Р Е Ш Е Н И Е
г.Котельнич 27 мая 2019 г.
Судья Котельничского районного суда Кировской области Колотовкин П.В.,
при секретаре Косолаповой О.С.,
с участием помощника Котельничского межрайонного прокурора Наймушиной М.В.,
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – главы администрации <...>ФИО1,
рассмотрев жалобу главы администрации <...>ФИО1 на постановление от 24.04.2019 мирового судьи судебного участка № 19 Котельничского судебного района Кировской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.27 ч.2 КоАП РФ, в отношении главы администрации <...> ФИО1, <...> сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,
У С Т А Н О В И Л:
24.04.2019 мировым судьей судебного участка № 19 Котельничского судебного района Кировской области по результатам рассмотрения постановления от 28.03.2019 заместителя Котельничского межрайонного прокурора Кировской области К. в отношении главы администрации <...>ФИО1 вынесено постановление о привлечении ее к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ.
Как следует из указанного постановления, ФИО1, являясь должностным лицом - главой администрации <...>, в нарушение требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», не обеспечила размещение в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления, а именно: программа профилактики нарушений обязательных требований, относящихся к предмету муниципального контроля администрацией <...>, не разработана и не утверждена, на сайте <...> по состоянию на 22.03.2019 не обеспечено размещение для каждого вида муниципального контроля перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.
Не согласившись с постановлением мирового судьи, должностное лицо ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление, признав правонарушение малозначительным. В обоснование доводов указывает, что наказание назначено без учета нанесенного вреда, ущерба, ущемления прав и интересов. На момент проведения проверки 22.03.2019 вся информация по проведению муниципального контроля была своевременно размещена. Нарушение на момент составления постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении 28.03.2019 было устранено. Постановление «Об утверждении программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере муниципального контроля в администрации <...> на 2019 год» после получения требования о явке в прокуратуру 26.03.2019 было размещено на сайте <...> в закладке <...> в разделе муниципальный контроль. Какого-либо ущерба юридическим лицами и индивидуальным предпринимателям не нанесено, поскольку проверок указанных лиц в 2019 году не запланировано. Часть 1 ст.8.2 закона № 294-ФЗ конкретных сроков утверждения и размещения программ не содержит. В Постановлении Правительства РФ от 26.12.2018 № 1680, вступившем в силу с 01.01.2019 указано, что программа профилактики нарушений на следующий год утверждается ежегодно, до 20 декабря текущего года.
Старший помощник Котельничского межрайонного прокурора в возражениях на жалобу ФИО1 просил постановление мирового судьи от 24.04.2019 оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения, поскольку допущенное правонарушение имеет формальный состав и не может быть признано малозначительным. Решение мирового судьи является законным и обоснованным.
В судебном заседании глава администрации ФИО1 доводы жалобы поддержала, указав, что ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекалась.
Помощник Котельничского межрайонного прокурора просил в удовлетворении жалобы отказать.
Заслушав участвующих лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.30.6 ч.3 КоАП РФ, суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Статьей 13.27 ч.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В соответствии с ч.ч.1,2 ст.17.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п.п.5, 6, 19, 20 ч.1 ст.14 этого же закона, к вопросам местного значения поселения относятся: осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения; осуществление муниципального жилищного контроля; осуществление контроля за соблюдением правил благоустройства территории поселения; осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения.
К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», согласно п.1 ч.2 ст.6 которого, к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относится, в том числе, организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст.8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.
В целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля:
1) обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» для каждого вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора), муниципального контроля и размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с частями 5 - 7 настоящей статьи, если иной порядок не установлен федеральным законом.
Как следует из материалов дела, Котельничской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля (надзора) в отношении администрации <...>, в ходе которой установлено, что администрацией <...> в нарушение ч.1 ст.8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294–ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», по состоянию на 22.03.2019 не разработана и не утверждена программа профилактики нарушений обязательных требований, относящихся к предмету муниципального контроля, т.е. работа органов местного самоуправления в данном направлении не организована. В нарушение ч.2 ст.8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294–ФЗ, указанная программа на официальном сайте в сети «Интернет» не размещена.
Главой администрации <...> и ответственной за размещение необходимой информации в сети «Интернет», согласно устава, является ФИО1
В объяснении от 28.03.2019 ФИО1 указала, что на 22.03.2019 программа профилактики нарушений обязательных требований, относящихся к предмету муниципального контроля, не разработана и не утверждена.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей, глава администрации Степанова вину в совершении правонарушения не признала, пояснила, что не ущемила права предпринимателей, никто от ее действий не пострадал. Программа профилактики нарушений обязательных требований, относящихся к предмету муниципального контроля в настоящее время разработана, утверждена и размещена на сайте.
Вина главы администрации ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании мировым судьей письменными материалами дела: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 28.03.2019; объяснением ФИО1 от 28.03.2019; решением № 07 от 25.09.2017 об избрании ФИО1 главой <...>; выпиской из устава сельского поселения; справкой от 22.03.2019 прокуратуры о результатах проверки; скриншотами страниц сайта <...>; постановлением № 12 от 25.03.2019 об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере муниципального контроля в администрации <...> на 2019 год, с приложением, а так же иными материалами дела.
Доводы заявителя о том, что на момент проведения прокуратурой проверки 22.03.2019 вся необходимая информация по проведению муниципального контроля размещена своевременно, опровергаются предоставленными главой администрации ФИО1 документами, согласно которым, Программа профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере муниципального контроля в администрации <...> на 2019 год, утверждена только 25.03.2019 и, как следует из апелляционной жалобы, размещена на сайте 26.03.2019.
Ссылка в жалобе о том, что ст.8.2 Федерального закона №294-ФЗ не содержит сведений о сроках утверждения и размещения программ, а Постановлением Правительства № 1680 от 26.12.2018, вступившим в силу с 01.01.2019 установлен срок утверждения программ профилактики ежегодно до 20 декабря текущего года, не освобождает администрации сельских поселений от обязанности размещать необходимую информацию в сети «Интернет», поскольку ст.8.2 указанного Федерального закона №294-ФЗ введена в действие Федеральным законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ и вступила в силу с 01.01.2017. С указанной даты органы местного самоуправления должны ежегодно разрабатывать и утверждать соответствующую программу профилактики и размещать ее в сети «Интернет».
Таким образом, глава администрация <...>ФИО1 не обеспечила размещение в сети «Интернет» информации о деятельности органа местного самоуправления в случае, когда обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ.
Каких-либо существенных нарушений, касающихся процедуры рассмотрения административного дела в отношении главы администрации ФИО1, мировым судьей допущено не было.
Вместе с тем, доводы апелляционной жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения суд апелляционной инстанции находит обоснованными.
Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Как установлено в ходе судебного заседания, в бездействии главы администрации ФИО1 формально содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ. В то же время, совершенное правонарушение не создало каких-либо опасных угроз в обществе, необходимая программа профилактики на момент составления 28.03.2019 прокуратурой постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, утверждена и размещена в сети «Интернет».
При таких обстоятельствах суд считает возможным освободить должностное лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, признав совершенное административное правонарушение малозначительным, и ограничиться устным замечанием.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.9, 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Жалобу должностного лица – главы администрации <...> ФИО1, удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка № 19 Котельничского судебного района Кировской области от 24.04.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.27 ч.2 КоАП РФ, в отношении главы администрации <...> ФИО1, отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Объявить должностному лицу – главе администрации <...> ФИО1 устное замечание.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента провозглашения и может быть обжаловано в порядке надзора.
Судья П.В. Колотовкин