12-834/2018
РЕШЕНИЕ
11 сентября 2018 года
Судья Кировского районного суда г. Астрахани Хохлачева О.Н., при ведении протокола секретарем Бобровым А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Астраханского УФАС России № от 03 августа 2018 года о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель ФИО1 обратился в суд с жалобой, указав, что постановлением зам.руководителя Астраханского УФАС России от 03 августа 2018 года он привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ч.7 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа.
С данным постановлением заявитель не согласен, поскольку он не был надлежащим образом извещен о дате, времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении №, а также о дате, времени и месте рассмотрения дела, соответствующие телеграммы с уведомлением ему не вручались, в связи с чем просит суд отменить постановление заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области по делу об административном правонарушении № от 03 августа 2018 года и вернуть дело на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области ввиду существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В судебном заседании представитель заявителя ФИО2 доводы жалобы поддержала.
В судебное заседание заявитель, представитель Астраханского УФАС России не явились, извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, от представителя административного органа поступило заявление о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение порядка определения победителя обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как установлено в судебном заседании, 03 августа 2018 года член конкурсной комиссии Министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области ФИО1 постановлением заместителя руководителя Астраханского УФАС признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа.
Как следует из оспариваемого постановления, по результатам рассмотрения решения № от 22 августа 2017 года и материалов,переданных Комиссией антимонопольного органа по итогам рассмотрения обращения ЗАО «Астрахань-Рыба» на действия организатора торгов, -Министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области при проведении конкурса на право заключения договора о предоставлениирыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства вотношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб) на территории муниципальных образований «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>»,«<адрес>» <адрес> по лотам №№ определением от 22 июня 2018 года в отношении члена конкурсной комиссии Министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области ФИО1 было возбуждено дело об административном правонарушении №
Протокол об административном правонарушении № составлен 31 июля 2018 года в 14.20 час. в отсутствие ФИО1, надлежащем образомизвещенного о дате, времени и месте составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении № (телеграмма с уведомлением).
Определением от 31 июля 2018 года рассмотрение административного дела № было назначено на 03 августа 2018 года на 09 час.30мин.
Дело об административном правонарушении рассмотрено 03 августа 2018 года в 09:30 в отсутствие ФИО1 надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела (телеграмма с уведомлением).
В ходе рассмотрения дела было установлено, что 07 июня 2017 года на официальном сайте www.torgi.goy.ru в информационно: телекоммуникационной сети «Интернет» опубликовано извещение о проведении конкурса, в том числе и по вышеуказанным лотам, и конкурсная документация.
Из протокола заседания комиссии по проведению процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения договора о предоставлениирыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и за исключением анадромных: катадромных и трансграничных видов рыб), на территории муниципальных образований «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>», «<адрес>» <адрес> от 04 августа 2017 года следует, что ЗАО «Астрахань-рыба» отказано конкурсной комиссией в допуске к участию в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка на основании непредставления заявителемпредусмотренных пунктом 3.2 раздела 3 и пунктом 4.1 раздела 4 Конкурснойдокументации документов и информации либо наличия в них недостоверных сведений, а также несоответствия заявки и прилагаемых к ней Документов требованиям, установленным разделами 3-4 Конкурсной документации.
Согласно ч. 3 ст. 33.3 Федерального закона от 20 декабря 2004 года №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» договор о предоставление рыбопромыслового участка заключается по результатам конкурса на право заключения такого договора.
Как следует из ч. 4 ст. 33.3 Федерального закона от 20 декабря 2004 года №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», порядок подготовки и заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка, форма примерного договора о предоставлении рыбопромыслового участка, порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2008 года №264 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключении такого договора» утверждены «Правила организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства».
Как следует из п. 27 Правил заявка должна содержать: а) для юридических лиц-наименование, адрес места нахождения, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), номер контактного телефона заявителя; для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП), номер контактного телефона; б) предложение заявителя о размере платы за предоставление рыбопромыслового участка, перечисляемой в соответствующий бюджет, - в случае признания его победителемконкурса; в) сведения о количестве рыбопромысловых участков, расположенных натерриториям муниципального образования или прилегающих к территории такогомуниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на которых заявитель последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, осуществлял рыболовство (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство); г) сведения за последние 4 года и менее, предшествующие году проведения конкурса, о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а также рекомендуемых объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых пег устанавливается, выделенных заявителю для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства на рыбопромысловых участках, расположенных в том же районе добычи (вылова) водных, биологических ресурсов, что и рыбопромысловый участок, выставляемый на конкурс (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство) (сведения подаются в произвольной форме); д) сведения о нахождении или ненахождении заявителя под контролеминостранного инвестора - для юридического лица; е) сведения о решении Федеральной антимонопольной службы, оформленном на основании решения Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, - для юридического лица в случае, если контроль иностранного инвестора в отношении такого юридического -лица установлен в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»; ж) сведений о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на береговых производственных объектах, позволяющих осуществлять переработку водных биологических ресурсов, не обремененных правами третьих лиц и расположенных в границах муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или К территории которого прилегает рыбопромысловый участок, за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство); з) сведения о средней численности работников, каждый из которых работает у заявителя в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у заявителя не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образованиисоответствующего; субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство); и) сведения о видах производимой заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе за последний год, предшествующий году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее года, в - соответствии с перечнем видов такой продукции, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (для заявителей, ранее осуществлявшихрыболовство и производивших указанную продукцию); к) сведения о регистрации заявителя в соответствующем прибрежном субъекте Российской Федерации (в случае проведения конкурса на - предоставление рыбопромыслового участка для осуществления прибрежного рыболовства).
Согласно п. 28 Правил к заявке прилагаются следующие документы; б) документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий отимени заявителя, - в случае необходимости; в) документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре сведения о рыбоперерабатывающем заводе). Договор аренды в отношении рыбоперерабатывающих заводов должен быть заключен на весь срок действия договора Если предметом конкурсаявляется рыбопромысловый участок, расположенный в акватории внутренних водРоссийской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, указанные документы представляются в случае наличия у заявителя права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод; г) документы, подтверждающие внесение заявителем задатка.
В соответствии с пп. б п. 28(1) Правил комиссия в течение 1 рабочего дня со дня вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам обращается к организатору конкурса, который запрашивает посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в отношении заявителя: сведения, подтверждающие, что рыбоперерабатывающий завод расположен в зданиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям,- в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Согласно п. 28(3) Заявитель вправе по собственной Инициативе представить в - комиссию документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 28П) Правил полученные не ранее чем за 6 месяцев до размещения на официальном сайте извещения, либо их» копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В соответствии с п. 15 Правил основаниями для отказа в допуске к участию вконкурсе являются: а) непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 Правил документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений; б) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 12 Правил; в) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям,установленным пунктами 27 - 29 Правил.
Как следует из п. 3.2 раздела 3 конкурсной документации, заявка должнасодержать: а) для юридических лиц - наименование, адрес места нахождения, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), номер контактного телефона заявителя; для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИГЦ номер контактного телефона; б) предложение заявителя о размере платы за предоставление рыбопромыслового участка, перечисляемой в соответствующий бюджет, -в случае признания его победителем конкурса, в) сведения о количестве рыбопромысловых участков, расположенных на территории 1 муниципального образования или прилегающих к территории такого муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации, на которых заявитель последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, осуществлял рыболовство (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство); г) сведения за последние 4 года и менее, предшествующие году проведения конкурса, о средневзвешенных показателях освоения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а также рекомендуемых объемов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается, выделенных заявителю для осуществления промышленного рыболовства на рыбопромысловых участках, расположенных в том же районе добычи (вылова) водных биологических ресурсов, что и рыбопромысловый участок, выставляемый на конкурс (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство) (сведения подаются в произвольной форме); д) сведения о нахождении или ненахождении заявителя под контролем иностранного инвестора - для юридического лица; е) сведения о решении Федеральной антимонопольной службы, оформленном на основании решения Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, - для юридического лица в случае, если контроль иностранного инвестора в отношении такого юридического лица установлен в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»; ж) сведений о среднесуточном объеме (в тоннах) производства заявителем рыбной и иной продукции ;из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе, за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее 4 лет (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство); з) сведения о средней численности работников, каждый из которых работает у заявителя в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у заявителя не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории, которого прилегает рыбопромысловый участок (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство); и) сведения о видах производимой заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе за последний год, предшествующий году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, в случае если этот период менее года, в соответствии с перечнем видов такой продукции, утвержденных Приказом министерства сельского хозяйства РФ от 21 декабря 2015 года № 651 (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство и производивших указанную продукцию).
Согласно п. 4.1. раздела 4 конкурсной документации к заявке прилагаютсяследующие документы: а) документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, -в случае необходимости; б) документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности, илиаренды на рыбоперерабатывающий завод, права на которые не зарегистрированы вЕдином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре - сведения орыбоперерабатывающем заводе). Договор аренды в отношении рыбоперерабатывающих заводов должен быть заключен на весь срок действия договора. Если предметом конкурса является рыбопромысловый участок, расположенный в акватории внутренних вод Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, указанные документы представляются в случае наличия у заявителя права собственностиили аренды на рыбоперерабатывающий завод; в) документы, подтверждающие внесение заявителем задатка.
Размер задатка составляет не менее 50 % от размера платы за предоставлениерыбопромыслового участка, содержащейся в предложении заявителя о размере такой платы, но не менее начальной цены предмета конкурса (лота).
Согласно разделу 8 конкурсной документации основаниями для отказа в допуске к участию являются: а) непредставление заявителем предусмотренных пунктом 3.2 раздела 3 и пунктом 4.1 раздела 4 данной Конкурсной документации, документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений; б) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 2.5 раздела 2 данной Конкурсной документации; в) несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным разделами 3-4 данной Конкурсной документации.
В составе заявок представлено экспертное заключение № от04 сентября 2016 года, выданное филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Астраханской области» в Володарском и <адрес>х о том, что предприятие рыбной промышленности ЗАО «Астрахань-Рыба» соответствует требованиям СанПиН 2.3.4.050- 96 «Производство и реализация рыбной продукции», СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту».
Конкурсная комиссия посчитала, что вышеуказанное экспертное заключениеявляется недействительным, поскольку оно было выдано ранее шести месяцев доразмещения на официальном сайте извещения.
В этой связи организатором торгов на основании пп. б п. 28(1) Правил письмом исх. № от 12 июля 2017 года у Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области запрошена информация о том, отвечают ли здания, в которых расположен рыбоперерабатывающий завод ЗАО «Астрахань-Рыба», соответствующим санитарно-гигиеническим требованиям.
Ha данный запрос получено письмо от 31 июля 2017 года №, в котором указано, что в отношении ЗАО «Астрахань-Рыба» в 2016 году составлен протокол по ст. 6.3 КоАП РФ (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения) и назначено наказание в виде предупреждения; в отношении должностного лица ЗАО «Астрахань-Рыба» также составлен протокол по вышеуказанной статье КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа на общую сумму 500 рублей.
При этом в данном письме Управление Роспотребнадзора по Астраханской области указало на факт выдачи ЗАО «Астрахань-Рыба» экспертного заключения от 04 августа 2016 года №, то есть заключения, представленного в заявке и подтверждающего факт соответствия зданий, в которых располагается рыбоперерабатывающий завод, санитарно-гигиеническим требованиям.
Письмо Управления Роспотребнадзора по Астраханской области от 31 июля 2017 года № истолковано конкурсной комиссией как не содержащее подтверждения соответствия зданий, в которых располагается рыбоперерабатывающий завод, санитарно-гигиеническим требованиям.
Однако данное письмо не опровергает факт соответствия спорных зданийсанитарно-гигиеническим требованиям. Напротив, оно содержит сведения о выдаче экспертного заключения, подтверждающего этот факт.
Как правильно указал филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии вАстраханской области» в Володарском и Красноярском районах в письме от 10 июля 2017 года №, нормативными правовыми актами не предусмотрен срок окончания действия подобных экспертных заключений. Этим письмом располагала конкурсная комиссия при рассмотрении заявок, поскольку оно было представлено в составе заявки одного из участников Рыболовецкого колхоза «им. Курмангазы».
Управление Роспотребнадзора по Астраханской области в письме от 31 июля 2017 года №, указывая на наличие действующего положительного экспертного заключения, отметило, что с момента его выдачи каких-либо жалоб не поступало.
Что касается привлечения в 2016 году к административнойответственности по статье 6.3 КоАП РФ, то соответствующие постановления по делам об административном правонарушении приняты 02 февраля 2016 года, то есть до выдачи положительного экспертного заключения, что свидетельствует о том, что все нарушения были устранены уже к 04 августа 2016 года.
При таких обстоятельствах оснований полагать, что заявка ЗАО «Астрахань-Рыба» содержала недостоверные сведения о соответствии зданий, в которых расположен рыбоперерабатывающий завод данного общества, санитарно-гигиеническим требованиям, не имеется.
Пунктами 27 и 28 Правил не предусмотрена обязанность участников включать в заявку документы, подтверждающие соответствие зданий заводов санитарноегигиеническим требованиям, в то время как непредставление в заявке только техдокументов, которые определены данными пунктами, является основанием для недопуска к участию в конкурсе.
По смыслу пунктов 27, 28, 28(1), 28(3) и подпункта «б» пункта;50 Правил в ихсовокупности и взаимной связи, отсутствие в заявке подтверждения соответствия зданий заводов санитарно-гигиеническим требованиям и получение конкурсной комиссией подтверждения факта такого несоответствия, является основанием для неначисления баллов по критерию «показатель среднесуточного объема производства (в тоннах;) заявителем рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов на рыбоперерабатывающем заводе за последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, либо за фактический период, предшествующий проведению конкурса, если этот период менее 4 лет» (абзац 11 подпункта «б» пункта 50 Правил), а не основанием для отказа в допуске к участию конкурсе, как ошибочно полагали организатор торгов и его конкурсная комиссия при принятии решения об отказе в допуске к участию в конкурсе.
Указанный вывод подтверждается и тем обстоятельством, что пункт 12 Правил, содержащий исчерпывающий перечень требований к участникам, не содержит требования о наличии у участника рыбоперерабатывающего завода. Отсутствие такого завода вообще либо расположение такого завода в зданиях, не соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, не может препятствовать участию в конкурсе, поскольку эти обстоятельства не свидетельствуют о несоответствии участника установленным Правилами требованиям (пункт 15 Правил позволяет отказать в допуске в случаенесоответствия требованиям).
Материалами дела подтверждено, что несогласованность выводов конкурсной комиссии относительно недопуска к участию в конкурсе и допуска к участию в нем других лиц усматривается в следующем: ООО «Рыбачок» представило в своей заявке информацию о том, что у него отсутствует рыбоперерабатывающий завод, но при этом Комиссия Организатора торгов допустила его к участию в конкурсе и признала победителем по лоту № конкурса; Рыболовецким колхозом «им. Курмангазы» было в составе заявке представлено экспертное заключение № от 22 декабря 2016 года, выданное филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в Володарском и <адрес>х», которое, также было выдано ранее шести месяцев до размещения на официальном сайте извещения, но это не явилось основанием для отказа данному колхозу в допуске к участию в конкурсе и признанию его победителем конкурса по лоту №; победителем по лотам №, 4 конкурса было признано ООО «Володарский рыбзавод», при этом ООО «Володарский рыбзавод» в заявках по вышеуказанным лотам было приложено экспертное заключение №.355 от 30 ноября 2016 года, выданное филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в. Володарском и <адрес>х, то есть ранее шести месяцев до размещения на официальном сайте извещения.
Исходя из изложенного, должностным лицом Астраханского УФАС России сделан правильный вывод о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции части 7 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
Что касается доводов жалобы о ненадлежащим извещении заявителя, то прихожу к следующему.
Согласно пункту 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343.
Административным органом неоднократно принимались надлежащие меры по извещению лица, в отношении которого ведется производство по делу, о времени и месте составления протокола на 31 июля 2018 г. по адресу, регистрации, однако, телефонограмма не доставлена, адресат по извещению за телеграммой не явился, в связи с чем составление протокола было отложено на 03 августа 2017 года, однако телеграмма вновь не доставлена по аналогичным причинам.
При таких обстоятельствах заместитель руководителя Астраханского УФАС России обоснованно составил протокол без участия привлекаемого лица.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Астраханского УФАС России № от 03 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.
Судья: О.Н.Хохлачева