ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-83/2016 от 12.04.2016 Воскресенского городского суда (Московская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Город Воскресенск 12 апреля 2016 года

Судья Воскресенского городского суда Московской области Шиканова З.В.,

при секретаре Демченко И.В.,

с участием защитника юридического лица МУ «Администрация муниципального образования «Сельское поселение <данные изъяты>» Воскресенского муниципального района Московской области ФИО3, действующей на основании доверенности от <дата>,

рассмотрев жалобу МУ «Администрация муниципального образования «Сельское поселение <данные изъяты>» Воскресенского муниципального района Московской области на постановление главного специалиста территориального отдела № 18 территориального управления № 2 Госадмтехнадзора Московской области - государственного административно-технического инспектора Московской области ФИО4 от <дата>, , которым МУ «Администрация муниципального образования «Сельское поселение <данные изъяты>» Воскресенского муниципального района Московской области признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14 п. 1 Закона Московской области № 161/2004-ОЗ от 30.11.2004 года «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушение в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области», на основании которой ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от <дата>, вынесенным главным специалистом ТО № 18 ТУ Государственного административно-технического надзора Московской области юридическое лицо – МУ «Администрация муниципального образования «Сельское поселение <данные изъяты>» Воскресенского муниципального района Московской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14 п. 1 Закона Московской области № 161/2004-ОЗ от 30.11.2004 года «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушение в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

МУ «Администрация муниципального образования «Сельское поселение <данные изъяты>» Воскресенского муниципального района Московской области обжаловала вышеуказанное постановление, мотивируя свою жалобу тем, что вина в совершении данного административного правонарушения не доказана, процедура привлечения к ответственности не соблюденена. Постановление вынесено незаконно, поскольку МУ «Администрация муниципального образования «Сельское поселение <данные изъяты>» Воскресенского муниципального района Московской области, в нарушение действующего законодательства, не было уведомлено о проводимой проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения. Защитник юридического лица МУ «Администрация муниципального образования «Сельское поселение <данные изъяты>» Воскресенского муниципального района Московской области при проведении проверки не присутствовал, копия акта проверки и иных документов, по результатам проверки администрации не направлялись. Ни в постановлении от <дата>, ни в протоколе от <дата>, административным органом не указано основание проведение проверки. Кроме того, местом совершения административного правонарушения является нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес>, собственником которого МУ «Администрация муниципального образования «Сельское поселение <данные изъяты>» Воскресенского муниципального района Московской области не является. Следовательно, по мнению заявителя, Администрация и не несет бремя содержания данного имущества. Копия акта проверки представителю Администрации сельского поселения <данные изъяты> под расписку не вручалось, по почте не поступало. В связи с чем, по мнению заявителя, обжалуемое постановление подлежит отмене, а административное дело в отношении МУ «Администрация муниципального образования «Сельское поселение <данные изъяты>» Воскресенского муниципального района Московской области подлежит прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решением Воскресенского городского суда Московской области от <дата> вышеуказанное постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.

Решением судьи Московского областного суда ФИО2 решение Воскресенского городского суда Московской области от <дата> отменено, дело направлено на новое рассмотрение.

В судебном заседании <дата> защитник юридического лица МУ «Администрация муниципального образования «Сельское поселение <данные изъяты>» Воскресенского муниципального района Московской области ФИО3, действующая на основании доверенности от <дата>, доводы жалобы поддержала. Просила суд учитывать, что, поскольку Администрация сельского поселения <данные изъяты> является собственниками имущества – нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес>, то она не несет бремя содержания данного имущества, и использование бюджетных средств, направленных по содержанию указанного имущества, будет незаконным.

Территориально здание расположено на территории сельского поселения <данные изъяты>, но Администрация не несет бремя по содержанию здания и обеспечения порядка. Территория сельского поселения <данные изъяты> не входила в перечень проводимых плановых проверок, что взято из официального сайта Ростехнадзора, из которого было видно, что в постановлении от <дата> в перечень проводимых плановых проверок в 2015 г. не входит проверка именно <адрес>. В связи с чем, считает, что нарушено право сельского поселения <данные изъяты> на участие в проведении проверки и извещение о предстоящей проверке. Есть распоряжение Госадмтехнадзора от <дата>-р об утверждении административного регламента по осуществлению технадзора за соблюдениям правил соблюдения чистоты и порядка. В адрес сельского поселения <данные изъяты> акт по результатам проверки не направлялся и под расписку не вручался, что свидетельствует о нарушении процедуры проверки.

Считает, что не доказан факт того, что сельское поселение <данные изъяты> является субъектом административного правонарушения, зафиксированного <дата> в протоколе . на дату рассмотрения и составления протокола. Защитник МУ «Администрация муниципального образования «Сельское поселение <данные изъяты>» Воскресенского муниципального района Московской области присутствовал на заседании и выражал возражения по привлечению к ответственности. О времени, месте рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности на <дата> на 15 час. извещался. <дата> ТО было направлено письмо, подтверждающее факт не принадлежности объекта муниципальной собственности. На <дата> защитник был извещен путем получения уведомления. На заседании <дата> присутствовал глава сельского поселения <данные изъяты>, который также был не согласен с постановлением о привлечении к административной ответственности. Выписку из ЕГРП на данный объект не представляли. С заявлением о признании бесхозяйным данного объекта Администрацией сельского поселения <данные изъяты> не обращалась в суд. По земельному участку, на котором расположен объект, нет сведений о владельце. Со сроками составления протокола не согласна, так как первоначально было составлено предписание <дата> об устранении допущенных нарушений до <дата> Однако до истечения предоставленного срока в этот же день <дата> был составлен протокол. Предписание не оспаривалось. Однако в нем указаны ссылки на нормы закона, которые нарушены, конкретно не было описано административное правонарушение, дата, время совершения, и по какому адресу. С данным предписанием сельское поселение <данные изъяты> ознакомлено. Когда конкретно, пояснить не может. Возможно, после составления протокола <дата> Считает, что предписание составлено неправомерно, так как в вину вменяется ненадлежащее содержание игрового оборудования. В протоколе ссылка идет на <адрес>, а в предписании на Закон Московской области № 161/2004. В постановление о привлечении к ответственности идет ссылка на Закон Московской области № 191/2014. Считает, что протокол вынесен незаконно, так как Администрация не ознакомлена с актом. В протоколе и постановлении не указано, на основании чего была проведена проверка. В связи с чем, просила отменить постановление Главного специалиста ТО № 18 от <дата> о привлечении МУ «Администрация муниципального образования «Сельское поселение <данные изъяты>» Воскресенского муниципального района Московской области к административной ответственности в виде штрафа в сумме 10000 рублей.

Допрошенная в судебном заседании <дата> в качестве свидетеля представитель территориального отдела № 18 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – консультант территориального отдела № 19 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старший государственный административно-технический инспектор Московской области ФИО4, действующая на основании доверенности от <дата>, показала, что работает главным специалистом ТО № 19 (ранее до реорганизации ТО №18). На основании ст. 2 Закона Московской области № 161/2004, технического регламента имеет право проводить плановые и внеплановые проверки, в том числе за содержанием объектов, расположенных на территории Московской области вне зависимости от их принадлежности физическим и юридическим лицам. По выявленным правонарушениям решается вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

В данном случае проводился систематический осмотр территории мест общественного пользования. Какого-либо распоряжения на проведение проверки не требовалось. Это была не закрытая территория. Визуальный осмотр объекта осуществляется без участия юридических и физических лиц.

<дата> в 15 часов 10 минут МУ «Администрации муниципального образования «Сельское поселение <данные изъяты>» Воскресенского муниципального района Московской области была выдано предписание, в котором указано, что выявленные правонарушения описаны в протоколе от <дата> В данном случае указано какой нормой права предусмотрена ответственность, а именно п. 1 ст. 14 Закона Московской области № 161/2004, техническая ошибка указана в расшифровке пункта. На основании данного предписания был предоставлен срок до 22.06.2015 г. для устранения правонарушения по п. 1 ст. 14 Закона Московской области № 161/2004. Первоначально правонарушение фиксируется в протоколе, а потом выдается предписание об устранении выявленного нарушения. Акт составляется после визуального осмотра. <дата> свидетелем составлен акт по визуальному осмотру территории. С этим актом был ознакомлен представитель МУ «Администрация муниципального образования «Сельское поселение <данные изъяты>» Воскресенского муниципального района Московской области до составления протокола <дата> Административное правонарушение имело место. <дата> было составлено постановление в отношении МУ «Администрация муниципального образования «Сельское поселение <данные изъяты>» Воскресенского муниципального района Московской области и назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей. На заседании при рассмотрении административного дела присутствовал Глава сельского поселения <данные изъяты>, который возражал по существу привлечения к административной ответственности МУ «Администрации муниципального образования «Сельское поселение <данные изъяты>» Воскресенского муниципального района Московской области. При рассмотрении дела, о правонарушении представитель Администрации поясняла, что здание не находится на балансе и не является муниципальной собственностью.

МУ «Администрации муниципального образования «Сельское поселение <данные изъяты>» Воскресенского муниципального района Московской области нарушило п. 10 ст. 56 Закона Московской области № 191.

По бесхозяйным объектам отвечает собственник земельного участка. Если здание расположено на не разграниченном участке, то ответственность несет администрация, на территории которой расположен объект (ст. 69 Закона Московской области № 191 п. 3).

В протоколе от <дата> не указано, что это места общего пользования. Это указано в акте визуального осмотра. В протоколе указано существо правонарушения.

Согласно ФЗ № 131 МУ «Администрация муниципального образования «Сельское поселение <данные изъяты>» Воскресенского муниципального района Московской области должно обеспечить безопасность жизни местных жителей. В период проведения проверки свидетелем проведены беседы с местным жителем, и он пояснил, что данное здание доступно для детей, рядом расположена детская площадка, а с учетом ветхого состояния здания это может нести угрозу жизни и здоровью населения. Также было пояснено, что перекрытие данного здания упало у него на глазах. На фототаблице, составленной свидетелем, отображена привязка данного здания относительно многоквартирного жилого дома. Через дорогу от здания расположен детский сад.

Считает, что факт правонарушения доказан. Просила в удовлетворении жалобы отказать. Со стороны сельского поселения <данные изъяты> не принято процессуальных действий о признании здания бесхозяйным.

В судебном заседании <дата> защитник юридического лица доводы жалобы также полностью поддержала. Показания, данные ранее, подтвердила. Просила при вынесении решения судом, учитывать процессуальные нарушения, допущенные при проведении внеплановой проверки территории сельского поселения <данные изъяты>, нарушения по срокам составления протокола об административном правонарушении, неточности в указании адреса объекта недвижимости, то есть места совершения правонарушения. В связи с чем, просила отменить постановление главного специалиста ТО № 18 ГУ № 2 Госадмтехнадзоринспектора Московской области ФИО4 от <дата> о привлечении МУ «Администрация муниципального образования «Сельское поселение <данные изъяты>» Воскресенского муниципального района Московской области к административной ответственности по п. 1 ст. 14 Закона Московской области № 161/2004 и прекратить производство по делу.

Исследовав представленные материалы, материалы административного дела, доводы жалобы МУ «Администрация муниципального образования «Сельское поселение <данные изъяты>» Воскресенского муниципального района Московской области, возражения территориального отдела №18 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области, объяснения свидетеля ФИО4, суд считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям:

Как следует из материалов дела и установлено судом, <дата> в 16 часов 10 минут главным специалистом ТО №18 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области государственным административно-техническим инспектором Московской области ФИО4, на основании ст.ст. 31, 32 Закона Московской области № 161/2004-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушение в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области», был произведен осмотр мест общего пользования по адресу: <адрес>, в результате которого выявлено административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена п. 1 ст. 14 Закона Московской области от 30.11.2004г. №161/2004-ОЗ от 30.11.2004 года «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушение в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области».

<дата> года в 16 часов 10 минут главным специалистом ТО №18 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области государственным административно-техническим инспектором Московской области ФИО4, с участием двух свидетелей ФИО5 и ФИО6, с использованием фотофиксаци, при проведении осмотра места общественного пользования рядом с домом <адрес>, установлено, что рядом с детской игровой площадкой и указанным домом, размещается недостроенное здание, двухэтажное, заброшенное, прилегающая территория к зданию по всему периметру заросла кустарником, деревьями и сорняком, в одном из входов набросан бытовой мусор, здание по периметру не ограждено, доступ для населения открыт, что создает угрозу получения травм, что следует из акта осмотра территории от <дата> и приложенной к нему фототаблицы (л.д. 51-56).

<дата>, в 15 час. 00 мин. в связи с выявленными нарушениями, отраженными в материалах проверки, административным органом, с участием лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – защитника юридического лица администрации ФИО7, в отношении МУ «Администрация муниципального образования «Сельское поселение <данные изъяты>» Воскресенского муниципального района Московской области составлен протокол № 18/1266/105 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена п. 1 ст. 14 Закона Московской области № 161/2004-ОЗ от 30.11.2004 года «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушение в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области» (л.д. ).

При составлении протокола, защитником юридического лица МУ «Администрация муниципального образования «Сельское поселение <данные изъяты>» Воскресенского муниципального района Московской области ФИО7, даны объяснения, в которых отмечено, что данное здание не является собственностью администрации и не стоит на балансе Администрации поселения.

Указанная копия протокола вручена представителю МУ «Администрация муниципального образования «Сельское поселение <данные изъяты>» Воскресенского муниципального района Московской области ФИО7<дата>, о чем имеется расписка в протоколе об административном правонарушении от <дата>.

Так же, защитник администрации уведомлен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении (л.д. ) и ему было выдано предписание об устранении допущенных нарушений в срок до <дата> Данное предписание МУ «Администрацией муниципального образования «Сельское поселение <данные изъяты>» Воскресенского муниципального района Московской области не оспорено.

Повторным осмотром <дата> было установлено, что нарушения, указанные в предписании от <дата> не устранены (л.д. ).

<дата> главным специалистом территориального отдела №18 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области Лебедевой С.В. вынесено постановление № 18/1266/105 о назначении административного наказания, которым МУ «Администрация муниципального образования «Сельское поселение <данные изъяты>» Воскресенского муниципального района Московской области признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.14 п.1 Закона Московской области № 161/2004-ОЗ от 30.11.2004 года «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушение в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области», и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей (л.д. ).

Копия указанного постановления от <дата> защитником администрации получена <дата>, о чем имеется в постановлении соответствующая отметка (л.д. ).

Административное дело рассмотрено с участием защитника юридического лица МУ «Администрация муниципального образования «Сельское поселение <данные изъяты>» Воскресенского муниципального района Московской области - главы администрации ФИО8

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Федеральным законом N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрено, что положения данного Закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора).

Законом Московской области N 161/2004-ОЗ от 30 ноября 2004 года "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области" определен порядок осуществления государственного административно-технического надзора и установлена административная ответственность должностных и юридических лиц за нарушение норм и правил, установленных нормативными правовыми актами, в сфере благоустройства, состояния и надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Московской области.

Законом Московской области № 161/2004-ОЗ определено, что государственный административно-технический надзор на территории Московской области осуществляет центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере государственного административно-технического надзора, в том числе его территориальные структурные подразделения.

Статьей 2 Закона Московской области от 30.11.2004 № 161/2004-ОЗ установлено, что основными целями осуществления государственного административно-технического надзора на территории Московской области являются обеспечение чистоты, порядка и благоустройства на территории Московской области, надлежащего состояния и содержания земельных участков, мест производства земляных, ремонтных, строительных и иных видов работ, строений, нежилых зданий и сооружений, мест захоронения, погребения (кладбищ) и иных объектов, а также предупреждение административных правонарушений в этой сфере.

Согласно ст. 1 Закона Московской области от 30.11.2004 № 161/2004-ОЗ места общественного пользования – это земельные участки, здания, строения и сооружения, улицы, водные пути или иные места, их части, доступ к которым в установленном законодательством порядке для населения не органичен.

Согласно Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственного административно-технического надзора за соблюдением правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства, надлежащим состоянием и содержанием объектов и производством работ на территории Московской области, утвержденного распоряжением Госадмтехнадзора Московской области от 18.04.2014 г № 180-р. государственная функция Госадмтехнадзора исполняется путем проведения административных процедур, а именно: проведения плановых и внеплановых проверок, проведение систематического наблюдения за состоянием и содержанием объектов, расположенных на территории Московской области, независимо от их принадлежности физическим или юридическим лицам, соответствия их установленным требованиям в сфере обеспечения чистоты, порядка и благоустройства и оформление результатов проверок и иные процедуры по привлечению правонарушителей к административной ответственности.

Систематическое наблюдение за состоянием и содержанием объектов, расположенных на территории Московской области, независимо от их принадлежности физическим или юридическим лицам, соответствия их установленным требованиям в сфере обеспечения чистоты, порядка и благоустройства: визуальный осмотр; изучение имеющихся в Госадмтехнадзоре Московской области документов (материалы дел об административных правонарушениях, муниципальные правовые акты Московской области и т.п.).

Визуальный осмотр объекта осуществляется, как правило, без участия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Однако, при наличии последних на месте осмотра они вправе присутствовать при проведении осмотра и составлении соответствующих документов.

Должностные лица Госадмтехнадзора Московской области производят визуальный осмотр объектов, расположенных в местах общественного пользования на территории Московской области, с целью оценки соответствия состояния и содержания объекта требованиям установленных норм и правил. В ходе визуального осмотра фиксируются факты нарушений установленных норм и правил содержания объектов на территории Московской области.

Должностное лицо Госадмтехнадзора Московской области осуществляет изучение имеющихся документов, необходимых для возбуждения производства по делу об административном правонарушении. Необходимая документация приобщается к материалам дела об административном правонарушении.

В ходе осмотра осуществляется сбор и анализ информации по основным направлениям надзора, обнаруживаются нарушения в текущем содержании объектов, которые могут фиксироваться с помощью средств фото- и видеофиксации.

По результатам наблюдения должностным лицом Госадмтехнадзора Московской области составляется акт осмотра территории (объекта).

Следовательно, при осуществлении государственного административно-технического надзора не требуется взаимодействие должностных лиц Госадмтехнадзора Московской области и юридического лица, поскольку большая часть объектов надзора находится в местах общественного пользования. Взаимодействие юридического лица с должностными лицами Госадмтехнадзора Московской области возникает при выявлении признаков административного правонарушения, соответственно предоставление документов и сведений юридическими лицами осуществляется в рамках требований норм КоАП РФ.

Таким образом, Федеральный закон № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не распространяется на мероприятия по надзору, проводимые должностными лицами Госадмтехнадзора Московской области, следовательно, утверждение защитника юридического лица об обязательном уведомлении Администрации о проводимой проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения, не основано на законе.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона Московской области от 30 ноября 2004 года № 161/2004-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области» ненадлежащее состояние или содержание торговых палаток, павильонов, киосков и других временных объектов, предназначенных для осуществления торговли или предоставления услуг, контейнеров, бункеров, металлических гаражей, тентов и других укрытий для автомобилей, навесов, санитарно-бытовых, складских сооружений, ангаров, фасадов нежилых зданий, сооружений и ограждений, прилегающих к ним территорий, закрепленных актами органов местного самоуправления, влечет предупреждение или наложение административного штрафа: на юридических лиц - в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Довод заявителя о том, что МУ «Администрации муниципального образования «Сельское поселение <данные изъяты>» Воскресенского муниципального района Московской области не является субъектом вменяемого административного правонарушения не может быть принят во внимание.

Территория, на которой выявлены административные правонарушения, являются местом общественного пользования и расположена в границах сельского поселения <данные изъяты> Воскресенского муниципального района.

Согласно ст. 10 п. 1 Закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.

В городских округах в соответствии с законами субъекта Российской Федерации местное самоуправление может осуществляться также на территориях внутригородских районов.

Согласно ст. 11 п. 4 Закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения.

Пунктом 18 и пунктом 19 ст. 14 № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов; утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

Согласно ч. 10 ст. 56 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области.

В соответствии со п. «б» ч. 1 ст. 68 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» обязанности по организации и/или производству работ по уборке и содержанию территорий и иных объектов возлагаются по содержанию объектов капитального строительства и объектов инфраструктуры - на собственников, владельцев, пользователей указанных объектов, а по бесхозяйным объектам - на собственников, владельцев, пользователей земельных участков, на которых они расположены.

Спорное нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес>, является безхозным объектом, что подтверждается материалами дела, показаниями защитника юридического лица, находится на территории сельского поселения <данные изъяты>. Следовательно, за ненадлежащее состояние данного объекта в целях безопасности жизни и здоровья населения, несет ответственность орган местного самоуправления, то есть МУ 2Администрация муниципального образования «Сельское поселение Фединское» Воскресенского муниципального района Московской области, не приняты меры к признанию нежилого здания, расположенного по вышеуказанному адресу – безхозяйным.

Из сообщения Администрации Воскресенского муниципального района Московской области следует, что объект недвижимости – нежилое заброшенное здание, расположенное по адресу: <адрес>, в реестре муниципальной собственности Воскресенского муниципального района Московской области не значится (л.д. ).

Довод защитника юридического лица о том, что указанное нежилое здание принадлежит ОАО «Ачкасово» опровергается сообщением конкурсного управляющего ОАО «Ачкасово» ФИО9, из которого следует, что кирпичное нежилое здание, находящееся в близи многоквартирного жилого дома расположенного по адресу: <адрес>, в конкурсной массе ОАО Ачкасово» не числится. Документов, касающихся данного здания, руководителем должника конкурсному управляющему не представлено (л.д. ).

При таких обстоятельствах, именно МУ «Администрация муниципального образования «Сельское поселение <данные изъяты>» Воскресенского муниципального района Московской области является надлежащим субъектом вменяемого правонарушения.

Наличие в действиях МУ «Администрации муниципального образования «Сельское поселение <данные изъяты>» Воскресенского муниципального района Московской области события вменяемого ей административного правонарушения подтверждается материалами административного дела, в том числе актом осмотра от 02 июня 2015 года, протоколом об административном правонарушении, предписанием от 08.06.2015 г. об устранении допущенных нарушений в срок до 22.06.2015 г., а также зафиксировано фотоснимками.

Представленные административным органом материалы административного дела согласуются между собой и достоверно свидетельствуют о нарушении МУ «Администрацией муниципального образования «Сельское поселение <данные изъяты>» Воскресенского муниципального района Московской области требований ч. 1 ст. 14 Закона Московской области от 30.11.2004 г. № 161/2004-03 "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области".

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судом установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у заявителя имелась, доказательства принятия администрацией мер по содержанию вверенной ему территории (объекта) в надлежащем состоянии, администрацией не представлены. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях администрации.

Процедура привлечения заявителя к административной ответственности административным органом соблюдена; нарушений требований КоАП РФ в части порядка привлечения лица к административной ответственности не установлено.

Администрация селького поселения <данные изъяты> в ходе производства по делу об административном правонарушении не была лишена процессуальных прав и гарантий и могла реализовать предусмотренные КоАП РФ процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Постановление по делу об административном правонарушении принято в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.

Существенных нарушений административного законодательства, влекущих отмену постановления, суд не усматривает.

Жалоба МУ «Администрации муниципального образования «Сельское поселение <данные изъяты>» Воскресенского муниципального района Московской области не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления.

На основании вышеизложенного, суд считает, что постановление о привлечении к административной ответственности от <дата>, в отношении МУ «Администрация муниципального образования «Сельское поселение <данные изъяты>» Воскресенского муниципального района Московской области по п. 1 ст. 14 Закона Московской области № 161/2004-ОЗ от 30.11.2004 года «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушение в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области», вынесено законно и обоснованно, нарушений требований ст. 28.2, ст. 29.10 КоАП РФ судом не установлено.

При назначении наказания административный орган учел характер совершенного административного правонарушения и наличие отягчающего наказание обстоятельства.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции п. 1 ст. 14 Закона Московской области № 161/2004-ОЗ от 30.11.2004 года «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушение в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области».

На основании вышеизложенного, суд принимает решение об оставлении постановления о привлечении к административной ответственности от <дата> МУ «Администрация муниципального образования «Сельское поселение <данные изъяты>» Воскресенского муниципального района Московской области к ответственности в соответствии с п. 1 ст. 14 Закона Московской области № 161/2004-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушение в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области» без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Р Е Ш И Л:

Жалобу МУ «Администрация муниципального образования «Сельское поселение <данные изъяты>» Воскресенского муниципального района Московской области» - оставить без удовлетворения.

Постановление главного специалиста территориального отдела №18 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области ФИО4 от <дата>, , которым МУ «Администрация муниципального образования «Сельское поселение <данные изъяты>» Воскресенского муниципального района Московской области признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного по п. 1 ст. 14 Закона Московской области № 161/2004-ОЗ от 30.11.2004 года «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушение в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области» - оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения, в порядке, установленном ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>