№12-836/2017
РЕШЕНИЕ
по жалобе по делу об административном правонарушении
31 октября 2017 года г.Хабаровск
Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Ткаченко Е.С., рассмотрев жалобу консультанта отдела материально-технического обеспечения Комитета Правительства Хабаровского края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированной по адресу: <адрес> на постановление заместителя руководителя УФАС по Хабаровскому краю ФИО2 от 22.08.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя УФАС от 22.08.2017 ФИО1 привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, указав, что согласно условиям контракта, поставка тепловой энергии осуществляется постоянно, в связи с чем, отдельный этап ее поставки не может быть определен; понятие «этапность исполнения контракта» не закреплено; сторонами установлено, что контракт предусматривает один этап его исполнения; сроком окончания этапа является окончание срока действия контракта и исполнение сторонами всех обязательств; у заказчика отсутствовала необходимость готовить отчет о поставке тепловой энергии за месяц; выставление поставщиком ежемесячных счетов, определение срока оплаты и срока исполнения обязательств по оплате не подтверждает наличие в контракте этапов его исполнения с ежемесячным сроком; контрактом определен расчетный период – календарный год; 07.06.2017 дополнительным соглашением исключен п.8.15 контракта (один этап исполнения); информация об исполнении контракта размещена 09.06.2017.
В дополнительных пояснениях ФИО1 указала на то, что поскольку в Законе №44-ФЗ нет определения этапа исполнения контракта, отсутствуют основания разбивки контрактов на ежемесячные этапы, в случае, когда стороны определили условия в части определения окончательного этапа исполнения контракта; заказчик, руководствуясь нормами Закона №44-ФЗ и условиями госконтракта, в столбце 12 плана-графика, в извещении, в реестре контрактов указал один этап исполнения; после окончания этапа исполнения размещается экспертиза, отчет и документы, подтверждающие оплату. Специфика контракта, постоянное его исполнение позволила сторонам определить, что по окончании срока действия контракта заказчик может принять надлежащее исполнение контракта, подписав акт экспертизы. Кроме того, отсутствие многоэтапности по контракту подтверждает и то, что условиями контракта не предусмотрена ежемесячная стоимость поставленной тепловой энергии. Ежемесячная оплата по контракту на основании показаний приборов учета не может свидетельствовать о многоэтапности контракта, поскольку сумма оплаты по платежным документам не соответствует лимитам потребления, определенным контрактом. В соответствии с письмами Министерства экономического развития, при осуществлении закупки длящегося характера необходимо составлять ежемесячный отчет в случае, если условиями контракта этапы не предусмотрены, однако государственным контрактом сторонами определена этапность его исполнения.
В судебном заседании ФИО1 и ее защитник Смолина А.А. доводы жалобы поддержали в полном объеме, дали пояснения по их существу.
Старший прокурор отдела прокуратуры Хабаровского края Хромова Е.В. и ведущий специалист эксперт отдела контроля закупок УФАС ФИО3 полагают обоснованным привлечение к ответственности ФИО1
Изучив материалы дела, выслушав сторону, представителя УФАС и прокурора, суд приходит к следующему.
Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.
В соответствии с ч.9 ст.94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», принятого Государственной Думой 22.03.2013, результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию, в том числе об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.
Согласно п.3 Положения, отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня: оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта; оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком; расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.При формировании отчета о результатах исполнения отдельного этапа исполнения контракта информация заполняется в соответствующих графах отчета нарастающим итогом с начала года, в котором осуществляется исполнение отдельного этапа, на дату исполнения отдельного этапа исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, в ходе проведенной прокуратурой Хабаровского края проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в деятельности комитета Правительства Хабаровского края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий установлено, что 07.03.2017 между Заказчиком – Комитетом Правительства Хабаровского края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий и АО «ДГК» заключен муниципальный контракт №2272114192517000032 на поставку тепловой энергии (мощности) и горячей воды; информация об оплате заказчиком обязательств и документы о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта в виде отчета на официальном сайте не размещены.
Указанное обстоятельство послужило поводом для возбуждения дела об административном правонарушении по ч.3 ст.7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица – консультанта отдела материально-технического обеспечения комитета Правительства Хабаровского края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий ФИО1
В связи с фактическим размещением в ЕИС информации об исполнении отдельных этапов государственного контракта №2272114192517000032 на момент рассмотрения дела, постановлением должностного лицом УФАС по Хабаровскому краю от 22.08.2017 ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч.1.4 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Факт совершения ФИО4 указанного правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе: постановлением заместителя прокурора Хабаровского края о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.05.2017, муниципальным контрактом №2272114192517000032, сведениями с официального сайта Российской Федерации, согласно которым отчеты о результатах отдельных этапов исполнения контракта размещены 09.06.2017, должностной инструкцией консультанта отдела материально-технического обеспечения Комитета Правительства края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий, представлением прокурора об устранении нарушений законодательства от 17.05.2017.
В связи с тем, что ФИО1, будучи должностным лицом, допустила нарушение требований законодательства РФ о контрактной системе, опубликовав отчеты о результатах отдельных этапов исполнения контракта за истечением семи рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания документов о приемке результатов отдельного этапа его исполнения, она обоснованно привлечена к административной ответственности по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.94 Федерального Закона №44-ФЗ, исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Частью 9 ст.94 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика размещать в единой информационной системе отчет, содержащий информацию об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков его исполнения.
Согласно позиции Департамента развития контрактной системы Министерства экономического развития России, изложенной в письме от 11.08.2016 №Д28и-2032, в случае, если в соответствии с условиями заключенного контракта осуществляется оказание услуг длящегося характера, а условиями контракта этапы его исполнения не предусмотрены, но приемка и оплата оказанной услуги производятся в определенные промежутки времени (ежемесячно или ежеквартально), то приемка и оплата оказанной услуги являются отдельным этапом исполнения контракта. По результатам частичной приемки и оплаты необходимо составлять и размещать в ЕИС отчет об исполнении отдельного этапа оказания услуги.
Муниципальным контрактом №2272114192517000032 отдельные этапы его исполнения не предусмотрены, вместе с тем, условиями его исполнения являются: постоянная поставка тепловой энергии (мощности) и ежемесячная приемка (оплата) оказанных услуг, что в свою очередь свидетельствует о частичной приемке оказанной услуги.
Разъяснения руководителя Министерства экономического развития России, изложенные в письмах №Д28и-2263 от 29.11.2013 и №28и-2474 от 31.08.2015, не противоречат приведенной в письме №28и-2032 от 11.08.2016 позиции относительно необходимости предоставления ежемесячного отчета об исполнении отдельного этапа оказания услуги длящегося характера.
Поставка тепловой энергии (мощности) является услугой длящегося характера, что свидетельствует о необходимости соблюдения вышеназванных требований закона о контрактной системе в сфере закупок в части размещения отчета.
На основании изложенного доводы лица, привлеченного к ответственности, касающиеся невиновности, следует отклонить.
Наказание ФИО1 назначено в соответствии с санкцией ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, которая другого вида или размера для должностных лиц не предусматривает.
Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ не имеется.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено, правовых оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления нет.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя УФАС по Хабаровскому краю ФИО2 от 22.08.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня его получения через Центральный районный суд г.Хабаровска.
Судья Ткаченко Е.С.