ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-838/19 от 06.11.2019 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу №12-838/19

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

06 ноября 2019 года Первомайский районный суд г. Краснодара в составе

председательствующего судьи Берулько Е.Г.

при секретаре Алексеевой Л.В.

рассмотрев жалобу генерального директора ООО УК «Западная» ФИО1 на постановление от 12.09.2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 14.1.3 КоАП РФ, вынесенное заместителем руководителя Государственной жилищной инспекции Краснодарского края,

У С Т А Н О В И Л:

Генеральный директор ООО УК «Западная» ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление от 12.09.2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 14.1.3 КоАП РФ, вынесенное заместителем руководителя Государственной жилищной инспекции Краснодарского края.

В обоснование жалобы указал, что как следует из постановления, признанная компанией задолженность в размере 4 296 806,32 рублей за тепловую энергию установлена на основании акта сверки взаимных расчетов. В постановлении не указано, по какому конкретно договору установлена задолженность 4 296 806,32 рублей и на основании чего установлено, что данная задолженность превышает 2 среднемесячные величины обязательств по конкретному договору ресурсноснабжения. Заявитель полагает, что ни актом проверки, ни протоколом об административном правонарушении, ни Постановлением не установлено нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «б» п.3 Положения.

Многоквартирные дома <адрес> по <адрес> по <адрес> в г. Краснодаре оборудованы индивидуальными тепловыми пунктами с теплообменными аппаратами на внутридомовых контурах горячего водоснабжения и отопления. Из указанного следует, что в указанных многоквартирных домах компанией производится самостоятельное приготовление коммунального ресурса для предоставления коммунальных услуг отопления и горячего водоснабжения. Следовательно, тепловая энергия в виде теплоносителя, поставляемая АО «АТЭК» для приготовления Компанией коммунального ресурса для отопления и горячего водоснабжения, не является коммунальным ресурсом для предоставления коммунальной услуги. Таким образом, такая задолженность не является задолженностью перед ресурсноснабжающей организации, поскольку согласно п.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства №354, ресурсноснабжающей организации является лицо, осуществляющее продажу коммунальных ресурсов. Заявитель полагает, что задолженность перед ресурсноснабжающей организацией не установлена.

В связи с чем, просит суд отменить постановление от 12.09.2019г., вынесенное Государственной жилищной инспекции Краснодарского края о привлечении к административной ответственности и прекратить производство по делу об административном правонарушении на основании п.1 части 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

В судебном заседании директор ООО УК «Западная» через своего представителя ФИО2, действующей на основании доверенности, поддержала доводы жалобы, просит обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.

Представитель Государственной жилищной инспекции Краснодарского края ФИО3, ФИО4, действующии на основании доверенности, с доводами жалобы не согласны, считают обжалуемое постановление законным и не подлежащим отмене.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 12.07.2019г. в 11 час. 00 минут по результатам внеплановой проверки документарной проверки, проведенной в отношении ООО УК «Восточно-Западная» на основании распоряжения от 27.06.2019г. л, государственной жилищной инспекцией Краснодарского края установлено, что согласно сведениям, содержащимся в реестре лицензий Краснодарского края, МКД значится в перечне домов, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО УК «Западная».

В соответствии с представленным управляющей организацией актом сверки взаимных расчетов между ООО УК «Западная» и ОАО «АТЭК», подписанным управляющей организацией, за период с 01.04.2018г. по 04.07.2019г. лицензиатом признана задолженность по оплате за коммунальный ресурс тепловой энергии в размере 4 296 806, 32 рублей.

Наличие у лицензиата признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсноснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсноснабжения, заключенному в целях обеспечения предоставления собственникам пользователям помещения в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от факта последующей оплаты указанной задолженности лицензиатом, является грубым нарушением лицензионного требования, предусмотренного п.п. «б» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденное постановлением Правительства РФ от 28.10.2014г. №1110.

Постановлением от 12.09.2019г., вынесенным заместителем руководителя Государственной жилищной инспекции Краснодарского края, ООО УК «Западная» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

В силу ст. ч.3 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. Перечень грубых нарушений лицензионных требований устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 4.1 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденное постановлением Правительства РФ от 28.10.2014г. №1110 нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 настоящего Положения, в части наличия у лицензиата признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, заключенному в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещения в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от факта последующей оплаты указанной задолженности лицензиатом.

При повторном совершении лицензиатом в течение 12 месяцев со дня назначения административного наказания за нарушение лицензионных требований, которое отнесено к грубым нарушениям лицензионных требований, грубых нарушений лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г", "д" и "з" пункта 4(1) настоящего Положения, из реестра лицензий субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 5.2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации подлежат исключению сведения о многоквартирном доме или многоквартирных домах, в отношении которых такие грубые нарушения лицензионных требований совершены.

При этом, с учетом положений постановления Правительства РФ 1090 от 13.09.2018г., грубым нарушением лицензионных требований является наличие указанной задолженности у лицензиата, сформированной после 26.09.2018г.

В соответствии с представленным управляющей компанией актом сверки взаимных расчетов между ООО УК «Западная» и ОАО «АТЭК», подписанным управляющей организацией, за период с 01.04.2018г. по 04.07.2019н., лицензиатом признана задолженность по оплате за коммунальный ресурс тепловой энергии в размере 4 296 806,32 рублей, что превышает 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсноснабжения и является грубым нарушением лицензионных требований в соответствии с п.п. «д» п.4 Положения.

Должностным лицом, допустившим указанные нарушения, является генеральный директор ООО УК «Западная» ФИО1

Таким образом, судом установлено, что, в действиях генерального директора ООО УК «Западная» ФИО1, усматривается состав административного правонарушения, за которое предусмотрена ответственность по ч.3 ст. 14.1.3 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований.

В соответствии со ст. 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1. КоАП РФ о делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Фактические обстоятельства дела и вина директора ООО УК «Западная» ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении и иными доказательствами, которым дана надлежащая оценка в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ, в соответствии с которой доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Оспариваемое постановление было принято в соответствии с законом в пределах полномочий Государственной жилищной инспекцией Краснодарского края.

Каких-либо нарушений прав и свобод генерального директора ООО УК «Западная» ФИО1 судом не установлено. Событие административного правонарушения и виновность ФИО1 в его совершении нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

При вынесении постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 12.09.2019г. были учтены требования ст. 4.1 КоАП РФ в соответствии с которым административное наказание за совершение административного правонарушения назначает в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания учтены характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, которых не установлено.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, пояснения участников процесса, суд пришел к выводу, что оспариваемое постановление является законным, обоснованным и не подлежащим отмене.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение, в том числе и об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление от 12.09.2019г., вынесенное руководителем Государственной жилищной инспекцией Краснодарского края по ч.3 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО УК «Западная» ФИО1 оставить без изменения, жалобу генерального директора ФИО1 без удовлетворения.

Жалоба на решение может быть подана в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья-