ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-833/20 от 20.10.2020 Ленинскогого районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Дело № 12-833/2020

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ульяновск 20 октября 2020 года

Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Хаустова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Министерства здравоохранения Ульяновской области Аксеновой В.Р. на постановление заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 25 августа 2020 года, которым

Министерство здравоохранения Ульяновской области, ИНН , ОГРН , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес <адрес>,

привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 25 августа 2020 года Министерство здравоохранения Ульяновской области, при обстоятельствах, изложенных в постановлении, привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник Министерства Аксенова В.Р. обратилась в суд с жалобой, в которой просила признать постановление незаконным и отменить по следующим основаниям. Решение суда от ДД.ММ.ГГГГ исполнено частично. Министерство является исполнительным органом государственной власти, финансовое обеспечение осуществляется за счет средств областного бюджета Ульяновской области. ГУЗ «<данные изъяты>» является государственным учреждением здравоохранения, самостоятельным юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета. Все денежные средства, находящиеся в распоряжении Министерство, имеют целевой характер и используются в соответствии с утвержденной «Ведомственной структурой расходов бюджета Ульяновской области» Бюджет Ульяновской области на 2019-2020 является дефицитным. Также Министерство является казенным учреждением и может потратить денежные средства, выделяемые из казны Ульяновской области. Таким образом, судом неверно определен ответчик, необоснованно из числа ответчиков исключено Министерство финансов Ульяновской области. Денежные средства до настоящего времени не выделялись. Министерство по независящим от него причинам не имеет возможности профинансировать ремонт пищеблока ГУЗ «<данные изъяты>». Кроме того, должностным лицом нарушены сроки вручения постановления, предусмотренные ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ. При частичном исполнении решении суда и процессуальных нарушениях со стороны МОСП, просит признать незаконным и отменить обжалуемое постановление.

В судебное заседание защитник Министерства, будучи извещенным надлежащим образом о дне, времени, месте рассмотрения жалобы, не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не подавал, в этой связи суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие защитника Министерства.

Заместитель начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Надеева А.Н. в судебном заседании не участвовала, о дне и времени судебного разбирательства извещалась.

Изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, исполнительное производство , суд пришел к следующему.

Как следует из представленных материалов, решением Ленинского районного суда г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ на Министерство здравоохранения Ульяновской области возложена обязанность по финансированию проведения ремонтных работ в здании пищеблока ГУЗ «<данные изъяты>». Решение вступило в законную силу 23.04.2019.

ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства.

ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом вынесено постановление об исполнении решения суда в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Постановление получено Министерством ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ составлен акт о совершении исполнительных действий, из которого следует, что решение суда исполнено частично.

В связи с неисполнением должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, постановлением от 25.08.2020 Министерство привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Согласно ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Часть 1 ст. 17.15 КоАП РФ предусматривает ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Указанная норма направлена на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Доводы защитника о том, что решение суда исполнено частично, сами по себе не влекут освобождение Министерства от административной ответственности и не свидетельствуют о полном исполнении решения суда.

Доводы жалобы о том, что ГУЗ «<данные изъяты>» является самостоятельным юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, что судом неверно определен ответчик, не могут служить основанием для удовлетворения жалобы. Эти доводы фактически сводятся к обжалованию решения суда, которое вступило в законную силу, является обязательным для исполнения, и не является предметом обсуждения при производстве по настоящему делу.

Отсутствие денежных средств, недостаточное финансирование не является основанием для неисполнения решения суда и не свидетельствует о совершении должником всех зависящих от него мер по исполнению судебного акта.

Вышеприведенные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы заявителя. Защитником не представлены доказательства о том, что Министерством здравоохранения Ульяновской области были предприняты исчерпывающие меры, сделано все возможное для исполнения требований исполнительного документа (решения суда) от ДД.ММ.ГГГГ.

Отсутствуют правовые аргументы, ставящие под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления и в тексте самой жалобы, в связи с чем суд расценивает её как фактически направленную на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся доказательств, к чему основания отсутствуют.

Полагаю, что с непринятием своевременных, необходимых и достаточных мер по исполнению суда общей юрисдикции, а также требований судебного пристава-исполнителя в установленный срок, заместитель начальника МОСП обоснованно привлек Министерство к административной ответственности.

Совокупность добытых по делу доказательств является достаточной для признания доказанным факта виновного совершения Министерством настоящего административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ. Настоящее правонарушение правильно квалифицировано по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Доводы жалобы о нарушении должностным лицом требований ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого постановления должностного лица, поскольку указанный срок не является пресекательным.

Доводы защитника о признании правонарушения малозначительным несостоятельны. Совершенное Министерством правонарушение свидетельствует о несоблюдении установленного ч. 1 ст. 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" принципа обязательности исполнения судебных постановлений и связано с умалением гарантированных взыскателям ст.ст. 41 и 46 Конституции РФ прав на охрану здоровья, медицинскую помощь и судебную защиту. Объектом посягательства инкриминируемого Министерству административного правонарушения являются принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенного права гражданина. Действия Министерства, выразившиеся в неисполнении решения суда, в непринятии Министерством своевременных, необходимых и достаточных мер по его исполнению подрывает авторитет судебной власти.

При обстоятельствах, установленных по делу, совершенное Министерством правонарушение не может быть признано малозначительным.

При назначении наказания были в полной мере учтены требования ст. ст. 4.1 – 4.3, 4.5 КоАП РФ, конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, данные об имущественном (финансовом) положении юридического лица.

Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.

При составлении протокола по делу об административном правонарушении, при его рассмотрении существенных нарушений закона, влекущих отмену обжалуемого постановления, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.30.6 - 30.9 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от 25 августа 2020 года (исполнительное производство ) о назначении административного наказания в виде административного штрафа по ч. 1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении Министерства здравоохранения Ульяновской области - оставить без изменения, жалобу защитника Аксеновой В.Р. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение 10 суток с момента вручения копии.

Судья Е.В. Хаустова