Дело № 12-83/2020
РЕШЕНИЕ
12 февраля 2020 года г.Красноярск
Судья Центрального районного суда города Красноярска Шлейхер Е.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя Администрации Центрального района г. Красноярска Камахиной Н.С. на постановление мирового судьи судебного участка №161 в Центральном районе г. Красноярска Замановой А.Ю. от 17 октября 2019 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ, в отношении Стащука НС, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.
УСТАНОВИЛ:
17 октября 2019 года мировым судьей судебного участка №161 в Центральном районе г. Красноярска Замановой А.Ю., производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ, в отношении Стащука НС прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.
Представителем Администрации Центрального района г. Красноярска Камахиной Н.С. на постановление мирового судьи подана жалоба, в которой поставлен вопрос о его отмене. Считает, что обжалуемое постановление является незаконным и необоснованным в части выводов мирового судьи о том, что проводимая администрацией Центрального района г. Красноярска проверка в отношении Стащука Н.С., по своей сути, не является проверкой с целью осуществления муниципального жилищного контроля, что оплата жилищно-коммунальных услуг нанимателем за жилое помещение, не является обязательным требованием к муниципальному жилищному фонду. Со ссылкой на положения ст.ст. 20, 153 Жилищного кодекса РФ, указывает, что обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, является одним из обязательных требований к использованию физическими лицами муниципального жилищного фонда, а следовательно, является предметом муниципального жилищного контроля. Учитывая, что обращение <данные изъяты>» от 10 июня 2019 года правомерно рассмотрено в рамках муниципального жилищного контроля, обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, является одним из обязательных требований к использованию физическими лицами муниципального жилищного фонда. Кроме того, о том, что Стащук Н.С. приговором суда был осужден к лишению свободы с отбыванием в местах лишения свободы, ввиду чего не имел возможности 02 июля 2019 года обеспечить доступ в жилое помещение по адресу: г. Красноярск, ул. Караульная, 47-97, при проведении проверки администрации Центрального района г. Красноярска, известно не было.
Лицо, в отношении которого прекращено производство по делу об административном правонарушении - Стащук Н.С. о дате, времени и месте судебного заседания извещен судом надлежащим образом, в настоящее время отбывает наказание по приговору суда в местах лишения свободы, об отложении судебного заседания и личном участии при рассмотрении настоящего дела, не ходатайствовал, в связи с чем, полагаю возможным рассмотреть дело без участия указанного лица.
На жалобу представителя Администрации Центрального района г. Красноярска Стащуком Н.С. представлены возражения, в которых последний выражает несогласие с приведенными в ней доводами, и просит отказать в удовлетворении заявленных представителем Администрации Центрального района г.Касноярска требований об отмене обжалуемого постановления.
Представитель Администрации Центрального района г. Красноярска Толстиков Е.И. доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме по изложенным в ней основаниям.
Заслушав в судебном заседании представителя административного органа, обсудив доводы жалобы, проверив представленные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
Законом Красноярского края «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа государственного жилищного надзора Красноярского края с органами муниципального жилищного контроля» от 07 февраля 2013 года № 4-1047 определен порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Красноярского края и порядок взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Красноярского края при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами края в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования к муниципальному жилищному фонду).
Постановлением администрации г. Красноярска от 22 августа 2013 года № 418 утвержден «Порядок организации муниципального жилищного контроля в г. Красноярске». Пункты 5-7 названного «Порядка» предусматривают, что муниципальный жилищный контроль в отношении граждан проводится путем проведения проверок. Основаниями для проведения проверки являются обращения и заявления граждан, юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления в орган муниципального жилищного контроля о нарушениях нанимателем (пользователем) помещения муниципального жилищного фонда и членами его семьи, а также иными гражданами обязательных требований к муниципальному жилищному фонду.
Согласно протоколу об административном правонарушении, Стащук Н.В. воспрепятствовал законной деятельности должностного лица муниципального контроля по проведению проверки, в частности, Стащук Н.С. уклонился от проверки, проводимой в отношении него 02 июля 2019 года Администрацией Центрального района г. Красноярска с целью осуществления муниципального жилищного контроля в части проверки соблюдения обязательных требований пользования жилым помещением по адресу: г. Красноярск, ул. <адрес>, в части оплаты жилищно-коммунальных платежей.
Выводы мирового судьи о прекращении производства по настоящему делу за отсутствием состава правонарушения мотивированы следующим.
Основанием для проведения проверки в отношении Стащука Н.С. послужило обращение ООО «<данные изъяты>» о наличии у него задолженности по договору социального найма указанной квартиры за 6 (шесть) месяцев. При этом, в данном обращении заявитель не указывает на несоблюдение лицом, привлекаемым к ответственности, каких-либо обязательных требований к муниципальному жилищному фонду. В деле об административном правонарушении также отсутствуют доказательства данного обстоятельства, либо иных законных оснований проведения в соответствии с федеральными законами мероприятий по осуществлению государственного надзора. Невыполнение обязательств по оплате жилищно-коммунальных услуг имеет иные способы защиты нарушенного права в виде обращения в суд за взысканием образовавшейся задолженности.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 90 в Центральном районе г. Красноярска от 25 февраля 2019 года со Стащук Н.С. в пользу ООО «<данные изъяты>»» взыскана задолженность за жилое помещение по вышеуказанному адресу и за коммунальные слуг за период с 01 мая 2018 года по 31 января 2019 года
Мировой судья пришел к выводу о том, что проводимая 02 июля 2019 года администрацией Центрального района г. Красноярска в отношении Стащук Н.С. проверка по сути своей не являлась проверкой с целью осуществления муниципального жилищного контроля. Иных законных оснований для проведения в указанную дату в отношении Стащук Н.С. такой проверки органом, возбудившим дело, не указано.
Кроме того, Стащук Н.С. приговором мирового судьи судебного участка № 78 в Советском районе г. Красноярска от 12 февраля 2019 года осужден к лишению свободы, взят под стражу в зале суда 12 февраля 2019 года, ввиду чего объективно не имел возможности обеспечить доступ в жилое помещение по адресу: г. Красноярск, ул. <данные изъяты>, копию протокола об административном правонарушении, составленного администрации Центрального района г. Красноярска от 11 июля 2019 года, ни предшествующее ему уведомление о его предстоящем составлении, не получал.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, в силу следующего.
Исходя из положений статьи 4.5 КоАП РФ, срок давности за правонарушение, предусмотренное статьей частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ, составляющий три месяца, на момент рассмотрения дела Центральным районным судом г. Красноярска (12 февраля 2020 года) истек, поскольку как следует из материалов дела датой предполагаемого правонарушения, вменяемого Стащуку Н.С. является 02 июля 2019 года.
Исходя из положений статьи 4.5 КоАП РФ и пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу, обсуждаться не может, поскольку истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административному правонарушении.
Настоящее дело прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения, срок давности привлечения к административной ответственности истек, в связи с чем, положение Стащука Н.С. не может быть ухудшено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 161 в Центральном районе г. Красноярска Замановой А.Ю. от 17 октября 2019 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ, в отношении Стащука НС, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения, оставить без изменения, а жалобу представителя Администрации Центрального района г. Красноярска Камахиной Н.С., - без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его оглашения.
Судья Е.В. Шлейхер