ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-83/20 от 13.10.2020 Славгородского городского суда (Алтайский край)

Дело

УИД22RS0012-01-2020-001169-29

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Славгородского городского суда Алтайского края Гайдар Е.В., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Топливная компания Транссибнефть» на постановление старшего государственного инспектора Славгородского отдела контроля МАП, АТ и АДН Южно-Сибирского МУГАНД Федеральной службы по надзору в сфере транспорта С.А.Ю. № 22102000020/1 от 24 июля 2020 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу № 22102000020/1 об административном правонарушении от 26 июня 2020 года, составленному старшим государственным инспектором Славгородского отдела контроля международных автомобильных перевозок, автотранспортного и автодорожного надзора Южно-Сибирского Межрегионального УГАДН, общество с ограниченной ответственностью «Топливная компания Транссибнефть» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( далее- КоАП РФ), а именно: 26 мая 2020 г. в 11 час. 44 мин. км 215+ 700 м автодороги К-08 « Крутиха-Панкрушиха-Хабары-Славгород- граница с республикой Казахстан», водитель К.С.А. на принадлежащем ООО «ТК Транссибнефть»( ИНН <***>) автотранспортном средстве марки МАЗ, государственный регистрационный знак ( страна регистрации Россия), осуществлял внутрироссийскую автомобильную перевозку опасного груза( дизельное топливо, ТТН № 122 от 26.05.2020 г.) в количестве 26,4 т., по маршруту г. Новосибирск( Новосибирской области)- г. Славгород( Алтайский край). Выявлены нарушения требований к противопожарному оборудованию, размещенному на транспортном средстве, перевозящем опасный груз, переносные огнетушители поверены более одного календарного года( п.п. 8.1.4.4. пункт 8.1.4 глава 8.1 « Европейского соглашения о международный дородной перевозке опасных грузов» от 30.09.1957 г.( ДОПОГ).

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении старшим государственным инспектором Славгородского отдела Южно-Сибирского межрегионального управления государственного дорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта С.А.Ю. вынесено постановление о признании ООО «Топливная компания Транссибнефть» виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 12.21.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000,00 рублей.

ООО «Топливная компания Транссибнефть» в лице Р.Л.З. обратилось в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, просит его отменить, производство по делу прекратить.

В своей жалобе ООО «Топливная компания Транссибнефть» указывает, что в деянии (бездействии лица) отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, поскольку административная ответственность по указанной норме наступает, в том числе при перевозке опасных грузов на транспортном средстве, на котором отсутствуют оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, что и вменяется в вину Обществу.

Обязательный объективный признак вышеуказанного административного правонарушения - отсутствие на транспортном средстве оборудования или средства, применяемых для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, отсутствует. Отсутствует и обязательный объективный признак данного административного правонарушения в виде несоблюдения условий перевозки опасных грузов, предусмотренных правилами - данный признак попросту не установлен в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, не указано, в чем выразилось несоблюдение и каких конкретно условий. Все остальные признаки объективный стороны вышеуказанного административного правонарушения: перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности - также не установлены, более того, опровергнуты самим должностным лицом, рассмотревшим дело об административном правонарушении.

Кроме того, в постановлении по делу об административном правонарушении указано на то обстоятельство, что ООО «Топливная Компания Транссибнефть» является микропредприятием. Данное обстоятельство также не установлено в ходе производства по делу об административном правонарушении, что свидетельствует о необоснованности и немотивированности вынесенного постановления по делу.

Также ООО «Топливная Компания Транссибнефть» в жалобе ссылается на то, что нарушен порядок привлечения к административной ответственности, постановление вынесено неуполномоченным должностным лицом.

Не учтена и территориальная удаленность места нахождения ООО «Топливная Компания Транссибнефть» - г. Новосибирск Новосибирской области до места производства по делу об административном правонарушении - г. Славгород Алтайского края (расстояние варьируется в диапазоне от 394 км до 453 км, исходя из различного маршрута движения на транспорте и автомобильных дорог). Территориальная удаленность непосредственно влияет на участие Общества либо его представителя (защитника) при рассмотрении дела об административном правонарушении, то есть на реализацию в полном объеме прав, установленных ст. ст. 25. 1, 25.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Представители лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении ООО «Топливная Компания Транссибнефть», Р.Л.З. и П.Ю.В. в судебном заседании жалобу поддержали, сославшись на ее доводы.

Исследовав материалы дела, проанализировав доводы жалобы, проверив законность постановления по делу об административном правонарушении в полном объёме, в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает наличие не только законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу( ст. 26.11 КоАП РФ).

Частью 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за перевозку опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом установлено, что 26 мая 2020 г. в 11 час. 44 мин. км 215+ 700 м автодороги К-08 « Крутиха-Панкрушиха-Хабары-Славгород- граница с республикой Казахстан», водитель К.С.А. на принадлежащем ООО «ТК Транссибнефть»( ИНН <***>) автотранспортном средстве марки МАЗ, государственный регистрационный знак ( страна регистрации Россия), осуществлял внутрироссийскую автомобильную перевозку опасного груза( дизельное топливо, ТТН № 122 от 26.05.2020 г.) в количестве 26,4 т., по маршруту г. Новосибирск( Новосибирской области)- г. Славгород( Алтайский край). Выявлены нарушения требований к противопожарному оборудованию, размещенному на транспортном средстве, перевозящем опасный груз, переносные огнетушители поверены более одного календарного года( п.п. 8.1.4.4. пункт 8.1.4 глава 8.1 « Европейского соглашения о международный дородной перевозке опасных грузов» от 30.09.1957 г.( ДОПОГ).

Наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности установлены должностным лицом на основании следующих доказательств: протокола об административном правонарушении, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, свидетельства о регистрации транспортного средства и свидетельств о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов( № 54 ОГ003784 и № 54 ОГ 003785) на ТС марки МАЗ, государственный регистрационный знак ( страна регистрации Россия), п/прицеп марки Бонум 914211, государственный регистрационный знак ( страна регистрации Россия)

Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют свидетельство о регистрации транспортного средства и свидетельство о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов( № 54 ОГ003784 и № 54 ОГ 003785) на ТС марки МАЗ, государственный регистрационный знак ( страна регистрации Россия), п/прицеп марки Бонум 914211, государственный регистрационный знак ( страна регистрации Россия).

Иные доказательства, подтверждающие событие и виновность лица в совершении административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.

Изложенное свидетельствует о том, что обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, не выяснены, что является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившим всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Таким образом, выводы о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Топливная компания Транссибнефть» вмененного правонарушения и его виновности не подтверждены какими- либо доказательствами, являются преждевременными, в связи с чем постановление должностного лица не может быть признано законным и подлежит отмене.

Суд при рассмотрении жалобы не вправе самостоятельно истребовать доказательства, поскольку сбор доказательств не является задачей суда, который лишь оценивает доказательства, представленные должностным лицом, проверяя законность и обоснованность вынесенного постановления( ст.ст. 30.6 и 30.7 КоАП РФ).

На момент рассмотрения настоящей жалобы срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ( два месяца) истек.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности;

Согласно п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Принимая во внимание истечение срока давности привлечения к административной ответственности, постановление старшего государственного инспектора Славгородского отдела контроля МАП, АТ и АДН Южно-Сибирского МУГАНД Федеральной службы по надзору в сфере транспорта С.А.Ю. № 22102000020/1 от 24 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Топливная компания Транссибнефть» следует отменить, производство по делу прекратить.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление старшего государственного инспектора Славгородского отдела контроля МАП, АТ и АДН Южно-Сибирского МУГАНД Федеральной службы по надзору в сфере транспорта С.А.Ю. № 22102000020/1 от 24 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Топливная компания Транссибнефть» отменить, производство по делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение десяти суток со дня со дня вручения или получения копии решения.

Судья- Е.В. Гайдар