ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-83/19 от 18.06.2019 Свердловского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

№ 12-83/2019

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

18 июня 2019 года г. Красноярск

Судья Свердловского районного суда г. Красноярска Ларионов Радомир Викторович, рассмотрев административный материал по жалобе привлекаемого лица Мельниковой Валентины Ильиничны на постановление мирового судьи № 73 в Свердловском районе г. Красноярска от 25 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.35 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 73 в Свердловском районе г. Красноярска от 25 января 2019 года Мельникова В.И. была подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.35 КоАП РФ.

Не согласившись с принятым решением, привлекаемое лицо Мельникова В.И. обратился с жалобой на данное постановление с просьбой его отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении, ссылаясь на то, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, так как ей не была выполнена его субъективная сторона, поскольку у нее не было какого-либо умысла на предоставление заведомо ложных сведений, при этом не могут квалифицироваться в качестве заведомо ложных сведения, внесенные вследствие ошибки; мировым судьей ошибочно сделан вывод о том, что неуказание всех зон, в которых был расположен земельный участок, повлияло на указание недостоверных сведений о предельных параметрах земельного участка, поскольку подготовленный Мельниковой В.И. межевой план по уточнению границ земельного участка содержит сведения о границах земельного участка по его фактическому местоположению на местности, а не в других границах, что не приводит к нарушению норм действующего законодательства, а кроме того, Мельниковой В.И. была получена и использована информация о границах территориальных зон с сайта ФГИС ТП, на который ей было указано в соответствии с ответом Минэкономразвития РФ от 29.12.2018 года, поскольку в случае, если муниципальное образование не направляет в органы кадастрового учета сведения о границах территориальных зон и в ЕГРН отсутствуют указанные зоны, такую информацию необходимо брать с данного сайта, в связи с тем, что муниципальное образование обязано разместить всю документацию по утвержденной градостроительной документации в 5-дневный срок, картографическим методом было определено, что участок находится в зоне СХ-2, и сомневаться в том, что на сайте выложена не вся информация, у Мельниковой не было, так как ссылки на другие источники или прочее описание территориальных зон в полученной документации отсутствовали.

В судебном заседании защитник–адвокат Стельмах С.Н. доводы жалобы привлекаемого лица поддержала в полном объеме, просила постановление мирового судьи отменить.

Привлекаемое лицо Мельникова В.И. о дате, времени и месте судебного заседания была извещена своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомила.

Помощник прокурора Жалба И.В. с доводами жалобы не согласилась, просила постановление мирового судьи оставить без изменения.

Приняв решение о рассмотрение дела в отсутствие привлекаемого лица, выслушав участвующих в деле лиц, изучив доводы жалобы и исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В силу п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, придя к выводу о том, что постановление вынесено законно и обоснованно, по результатам рассмотрения жалобы, судья выносит решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

В соответствии с ч.4 ст.14.35 КоАП РФ, внесение кадастровым инженером заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карту-план территории или подлог документов, на основании которых были подготовлены межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карта-план территории, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" регулируются отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в дневное время, кадастровым инженером Мельниковой В.И по адресу: <адрес> были внесены сведения о нахождении уточняемого земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> в одной территориальной зоне- зоне объектов садоводства и дачного хозяйства (СХ-2).

Установленные в судебном заседании обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, в котором отражены место, время совершения и событие административного правонарушения, свидетельством о государственной регистрации права от 19.12.2000 г. в отношении земельного участка по адресу <адрес> заявлениями о государственном кадастровом учете от 21.03.2018 года и от 17.04.2018 года, межевым планом от 11.04.2018 года, и другими письменными доказательствами:

Таким образом, вина Мельниковой в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами, совокупность которых была также исследована мировым судьёй и в данном случае обоснованно признана достаточной.

Доводы Мельниковой о том, чтоне указание всех зон, в которых был расположен земельный участок, повлияло на указание недостоверных сведений о предельных параметрах земельного участка, поскольку подготовленный Мельниковой В.И. межевой план по уточнению границ земельного участка содержит сведения о границах земельного участка по его фактическому местоположению на местности, а не в других границах, что не приводит к нарушению норм действующего законодательства; а кроме того, у нее не было оснований сомневаться в том, что на сайте ФГИС ТП выложена не вся информация, так как ссылки на другие источники или прочее описание территориальных зон в полученной документации отсутствовали, на основании чего ею картографическим методом и было определено нахождение участка в зоне СХ-2, и обращаться в администрацию г.Красноярска за информацией содержащей сведения о границах территориальных зон ей не требовалось, суд не принимает в связи со следующим.

Частью 1 ст. 32 ГрК РФ Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 63 ГрК РФ

Решением Красноярского городского Совета депутатов от 07 июля 2015 года N В-122 "О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета депутатов" утверждены Правила землепользования и застройки городского округа город Красноярск, являющиеся приложением к данному Решению, в котором отражена Карта градостроительного зонирования территории городского округа город Красноярск.

Согласно Положению об управлении архитектуры администрации города, утвержденному распоряжением администрации г. Красноярска от 12.07.2017 №195-р управление архитектуры в рамках своих полномочий, в соответствии со ст.56 ГрК РФ, осуществляет ведение Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД).

Порядок предоставления сведений ИСОГД установлен Административным регламентом предоставления муниципальной услуги по выдаче сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, утвержденным распоряжением администрации г. Красноярска от 01.04.2016 № 92-р.

Сведения, требуемые для составления межевого плана, содержатся в разделе 4 Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

В соответствии с ч.1 ст.32 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "О государственной регистрации недвижимости", органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов), в том числе об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесении изменений в правила землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон.

Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 31.12.2017 №507- ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации» органы государственной власти, органы местного самоуправления, утвердившие документы территориального планирования, которыми устанавливаются или изменяются границы населенных пунктов (в том числе вновь образованных), правила землепользования и застройки, обязаны направить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, документы, необходимые для внесения сведений соответственно о границах населенных пунктов, территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости, в целях обеспечения внесения таких сведений в Единый государственный реестр недвижимости в срок не позднее 1 января 2021 года.

Как прямо следует из ст. 33 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "О государственной регистрации недвижимости" в случае, если указанные в частях 1, 5, 7 - 9, 12, 13, 15.1 статьи 32 настоящего Федерального закона сведения не внесены в Единый государственный реестр недвижимости в сроки, установленные статьей 34 настоящего Федерального закона, заинтересованное лицо (в том числе и кадастровый инженер в пределах своих полномочий) вправе в порядке, установленном для представления заявления на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости, форма, требования к заполнению и к формату в электронной форме которого устанавливаются органом нормативно-правового регулирования, и, в случае поступления подобного обращения, орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня получения заявления самостоятельно запрашивает документы (содержащиеся в них сведения) в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Таким образом, Мельникова с целью подготовки межевого плана, в соответствии с требованиями, утвержденными Приказом Минэкономразвития РФ от 08.12.2015 года, а также для соблюдения действующих норм кадастрового учета, имела возможность обратиться к вышеуказанным нормативно-правовым документам градостроительного зонирования, в которых достоверно была отражена информация о прохождении земельного участка в двух территориальных зонах (том № 1,л.д. 55).

Несостоятельной является ссылка в жалобе заявителя на отсутствие субъективной стороны вменяемого ей административного правонарушения, поскольку опровергается доказательствами, имеющимися в материалах дела, из которых следует, что Мельникова как лицо, осуществляющее кадастровую деятельность и обладающее специальным правом, при изготовлении межевого плана, обязана была удостовериться в правильности и соответствии действующим нормативным актам (в том числе и местного самоуправления) вносимой ей информации, поскольку недостоверность указанных сведений может повлечь нарушение прав и интересов физических и юридических лиц в сфере отношений, регулирующий государственный кадастровый учет.

С учетом изложенного, не принимая во внимание доводы жалобы, вину Мельниковой в совершении административного правонарушения полагаю установленной и доказанной, а выводы мирового судьи о ее виновности соответствующими обстоятельствам дела.

Наказание мировым судьей назначено с учетом личности Мельниковой, характера правонарушения и является справедливым.

Оснований для отмены или изменения постановления не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 73 в Свердловском районе г.Красноярска от 25 января 2019 года в отношении Мельниковой Валентины Ильиничны по ч.4 ст.14.35 КоАП РФ – оставить без изменения, а ее жалобу,– без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано в порядке надзора.

Судья Р.В. Ларионов