ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-837/18-2014 от 27.08.2014 Ленинскогого районного суда г. Курска (Курская область)

№12-837/18-2014

РЕШЕНИЕ

 27 августа 2014 года г.Курск

 Судья Ленинского районного суда г.Курска Мазалова Е.В., рассмотрев жалобу Скубилина <данные изъяты> на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

 Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № Скубилин А.В., как заместитель генерального директора по экономике и финансам ОАО «Оборонэнергосбыт», признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.15 КоАП РФ, по факту того, что ОАО «Оборонэнергосбыт» нарушены установленные Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утв.постановлением Правительства РФ №24 от 21.01.2004 г., порядок и сроки размещения информации на официальном сайте гарантирующего поставщика в сети Интернет. В соответствии с приказом ОАО «Оборонэнергосбыт» № от ДД.ММ.ГГГГ ответственным подразделением общества за раскрытие на своем официальном сайте данных о предельных уровнях нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) и составляющих предельных уровней нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) определен департамент по экономике и финансам, директором которого был Скубилин А.В., впоследствии переведенный на должность заместителя генерального директора по экономике и финансам.

 Не согласившись с принятым постановлением, Скубилин А.В. обратился в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановления. При этом сослался на то, что ОАО «Оборонэнергосбыт» относится к числу гарантирующих поставщиков 2-го уровня, а потому им используется способ расчета средневзвешенной нерегулируемой цены, предусмотренный п.99 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. №442. А потому составляющие расчета предельных уровней нерегулируемых цен, предусмотренные формой, обязательны к публикации гарантирующими поставщиками, осуществляющими торговлю электрической энергией на оптовом рынке и не могут быть применены в своих расчетах гарантирующими поставщиками второго уровня, то есть ОАО «Оборонэнергосбыт». Тем не менее последнее публикует на своем сайте информацию по установленной форме, а в отношении величин, которые в силу п.99 Основных положений не могут быть использованы гарантирующими поставщиками второго уровня, делается ссылка на официальные сайты гарантирующих поставщиков первого уровня, что не противоречит действующему законодательству. Также указал, что в акте осмотра от ДД.ММ.ГГГГ не указан перечень информации, которая является раскрытой обществом на момент проведения мониторинга, как того требует письмо ФАС России от ДД.ММ.ГГГГ №. В дополнения к жалобе сослался на то, что решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ г.акт осмотра от ДД.ММ.ГГГГ признан недопустимым доказательством по делу, иные доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях ОАО «Оборонэнергосбыт» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.9.15 КоАп РФ, отсутствуют.

 Скубилин А.В., надлежаще извещенный о рассмотрении жалобы, не явился. Его представитель по доверенности в дополнение к жалобе просил рассмотреть дело в их отсутствие.

 Изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

 В соответствии со ст.9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц. влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц.- от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 Объектом правонарушения, предусмотренного ст.9.15 КоАП РФ выступают общественные отношения, складывающиеся в сфере электроэнергетики, направленные на обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности субъектов оптового и розничного рынков электрической энергии.

 Объективной стороной правонарушения является неопубликование информации, предусмотренной Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утв.Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 г. №24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее - Стандарты), в электронных средствах массовой информации.

 Согласно п.п. «б» п.22 Стандартов (в редакции, действовавшей на момент вменяемого правонарушения) гарантирующие поставщики помимо информации, предусмотренной пунктами 9 и 20 настоящего документа, раскрывают следующую информацию: предельные уровни нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствующем расчетном периоде, дифференцированные по ценовым категориям, в том числе следующие составляющие расчета предельного уровня нерегулируемых цеп на электрическую энергию (мощность) для первой ценовой категории, учтенные гарантирующим поставщиком при расчете указанного предельного уровня:

 средневзвешенная нерегулируемая цена на электрическую энергию (мощность), используемая для расчета предельного уровня нерегулируемых цен по первой ценовой категории;

 средневзвешенная нерегулируемая цена на электрическую энергию на оптовом рынке;

 средневзвешенная нерегулируемая цена на мощность на оптовом рынке:

 коэффициент оплаты мощности потребителями (покупателями), осуществляющими расчеты по первой ценовой категории:

 объем фактического пикового потребления гарантирующего поставщика на оптовом рынке;

 величина мощности, соответствующей покупке электрической энергии гарантирующим поставщиком у производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках;

 суммарная величина мощности, оплачиваемой потребителями (покупателями), осуществляющими расчеты по второй - шестой ценовым категориям, с разбивкой по ценовым категориям;

 объем потребления мощности населением и приравненными к нему
категориями потребителей; i

 фактический объем потребления электрической энергии гарантирующим поставщиком на оптовом рынке;

 объем покупки электрической энергии гарантирующим поставщиком у производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках:

 суммарный объем потребления электрической энергии потребителями (покупателями), осуществляющими расчеты по второй - шестой ценовым категориям, с разбивкой по ценовым категориям, в том числе суммарный объем потребления электрической энергии в отношении потребителей (покупателей), осуществляющих расчеты по второй ценовой категории, с разбивкой по каждой зоне суток;

 объем потребления электрической энергии населением и приравненными к нему категориями потребителей;

 величина изменения средневзвешенной нерегулируемой цены на электрическую энергию (мощность), связанная с учетом данных, относящихся к предыдущим расчетным периодам (при наличии такого изменения).

 Согласно п.22(1) Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утв.Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 №24, указанная в подпункте «б» пункта 22 настоящего документа информация подлежит опубликованию гарантирующими поставщиками в сроки, предусмотренные Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, но не реже одного раза в месяц, по форме согласно приложению к Правилам определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность).

 Из материалов дела усматривается, что ОАО «Оборонэнергосбыт» как хозяйствующий субъект, осуществляющий на территории Курской области деятельность по купле-продаже электрической энергии, в силу положений Федерального закона от 26.03.2003 №35-Ф3 «Об электроэнергетике», п.3 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г., является субъектом розничного рынка электрической энергии, гарантирующим поставщиком, что предусматривает обязанность данного хозяйствующего субъекта раскрывать информацию в порядке, объеме и сроки, предусмотренные Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утв.Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 г. №24.

 В соответствии с приказом ОАО «Оборонэнергосбыт» № от ДД.ММ.ГГГГ ответственным подразделением общества за раскрытие на своем официальном сайте данных о предельных уровнях нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) и составляющих предельных уровней нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) определен департамент по экономике и финансам, директором которого в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был Скубилин А.В..

 В ходе проведенных проверочных мероприятий сотрудниками УФАС но <адрес> были выявлены нарушения Обществом требований Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии. Выявленные нарушения, по мнению Управления, образующие состав административного правонарушения, предусмотренного ст.9.15 КоАП РФ, были зафиксированы в протоколе об административном правонарушении №04-02-42-2013, а в качестве доказательства совершения ОАО «Оборонэнергосбыт» административного правонарушения. предусмотренного ст.9.15 КоАП РФ, являлся акт осмотра Интернет - сайга Общества от ДД.ММ.ГГГГ г.. Постановлением УФАС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № ОАО «Оборонэнергосбыт» было привлечено к административной ответственности по ст.9.15 КоАП РФ.

 В связи с выявленными нарушениями в деятельности ОАО «Оборонэнергосбыт» постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № к административной ответственности по вышеуказанным фактам был привлечен и Скубилин А.В., как должностное лицо, руководившее соответствующим департаментом, ответственным за раскрытие информации.

 При этом в качестве доказательств его вины явились материалы дела об административном правонарушении №04-02-07-2014, то есть тот же акт осмотра интернет-сайта ОАО «Оборонэнергосбыт» от ДД.ММ.ГГГГ с приложением к нему компакт-диска, что и по делу № в отношении ОАО «Оборонэнергосбыт».

 В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

 Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч.2 ст.26.2 КоАП РФ).

 Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (ч.3 ст.26.2 КоАП РФ).

 В судебном заседании установлено, что решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № по заявлению ОАО «Оборонэнергосбыт» к УФАС по <адрес> о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания по делу № от ДД.ММ.ГГГГ было отменено постановление УФАС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, которым ОАО «Оборонэнергосбыт» привлечено к административной ответственности по ст.9.15 КоАП РФ, ввиду отсутствия доказательств, отвечающих критериям допустимости, достаточности и достоверности, свидетельствующих о наличии в действиях общества состава данного административного правонарушения, а также о вине юридического лица.

 При этом акт осмотра интернет-сайта ОАО «Оборонэнергосбыт» от ДД.ММ.ГГГГ признан недопустимым доказательством по делу.

 Решение Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ было обжаловано, постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.

 Таким образом, поскольку в действиях самого юридического лица ОАО «Оборонэнергосбыт» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.9.15 КоАП РФ, соответственно, он отсутствует и в действиях должностного лица Скубилина А.В.. Иных доказательств вины последнего, помимо акта осмотра интернет-сайта ОАО «Оборонэнергосбыт» от ДД.ММ.ГГГГ г., признанного в ступившим в законную силу решением суда недопустимым доказательством, не имеется.

 При таких обстоятельствах судья в силу п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП Рф приходит к выводу об отмене оспариваемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ и прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.15 КоАП РФ, в отношении Скубилина А.В..

 Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

 Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.15 КоАП РФ, в отношении Скубилина <данные изъяты> отменить, и прекратить в отношении него производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.15 КоАП РФ.

 Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: