ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-836/20 от 30.10.2020 Ленинскогого районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Дело № 12-836/2020

Р Е Ш Е Н И Е

г.Ульяновск 30 октября 2020 года

Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Хайбуллов И.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Министерства здравоохранения Ульяновской области Аксеновой В.Р. на постановление заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области -АП от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л :

постановлением заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ Министерство здравоохранения Ульяновской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник Министерства Аксенова В.Р. обратилась в суд с жалобой, в которой просит его отменить. Указала, что финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета. Денежные средства, находящиеся в распоряжении Министерства, имеют целевой характер и используются в соответствии с утвержденной «ведомственной структурой расходов бюджета Ульяновской области». Бюджет области 2019-2020 является дефицитным. ГУЗ «<данные изъяты>» является самостоятельным юридическим лицом. Считает, что судом неверно определен ответчик. Кроме того, должностным лицом, вынесшим постановление, нарушены сроки вручения постановления. Просит признать правонарушение малозначительным.

В судебное заседание защитник Министерства, будучи извещенным надлежащим образом о дне, времени, месте рассмотрения жалобы, не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не подавал, в этой связи суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя Министерства.

Изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, исполнительное производство, суд пришел к следующему.

Как следует из представленных материалов, решением Ульяновского районного суда Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, на Министерство здравоохранения Ульяновской области возложена обязанность организовать обеспечение безопасности пребывающих в ГУЗ «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес> и её обособленных подразделений, а именно Цильнинской участковой больницы, расположенной по адресу: <адрес>, и Нижнетимерсянской участковой больницы, расположенной по адресу: <адрес>, путем установки системы видеонаблюдения, обеспечивающей круговой обзор внешних границ здания и территории ГУЗ, а также ее обособленных подразделений: обеспечением физической охраны вышеуказанных объектов; в течение 5 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Также на Министерство возложена обязанность организовать обеспечение безопасности пребывающих в обособленных подразделениях ГУЗ «<данные изъяты>», а именно в <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, и <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, путем установки инженерно-технических средств охраны при въезде (выезде) на территории указанных объектов в течение 5 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство -ИП.

ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом вынесено постановление об установлении нового срока исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ. Указанное постановление получено министерством ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ составлен акт о совершении исполнительных действий, из которого следует, что решение суда не исполнено.

В связи с неисполнением должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Министерство привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Оснований к признанию указанного постановления незаконным и его отмене, суд не усматривает, так как фактические обстоятельства в постановление приведены верно, им дана правильная юридическая оценка, выводы мотивированы, само постановление вынесено должностным лицом, в рамках своих служебных полномочий

С учетом неисполнения исполнительного документа, непринятия Министерством своевременных, необходимых и достаточных мер по исполнению решения суда, а также с учетом невыполнения требований судебного пристава-исполнителя в установленный срок после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора должностное лицо правомерно признало Министерство виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Отсутствие денежных средств, недостаточное финансирование, не является основанием для неисполнения решения суда и не свидетельствует о совершении должником всех зависящих от него мер по исполнению судебного акта.

В настоящей жалобе защитник Аксенова В.Р. фактически указывает на незаконность вступившего в законную силу решения суда. Между тем проверка законности решения суда от ДД.ММ.ГГГГ не является предметом обсуждения при производстве по настоящему делу.

Согласно ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Часть 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора

Наказание за совершенное правонарушение Министерству назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ для юридических лиц.

Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ. Вопреки доводам жалобы, процессуальных нарушений по делу не установлено.

Ссылка на нарушение срока направления копии постановления, предусмотренного частью 2 статьи 29.11 КоАП РФ, основанием для отмены постановления должностного лица не является, поскольку указанный срок пресекательным не является.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области -АП от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Министерства здравоохранения Ульяновской области к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение десяти суток со дня получения копии решения.

Судья: И.Р. Хайбуллов