды работ, осуществляемых Обществом являются погрузо-разгрузочными работами и являются отдельным видом деятельности. Погрузо-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте подлежит, в силу прямого указания закона, лицензированию, следовательно, выводы суда о том, что действие лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов распространяется на погрузо-разгрузочную деятельность является ошибочным.

В судебное заседание законный представитель Общества с ограниченной ответственностью «Рубикон-Сервис» не явился, о времени и месте слушания жалобы извещен надлежащим образом, направленная корреспонденция вернулась в адрес суда, в связи с её неполучением.

В связи с чем, суд, руководствуясь статьей 25.4 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях, пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях полагает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

В судебное заседание представитель отдела государственного контроля и надзора за безопасностью движения Дальневосточного управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы в сфере транспорта К.А.Г не явился, о времени и месте слушания жалобы извещен.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии установлена частью 1 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях и влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - ста тысяч рублей; на юридических лиц - четырехсот тысяч рублей.

Характерными признаками объективной стороны данного правонарушения являются осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта, а также отсутствие лицензии на такую деятельность.

Как следует из материалов дела, основанием для составления в отношении Общество с ограниченной ответственностью «Рубикон-Сервис» протокола об административном правонарушении явилось то, что Общество за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при отсутствии лицензии неоднократно осуществляло погрузочно-разгрузочную деятельность, применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте с целью производства конечного продукта. Так, в адрес Общество с ограниченной ответственностью «Рубикон-Сервис» на железнодорожные пути не общего пользования, принадлежащих на праве собственности Обществу на <данные изъяты> с опасным грузом «Бензин моторный», выгрузка которых в дальнейшем произведена Обществом с ограниченной ответственностью «Рубикон-Сервис».

Мировой судья по результатам рассмотрения дела пришел к выводу об отсутствии в действиях Общество с ограниченной ответственностью «Рубикон-Сервис» состава административного правонарушение, предусмотренного частью 1 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях по тому основанию, что слив-налив Обществом опасных веществ является частью единого технологического процесса обращения веществ на опасных производственных объектах, а стадия хранения взрывоопасных веществ, включает в себя процесс слива-налива указанных веществ, контролируемый органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в связи с чем, получение дополнительной лицензии на погрузо-разгрузочную деятельность не требуется.

С данным выводом мирового судьи, суд соглашается по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" лицензирование отдельных видов деятельности в области железнодорожного транспорта осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

В статье 17 Федерального закона N 128-ФЗ определен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии.

К таким видам деятельности, в частности, относится погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте (п.п. 70 п. 1 ст. 17).

Положение о лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2006 года N 134 определяет порядок лицензирования погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Анализ вышеуказанных норм позволяет сделать вывод о том, что предусмотренное в них требование о необходимости иметь лицензию на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте распространяется на тех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, для которых такая деятельность является основной.

Как следует из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью «Рубикон-Сервис» зарегистрировано в качестве юридического лица по <адрес>, согласно свидетельству о регистрации от 8 июня 1998 года № 1661.

Основным видом деятельности Общества является организация торговли топливом, дизтопливом, бензином, нефтепродуктами и ГСМ, а также осуществление других видов деятельности.

Общество с ограниченной ответственностью «Рубикон-Сервис» имеет лицензию на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов, выданную Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору ДД.ММ.ГГГГ, а именно на транспортирование воспламеняющихся, окисляющих, горючих и взрывчатых веществ).

В судебном заседании достоверно установлено, что Общество эксплуатирует взрывопожароопасный производственный объект, в том числе транспортирует опасные вещества путем слива-налива (погрузки-выгрузки).

Следовательно, слив-налив опасных веществ является частью единого производственного технологического процесса обращения веществ на опасных производственных объектах.

Стадия хранения взрывоопасных опасных веществ, включает в себя и процесс слива-налива указанных веществ, при этом данный процесс полностью контролируется органами Ростехнадзора.

Из чего следует вывод, что Общество с ограниченной ответственностью «Рубикон-Сервис» осуществляет погрузо-разгрузочную деятельность на объектах, включающих участок транспортирования опасных грузов (подъездной железнодорожный путь), который включен в перечень опасных производственных объектов и зарегистрирован в установленном порядке в государственном реестре опасных производственных объектов.

При этом погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте не является отдельным видом деятельности Общества, а представляет собой неотъемлемую часть производственно-технологического процесса, то есть является составной частью осуществляемой деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов.

Слив-налив опасных веществ производится при помощи съемных рукавов, которые не являются подъемно-транспортным оборудованием.

Общество, эксплуатирующее опасные производственные объекты, имеющее лицензию на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются такие вещества, в полной мере исполняет установленные требования и процедуры в области промышленной безопасности и такая лицензия, является достаточным условием для исполнения функций и деятельности в области промышленной безопасности взрывооопасных производственных объектов и в получении дополнительной лицензии на погрузочно-разгрузочную деятельность, применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте в данном случае не требуется.

Доводы жалобы о необходимости иметь лицензию на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, являются не состоятельными, так как основаны на неправильном понимании и применении норм материального права.

Требование о необходимости иметь лицензию на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте распространяется на тех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, для которых такая деятельность является основной.

Предпринимательской, в смысле придаваемом ему статьей 2 ГК РФ и Постановлением Пленума Верховного суда РФ от 24 октября 2006 года N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях», деятельность по сливу-наливу опасных веществ, назвать нельзя.

При таких обстоятельствах суд находит обоснованным вывод мирового судьи об отсутствии в действиях Общество с ограниченной ответственностью «Рубикон-Сервис» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела.

Выводы мирового судьи, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Каких-либо оснований не согласиться с этими выводами не имеется.

При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным и оснований для его отмены не имеется.

На основании пункта 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

постановление мирового судьи судебного участка <данные изъяты>ФИО. от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Рубикон-Сервис», в связи с отсутствием состава административного правонарушения - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Судья Южно-Сахалинского

городского суда Ю.В. Абикова