ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-835/2016 от 02.09.2016 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

РЕШЕНИЕ

02 сентября2016 г. Судья Кировского районного суда г. Астрахани Г.К. Шамшутдинова, рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Кировского района г.Астрахани от15.07.2016 по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1- заместитель начальника управления экономической политики министерства образования и науки Астраханской области обратилась в суд с жалобой, указав, что постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Кировского района г.Астрахани от 15.07.2016 она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута наказанию в виде штрафа.

Не согласившись с постановлением, заявитель просит его отменить.

В судебном заседании заявитель ФИО1 доводы жалобы поддержала.

Представитель КСП Астраханской области ФИО2, должностное лицо палаты ФИО3 с доводами жалобы не согласились.

Заслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в предмет доказывания по делу входят, в том числе, установление наличия события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Кировского района г.Астрахани от 15.07.2016 ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута наказанию в виде штрафа.

Как следует из постановления мирового судьи ФИО1, являясь заместителем начальника управления экономической политики министерства образования и науки Астраханской области, представила заведомо недостоверную бюджетную отчетность за 2015год.

На основании плана работы и распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты Астраханской области от 26.02.2016 проведена проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2015 год, достоверности показателей годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета Астраханской области и встречные проверки достоверности показателей годовой бюджетной отчетности получателей средств областного бюджета (подведомственных учреждений).

В ходе проверки установлено, что министерством образования и науки Астраханской области нарушен порядок предоставления бюджетной отчетности, выразившийся в представлении заведомо недостоверной бюджетной отчетности, необходимой для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Так, по состоянию на 01.01.2015 на балансовом счете 206 «Расчеты по авансам выданным» в балансе (ф.0503130) учтена дебиторская задолженность в сумме 38,64 тыс. руб. по расчетам с министерством образования и науки Астраханской области. На 01.01.2016 дебиторская задолженность по расчетам с министерством образования и науки Астраханской области составила 32,66 тыс. руб. Данная задолженность образовалась по кредитному договору, заключенному с бывшим сотрудником министерства ФИО4, в соответствии с которым ссуда на приобретение жилья должна быть им погашена в срок до 31.12.2004. Однако до 01.01.2016 ссуда полностью не возвращена в бюджет Астраханской области.

Согласно п.4 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н, учреждение при ведении бюджетного учета обеспечивает формирование полной и достоверной информации, а именно о наличии государственного (муниципального) имущества и его использования; о принятых и исполненных обязательствах; о полученных финансовых результатах.

В соответствии с п. 202 Инструкции № 157н на счете 120600000 «Расчеты по выданным авансам» учитываются расчеты по предоставленным учреждением, в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов), соглашений, авансовым выплатам (кроме авансов, выданных подотчетным лицам).

Учет суммы задолженности по основному долгу, начисленным процентам, штрафам и пеням по предоставленным из бюджета бюджетным кредитам, займам ссудам), подлежат отражению на счете 0 207 00000 «Расчеты по кредитам, займам (ссудам)» (п. 207 Инструкции № 157н, п. 82 Инструкции № 162н).

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, министерством образования и науки Астраханской области при составлении бюджетной отчетности занижены показатели по стр. 290 гр. 3, 5, 6, 8 счета 20700000 и завышены показатели по гр. 3,5, 6, 8 счета 20600000, что повлекло представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности на общую сумму 71,3 тыс. руб. по форме № 0503130 «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета».

Проверкой, проведенной Контрольно-счетной палатой Астраханской области, установлено, что на балансовом счете 20600000 по состоянию на начало года (01.01.2015) и на конец отчетного периода (01.01.2016) числится дебиторская задолженность по расчетам с ООО «Строительная компания «Сантехстрой» в размере 177,74 тыс. руб.- аванс на выполнение ремонтных работ. На основании исполнительного листа, выданного арбитражным судом Астраханской области от 29.01.2015 № А06-3787/2014, с ООО «Строительная компания «Сантехстрой» в пользу министерства образования и науки Астраханской области взыскана сумма в размере 177,74 тыс. руб., неустойка в размере 137,44 тыс. руб. В течении 2015 года ООО «Сантехстрой» не осуществило погашение суммы основного долга и неустойки; сумма неустойки в размере 137,44 тыс. руб. не отражена в бухгалтерском учете и отчетности министерства образования и науки Астраханской области за 2015 год.

Таким образом, министерством образования и науки Астраханской области представлена заведомо недостоверная бюджетная отчетность по форме № 0503130 «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета», выразившаяся в занижении показателей отчетности по строкам 320 и 620 граф 6 и 8 отчета «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета» на 01.01.2016 (ф. 050130) на сумму 137,44 тыс. руб.

Выявленные в ходе проверки нарушения зафиксированы в акте от 30.03.2016,

Факт совершения административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, результатами бухгалтерского учета; должностной инструкцией.

Статьей 264.1 БК РФ, предусмотрено, что единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями настоящего Кодекса. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Бюджетная отчетность включает: отчет об исполнении бюджета; баланс исполнения бюджета; отчет о финансовых результатах деятельности; отчет о движении денежных средств; пояснительную записку.

Согласно Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации главные распорядители бюджетных средств, наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения, указанные в ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета, осуществляющие полномочия главного распорядителя бюджетных средств по предоставлению в установленном порядке данному учреждению как получателю бюджетных средств субсидий из соответствующего бюджета на выполнение установленного ему государственного задания - главные распорядители бюджетных средств), распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств, государственные (муниципальные) бюджетные, государственные (муниципальные) автономные учреждения, осуществляющие в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме, иные получатели бюджетных средств, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени соответствующего публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета (далее в целях настоящей Инструкции - получатели бюджетных средств), главные администраторы, администраторы доходов бюджетов, главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита бюджетов, финансовые органы Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и органы управления государственными внебюджетными фондами и территориальными государственными внебюджетными фондами, осуществляющие составление и исполнение соответствующих бюджетов (далее в целях настоящей Инструкции - финансовые органы), органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее в целях настоящей Инструкции - органы казначейства), органы, осуществляющие кассовое обслуживание государственных (муниципальных) бюджетных учреждений, государственных (муниципальных) автономных учреждений и иных организаций (далее в целях настоящей Инструкции - органы, осуществляющие кассовое обслуживание), составляют и представляют годовую, квартальную и месячную отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - бюджетная отчетность) по формам согласно Приложению к настоящей Инструкции.

Бюджетная отчетность составляется главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, главными администраторами, администраторами доходов бюджетов, главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджетов, финансовыми органами, органами казначейства, органами, осуществляющими кассовое обслуживание (далее в целях настоящей Инструкции - субъекты бюджетной отчетности), на следующие даты: месячная - на первое число месяца, следующего за отчетным, квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным.

Отчетным годом является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.

Согласно положений статьи 264.2 БК РФ главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета. Главные администраторы средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность соответственно в Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации, финансовые органы муниципальных образований в установленные ими сроки.

Согласно пункту 6 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, финансового органа, органа казначейства, органа, осуществляющего кассовое обслуживание. Формы бюджетной отчетности, содержащие плановые (прогнозные) и аналитические показатели, кроме того, подписываются руководителем финансово-экономической службы.

В случае передачи получателем бюджетных средств, администратором доходов бюджета, администратором источников финансирования дефицита бюджета полномочий по ведению бюджетного учета иному государственному (муниципальному) учреждению (далее - централизованной бухгалтерии) бюджетная отчетность составляется и представляется в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией и соглашением о передаче полномочий по ведению бюджетного учета. Бюджетная отчетность, составленная централизованной бухгалтерией, подписывается руководителем получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета, передавшего полномочия по ведению учета, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером-специалистом) централизованной бухгалтерии, осуществляющей ведение бюджетного учета.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, доказанности вины заявителя в его совершении.

Вопреки доводам жалобы все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, судьей установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в судебных заседаниях и получившими надлежащую оценку в обжалуемых актах.

На основании приказа от 15.04.2015 № 57-л на должность заместителя начальника управления экономической политики назначена ФИО1.

Довод о том, что к административной ответственности должны быть привлечены другие лица, является несостоятельным, поскольку согласно ст. 25.1 КоАП РФ постановление и решение по делу об административном правонарушении выносятся исключительно в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и не могут содержать выводов о виновности иных лиц, производство по делу в отношении которых не осуществлялось, поскольку иное означало бы выход за рамки установленного ст. 26.1 КоАП РФ предмета доказывания по делу об административном правонарушении.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.

Административное наказание назначено заявителю с учетом обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечении к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности, не нарушены.

Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Кировского района г.Астрахани от 15.07.2016 по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья: