КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г.Томск 28 июня 2017 года
Судья Томского районного суда Томской области Богданов М.А., рассмотрев жалобу защитника У. в защиту интересов ПАО «ТРК» на постановление от 07.04.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
установил:
По постановлению председателя комитета государственного лесного и пожарного надзора Департамента лесного хозяйства Томской области от 07.04.2017 ПАО «ТРК» привлечено к административной ответственности по ч.4 ст.8.25 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 47 000 рублей.
Согласно постановлению ПАО «ТРК» в соответствии с договором аренды частей лесного участка от 14.11.2013 использует часть лесного участка площадью 0,0154га, расположенного в для выполнения работ по строительству, реконструкции, эксплуатации линейного объекта, в целях эксплуатации объекта «», в нарушении подп. «а» п.3.3, подп. «г» п.3.4 договора аренды и ч.2 ст.26 Лесного кодекса РФ без представления арендодателю в установленном порядке лесной декларации. Правонарушение выявлено 30.01.2017.
Установив причины административного правонарушения и условия, способствовавшие его совершению, 07.04.2017 должностное лицо, руководствуясь ч.1 ст.29.13 КоАП РФ, внесло в адрес предприятия представление от 07.04.2117 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Данным представлением на предприятие возложена обязанность принять меры по устранению причин и условий совершения правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.25 КоАП РФ, надлежащем образом осуществлять контроль за соблюдением норм лесного законодательства и условий договора аренды от 14.11.2013 при осуществлении деятельности.
Защитник У. обратился в суд с жалобой на постановление о назначении административного наказания, а также на представление об устранении причин и условий совершения правонарушения по делу, просит их отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указано, что отсутствует состав административного правонарушения, при производстве по делу не установлено событие административного правонарушения. ПАО «ТРК» как арендатор по договору аренды от 14.11.2013 по объективным причинам не имело возможности подготовить и представить в адрес Департамента лесного хозяйства Томской области (арендодателю) лесную декларацию за 10 дней до начала использования участка, так как лесная декларация не могла быть подготовлена без указания данных проекта освоения лесов, который, в свою очередь, на момент вынесения постановления не прошел государственную экспертизу. Причем срок предоставления проекта освоения лесов неоднократно откладывался по согласованию с Департаментом. Кроме того, период использования арендованного лесного участка без предоставления лесной декларации составил 1 месяц (с 01.01.2017 по 30.01.2017), что свидетельствует о малозначительности деяния.
Должностное лицо комитета государственного лесного и пожарного надзора Департамента лесного хозяйства Томской области, опрошенный в судебном заседании, с доводами жалобы не согласился, пояснив, что ПАО "ТРК" неправомерно использовало арендованный лесной участок без подачи лесных деклараций с середины 2014 года, а в 2017 году на протяжении месяца, считает, что данный длительный срок совершения нарушения свидетельствует об отсутствии малозначительности нарушения.
Оценив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Часть 4 ст.8.25 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка.
Из материалов дела следует, что ПАО «ТРК» в соответствии с договором аренды частей лесного участка от 14.11.2013 использует часть лесного участка площадью 0,0154га, расположенного в для выполнения работ по строительству, реконструкции, эксплуатации линейного объекта, а именно в целях эксплуатации объекта «». В соответствии с п. 1.4 договора и приложением №4 к договору часть лесного участка передана арендатору в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов.
Согласно ч.2 ст.26 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) лица, которым лесные участки предоставлены в аренду, ежегодно подают лесную декларацию в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст. 81-84 JIK РФ.
В соответствии с п.2 «Порядка заполнения и подачи лесной декларации, требований к формату лесной декларации в электронной форме» (утв. приказом Минприроды России от 16.01.2015 №17) лесная декларация подается ежегодно лицами, которым лесные участки предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды, лесная декларация подается не менее чем за 10 дней до начала предполагаемого срока использования лесов. Срок действия лесной декларации составляет не более 12 месяцев с даты начала предполагаемого срока использования лесов.
В соответствии с подп. «а» п.3.4 договора арендатор обязан использовать часть лесного участка для целей, указанных в договоре, в соответствии с лесным законодательством, иными нормативными правовыми актами РФ и договором.
В соответствии с подп. «г» п.3.4 договора, арендатор обязан ежегодно в установленном порядке подавать лесную декларацию.
Из договора следует, что на арендованном лесном участке постоянно располагается стационарный объект - воздушная линия электропередач (п. 1.2 договора). Следовательно, в 2017 использование арендованного лесного участка в целях размещения указанного объекта осуществлялось непрерывно, начиная с 01.01.2017. В целях соблюдения лесного законодательства и договора арендатору необходимо было подать лесную декларацию на 2017 год на период использования арендованного лесного участка с 01.01.2017.
В нарушение договора аренды лесного участка от 14.11.2013 ПАО «ТРК» не подавало лесную декларацию на использование лесов на 2017.
Таким образом, нарушение условий договора аренды, использование лесного участка без предоставления лесной декларации влечет административную ответственность по ч.4 ст.8.25 КоАП РФ.
Отсутствие у ПАО «ТРК» проекта освоения лесов по договору аренды не исключает его вины в совершении административного правонарушения, так как согласно подп. «в» п.3.4 договора, обязанность по предоставлению арендодателю (Департаменту) проекта освоения лесов лежит на ПАО «ТРК», которая должна быть исполнена в течение 3 месяцев со дня заключения договора (дата госрегистрации договора 07.04.2014).
За использование лесов без предоставления арендодателю проекта освоения лесов ПАО «ТРК» привлекалось к ответственности постановлением от 08.10.2015 (законность постановления подтверждена решением Томского областного суда от 24.03.2016). В то же время обязанность ПАО «ТРК» по представлению проекта освоения лесов не исполнена на момент рассмотрения дела.
Указанные обстоятельства свидетельствуют, в том числе, о невозможности признания деяния малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ.
Кроме того, принимая во внимание обстоятельства, установленные вступившим в силу решением Томского областного суда от 24.03.2016 и постановлением от 08.10.2015 , ПАО ТРК фактически неправомерно использовало арендованный лесной участок без подачи лесных деклараций с середины 2014 года.
Не является обоснованным и довод жалобы о незаконности представления должностного лица по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Представление должностного лица об устранении причин и условий совершения административного правонарушения вынесено в соответствии с требованиями КоАП РФ, в пределах компетенции должностного лица и в соответствии с его полномочиями.
При указанных обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении, а также представление об устранении причин и условий совершения административного правонарушения следует признать законными и обоснованными, не подлежащими отмене.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, РФ,
Решил:
Постановление председателя комитета государственного лесного и пожарного надзора Департамента лесного хозяйства Томской области от 07.04.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ч.4 ст.8.25 КоАП РФ, в отношении ПАО «ТРК» оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: /подпись/
Копия верна.
Судья: М.А.Богданов
Секретарь: А.А. Гололобова
Оригинал решения в деле № 12-83/2017 в Томском районном суде Томской области.