Дело № 12-83/2020
Решение
2 июня 2020 г. г. Вышний Волочёк
Судья Вышневолоцкого межрайонного суда Тверской области Некрасов Р.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 9 Тверской области Рагулина В.А. от 20 февраля 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1,
установил:
20 февраля 2020 г. ФИО1 подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей, за то, что 11 декабря 2019 г. в 21 час 25 минут ФИО1 находилась у дома № 1А по улице Труда в ЗАТО Озерный, в нарушение «Инструкции по пропускному режиму в закрытое административно- территориальное образование Озерный и выполнение профилактических мероприятий по антитеррористической деятельности» от 2016 года, разработанной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1998 г. № 655 «Об утверждении Положения об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации от 14 июля 1992 г. № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» проникла на контролируемую территорию ЗАТО Озерный не имея пропуска на данную территорию, совершив административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В жалобе ФИО1 просит постановление мирового судьи судебного участка № 9 Тверской области отменить, производство по делу прекратить, поскольку данное решение принято незаконно и необоснованно по следующим основаниям. Суд неверно определил фактические обстоятельства дела, а также допустил нарушение норм процессуального права.
Основанием для вынесения постановления послужили материалы: протокол об административном правонарушении ТВР №842708 от 11 декабря 2019 года, рапорт ОППСМ МО МВД РФ по ЗАТO Озерный и Солнечный Тверской области от 11 декабря 2019 г.
Согласно указанных документов ФИО1 11 декабря 2019 года в 21 час 25 минут у дома № 1А по улице Труда ЗАТО Озерный Тверской области в нарушение ст. 8 Закона РФ №5242-1 от 25.06.1993 года «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» и Инструкции по пропускному режиму в закрытое административно-территориальное образование Озерный от 20.09.2013, разработанный в соответствии с Постановлением Правительства РФ №655 от 26.06.1998 «Об утверждении Положения обеспечения особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации», Федеральным законом РФ от 14 июля 1992 года № 3297-11 «О закрытом административно-территориальном образовании» находилась на контролируемой территории ЗАТО Озерный, не имея пропуска на указанную территорию, то есть совершила нарушение установленного законом особого режима в закрытом административно- территориальном образовании (ЗАТО), то есть административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 20.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 1.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «... лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина...»
К числу доказательств по делу об административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении, в котором, согласно части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должны отражаться:
- событие административного правонарушения,
- место и время совершения административного правонарушения.
Установление места и времени совершения административного правонарушения имеет существенное значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, в частности для защиты лица, привлекаемого к административной ответственности.
Протокол об административном правонарушении - это процессуальный документ, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
В ходе судебного разбирательства было установлено, что время совершения правонарушения и место совершения правонарушения указаны в протоколе не верно. ФИО1 11 декабря 2019 года в 21 час 25 минут находилась в номере гостиницы, расположенной в доме № 5 по ул. Советская ЗАТО Озерный Тверской области, где ей оказывалась медицинская помощь медицинскими работниками.
Данное обстоятельство подтверждается медицинской справкой и показаниями ФИО1 Такие элементы объективной стороны административного правонарушения, как дата, место и время его совершения должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении четко и определенно, не допуская неоднозначного их восприятия, правонарушитель вправе знать, совершение административного правонарушения при каких именно обстоятельствах ему инкриминируется.
После оказания медицинской помощи ФИО1 находилась под влиянием лекарственных препаратов и не могла в полной мере осознавать последствия подписания протокола об административном правонарушении.
Существенные недостатки протокола, а именно несоответствие времени и места административного правонарушения обнаружены в ходе судебного заседания, когда возможность его возвращения не допускается. Считает, что протокол об административном правонарушении должен быть признан недопустимым доказательством, а производство по делу прекращено на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Считает, что вывод мирового суда о наличии в действиях ФИО1 административного правонарушения не обоснован, не основан на материалах дела, а само решение незаконно, и должно быть отменено.
Проверка законности и обоснованности постановления по делу об административном правонарушении в судебном порядке предполагает обязанность судьи установить, соблюдена ли установленная законом процедура рассмотрения дела, достаточны ли собранные доказательства для сделанных в этом постановлении выводов, соответствуют ли выводы, изложенные в постановлении, фактическим обстоятельствам дела, правильно ли применен закон, не осталось ли в деле неустранимых сомнений и справедливо ли административное наказание, назначенное лицу, совершившему административное правонарушение (Определение Конституционного Суда РФ от 04.04.2013 N 486-0). Полагает, что требования приведенных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ФИО2 не выполнены.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, ФИО1 и защитник Бурлова И.А. в судебное заседание не явились, о дате и времени извещены надлежащим образом.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, полицейский-кинолог ОППСП МО МВД России по ЗАТО Озерный и Солнечный Тверской области ФИО3 в судебное заседание не явился, о дате и времени извещен надлежащим образом.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
В соответствии со статьей 20.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законом особого режима в закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО), влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Особый режим безопасного функционирования организаций и объектов в ЗАТО обеспечивается в соответствии с Законом Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании» от 14 июля 1992 г. № 3297-1.
Согласно части 1 статьи 1 Закона Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании» закрытым административно- территориальным образованием признается имеющее органы местного самоуправления административно-территориальное образование, созданное в порядке, предусмотренном статьей 2 настоящего Закона, в целях обеспечения безопасного функционирования находящихся на его территории организаций, осуществляющих разработку, изготовление, хранение и утилизацию оружия массового поражения, переработку радиоактивных и других представляющих повышенную опасность техногенного характера материалов, военных и иных объектов (далее - организации и (или) объекты), для которых в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.
В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании» особый режим безопасного функционирования предприятий и (или) объектов в ЗАТО включает: установление контролируемых и (или) запретных зон по границе и (или) в пределах указанного образования; ограничения на въезд и (или) постоянное проживание граждан на его территории; ограничения на полеты летательных аппаратов над его территорией; ограничения на право ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности, владения, пользования и распоряжения землей, природными ресурсами, недвижимым имуществом, вытекающие из ограничений на въезд и (или) постоянное проживание (ч. 1). Решение об обеспечении особого режима в отношении конкретного ЗАТО принимается Правительством РФ.
Обеспечение особого режима осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1998 г. № 655 «Об утверждении положения об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации» для осуществления санкционированного доступа граждан и проезда транспортных средств через запретную и контролируемую зоны оборудуются контрольно-пропускные пункты. Граждане, нарушившие требования пропускного режима либо допустившие противоправное преодоление границы запретной и контролируемой зон закрытого образования, могут быть задержаны в порядке и на срок, установленные законодательством Российской Федерации.
Согласно главе 3 Положения об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1998 г. № 655, установлен пропускной режим в контролируемой зоне закрытого образования.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. № 508 «Об утверждении перечня закрытых административно- территориальных образований и расположенных на них территориях населенных пунктов» поселок Озерный Тверской области имеет статус ЗАТО.
Согласно пункту 13 Положения об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1998 г. № 655, пропускной режим в контролируемой зоне закрытого образования устанавливается в соответствии с утверждаемой начальником объекта и руководителем органа местного самоуправления закрытого образования Инструкцией, которая согласовывается с управлениями (отделами) внутренних дел и органом федеральной службы безопасности, осуществляющими свою деятельность на территории закрытого образования.
Данная инструкция определяет, в том числе порядок доступа граждан и въезда (выезда) транспортных средств на территории закрытого образования и объекта.
На основании нормативных правовых актов и в соответствии с действующим законодательством, разработана Инструкция о пропускном режиме в контролируемой зоне ЗАТО Озерный (далее - Инструкция), в которой регламентирован порядок согласования въезда и проживания граждан на территории контролируемой зоны ЗАТО Озерный.
Как следует из материалов дела, ФИО1 в 21 час 25 минут 11 декабря 2019 г. находилась у дома № 1А по улице Труда в ЗАТО Озерный, в нарушение «Инструкции по пропускному режиму в закрытое административно- территориальное образование Озерный и выполнение профилактических мероприятий по антитеррористической деятельности» от 2016 года, разработанной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1998 г. № 655 «Об утверждении Положения об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации от 14 июля 1992 г. № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» проникла на контролируемую территорию ЗАТО Озерный не имея пропуска на данную территорию, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 20.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается собранными по данному делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении ТВР №842708 от 11 декабря 2019 г.; рапортом от 11 декабря 2019 г.; инструкцией об организации пропускного режима на территории контролируемой зоны ЗАТО Озерный (территории закрытого образования без территории объекта) от 14 июля 2016 г.
Указанные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные 26.1 данного Кодекса.
Довод жалобы о том, что при составлении протокола об административном правонарушении ФИО1 не осознавала последствия подписания протокола в виду нахождения под воздействием лекарственных препаратов, суд считает необоснованным, поскольку доказательств подтверждающих данный довод ФИО1 суду не представлено.
Кроме того, из протокола об административном правонарушении ТВР №842708 от 11 декабря 2019 г. следует, что при его составлении ФИО1 давала объяснения лично, каких либо замечаний не указала.
Доводы ФИО1, изложенные в жалобе, не могут послужить основанием для отмены постановления мирового судьи, вынесенного с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того уже были предметом исследования мирового судьи, вынесшего постановление, и получили надлежащую оценку в оспариваемом постановлении.
Суд полагает, что это выбранный лицом способ защиты во избежание административной ответственности.
При рассмотрении дела мировой судья правильно установил все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, правильно применил нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Право на защиту, гарантированное Конституцией Российской Федерации ФИО1, мировым судьей не нарушено.
При рассмотрении дела установлено, что все процессуальные документы составлены должностными лицами в пределах своей компетенции, в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, представлены письменные доказательства по делу, проверена компетентность лица, составившего протокол.
Приведенные в постановлении мирового судьи доказательства являются достаточными и допустимыми (ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) для установления вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принцип презумпции невиновности, закрепленный в ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не нарушен.
Процессуальных нарушений, влекущих в силу ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отмену постановления по жалобе, не допущено.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для данной категории дел.
При назначении наказания мировой судья обоснованно учел общественную опасность совершенного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, характер и обстоятельства совершенного правонарушения, ее материальное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств.
Наказание назначено с учетом требований ст. 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции ст. 20.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по своему виду и размеру соответствует тяжести содеянного и личности виновного, а также характеру совершенного административного правонарушения. Оснований для изменения назначенного наказания вследствие его несправедливости или чрезмерной суровости, не усматривается.
Обстоятельств, которые могут повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
При указанных обстоятельствах суд находит постановление мирового судьи законным и обоснованным, постановленным в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № 9 Тверской области Рагулина В.А. от 20 февраля 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Р.Ю. Некрасов
Дело № 12-83/2020