ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-839/2016 от 30.09.2016 Калининского районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)

Дело №12-839/2016

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

30 сентября 2016 года г. Чебоксары

Судья Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Индрикова М.Ю.,

с участием представителя Госжилинспекции Чувашии ФИО1,

представителя ООО «Алста» ФИО2,

рассмотрев жалобу ООО «Алста» на постановление и.о. мирового судьи судебного участка №4 Калининского района г.Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица ООО «Алста»,

у с т а н о в и л:

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №4 Калининского района г.Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Алста» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

На указанное постановление представителем ООО «Алста» ФИО2, действующей по доверенности, подана жалоба, в которой изложена просьба о замене административного штрафа предупреждением, поскольку административное правонарушение юридическим лицом совершено впервые, каких-либо последствий указанное правонарушение за собой не повлекло.

В судебном заседании представитель ООО «Алста» ФИО2 доводы своей жалобы поддержала и вновь привела их суду.

Представитель Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики ФИО1, действующая по доверенности, просила отказать в удовлетворении жалобы и оставить постановление мирового судьи без изменения, считая его законным и обоснованным.

Рассмотрев доводы жалобы, выслушав объяснения представителей, исследовав письменные доказательства, прихожу к следующему.

Частью 2 ст.14.1.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с п.6 ч.1 ст.193 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля надзора), органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, предоставленные в порядке, установленном ст.8 Закона, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В соответствии с частью 10 статьи 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах, тарифах на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого Стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 ЖК РФ, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В протоколе об административном правонарушении, составленном старшим государственным жилищным инспектором Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, зафиксировано совершенное ООО «Алста» административное правонарушение, согласно которому следует, что юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Алста» осуществляло предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным жилищным инспектором Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики, в рамках внеплановой выездной проверки, на основании распоряжения руководителя Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики был составлен акт №Л22/03 о выявленных нарушениях лицензиатом лицензионных требований.

Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 года № 731 установлены требования к видам, порядку, способам и срокам раскрытия информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Согласно подпункту «а» пункта 5 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 года №731 управляющими организациями информация раскрывается путем: обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.

Приказом Минрегиона РФ от 02.04.2013 года № 124 официальным сайтом в сети Интернет, предназначенном для целей раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность сфере управления многоквартирными домами определен сайт: www.reformagkh.ru.

Согласно пункту 8 Стандарта раскрытие управляющей организацией, товариществом и кооперативом информации осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.

Формы раскрытия информации утверждены приказом Минстроя России от 22.12.2014 N882/IIP "Об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами".

Судом установлено, что в ходе проведения проверки и согласно акта проверки Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики № J122/03 от 27.04.2016 соблюдения лицензиатом ООО «Алста» лицензионного требования к раскрытию информации на сайте www.reformagkh.ru, в нарушение подпункта «а» пункта 3 Стандарта, пунктов 36-39 Формы 1.1. отсутствуют сведения о лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно части 1 статьи 198 ЖК РФ сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 198 ЖК РФ в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора. Раскрытие информации о перечне многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация предусмотрено подпунктом «б» пункта 3 Стандарта.

В Государственную жилищную инспекцию Чувашии поступило обращение ООО «Пик-1», исх. от ДД.ММ.ГГГГ о расторжении договоров управления, передаче технической документации по многоквартирным домам (по списку) в ООО «Алста» и необходимости перенесения на Портале ЖКХ Чувашской Республики указанного в обращении перечня многоквартирных домов от ООО «Пик-1» в ООО «Алста». К обращению прилагаются копии уведомлений о расторжении договоров собственников помещений 32 многоквартирных домов.

Установлено, что ООО «Алста» раскрывает информацию в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти http://www.reformagkh.ru/, на Портале ЖКХ Чувашской Республики www.ikh.can.ru., что подтверждается заявлением соискателя лицензии ООО «Пик-1» от 09.07.2015г.

Согласно пункту 9 Стандарта обязанность по раскрытию информации, предусмотренной подпунктами "а" - "ж" и "к" пункта 3 Стандарта, возникает: для управляющей организации - не позднее 30 дней со дня заключения договора управления.

ООО «Алста» направляло в Государственную жилищную инспекцию Чувашской Республики копии актов приема-передачи технической и иной документации по многоквартирным домам от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ранее находившихся под управлением <данные изъяты> письма от ДД.ММ.ГГГГ, вх. и ДД.ММ.ГГГГ., вх. .

Многоквартирные дома по <адрес>, <адрес>, раннее находившиеся под управлением ООО «Пик-1», переданы в управление ООО «Алста» 01.03.2016г., что подтверждается копиями актов приема-передачи технической и иной документации от 01.03.2016г., следовательно, обязанность раскрыть информацию возникла у ООО «Алста» не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Установлено, что в ходе проведения проверки соблюдения лицензиатом лицензионного требования к раскрытию информации на сайте www.reformagkh.ru установлено, что лицензиат ООО «Алста» не было зарегистрировано на официальном сайте, предназначенном раскрытия, что подтверждается распечатками с сайта, находящиеся в свободном доступе.

Согласно пункту 3 Регламента для целей опубликования информации организация должна быть зарегистрирована на официальном сайте в сети Интернет, предназначенном для раскрытия информации, путем присвоения ей уникального цифрового (буквенного, знакового) кода и получить право внесения информации в раздел официального сайта :п Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями. Уполномоченный представитель представитель организации создает на официальном сайте в сети Интернет, предназначенном для раскрытия информации, заявку на регистрацию организации. В течение 1 рабочего дня после направления заявки, администратор сайта обеспечивает проведение проверки достоверности сведений, указанных в заявке, и уведомляет организацию о ее регистрации на официальном сайте в сети Интернет, предназначенном для раскрытия информации. Уведомление о регистрации организации или об отказе в регистрации автоматически направляется на адрес электронной почты, указанный в заявке на регистрацию на официальном сайте в сети Интернет, предназначенном для раскрытия информации. После регистрации на официальном сайте в сети Интернет, предназначенном для раскрытия информации, организация получает право вносить изменения в регистрационные сведения, вносить, изменять и удалять информацию в разделе официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации, об этой организации (пункты 5-8 Регламента).

ООО «Алста» было зарегистрировано на сайте www.reformagkh.ru ДД.ММ.ГГГГ, в день проведения проверки, что подтверждается скриншотами с интернет портала ООО «Алста».

Таким образом, установлено, что в нарушение подпункта «б» пункта 3 Стандарта на сайте www.reformagkh.ru отсутствует перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация ООО «Алста», с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому (формы 1.4,2.1.).

На федеральном сайте www.reformagkh.ru лицензиатом ООО «Алста» в нарушение частей 1, 2 статьи 198 ЖК РФ не размещены сведения о многоквартирных домах, изменение пеэгча многоквартирных домов в соответствии с частью 3 статьи 198 ЖК РФ в реестре лицензий субъекта Российской Федерации невозможно без соблюдения всех требований, установленных приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГг. /пр., соответствующие сведения о перечне многоквартирных домов не внесены на Портал ЖКХ Чувашской Республики, соответственно на Портале ЖКХ Чувашской Республики отсутствует информация о деятельности по управлению многоквартирными домами №<адрес>

Несвоевременная регистрация лицензиатом ООО «Алста» на официальном сайте www.reformagkh.ru нарушает требования, установленных частями 1-2 статьи 198 ЖК РФ, а также лицензионные требования к раскрытию информации, установленного пунктом 6 части 1 статьи 193 ЖКРФ.

Таким образом, судом первой инстанции установлено, что ООО «Алста» нарушены лицензионные требования, установленные пунктом 6 части 1 ст. 193 ЖК РФ, частью 10 статьи 161 ЖК РФ, подпунктов «а, «б» пункта 3, пункта 3 (1) Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утв. постановлением Правительства РФ от 23.09.2010г. № 731.

В жалобе на постановление об административном правонарушении представитель ООО «Алста» не оспаривает факт совершения административного правонарушения, просит изменить постановление и.о. мирового судьи и назначить административное наказание в виде предупреждения, поскольку ввиду отсутствия наступивших вредных последствий.

При рассмотрении настоящего дела мировым судьей установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, имеющие значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств сделан обоснованный вывод о наличии в действиях ООО «Алста» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

При назначении наказания мировой судья учел характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, с соблюдением положений ст.4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Доводы представителя ООО «Алста» о малозначительности административного правонарушения не могут быть признаны состоятельными исходя из следующего.

Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу закона, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

При этом само по себе отсутствие указанных последствий не свидетельствует однозначно о малозначительности совершенного правонарушения.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного ООО «Алста» правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, оснований для признания его малозначительным не усматривается. Невыполнение требований жилищного законодательства в области управления многоквартирными домами влечет нарушение прав жильцов многоквартирного дома, свидетельствует об отсутствии контроля за качеством предоставляемых услуг, за соблюдением норм, стандартов и условий их предоставления, а отсутствие вредных последствий не свидетельствует о малозначительности противоправного деяния.

В соответствии со ст. 30. 7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Таких оснований в данном случае не имеется. При рассмотрении дела мировым судьей нарушений процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях не допущено.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

р е ш и л :

постановление и.о. мирового судьи судебного участка №4 Калининского района г.Чебоксары Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Алста» оставить без изменения, а жалобу ООО «Алста» - без удовлетворения.

Мотивированное решение составлено 03 октября 2016 года.

Судья М.Ю. Индрикова