копия
Дело №12-834/2016
Р Е Ш Е Н И Е
«22» декабря 2016 года г. Красноярск
Судья Советского районного суда г. Красноярска Вальков А.А.,
рассмотрев жалобу защитника ГПКК «Красноярсклес» Купонен Е.В. на постановление заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» Руденцова С.Е. №пос о назначении административного наказания от 26.08.2016 года, которым Государственное предприятие Красноярского края «Красноярское управление лесами» (ГПКК «Красноярсклес»), юридический адрес: 660055, <адрес>-Б, ИНН №, КПП №; ОГРН №, зарегистрированного в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по <адрес>,
признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.25 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» Руденцова С.Е. №пос о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо Государственное предприятие Красноярского края «Красноярское управление лесами» (ГПКК «Красноярсклес») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.25 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник ГПКК «Красноярсклес» Купонен Е.В., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, обратился в суд с жалобой на него, просил указанное постановление от 26.08.2016 года по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения, приведя следующие основания. Считает, что вменяемое ГПКК «Красноярсклес» правонарушение, предусмотренное ч.4 ст. 8.25 КоАП РФ, могло быть признано административным органом малозначительным. В системе действующего правового регулирования институт освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения ориентирован исключительно на правоприменительную оценку самого правонарушения (Постановление Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 №4-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 КоАП РФ в связи с запросом Арбитражного суда Нижегородской области и жалобами обществ с ограниченной ответственностью "Барышский мясокомбинат" и "ВОЛМЕТ", открытых акционерных обществ "Завод "Реконд", "Эксплуатационно-технический узел связи" и "Электронкомплекс", закрытых акционерных обществ "ГЕОТЕХНИКА П" и "РАНГ" и бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Детская городская больница N 3 "Нейрон" Министерства здравоохранения Удмуртской Республики"»). Объектом правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 8.25 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие в процессе использования лесов. Формально действие ГПКК «Красноярсклес» по отчуждению древесины посредством заключения договоров подряда с элементами договоров купли-продажи древесины, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.25 КоАП РФ, но с учетом характера совершенного правонарушения, степени вины нарушителя в его совершении, размера вреда и тяжести вредных последствий, не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере использования лесов. Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В части применения ст.2.9 КоАП РФ по делам о привлечении лиц по ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ сформировалась следующая судебная практика: Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 12.05.2015 N 02АП-3048/2015 по делу N А28-306/2015; Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2014 N 06АП-5225/2014 по делу N А73-7895/2014. Полагает, что в связи с тем, что совершенное ГПКК «Красноярсклес» правонарушение не повлекло существенного нарушения интересов граждан и общества у административного органа имелись основания для признания совершенного правонарушения малозначительным.
В судебное заседание защитник Краевого государственного казенного учреждения «Красноярское управление лесами» (далее ГПКК «Красноярсклес») Купонен Е.В., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, не явилась, о времени и места рассмотрения дела была извещена своевременно и надлежащим образом, представила в суд ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с занятостью в другом процессе в Красноярском краевом суде. Считаю, что основания для отложения судебного заседания отсутствуют. Согласно уведомлению о вручении судебное извещение о времени и месте судебного заседания было получено ГПКК «Красноярсклес» 08.12.2016г. Таким образом, ГПКК «Красноярсклес» было заблаговременно извещено о времени и месте рассмотрения жалобы, имело возможность представить в суд дополнения к жалобе, дополнительные доказательства, при наличии таковых, также, учитывая статус юридического лица, оно могло направить в суд другого защитника, обеспечить явку в судебное заседание законного представителя, но не воспользовалось своим правом. Учитывая изложенное, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие защитника, законного представителя ГПКК «Красноярсклес».
В судебное заседание представитель краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, об отложении ее рассмотрения не просили.
Как следует в отзыве представителя Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края Рябининой Г.В., действующей на основании доверенности от 29.12.2015 года, она просила дело рассматривать жалобу в отсутствие представителя министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края.
Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Исследовав материалы дела, считаю, что постановление заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» Руденцова С.Е. № пос о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ГПКК «Красноярсклес» отмене либо изменению не подлежит по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 4 статьи 8.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность за использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки.
Как следует из материалов дела, заместитель руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» Руденцов С.Е. при вынесении постановления №пос о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ГПКК «Красноярсклес» установил следующее.
Между Министерством и ГПКК «Красноярское управление лесами» заключен договор купли-продажи лесных насаждений для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях реконструкции, ремонта, отопления зданий, строений и сооружений, находящихся в государственной или муниципальной собственности (в рамках содержания государственного имущества на праве хозяйственного ведения ГПКК «Красноярское управление лесами») от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - договор №), согласно которому Министерство продает ГПКК «Красноярское управление лесами» лесные насаждения, расположенные на территории <адрес>, КГБУ «Каратузское лесничество», Верхне-Кужебарское участковое лесничество, квартал №, выдел № на площади 5,7 га, для заготовки древесины в объеме 685 кубометров. Срок действия данного договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с подпунктом «И» пункта 4.4 указанного Договора, на ГПКК «Красноярсклес» возлагается обязанность использовать заготовленную по Договору древесину в целях, указанных в пункте 1.1 Договора.
В пункте 1.1 Договора № указано, что древесина предоставлена ГПКК «Красноярсклес» исключительно в целях реконструкции, ремонта, отопления, зданий, строений, и сооружений, находящихся в государственной или муниципальной собственности (в рамках содержания государственного имущества на праве хозяйственного ведения ГПКК «Красноярсклес»).
ДД.ММ.ГГГГ ГПКК «Красноярское управление лесами» заключило с индивидуальным предпринимателем ФИО1 (далее - ИП ФИО12) договор подряда № А, согласно которому ИП ФИО12 обязуется выполнить работы по проведению рубок лесных насаждений на лесосеке, расположенной на территории КГБУ «Каратузское лесничество», Верхне-Кужебарское участковое лесничество, квартал №, выдел № на площади 5,7 га, для заготовки древесины в объеме 685 кубометров. Срок действия данного договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, согласно пункту 1.2 договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ№А одновременно с передачей права ИП ФИО12 на рубку лесных насаждений на указанном лесном участке, ГПКК «Красноярское управление лесами» продает ИП ФИО12 древесину, заготовленную по договору подряда.
Согласно пункту 3.1 договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ№А ГПКК «Красноярское управление лесами» реализует подрядчику лесопродукцию по цене 250 рублей 35 копеек за один кубический метр. Общая стоимость продаваемой лесопродукции по договору составила: 171 489 рублей 75 копеек.
Пунктом 2.1.2 договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ№А установлено, что после оплаты по настоящему договору ИП ФИО12 допускается к выполнению работ по акту сдачи-приемки лесосеки в разработку.
В материалах дела имеется акт сдачи-приемки лесосеки в разработку.
Между Министерством и ГПКК «Красноярское управление лесами» заключен договор купли-продажи лесных насаждений для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях реконструкции, ремонта, отопления зданий, строений и сооружений, находящихся в государственной или муниципальной собственности (в рамках содержания государственного имущества на праве хозяйственного ведения ГПКК «Красноярское управление лесами») от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - договор №), согласно которому Министерство продает ГПКК «Красноярское управление лесами» лесные насаждения, расположенные на территории <адрес>, КГБУ «Каратузское лесничество», Нижне-Курятское участковое лесничество, квартал №, выделы №, 13 на площади 6,3 га, для заготовки древесины в объеме 1021 кубометр. Срок действия данного договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с подпунктом «И» пункта 4.4 указанного Договора на ГПКК «Красноярсклес» возлагается обязанность использовать заготовленную по Договору древесину в целях, указанных в пункте 1.1 Договора.
В пункте 1.1 Договора № указано, что древесина предоставлена ГПКК «Красноярсклес» исключительно в целях реконструкции, ремонта, отопления, зданий, строений, и сооружений, находящихся в государственной или муниципальной собственности (в рамках содержания государственного имущества на праве хозяйственного ведения ГПКК «Красноярсклес»).
ДД.ММ.ГГГГ ГПКК «Красноярское управление лесами» заключило с индивидуальным предпринимателем ФИО2 (далее - ИП ФИО2) договор подряда № А, согласно которому ИП ФИО2 обязуется выполнить работы по проведению рубок лесных насаждений на лесосеке, расположенной на территории КГБУ «Каратузское лесничество», Нижне-Курятское участковое лесничество, квартал №, выделы №, 13 на площади 6,3 га, для заготовки древесины в объеме 1021 кубометр. Срок действия данного договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, согласно пункту 1.2 договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ№ А одновременно с передачей права ИП ФИО2 на рубку лесных насаждений на указанном лесном участке, ГПКК «Красноярское управление лесами» продает ИП ФИО2 древесину, заготовленную по договору подряда.
Согласно пункту 3.1 договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ№ А ГПКК «Красноярское управление лесами» реализует подрядчику лесопродукцию по цене 250 рублей 14 копеек за один кубический метр. Общая стоимость продаваемой лесопродукции по договору составила: 255 392 рубля 94 копеек.
Пунктом 2.1.2 договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ№А установлено, что после оплаты по настоящему договору ИП ФИО2 допускается к выполнению работ по акту сдачи-приемки лесосеки в разработку.
В материалах дела имеется акт сдачи-приемки лесосеки в разработку.
Между Министерством и ГПКК «Красноярское управление лесами» заключен договор купли-продажи лесных насаждений для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях реконструкции, ремонта, отопления зданий, строений и сооружений, находящихся в государственной или муниципальной собственности (в рамках содержания государственного имущества на праве хозяйственного ведения ГПКК «Красноярское управление лесами») от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - договор №), согласно которому Министерство продает ГПКК «Красноярское управление лесами» лесные насаждения, расположенные на территории <адрес>, КГБУ «Каратузское лесничество», Подтаежное участковое лесничество (с-з «Амыльский», квартал №, выдел № на площади 2,8 га, для заготовки древесины в объеме 475 кубометров. Срок действия данного договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с подпунктом «И» пункта 4.4 указанного Договора на ГПКК «Красноярсклес» возлагается обязанность использовать заготовленную по Договору древесину в целях, указанных в пункте 1.1 Договора.
В пункте 1.1 Договора № указано, что древесина предоставлена ГПКК «Красноярсклес» исключительно в целях реконструкции, ремонта, отопления, зданий, строений, и сооружений, находящихся в государственной или муниципальной собственности (в рамках содержания государственного имущества на праве хозяйственного ведения ГПКК «Красноярсклес»).
ДД.ММ.ГГГГ ГПКК «Красноярское управление лесами» заключило с индивидуальным предпринимателем ФИО3 (далее - ИП ФИО3) договор подряда № А, согласно которому ИП ФИО3 обязуется выполнить работы по проведению рубок лесных насаждений на лесосеке, расположенной на территории КГБУ «Каратузское лесничество», Подтаежное участковое лесничество (с-з «Амыльский», квартал №, выдел № на площади 2,8 га, для заготовки древесины в объеме 475 кубометров. Срок действия данного договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, согласно пункту 1.2 договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ№ А одновременно с передачей права ИП ФИО3 на рубку лесных насаждений на указанном лесном участке, ГПКК «Красноярское управление лесами» продает ИП ФИО3 древесину, заготовленную по договору подряда.
Согласно пункту 3.1 договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ№ А ГПКК «Красноярское управление лесами» реализует подрядчику лесопродукцию по цене 199 рублей 76 копеек за один кубический метр. Общая стоимость продаваемой лесопродукции по договору составила: 94 886 рублей 00 копеек.
Пунктом 2.1.2 договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ№ А установлено, что после оплаты по настоящему договору ИП ФИО3 допускается к выполнению работ по акту сдачи-приемки лесосеки в разработку.
В материалах дела имеется акт сдачи-приемки лесосеки в разработку.
Между Министерством и ГПКК «Красноярское управление лесами» заключен договор купли-продажи лесных насаждений для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях реконструкции, ремонта, отопления зданий, строений и сооружений, находящихся в государственной или муниципальной собственности (в рамках содержания государственного имущества на праве хозяйственного ведения ГПКК Красноярское управление лесами») от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - договор №), согласно которому Министерство продает ГПКК «Красноярское управление лесами» лесные насаждения, расположенные на территории <адрес>, КГБУ «Каратузское лесничество», Нижне-Курятское участковое лесничество, квартал №, выделы №,20.26 на площади 19,4 га, для заготовки древесины в объеме 3750 кубометров. Срок действия данного договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с подпунктом «И» пункта 4.4 указанного Договора на ГПКК «Красноярсклес» возлагается обязанность использовать заготовленную по Договору древесину в целях, указанных в пункте 1.1 Договора.
В пункте 1.1 Договора № указано, что древесина предоставлена ГПКК «Красноярсклес» исключительно в целях реконструкции, ремонта, отопления, зданий, строений, и сооружений, находящихся в государственной или муниципальной собственности (в рамках содержания государственного имущества на праве хозяйственного ведения ГПКК «Красноярсклес»).
ДД.ММ.ГГГГ ГПКК «Красноярское управление лесами» заключило с индивидуальным предпринимателем ФИО4 (далее - ИП ФИО4) договор подряда № А, согласно которому ИП ФИО4 обязуется выполнить работы по проведению рубок лесных насаждений на лесосеке, расположенной на территории КГБУ «Каратузское лесничество», Нижне-Курятское участковое лесничество, квартал №, выделы №,20.26 на площади 19,4 га, для заготовки древесины в объеме 3750 кубометров. Срок действия данного договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, согласно пункту 1.2 договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ№ А одновременно с передачей права ИП ФИО4 на рубку лесных насаждений на указанном лесном участке, ГПКК «Красноярское управление лесами» продает ИП ФИО4 древесину, заготовленную по договору подряда.
Согласно пункту 3.1 договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ№ А ГПКК «Красноярское управление лесами» реализует подрядчику лесопродукцию по цене 280 рублей 16 копеек за один кубический метр. Общая стоимость продаваемой лесопродукции по договору составила: 1 050 600 рублей 00 копеек.
Платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ№ подтверждает оплату по договору подряда от ДД.ММ.ГГГГ№ А за переданную древесину.
Пунктом 2.1.2 договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ№ А установлено, что после оплаты по настоящему договору ИП ФИО4 допускается к выполнению работ по акту сдачи-приемки лесосеки в разработку.
В материалах дела имеется акт сдачи-приемки лесосеки в разработку.
Между Министерством и ГПКК «Красноярское управление лесами» заключен договор купли-продажи лесных насаждений для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях реконструкции, ремонта, отопления зданий, строений и сооружений, находящихся в государственной или муниципальной собственности (в рамках содержания государственного имущества на праве хозяйственного ведения ГПКК «Красноярское управление лесами») от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - договор №), согласно которому Министерство продает ГПКК «Красноярское управление лесами» лесные насаждения, расположенные на территории <адрес>, КГБУ «Каратузское лесничество», Подтаежное участковое лесничество (с-з «Амыльский», квартал №, выдел № на площади 3,5 га, для заготовки древесины в объеме 578 кубометров. Срок действия данного договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с подпунктом «И» пункта 4.4 указанного Договора на ГПКК «Красноярсклес» возлагается обязанность использовать заготовленную по Договору древесину в целях, указанных в пункте 1.1 Договора.
В пункте 1.1 Договора № указано, что древесина предоставлена ГПКК «Красноярсклес» исключительно в целях реконструкции, ремонта, отопления, зданий, строений, и сооружений, находящихся в государственной или муниципальной собственности (в рамках содержания государственного имущества на праве хозяйственного ведения ГПКК «Красноярсклес»).
ДД.ММ.ГГГГ ГПКК «Красноярское управление лесами» заключило с индивидуальным предпринимателем ФИО5 (далее - ИП ФИО5) договор
подряда № А, согласно которому ИП ФИО5 обязуется выполнить работы по проведению рубок лесных насаждений на лесосеке, расположенной на территории КГБУ «Каратузское лесничество», Подтаежное участковое лесничество (с-з «Амыльский», квартал №, выдел № на площади 3,5 га, для заготовки древесины в объеме 578 кубометров. Срок действия данного договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, согласно пункту 1.2 договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ№ А одновременно с передачей права ИП ФИО5 на рубку лесных насаждений на указанном лесном участке, ГПКК «Красноярское управление лесами» продает ИП ФИО5 древесину, заготовленную по договору подряда.
Согласно пункту 3.1 договора подряда ДД.ММ.ГГГГ№ А ГПКК «Красноярское управление лесами» реализует подрядчику лесопродукцию по цене 280 рублей 75 копеек за один кубический метр. Общая стоимость продаваемой лесопродукции по договору составила: 162 273 рубля 50 копеек.
Пунктом 2.1.2 договора подряда ДД.ММ.ГГГГ№ А установлено, что после оплаты по настоящему договору ИП ФИО5 допускается к выполнению работ по акту сдачи-приемки лесосеки в разработку.
В материалах дела имеется акт сдачи-приемки лесосеки в разработку.Между Министерством и ГПКК «Красноярское управление лесами» заключен договор купли-продажи лесных насаждений для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях реконструкции, ремонта, отопления зданий, строений и сооружений, находящихся в государственной или муниципальной собственности (в рамках содержания государственного имущества на праве хозяйственного ведения ГПКК «Красноярское управление лесами») от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - договор №), согласно которому Министерство продает ГПКК «Красноярское управление лесами» лесные насаждения, расположенные на территории <адрес>, КГБУ «Каратузское лесничество», Подтаежное участковое лесничество (с-з «Амыльский»), квартал №, выделы №,4 на площади 5,9 га, для заготовки древесины в объеме 792 кубометра. Срок действия данного договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с подпунктом «И» пункта 4.4 указанного Договора на ГПКК «Красноярсклес» возлагается обязанность использовать заготовленную по Договору древесину в целях, указанных в пункте 1.1 Договора.
В пункте 1.1 Договора № указано, что древесина предоставлена ГПКК «Красноярсклес» исключительно в целях реконструкции, ремонта, отопления, зданий, строений, и сооружений, находящихся в государственной или муниципальной собственности (в рамках содержания государственного имущества на праве хозяйственного ведения ГПКК «Красноярсклес»).
ДД.ММ.ГГГГ ГПКК «Красноярское управление лесами» заключило с индивидуальным предпринимателем ФИО6 (далее - ИП ФИО6) договор подряда № А, согласно которому ИП ФИО6 обязуется выполнить работы по проведению рубок лесных насаждений на лесосеке, расположенной на территории КГБУ «Каратузское лесничество», Подтаежное участковое лесничество (с-з «Амыльский»), квартал №, выделы №,4 на площади 5,9 га, для заготовки древесины в объеме 792 кубометра. Срок действия данного договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, согласно пункту 1.2 договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ№ А одновременно с передачей права ИП ФИО6 на рубку лесных насаждений на указанном лесном участке, ГПКК «Красноярское управление лесами» продает ИП ФИО6 древесину, заготовленную по договору подряда.
Согласно пункту 3.1 договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ№ А ГПКК «Красноярское управление лесами» реализует подрядчику лесопродукцию по цене 240 рублей 43 копеек за один кубический метр. Общая стоимость продаваемой лесопродукции по договору составила: 190 420 рублей 56 копеек.
Платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ№ подтверждает оплату по договору подряда от ДД.ММ.ГГГГ№ А за переданную древесину.
Пунктом 2.1.2 договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ№ А установлено, что после оплаты по настоящему договору ИП ФИО6 допускается к выполнению работ по акту сдачи-приемки лесосеки в разработку.
В материалах дела имеется акт сдачи-приемки лесосеки в разработку.
Между Министерством и ГПКК «Красноярское управление лесами» заключен договор купли-продажи лесных насаждений для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях реконструкции, ремонта, отопления зданий, строений и сооружений, находящихся в государственной или муниципальной собственности (в рамках содержания государственного имущества на праве хозяйственного ведения ГПКК «Красноярское управление лесами») от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - договор №), согласно которому Министерство продает ГПКК «Красноярское управление лесами» лесные насаждения, расположенные на территории <адрес>, КГБУ «Каратузское лесничество», Подтаежное участковое лесничество (с-з «Амыльский»), квартал №, выделы №,16 на площади 10,4 га, для заготовки древесины в объеме 1189 кубометров. Срок действия данного договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с подпунктом «И» пункта 4.4 указанного Договора на ГПКК «Красноярсклес» возлагается обязанность использовать заготовленную по Договору древесину в целях, указанных в пункте 1.1 Договора.
В пункте 1.1 Договора № указано, что древесина предоставлена ГПКК «Красноярсклес» исключительно в целях реконструкции, ремонта, отопления, зданий, строений, и сооружений, находящихся в государственной или муниципальной собственности (в рамках содержания государственного имущества на праве хозяйственного ведения ГПКК «Красноярсклес»).
26.08.2015 ГПКК «Красноярское управление лесами» заключило с индивидуальным предпринимателем ФИО7 (далее - ИП ФИО7) договор подряда № А, согласно которому ИП ФИО7 обязуется выполнить работы по проведению рубок лесных насаждений на лесосеке, расположенной на территории КГБУ «Каратузское лесничество», Подтаежное участковое лесничество (с-з «Амыльский»), квартал №, выделы №,16 на площади 10,4 га, для заготовки древесины в объеме 1189 кубометров. Срок действия данного договора с 26.08.2015 по 17.08.2016.
Вместе с тем, согласно пункту 1.2 договора подряда от 26.08.2015 № А одновременно с передачей права ИП ФИО7 на рубку лесных насаждений на указанном лесном участке, ГПКК «Красноярское управление лесами» продает ИП ФИО7 древесину, заготовленную по договору подряда.
Согласно пункту 3.1 договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ№ А ГПКК «Красноярское управление лесами» реализует подрядчику лесопродукцию по цене 240 рублей 25 копеек за один кубический метр. Общая стоимость продаваемой лесопродукции по договору составила: 285 657 рублей 25 копеек.
Платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ№ подтверждает оплату по договору подряда от ДД.ММ.ГГГГ№ А за переданную древесину.
Пунктом 2.1.2 договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ№ А установлено, что после оплаты по настоящему договору ИП ФИО7 допускается к выполнению работ по акту сдачи-приемки лесосеки в разработку.
В материалах дела имеется акт сдачи-приемки лесосеки в разработку.
ДД.ММ.ГГГГ ГПКК «Красноярское управление лесами» было уведомлено о составлении протокола об административном правонарушении по ч.4 ст.8.25 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ в 12-30 в КГКУ «Лесная охрана».
ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором по охране леса КГКУ «Лесная охрана» составлен протокол № об административном правонарушении в отношении ГПКК «Красноярское управление лесами» по ч.4 ст.8.25 КоАП РФ в присутствии представителя по доверенности Куппонен Е.В.
Объектом правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.25 КоАП РФ является порядок использования лесов. Предметом правонарушения являются лесные участки.
Объективная сторона правонарушения состоит в использовании лесов с нарушением условий договора купли - продажи лесных насаждений.
Субъектом данного правонарушения является лесопользователь – ГПКК «Красноярсклес».
Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.
В соответствии со статьей 1 Лесного кодекса Российской Федерации лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения, нормативные правовые акты основываются на принципах сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду, обеспечения многоцелевого, рационального, непрерывного, не истощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах, обеспечение охраны и защиты лесов, использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека.
Согласно статье 5 Лесного кодекса Российской Федерации, использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе.
Статьей 8 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Заготовка древесины на лесных участках, находящихся в федеральной собственности, согласно пункту 8.2 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации в исключительных случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, допускается для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.
В соответствии с подпунктом «И» пункта 4.4 вышеуказанного Договора, ГПКК «Красноярсклес» обязалось использовать заготовленную древесину в целях, указанных в пункте 1.1 договоров купли-продажи лесных насаждений от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№.
Как следует из пункта 1.1 вышеуказанных Договоров, заключенных с ГПКК «Красноярсклес», древесина предоставлена в целях реконструкции, ремонта, отопления, зданий, строений, и сооружений, находящихся в государственной или муниципальной собственности (в рамках содержания государственного имущества на праве хозяйственного ведения ГПКК «Красноярское управление лесами»).
Таким образом, факт отчуждения ГПКК «Красноярсклес» древесины, заготовленной на основании указанных выше Договоров купли-продажи лесных насаждений от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.25 КоАП РФ.
Вина ГПКК «Красноярское управление лесами» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.25 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами: протоколом № об административном правонарушении от 25.08.2016г.; копиями договоров купли – продажи лесных насаждений от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№; копиями договоров подряда от ДД.ММ.ГГГГ№А, от ДД.ММ.ГГГГ№ А, от ДД.ММ.ГГГГ№ А, от ДД.ММ.ГГГГ№ А, от ДД.ММ.ГГГГ№ А, от ДД.ММ.ГГГГ№ А, от ДД.ММ.ГГГГ№ А.; копиями платежных поручений от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№.
Указанные доказательства приведены и в обжалуемом постановлении.
Так, ГПКК «Красноярское управление лесами» в течение длительного времени знало о заключенных договорах, их условиях, поэтому суд не усматривает объективных причин, которые не позволили бы ГПКК «Красноярсклес» выполнить требования действующего законодательства и условий договора.
Факт использования лесов с нарушением условий договоров купли-продажи лесных насаждений, а именно факт отчуждения ГПКК «Красноярсклес» древесины, заготовленной на основании указанных выше Договоров заявителем не оспаривается, подтверждается материалами дела.
Таким образом, указанные действия ГПКК «Красноярсклес» содержат признаки объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.25 КоАП РФ.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно части 2 статьи 2.1. КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
С учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.
Доказательства своевременности принятия необходимых мер по соблюдению вышеприведенных условий договоров в ходе рассмотрения дела заявителем не представлены.
При таких обстоятельствах, вина ГПКК «Красноярсклес» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.25 КоАП РФ, является установленной.
Следовательно, у административного органа имелись правовые основания для привлечения ГПКК «Красноярсклес» к административной ответственности по ч.4 ст.8.25 КоАП РФ.
При рассмотрении настоящего дела должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановление, правильно установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях ГПКК «Красноярское управление лесами» состава административного правонарушения, действия ГПКК «Красноярское управление лесами» правильно квалифицированы по части 4 статьи 8.25 КоАП РФ, вывод о виновности указанного лица соответствует фактическим обстоятельствам, постановление в достаточной степени мотивировано, аргументировано с применением норм закона.
Нарушений правил оценки доказательств не допущено, оснований для переоценки, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении доказательств и выводов должностного лица, у судьи, рассматривающего жалобу, не имеется.
Обстоятельства, на которые ссылается заявитель в жалобе, не повлияли на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также не повлекли нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел (в течение 1 года со дня его обнаружения).
Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать обжалуемое постановление, вынесенное в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, как незаконное и необоснованное, не установлено.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1. КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении должностным лицом, рассматривавшим дело об административном правонарушении в отношении ГПКК «Красноярское управление лесами», административного наказания, в силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитывались характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Доказательства, подтверждающие наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, лицами, участвующими в деле не представлены; об их наличии не заявлено; судом указанные обстоятельства не установлены.
Санкцией части 4 статьи 8.25 КоАП РФ предусмотрено наказание для юридических лиц в виде наложения административного штрафа от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Суд полагает, что при выявленных нарушениях и установленных судом обстоятельствах, учитывая отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств, назначенное административным органом наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей является соразмерным совершенному правонарушению.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что административное наказание назначено ГПКК «Красноярсклес» в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции, предусмотренной ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ.
Доводы жалобы защитника ГПКК «Красноярсклес» Куппонен Е.В. о малозначительности деяния признаю безосновательными.
В силу ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Существенная угроза охраняемым правоотношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта предпринимательской деятельности к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, названное правонарушение признается оконченным с момента совершения действий (бездействия), не предполагает наступления каких-либо неблагоприятных материально-правовых последствий.
С учетом изложенного, доводы защитника ГПКК «Красноярсклес» Куппонен Е.В. о признании правонарушения малозначительным суд не может принять, с учетом характера совершенного правонарушения, посягающего на отношения в области охраны окружающей среды и природопользования, повлекшего умышленное нарушение условий сразу нескольких договоров купли-продажи лесных насаждений, предусматривающих целевое использование заготовленной древесины для реконструкции, ремонта, отопления зданий, строений и сооружений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, степени потенциальной опасности и конкретных обстоятельств дела и приходит к выводу о том, что оснований считать противоправное деяние малозначительным не имеется. При этом, ссылки защитника Купонен Е.В. в жалобе на постановления арбитражных судов являются несостоятельными, поскольку данные постановления вынесены по конкретным делам, с учетом особенностей рассмотренных дел и не имеют преюдициального значения при рассмотрении настоящего дела.
При указанных обстоятельствах, оспариваемое постановление является законным и обоснованным.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения жалобы жалобу защитника ГПКК «Красноярсклес» Купонен Е.В. не усматривается.
При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для отмены или изменения постановления заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» Руденцова С.Е. №111/12пос о назначении административного наказания от 26.08.2016 года ГПКК «Красноярское управление лесами».
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» Руденцова С.Е. №пос о назначении административного наказания от 26.08.2016 года, которым Государственное предприятие Красноярского края «Красноярское управление лесами» (ГПКК «Красноярсклес»), юридический адрес: 660055, <адрес>-Б, ИНН №, КПП №; ОГРН №, зарегистрированное в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 23 по Красноярскому краю было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.25 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей,- оставить без изменения, а жалобу защитника ГПКК «Красноярсклес» Куппонен Е.В., - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска.
Судья А.А. Вальков
Копия верна: