ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-83/19 от 15.01.2019 Асбестовского городского суда (Свердловская область)

УИД 66RS0015-01-2019-001197-28 № 12-83/2019

РЕШЕНИЕ

07 августа 2019 года город Асбест

Судья Асбестовского городского суда Свердловской области Заровнятных С.А., при секретаре судебного заседания Ершовой И.А., рассмотрев жалобу должностного лица – директора МБУ физической культуры и спорта «Физкультурно-спортивный центр» Асбестовского городского округа Чернядева О.Р. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов *Адрес**Номер* от *Дата* должностное лицо директор МБУ физической культуры и спорта «Физкультурно-спортивный центр» Асбестовского городского округа Чернядев О.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно в непредставлении в срок до *Дата* в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов (Федеральное казначейство), информации об изменении дополнительным соглашением *Номер* от *Дата* условий договора на холодное снабжение и водоотведение, заключенного *Дата* с АО «Водоканал» (реестровый *Номер*), в части изменения общей суммы договора на 2018 год. В нарушение ч. 3 ст. 103 Федерального закона о контрактной системе от *Дата* № 44-ФЗ в Федеральное казначейство для размещения в реестре контрактов не представлена также информация об изменении договора с указанием условий договора, которые были изменены дополнительным соглашением от *Дата**Номер* к договору с ОАО «Энергосбыт Плюс» от *Дата**Номер* (реестровый *Номер*) в части изменений общей суммы договора на 2018 год, информация о заключении муниципального контракта с ООО «УралСпорт-Элит» от *Дата**Номер* на сумму 107 228 руб. 87 коп. Должностному лицу Чернядеву О.Р. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, должностное лицо - директор МБУ физической культуры и спорта «Физкультурно-спортивный центр» Асбестовского городского округа Чернядев О.Р. обратился в Асбестовский городской суд с жалобой, в которой указал, что считает постановление незаконным и подлежащим отмене, так как в учреждении имеется должность контрактного управляющего, в чьи обязанности, согласно должностной инструкции, приказа, а также в силу Закона о контрактной системе, входит исполнение обязанности по ведению реестра контрактов (размещение информации об исполнении контрактов, заключенных заказчиком, внесении информации об изменении контрактов и т.д.), в связи с чем, по мнению заявителя, довод начальника отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов *Адрес* о том, что контрактный управляющий - юрисконсульт учреждения ФИО4 с должностной инструкцией не ознакомлена - является несоответствующей действительности. В этой связи, автор жалобы считает, что он не может быть признан субъектом данного административного правонарушения, так как допущенное нарушение не является следствием неисполнения им должностных обязанностей, следовательно, отсутствует состав административного правонарушения. Также обращает внимание, что выводы должностного лица, указанные в постановлении о назначении административного наказания, противоречат, представленным им в материалы дела доказательствам.

В судебном заседании должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, директор МБУ физической культуры и спорта «Физкультурно-спортивный центр» Асбестовского городского округа Чернядев О.Р. поддержал доводы жалобы в полном объеме, просил удовлетворить жалобу. Дополнительно пояснил, что является директором с *Дата*, долго не могли получить ЭЦП, чтобы зарегистрировать в ЕИС договора и изменения к ним. Сейчас всё исправили.

Защитник, привлекаемого к административной ответственности лица - ФИО4, представляющая интересы Чернядева О.Р. по устному ходатайству, поддержала в судебном заседании доводы доверителя в полном объеме, в обоснование указав, что наличие ЭЦП не возлагает на лицо обязанности вносить информацию в реестр контрактов.

Представитель прокуратуры *Адрес* в судебное заседание не явился.

Представитель отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов *Адрес* в судебное заседание не явился, представлен отзыв, в котором отражено о несогласии с доводами жалобы, в частности о том, что директор не является субъектом административного правонарушения. Распоряжением Главы администрации Асбестовского городского округа от *Дата**Номер* на должность директора Учреждения назначен Чернядев О.Р. с *Дата* по *Дата*. При рассмотрении административного дела директором Учреждения представлены документы на юрисконсульта (контрактного управляющего) Учреждения ФИО4 (трудовой договор от *Дата**Номер*, приказ о назначении контрактного управляющего от *Дата**Номер*, должностная инструкция юрисконсульта от *Дата**Номер*). Так, приказом Учреждения от *Дата**Номер* контрактным управляющим в Учреждении назначена юрисконсульт ФИО4 Вышеуказанным приказом полномочия по ведению реестра контрактов (размещение информации об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены) не установлены. С приказом юрисконсульт ФИО4 ознакомлена под роспись *Дата*. Исходя из представленных прокуратурой *Адрес*
материалов дела в Учреждении не назначено конкретное должностное лицо, ответственное за представление в Федеральное казначейство с последующим размещением в реестре контрактов единой информационной системе в сфере закупок информации об изменении контракта с указанием условий контракта,
которые были изменены. Следовательно, направление в Федеральное казначейство с последующим размещением в реестре контрактов единой информационной системе в сфере закупок информации об изменении контракта с указанием условий контракта,
которые были изменены, обязан осуществлять руководитель Учреждения. Просит оставить постановление без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Заслушав директора МБУ физической культуры и спорта «Физкультурно-спортивный центр» Асбестовского городского округа Чернядева О.Р., его защитника, изучив и исследовав доводы жалобы, материалы административного дела, обозрев материалы проверки в отношении директора МБУ физической культуры и спорта «Физкультурно-спортивный центр» Асбестовского городского округа Чернядева О.Р., проверив правильность применения норм материального и норм процессуального права, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Исходя из диспозиции части 2 статьи 7.31 КоАП РФ в объективную сторону административного правонарушения входит, в том числе непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч. 3 ст. 103 Федерального закона от *Дата* № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик обязан в случае внесения изменений в условия контракта, направить в указанный орган информацию в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений.

Согласно ч. 6 ст. 103 Федерального закона от *Дата*N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" порядок ведения реестра контрактов установлен Постановлением Правительства РФ от *Дата*N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну".

Как следует из материалов дела прокуратурой *Адрес* на основании поступившего заключения Счетной палаты АГО проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в муниципальном бюджетном учреждении физической культуры и спорта «Физкультурно-спортивный центр» Асбестовского городского округа.

*Дата* прокурором *Адрес* старшим советником юстиции ФИО5 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении директора муниципального бюджетного учреждения физической культуры и спорта «Физкультурно-спортивный центр» Асбестовского городского округа Чернядева О.Р. по признакам состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ (непредставление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации и документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если представление указанных информации и документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).

В соответствии со ст. 23.66 КоАП РФ прокуратурой *Адрес* материалы дела об административном правонарушении письмом от *Дата**Номер*.3-01-2019 направлены на рассмотрение в *Адрес*.

Постановлением отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов *Адрес**Номер* от *Дата* должностное лицо директор МБУ физической культуры и спорта «Физкультурно-спортивный центр» Асбестовского городского округа Чернядев О.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Согласно оспариваемому постановлению *Дата* МБУ ФКиС «Физкультурно-спортивный центр» в качестве заказчика заключило с АО «Водоканал» договор *Номер* на холодное водоснабжение и водоотведение (реестровый *Номер*) на сумму 3 810 682 руб. 42 коп.*Дата* к данному договору МБУ физической культуры и спорта «Физкультурно-спортивный центр» и АО «Водоканал» подписали дополнительное соглашение *Номер*, которым изменили общую сумму договора на <данные изъяты>

Информацию об изменении договора в части изменения стоимости исполненных обязательств в соответствии с ч. 3 ст. 103 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ от *Дата* заказчик обязан был направить в федеральный орган исполнительной власти – Федеральное казначейство в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений, то есть не позднее *Дата*.

Данная обязанность не была в срок исполнена.

Распоряжением Главы администрации Асбестовского городского округа от *Дата**Номер*-РК на должность директора МБУ физической культуры и спорта «Физкультурно-спортивный центр» Асбестовского городского округа назначен Чернядев О.Р. с *Дата* по *Дата*.

Согласно разделу 6 Устава МБУ ФКиС «Физкультурно-спортивный центр» Учреждение возглавляет директор (руководитель). Директор осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения, без доверенности осуществляет действия от имени Учреждения в порядке, предусмотренном законодательством, Уставом и трудовым договором, в том числе заключает гражданско-правовые и трудовые договоры, выдает доверенности, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения, утверждает должностные инструкции и Положения о подразделениях. Руководитель обязан обеспечивать надлежащее ведение всей необходимой в деятельности Учреждения документации, соблюдение порядка подготовки, представления и формы отчетности.

Как следует из представленных документов, правом электронной подписи документов наделены следующие должностные лица: ФИО1, ФИО4

При этом полномочия по размещению сведений в реестре контрактов
официального сайта http://zakupki.gov.ru другим сотрудникам Учреждения не переданы.

Следовательно, направление в Федеральное казначейство с последующим размещением в реестре контрактов единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) информации об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены, обязан осуществлять руководитель МБУ ФКиС «Физкультурно-спортивный центр». Выполняя должностные обязанности по руководящей должности муниципального учреждения, Чернядев О.Р. был обязан надлежащим образом организовывать работу всех причастных к осуществлению закупок работников учреждения, в том числе и контрактного управляющего, отсутствие электронной подписи у которой, не позволяло ей в полной мере исполнять трудовые функции в момент, относящийся к событию правонарушения.

Вина директора МБУ физической культуры и спорта «Физкультурно-спортивный центр» Асбестовского городского округа Чернядева О.Р. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Довод автора жалобы о том, что не является субъектом административного правонарушения, так как в штате учреждения имеется контрактный управляющий, был предметом исследования должностного лица административного органа, данному обстоятельству в оспариваемом постановлении дана надлежащая оценка о том, что в представленных документах (трудовой договор *Номер* от *Дата*, приказ о назначении контрактного управляющего от *Дата**Номер*, должностная инструкция юрисконсульта от *Дата**Номер*) на юрисконсульта (контрактного управляющего) ФИО4 не возложены полномочия по размещению информации и документов в реестре контрактов. Отсутствует отметка об ознакомлении юрисконсульта ФИО4 с должностной инструкцией.

Суд соглашается с данными выводами должностного лица Министерства финансов *Адрес*ФИО6, поскольку из представленных документов не следует, что на контрактного управляющего ФИО4 возложена обязанность по размещению информации и документов в реестре контрактов.

Не представлены такие документы и в судебное заседание.

Из приказа от *Дата**Номер* следует, что на юрисконсульта ФИО4 с *Дата* (то есть за пять дней до издания приказа) возложены общие функции контрактного управляющего, указанные в ч. 4 ст. 38 Федерального закона от *Дата* №44-ФЗ. В данном приказе отсутствуют полномочия по размещению информации и документов в реестре контрактов.

В пунктах 3.20, 3.24 – 3.28 должностной инструкции юрисконсульта также перечислены общие функции контрактного управляющего, указанные в ч. 4 ст. 38 Федерального закона от *Дата* № 44-ФЗ. При этом пункты 3.20 и 3.27 идентичны друг другу, а в пункте 3.28 должностной инструкции дословно воспроизведен п. 7 ч. 4 ст. 38 Закона о контрактной системе, согласно которому контрактный управляющий осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящими Федеральным законом. В других пунктах должностной инструкции также отсутствуют полномочия по размещению информации и документов в реестре контрактов.

Из представленных прокуратурой города Асбеста материалов следует, что в объяснении Чернядева О.Р. от *Дата* указано, что Чернядев О.Р. является председателем единой комиссии по осуществлению закупок, учреждением действительно в нарушение закона не направлена информация об изменении договоров и заключении дополнительных соглашений.

В данном объяснении отсутствует информация о наличии контрактного управляющего в учреждении. В материалах представленных прокуратурой *Адрес* имеется также копия приказа МБУ ФКиС «Физкультурно-спортивный центр» от *Дата**Номер* о создании в учреждении единой комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, согласно которому Чернядев О.Р. является председателем данной комиссии.

Информация о заключении с АО «Водоканал» договора холодного водоснабжения и водоотведения от *Дата**Номер* (реестровый *Номер*), о его исполнении размещена за электронной подписью директора МБУ ФКиС «Физкультурно-спортивный центр» Чернядева О.Р.

Таким образом, доводы автора жалобы, оспаривающего законность и обоснованность состоявшегося постановления, основаны на неверном толковании положений Федерального закона от *Дата*N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и на выводы о его виновности в совершении правонарушения не влияют.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечанием к статье 2.4 КоАП РФ установлено, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные в том числе и статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В силу положений статьи 2.4 КоАП РФ Чернядев О.Р. как должностное лицо (руководитель учреждения и председатель единой комиссии по осуществлению закупок), является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 данного Кодекса.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным. В формальных составах достаточно совершение деяния.

Общественно вредные последствия в формальных составах подразумеваются, однако установление их конкретного содержания не является обязательным для привлечения к ответственности лица, совершившего деяние.

Следовательно, устанавливая административную ответственность за сам факт нарушения установленных Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требований, законодатель исходит из того, что данные действия сами по себе уже создают угрозу охраняемым законом общественным правоотношениям, что, очевидно, не может свидетельствовать о малозначительности совершенного административного правонарушения.

Суд соглашается с выводами должностного лица административного органа о том, что правонарушение не является малозначительным, так как допущено в сфере экономики, связано с нарушением федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопряжено с нарушением одного из принципов противодействия коррупции в Российской Федерации - открытости и прозрачности при осуществлении закупок для муниципальных нужд (ст. 7 Федерального закона от *Дата* № 44-ФЗ).

Вместе с тем, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо вредных материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении директора МБУ физической культуры и спорта «Физкультурно-спортивный центр» Асбестовского городского округа к исполнению своих должностных обязанностей в сфере закупок.

На основании вышеизложенного, учитывая вышеуказанные нормы, постановление о привлечении директора МБУ физической культуры и спорта «Физкультурно-спортивный центр» Асбестовского городского округа Чернядева О.Р. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является законным и обоснованным, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Наказание назначено минимальное из предусмотренных санкцией ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для его уменьшения в порядке ч. 2.2. ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление начальника отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов *Адрес**Номер* от *Дата*ФИО6 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора МБУ физической культуры и спорта «Физкультурно-спортивный центр» Асбестовского городского округа Чернядева О.Р. оставить без изменения, жалобу Чернядева О.Р. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Асбестовский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья

Асбестовского городского суда С.А. Заровнятных