ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-835/2014 от 12.09.2014 Ленинскогого районного суда г. Кирова (Кировская область)

 Дело №12-835/2014

 Р Е Ш Е Н И Е

 по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

 12 сентября 2014 года             г. Киров       

 Судья Ленинского районного суда г. Кирова Степанова Е.А.,

 при ведении протокола судебного заседания секретарем Лагуновой В.И.,

 рассмотрев в здании Ленинского районного суда г. Кирова по адресу: г. Киров, ул. Спасская, 20, каб. 126, жалобу должностного лица  ...  МУМП « ... » Вохмянина И. В. на постановление Номер изъят от Дата изъята заместителя руководителя, начальника правового отдела региональной службы по тарифам Кировской области  ...  А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, в отношении  ...  МУМП « ... » Вохмянина И. В.,

 У С Т А Н О В И Л:

 Постановлением Номер изъят заместителя руководителя, начальника правового отдела региональной службы по тарифам Кировской области  ...  А.В. от Дата изъята должностное лицо  ...  МУМП « ... » Вохмянин И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, Вохмянин И.В. привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

 Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Вохмянин И.В. подал жалобу, в которой, не оспаривая обстоятельства, установленные в ходе дела об административном производстве, указал, что тарифы на услуги водоснабжения для МУМП « ... » на 2014 год были установлены решением правления региональной службы по тарифам Кировской области от 29.11.2013 года №44/14. 21.11.2013 года от региональной службы по тарифам Кировской области получено письмо о продлении установленного Постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 года № 6 срока размещения информации, подлежащей раскрытию регулируемой организаций, до 17.01.2014 года. На основании указанного письма МУМП « ... » раскрыло информацию в указанный срок до 17.01.2014 года. Информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение за 3 квартал 2013 года должна быть раскрыта не позднее 30.10.2013 года. Указанная информация была направлена и принята системой 18.10.2013 года, однако позднее была отклонена, так как не был установлен шаблон версии 6.0 и выше, что было обнаружено только в ноябре 2013 года при проведении внутреннего контроля на предприятии. Повторно информация была направлена и размещена 20.11.2013 года. Таким образом, МУМП « ... » были совершены все необходимые действия по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения. Правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям, не повлекло существенного нарушения интересов граждан, общества и государства. Принимая во внимание указанные обстоятельства, считает, что совершенное им правонарушение является малозначительным, возбуждением дела об административном правонарушении, его рассмотрением и установлением его вины достигнуты предупредительные цели административного производства, установленные пунктом 1 статьи 3.1 КоАП РФ. Наложение на него штрафа в размере 5 000 руб. имеет неоправданно карательный характер.

 Просит отменить постановление Номер изъят заместителя руководителя, начальника правового отдела региональной службы по тарифам Кировской области  ...  А.В. от Дата изъята года, освободить Вохмянина И.В. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью совершенного административного правонарушения.

 В судебное заседание Вохмянин И.В. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом согласно уведомления о вручении повестки, заявил ходатайство об отложении судебного заседания в связи с нахождением в отпуске.

 Вместе с тем, суд не находит оснований для удовлетворения заявленного ходатайства, поскольку Вохмянин И.В. не указал на обстоятельства, препятствующие его явке в судебное заседание, нахождение в очередном отпуске в отсутствие иных доводов не является само по себе основанием для неявки в судебное заседание.

 С учетом изложенных обстоятельств, суд считает необходимым отказать в удовлетворении ходатайства об отложении судебного заседания и продолжить рассмотрение дела в отсутствие неявившегося заявителя.

 Рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

 Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

 В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

 Согласно ст. 2.1, 2.4 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 Согласно представленным материалам и доводам сторон судом установлено, что муниципальное унитарное многоотраслевое предприятие « ... » (далее Предприятие), (юридический адрес: Адрес изъят) допустило нарушения в части раскрытия информации о регулируемой деятельности.

 В результате анализа поступивших документов и объяснений установлено.

 Предприятие осуществляет регулируемую деятельность по водоснабжению и водоотведению.

 В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организации, осуществляющие холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения» утверждены Стандарты раскрытия информации юридическими лицами, осуществляющими холодное водоснабжение, водоотведение (далее - Стандарты), которые вступили в силу с 31.01.2013 года.

 В соответствии с п. 3 Стандартов регулируемыми организациями информация раскрывается путем:

 а) обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» органа исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов (на официальном сайте органа местного самоуправления поселения или городского округа в случае передачи законом субъекта РФ полномочий по утверждению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения органам местного самоуправления) или на сайте в сети «Интернет», предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством РФ;

 б) опубликования на официальном сайте в сети «Интернет» органа исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов и в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления, в случае и объемах, которые предусмотрены пунктом 9 Стандартов;

 в) опубликования по решению регулируемой организации на ее официальном сайте в сети «Интернет»;

 г) предоставления информации на безвозмездной основе на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций (далее - потребители) в порядке, установленном настоящим документом.

 На основании п. 14 Стандартов регулируемой организацией подлежит раскрытию информация:

 а) о регулируемой организации (общая информация);

 б) о тарифах на регулируемые товары (услуги);

 в) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности);

 г) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации и их соответствии установленным требованиям;

 д) об инвестиционных программах регулируемой организации и отчетах об их реализации;

 е) о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения, водоотведения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения, водоотведения;

 ж) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг), и (или) об условиях договоров о подключении к системе централизованного водоснабжения, централизованной системе водоотведения;

 з) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к централизованной системе холодного водоснабжения, централизованной системе водоотведения;

 и) о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемой организацией;

 к) о предложении регулируемой организации об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения, водоотведения.

 На основании п. 15 Стандартов подлежит раскрытию информация о тарифах на регулируемые товары (услуги) в сфере холодного водоснабжения:

 а) об утвержденных тарифах на питьевую воду (питьевое водоснабжение);

 б) об утвержденных тарифах на техническую воду;

 в) об утвержденных тарифах на транспортировку воды;

 г) об утвержденных тарифах на подвоз воды;

 д) об утвержденных тарифах на подключение к централизованной системе холодного водоснабжения.

 В соответствии с п. 27 Стандартов информация, указанная в п. 15 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифа на очередной период регулирования.

 Тарифы на услуги водоснабжения, водоотведения на 2013 год для Предприятия установлены решением правления региональной службы по тарифам Кировской области от 23.11.2012 № 48/3, на 2014 год - решением правления региональной службы по тарифам Кировской области от 29.11.13 № 44/14.

 Соответственно информация, указанная в п. 15 Стандартов должна быть раскрыта не позднее 29.12.2013 года, однако, муниципальное унитарное многоотраслевое предприятие « ... » раскрыло указанную информацию 17.01.2014 года, т.е. с нарушением срока для раскрытия информации.

 На основании п. 21 Стандартов подлежит раскрытию информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения:

 а) о количестве поданных заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения в течение квартала;

 б) о количестве исполненных заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения в течение квартала;

 в) о количестве заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения, по которым принято решение об отказе в подключении (с указанием причин), в течение квартала;

 г) о резерве мощности централизованной системы холодного водоснабжения в течение квартала.

 Согласно п. 32 Стандартов информация, указанная в п. 21 Стандартов, раскрывается регулируемой организацией ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация, т.е. не позднее 30.10.2013 (за 3 квартал 2013 года).

 В нарушение указанных требований муниципальное унитарное многоотраслевое предприятие « ... » не раскрыло в установленный законом срок информацию по п. 21 Стандартов о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения за 3 квартал 2013 г. Муниципальное унитарное многоотраслевое предприятие « ... » раскрыло указанную информацию 20.11.2013 года, т.е. с нарушением срока для раскрытия информации

 На основании п. 35 Стандартов в сфере водоотведения раскрытию подлежит информация:

 а) о регулируемой организации (общая информация);б) о тарифах на регулируемые товары и услуги;

 в) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности);

 г) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемых организаций и их соответствии установленным требованиям;

 д) об инвестиционных программах и отчетах об их реализации;

 е) о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе водоотведения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к централизованной системе водоотведения;

 ж) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг) и (или) об условиях договоров о подключении к централизованной системе водоотведения;

 з) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к централизованной системе водоотведения;

 и) о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемой организацией;

 к) о предложении регулируемой организации об установлении цен (тарифов) в сфере холодного водоснабжения.

 На основании п. 36 Стандартов раскрытию подлежит информация о тарифах на регулируемые товары (услуги) в сфере водоотведения:

 а) об утвержденных тарифах на водоотведение;

 б) об утвержденных тарифах на транспортировку сточных вод;

 в) об утвержденных тарифах на подключение к централизованной системе водоотведения.

 В соответствии с п. 48 Стандартов информация, указанная в п. 36, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении тарифа на очередной период регулирования.

 Тарифы на услуги водоотведения для муниципального унитарного многоотраслевого предприятия « ... » на 2014 год установлены решением правления РСТ Кировской области от 29.11.2013 г. №44/14. Соответственно информация, указанная в п. 36 Стандартов, должна быть раскрыта не позднее 29.12.2013 года, однако, муниципальное унитарное многоотраслевое предприятие « ... » раскрыло указанную информацию 17.01.2014 года, т.е. с нарушением срока для раскрытия информации.

 На основании п. 42.Стандартов раскрытию подлежит информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе водоотведения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе водоотведения:

 а) о количестве поданных заявок о подключении к централизованной системе водоотведения;

 б) о количестве исполненных заявок о подключении к централизованной системе водоотведения;

 в) о количестве заявок о подключении к централизованной системе водоотведения, по которым принято решение об отказе в подключении (с указанием причин) в течение квартала;

 г) о резерве мощности централизованной системы водоотведения в течение квартала.

 Согласно п. 53 Стандартов информация, указанная в п. 42 Стандартов, раскрывается регулируемой организацией ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация, т.е. не позднее 30.10.2013 года (за 3 квартал 2013 года).

 В нарушение указанных требований муниципальное унитарное многоотраслевое предприятие «Лянгасово» не раскрыло в установленный законом срок информацию по п. 42 Стандартов о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе водоотведения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе водоотведения за 3 квартал 2013 г. Муниципальное унитарное многоотраслевое предприятие « ... » раскрыло указанную информацию 20.11.2013 года, т.е. с нарушением срока для раскрытия информации

 Административная ответственность за непредоставление сведений, неопубликование сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса, предусмотрена ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.

 На основании распоряжения администрации города Кирова от 07.05.2013 г. № 102-л «О  ...  муниципального унитарного многоотраслевого предприятии « ... »»  ...  муниципального унитарного многоотраслевого предприятия « ... » назначен Вохмянин И. В..

 Указанные обстоятельства подтверждены письменными материалами дела, не оспариваются заявителем в жалобе.

 В соответствии со ст. 2.4 Кодекса административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 Таким образом,  ...  МУМП « ... » Вохмянин И.В., осуществляя текущее руководство деятельностью Предприятия и принимая решение по оперативным вопросам деятельности Предприятия, является должностным лицом, ответственным за правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.6 Кодекса, которое выразилось в нарушении установленного действующим законодательством порядка раскрытия информации о регулируемой деятельности.

 Ссылки заявителя на то, что от региональной службы по тарифам Кировской области получено письмо о продлении установленного Постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 года № 6 срока размещения информации, подлежащей раскрытию регулируемой организаций, до 17.01.2014 года, в указанный срок информация была размещена, а также на то, что информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение за 3 квартал 2013 года была направлена и принята системой 18.10.2013 года, однако позднее была отклонена, так как не был установлен шаблон версии 6.0 и выше, что было обнаружено только в ноябре 2013 года при проведении внутреннего контроля на предприятии, повторно информация была направлена и размещена 20.11.2013 года, суд находит несостоятельными, поскольку сроки размещения информации о регулируемой деятельности установлены действующим законодательством и не могут быть изменены региональной службой по тарифам Кировской области.

 Должностное лицо, ответственное за раскрытие информации о регулируемой деятельности, имело возможность и должно было установить факт принятия системой размещенной информации.

 У Вохмянина И.В. как  ... , ответственного за его деятельность, имелись все возможности для соблюдения и выполнения норм действующего законодательства, регулирующих порядок раскрытия информации о регулируемой деятельности.

 Нарушений норм процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.

 Довод заявителя о малозначительности совершенного правонарушения является несостоятельными в силу следующего.

 Согласно п. 21 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у суда при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

 Пунктом 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

 Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

 Согласно п. 18.1 указанного постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

 Отсутствие в результате совершения административного правонарушения вредных последствий, в том числе отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, само по себе не свидетельствует о малозначительности правонарушения и не влечет освобождение виновного от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ. Иное нарушало бы конституционный принцип справедливости и соразмерности наказания, и не обеспечивало бы разумный баланс публичного и частного интересов.

 Вместе с тем, административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.8.1 Кодекса, заключается в несоблюдении публично-правовых обязанностей, посягает на интересы государства, а также на установленный нормативными правовыми актами порядок раскрытия информации. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем исполнении должностным лицом своих публично-правовых обязанностей.

 Суд не может признать административное правонарушение, совершенное Вохмяниным И.В. как должностным лицом, малозначительным.

 Оценивая представленные в дело доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, суд не усматривает оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

 В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

 В соответствии с санкцией ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ Вохмянину И.В. назначен штраф в минимальном размере.

 Таким образом, рассматривая дело по существу, должностное лицо установил все юридически значимые обстоятельства правильно. Факт совершения Вохмяниным И.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, подтвержден находящимися в материалах дела доказательствами, оцененными по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

 Из изложенного также следует, что наказание назначено в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи, в связи с чем законных оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.

     Иных оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном нарушении суд не усматривает.

 На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

 Р Е Ш И Л:

 Постановление Номер изъят заместителя руководителя, начальника правового отдела региональной службы по тарифам Кировской области  ...  А.В. от Дата изъята по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, в отношении  ...  МУМП « ... » Вохмянина И. В., оставить без изменения, а жалобу должностного лица  ...  МУМП « ... » Вохмянина И. В. – без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 Судья                                Е.А. Степанова