ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-83/19 от 19.06.2019 Салаватского городского суда (Республика Башкортостан)

Копия

Р Е Ш Е Н И Е

г. Салават 19 июня 2019 года

Судья Салаватского городского суда Республики Башкортостан Салимов Ирик Мансурович, рассмотрев в здании суда по адресу: <...>, жалобу и.о. директора ООО «Кинотеатр «Октябрь» ФИО1 на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в РБ ФИО2 от 18.04.2019 о привлечении и.о. директора ООО «Кинотеатр «Октябрь» ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в РБ ФИО2 от 18.04.2019 и.о. директора ООО «Кинотеатр «Октябрь» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 2000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением и.о. директора ООО «Кинотеатр «Октябрь» ФИО1 обратилась в Салаватский городской суд РБ с жалобой, в которой указывает на незаконность и необоснованность постановления, просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

Изучив доводы жалобы, выслушав представителя ООО «Кинотеатр «Октябрь» ФИО3 поддержавшую доводы жалобы, указавшую на то, что правонарушения устранены, государственного инспектора труда ФИО2 возражавшую против удовлетворения жалобы, свидетеля ФИО4 заявившего о том, что он неоднократно обращался к руководству ООО «Кинотеатр «Октябрь» с ходатайством о выдачи средств индивидуальной защиты, проверив материалы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

Как установлено по данному делу, в период с 00.00.0000 по 00.00.0000 на основании распоряжения Государственной инспекции труда в РБ от 00.00.0000...-И проведена проверка исполнения требований трудового законодательства по письменному обращению гражданина в деятельности ООО «Кинотеатр «Октябрь» расположенного по адресу: РБ, (адрес), в ходе которой выявлено, что локальные нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты для работников ООО «Кинотеатр «Октябрь» утвержденные приказом и.о. директора ООО «Кинотеатр «Октябрь» ... от 00.00.0000 принятые руководящим документом при выдаче работникам средств индивидуальной защиты, не соответствует типовым отраслевым нормам приложения № 13 Постановления Министерства труда и социального развития РФ от 25.12.1997 № 66, а именно работодателем заменена норма выдачи (1 раз в год) халата вискозно-лавсанового на норму выдачи «дежурный».

Согласно ч. 2 абз. 6 ст. 212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

В соответствии с ч. 3 ст. 221 Трудового кодекса РФ работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.

В силу п. 13 Приказа Минздравсоцразвития России от 01.06.2009№ 290н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам средств индивидуальной защиты в установленные сроки.

Сроки пользования средствами индивидуальной защиты исчисляются со дня фактической выдачи их работникам.

Выдача работникам и сдача ими средств индивидуальной защиты фиксируются записью в личной карточке учета выдачи средств индивидуальной защиты.

Факт совершения указанного административного правонарушения подтверждается: заявлением ФИО4, распоряжением (приказом) о проведении проверки от 00.00.0000, приказом ООО «Кинотеатр «Октябрь» от 00.00.0000 «О назначении лиц, ответственных за приобретение, учёт и выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также смывающих и/или обезвреживающих средств», нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам ООО «Кинотеатр «Октябрь» (приложение 1), инструкцией по определению пригодности средств индивидуальной защиты к дальнейшей эксплуатации (приложение 2), трудовым договором ... от 00.00.0000 заключенным с ФИО4, приказом (распоряжением) о приеме работника на работу ... от 00.00.0000, приказом (распоряжением) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) ... от 00.00.0000, должностной инструкцией киномеханика, картой ... специальной оценки условий труда, актом проверки от 11.04.2019, предписанием ...-И от 00.00.0000, ответом на предписание от 08.05.2019, протоколом об административном правонарушении от 00.00.0000, и другими материалами дела.

В соответствии с положениями ст. 2.9 КоАП РФ и разъяснениями, содержащимися в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из изложенного, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения, и может иметь место только при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Довод о наличии оснований для прекращения производства по делу, в связи с малозначительностью не обоснован, поскольку допущенное нарушение затрагивает сферу трудовых правоотношений и норм обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, поэтому имеет повышенную степень общественной опасности.

Материалы дела об административном правонарушении позволили сделать вывод о том, что и.о. директора ООО «Кинотеатр «Октябрь» ФИО1 не приняты все зависящие от неё меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Доводы жалобы о том, что Государственной инспекцией труда в РБ в течение одного дня были вынесены определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении и постановление о назначении административного наказания, что лишило возможности должностного лица воспользоваться квалифицированной помощью защитника, являются необоснованными, поскольку составление протокола об административном правонарушении и вынесение постановления о назначении административного наказания в один день нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не запрещено и нарушение права на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не повлекло.

Законный представитель общества был надлежащим образом извещен о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, а также рассмотрения дела, в назначенное время явился, протокол составлен и постановление о назначении административного наказания вынесено с его участием, просил рассмотреть дело 18.04.2019. При этом об отложении рассмотрения дела законный представитель общества не ходатайствовал.

Довод жалобы о том, что проверка проведена без извещения прокуратуры в нарушении ч. 8 ст. 360 Трудового кодекса, не может быть принят во внимание, поскольку в соответствии с п. 12 ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 настоящей статьи, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

В п. 12 ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлен перечень случаев извещения прокурора при проведении внеплановой выездной проверки.

В данном случае проведена документальная проверка в соответствии со ст. 11 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, государственный инспектор пришел к обоснованному выводу о виновности и.о. директора ООО «Кинотеатр «Октябрь» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Действия и.о. директора ООО «Кинотеатр «Октябрь» ФИО1 правильно квалифицированы по ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ.

Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не допущено. Оснований для изменения либо отмены постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в РБ ФИО2 от 18.04.2019 о привлечении и.о. директора ООО «Кинотеатр «Октябрь» ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу и.о. директора ООО «Кинотеатр «Октябрь» ФИО1 без удовлетворения.

Жалоба на решение может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Верховный суд Республики Башкортостан через Салаватский городской суд.

Судья подпись Салимов И.М.

Копия верна, судья Салимов И.М.

Решение не вступило в законную силу 19.06.2019

Секретарь суда

Решение вступило в законную силу

Секретарь суда

Судья Салимов И.М.

Подлинник подшит в административное дела №12-83/2019 Салаватского городского суда Республики Башкортостан.