ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-83/19 от 27.11.2019 Джанкойского районного суда (Республика Крым)

Дело № 12–83/2019

УИД

РЕШЕНИЕ

27 ноября 2019 года г. Джанкой

Судья Джанкойского районного суда Республики Крым Соловьева Л.В., при секретаре Тесля Е.Л., с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по доверенности Асеевой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда (296100, Республика Крым, г. Джанкой, ул. Розы Люксембург, д. 11), жалобу директора ООО «<данные изъяты>» Мустафаева А.С. на постановление первого заместителя министра промышленной политики Республики Крым ФИО6 от 30 сентября 2019 года № 07-1/68/2019 в отношении

Мустафаева А.С., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, директора ООО «Сварог»,

по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

Постановлением первого заместителя министра промышленной политики Республики Крым от 30 сентября 2019 года № 07-1/68/2019 должностное лицо – директор ООО «Сварог» Мустафаев А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Мустафаев А.С. обжаловал его в Киевский районный суд Республики Крым, который своим определением от 07.10.2019 года направил апелляционную жалобу для рассмотрения по существу в Джанкойский районный суд.

В своей жалобе Мустафаев А.С. просит производство по делу прекратить, а постановление от 30.09.2019 года признать незаконным и отменить.

В обоснование доводов жалобы указывает, что он, как директор ООО «Сварог» не нарушал требований законодательства о регулировании цен и не осуществлял продажу алкогольной продукции по цене ниже установленной приказом Минфина РФ № 58Н от 11.05.2016 «Об установлении цен, не ниже которых осуществляется закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов», то есть ниже 329 рублей за 0,5 литра коньяка, поскольку 13.07.2019 года в обособленном подразделении его предприятия – в Грин маркете 327, расположенном <адрес>, в 10 часов 33 минуты согласно кассовому чеку № 3 (номер чека был продан конечному покупателю коньяк марки «SHUSTOFF» в количестве 1 бутылки объемом 0.5 литра за 447 рублей, а не за 262 рубля, как это отражено в отчете по реализации продукции ниже минимальной цены. В обоснованные этих доводов представляет кассовый чек, который в соответствии со ст. 493 ГК РФ является документов, подтверждающим реализацию товара по договору купли-продажи. Считает, что при таких обстоятельствах в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, просил учесть доводы, приведенные его доверителем в жалобе, поддержала их в полном объеме, сообщив, что чек, представленный в подтверждение факта продажи алкоголя по ценам, не ниже установленных, получен с официального сайта налоговой инспекции.

Представитель Министерства промышленной политики Республики Крым в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом уведомленным о дате и времени рассмотрения дела, что не препятствует рассмотрению жалобы по существу. Представлены возражения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судья не связан доводами жалобы и должен проверить дело в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Как установлено судом при рассмотрении жалобы, 27 сентября 2019 года главным специалистом отдела лицензионного контроля управления лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности Министерства промышленной политики Республики Крым ФИО5 в отношении директора ООО «Сварог» Мустафаева А.С. составлен протокол по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, из содержания которого следует, что в соответствии с письмом МРУ Росалкогольрегулирования по Южному федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ установлено следующее.

13.07.2019 в 10 часов 33 минуты согласно отчета по реализации продукции ниже минимальной цены ООО «Сварог» в магазине, расположенном в <адрес>, реализована алкогольная продукция – 1 бутылка объемом 0.5 литра конька «Российский коньяк трехлетний «SHUSTOFF (Шустов)», крепостью 40% по чеку 16859 по цене 262,00 рубля, то есть в нарушение требований приказа Минфина РФ № 58Н от 11.05.2016 «Об установлении цен, не ниже которых осуществляется закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов», согласно которому розничная цена на коньяк составляет 388,00 рублей за 0.5 литра (крепостью свыше 37% до 40% включительно) готовой продукции.

В связи с установленным выше, сделан вывод о наличии в действиях должностного лица – директора ООО «Сварог» Мустафаева А.С. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.

На основании данного протокола и материалов, поступивших из МРУ Росалкогольрегулирования по Южному федеральному округу с письмом от ДД.ММ.ГГГГ, первым заместителем министра промышленной политики Республики Крым ФИО6 вынесено постановление о привлечении должностного лица – директора ООО «Сварог» Мустафаева А.С. к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 23.50 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ. К таким органам относится Министерство промышленной политики Республики Крым, что следует из содержания Приказа от 10 июня 2019 г. N 2078 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Крым».

Таким образом, первый заместитель министра промышленной политики Республики Крым ФИО6 относится к числу должностных лиц, которые правомочны рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.

Согласно п. 1 ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее ФЗ № 171) в области производства и оборота алкогольной продукции запрещается розничная продажа алкогольной продукции по цене ниже цены, установленной в соответствии с п. 5 ст. 11 ФЗ № 171, то есть установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Таким органом является Министерство финансов Российской Федерации, который своим приказом № 267Н от 14.12.2018 «О внесении изменений в приказ министерства финансов Российской Федерации от 11.05.2016 г. № 58Н «Об установлении цен, не ниже которых осуществляется закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов» (далее приказ Минфина № 267Н) определил, что розничная цена продажи на коньяк крепостью 37% до 40% включительно за 0,5 литра готовой продукции составляет 388 рублей 00 копеек.

Согласно ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ административным правонарушением признается занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.

Объективная сторона данного состава административного правонарушения выражается в совершении противоправных деяний, в частности, в нарушении установленного порядка регулирования цен.

Субъективная сторона выражается в не принятии всех необходимых мер для соблюдения закона.

Субъектом правонарушения выступает лицо, осуществляющее занижение регулируемых государством цен на продукцию, товары либо услуги.

Субъектом ответственности в данном случае выступает директор ООО «Сварог» Мустафаев А.С. (приказ о назначении на эту должность от ДД.ММ.ГГГГ), который является должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ и примечания к ней.

Согласно представленного МРУ Росалкогольрегулирования по Южному федеральному округу отчета от 16.07.2019 о выявленных нарушениях минимальной цены (розничная продажа) следует, что ООО «<данные изъяты>» (<данные изъяты>) 13 июля 2019 года в 10 часов 33 минуты по чеку в точке розничной торговли, расположенной по адресу: <адрес> реализовало «Российский коньяк трехлетний «SHUSTOFF (Шустов)» 0.5 литра крепостью 40% за 262 рубля, тогда как минимальная цена на него при реализации составляет 388 рублей.

Однако, согласно представленного кассового чека №3 (он же фискальный документ ), следует, что в 10 часов 33 минуты 13 июля 2019 года кассиром смены ФИО8 в магазине Грин маркет 327 ООО «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес> осуществлена реализации одной бутылки коньяка трехлетнего «SHUSTOFF» объемом 0.5 литра за 447,00 рублей, то есть по цене выше 388 рублей, то есть той цены, что установлена приказом Минфина № 267Н как минимальная цена для реализации коньяка.

При этом в указанном чеке № 3 (он же фискальный документ ) совпадают позиции относительно номера смены, кассового аппарата, наименования реализованной продукции, номера фискального документа и места продажи алкогольной продукции, отраженные также в отчете от ДД.ММ.ГГГГ. Различается лишь цена продажи коньяка.

При этом, свидетель ФИО7, опрошенная в судебном заседании, пояснила, что работает заведующей отделом торговли в магазине «Грин маркет 327№, который ранее назывался «Везунчик». В их магазине не допускалась реализация алкогольной продукции по ценам ниже установленных приказом Минфина № 267Н, а представленный кассовый чек № 3 подтверждает фактическую реализацию коньяка из магазина по цене 447 рублей, а не по цене 262 рубля, как указано в отчете. Полагает, что в отчете искажена цена из-за того, что на кассе не считался код товара. К формированию данного отчета магазин отношения не имеет.

В соответствии с требованиями ст. 493 ГК РФ установлено, что договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека, подтверждающего оплату товара.

Согласно ст. 1.1 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" следует, что кассовый чек – это первичный учетный документ, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением контрольно-кассовой техники в момент расчета между пользователем и покупателем (клиентом), содержащий сведения о расчете, подтверждающий факт его осуществления и соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

То есть, по смыслу данных норм закона следует, что кассовый чек, содержащий сведения о расчете (наименование и количество товара, его цена) является тем первичным документом, который фактически подтверждает реализацию товара по договору розничной купли-продажи.

Кроме того суду представлены документы, полученные у фискального оператора, размещенного в сети интернет на сайте «Платформа ОФД», согласно которым первичными документами подтверждается реализация товаров в 10 часов 33 минуты 13.07.2019 года по чеку № 3 (фискальный документ на общую сумму 3747 рублей.

Полученный при этом с официального сайта держателя фискальных данных чек № 3 (он же фискальный документ содержит данные о том, что 13.07.2019 года в 10 часов 33 минуты на смене 416 кассир ФИО8 в магазине Гринмаркет 327 ООО «Сварог» в <адрес> реализовала товар на общую сумму 3747 рублей, в том числе - коньяк трехлетний «SHUSTOFF» объемом 0,5 литра за 447 рублей.

Данные в этом чеке соответствуют тем данным, что были представлены лицом, привлекаемым к административной ответственности, контролирующему органу.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что 13 июля 2019 года в 10 часов 33 минуты в магазине ООО «Сварог» Грин маркет 327, расположенном в <адрес> согласно кассовому чеку № 3 (номер фискального документа ) фактически продана одна бутылка коньяка трехлетнего «SHUSTOFF» объемом 0.5 литра за 447 рублей, то есть по цене, которая превышает цену в 388 рублей, то есть ту минимальную цену, ниже которой не может быть осуществлена реализация коньяка в соответствии с требованиями приказом Минфина № 267Н.

Однако контролирующим органом при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Мустафаева А.С. не были приняты во внимание данные обстоятельства и им не дана соответствующая оценка.

При этом данные, отраженные в отчете о выявленных нарушениях минимальной цены розничной продажи, представленном контролирующему органу и суду МРУ Росалкогольрегулирования по Южному федеральному округу, не могут являться тем безусловным доказательством, подтверждающим факт продажи товара по цене ниже установленной приказом Минфина № 267Н, поскольку опровергается перечисленными выше первичными документами, указывающими на тот факт, что установленный порядок регулирования цен соблюден.

При таких обстоятельствах в действиях должностного лица – директора ООО «Сварог» Мустафаева А.С. отсутствует объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, поскольку им не допущено нарушений установленного порядка регулирования цен для розничной продажи коньяка, следовательно, в его действиях отсутствует состав данного административного правонарушения.

Таким образом, постановление первого заместителя министра промышленной политики Республики Крым ФИО6 от 30 сентября 2019 года № 07-1/68/2019 о привлечении должностного лица – директора ООО «Сварог» Мустафаева А.С. к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ с применением к нему наказания в виде штрафа в размере 50000 рублей подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению по п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.8 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление первого заместителя министра промышленной политики Республики Крым ФИО6 от 30 сентября 2019 года № 07-1/68/2019 о привлечении должностного лица – директора ООО «Сварог» Мустафаева А.С. к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ - отменить, производство по делу прекратить по п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Джанкойский районный суд Республики Крым либо непосредственно в Верховный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Л.В. Соловьева