ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-83/2018 от 06.03.2018 Зеленодольского городского суда (Республика Татарстан)

Дело № 12-83/2018

РЕШЕНИЕ

06 марта 2018 года г. Зеленодольск Республики Татарстан

Судья Зеленодольского городского суда Республики Татарстан Гаврилов В.В., при секретаре Калаевой М.Н., рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по <адрес>ФИО3 (внутренний номер ) от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

28.01.2018 в 10:45 около дома 70 по ул. Ленина г. Зеленодольска Республики Татарстан, произошло дорожно-транспортное происшествие (далее – ДТП) с участием транспортного средства марки Фольксваген POLO (Поло) с государственным регистрационным знаком под управлением ФИО2 и транспортного средства марки Фольксваген TOUAREG (Туарег) с государственным регистрационным знаком под управлением ФИО5, в результате чего транспортные средства получили механические повреждения.

Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по <адрес>ФИО3 (внутренний номер ) от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 по данному факту был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.

В жалобе, поданной в суд, ФИО2 просит вынесенное постановление отменить, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, а также наличие вины второго водителя.

ФИО2 и ФИО4 как защитник ФИО2 в суде жалобу поддержали, ФИО2 дополнительно пояснил, что на схеме неправильно указаны размеры дороги, второй водитель должен был уступить дорогу, он сам двигался по колее, старался уйти вправо, но у другой машины скорость была большая.

ФИО4 как защитник ФИО2 пояснил, что разъехаться было невозможно, так как траектории транспортных средств пересекались.

Второй участник ДТП ФИО5 в суде пояснил, что с жалобой не согласен, ФИО2 как ехал, так и ехал, он хотел выехать из колеи и уступить дорогу, но не смог, так как там был сугроб. Ехал не быстро, так как выезжал со двора. ФИО2 не пытался уйти от столкновения, полностью согласен с ГАИ, вина обоюдная. В день ДТП колея была глубокой и лед был, это было зафиксировано сотрудниками ГИБДД. Поскольку дорога была заледенелая, при торможении его автомобиль проехал прямо, в это время ФИО2 наехал на его автомобиль и того развернуло вправо.

Изучив жалобу и представленные материалы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Согласно пункту 9.1 Правил дорожного движения Российской Федерации (далее – ПДД РФ) количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

В силу пункта 10.1 ПДД РФ водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Из дела об административном правонарушении следует, что 28.01.2018 в 10:45 около дома 70 по ул. Ленина г. Зеленодольска Республики Татарстан, ФИО2, управляя транспортным средством марки Фольксваген POLO (Поло) с государственным регистрационным знаком , нарушил правила расположения транспортных средств на проезжей части, в результате чего совершил столкновение с транспортным средством под управлением ФИО5

Указанное обстоятельство подтверждается доказательствами, а именно: протоколом по делу об административном правонарушении, схемой происшествия, письменными объяснениями самого ФИО2 и ФИО5, фотоснимками.

Так, из указанных фотоснимков усматривается, что до ДТП ФИО2, управляя транспортным средством, двигался примерно по середине проезжей части по образовавшейся колее, неверно определив количество полос для движения в данном месте, хотя с учетом незначительной глубины снежного покрова, лежащего на проезжей части, он имел возможность двигаться правее, соблюдая требования пункта 9.1 ПДД РФ.

Такие действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ФИО2 привлечен к административной ответственности в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел; административное наказание, назначенное ему, соответствует санкции части 1 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Существенных процессуальных нарушений не допущено, дело об административном правонарушении рассмотрено всесторонне, полно и объективно.

При наличии таких обстоятельств ФИО2 к административной ответственности привлечен обоснованно, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Доводы жалобы ФИО2 в целом сводящиеся к утверждению о том, что он не создал опасности для движения и помех другим участникам движения, водитель другого транспортного средства пренебрег правилами дорожного движения, движение в месте ДТП происходит по колее шириной примерно 2,2 м., от которой справа и слева движение невозможно, при пересечении траекторий транспортных средств действует правило «помехи справа» основаны на неверном толковании норм ПДД РФ и неверной оценке дорожной ситуации, опровергаются имеющимися в материалах дела доказательствами. Кроме того, траектории транспортных средств под управлением ФИО2 и ФИО5 до их столкновения не предполагали пересечения между собой, поскольку они двигались во встречных направлениях на изгибе проезжей части, а транспортное средство под управлением ФИО5 пересекло траекторию движения транспортного средства под управлением ФИО2 лишь после применения экстренного торможения на заледенелой дороге, двигаясь прямо по инерции, в связи с чем требования пункта 8.9 ПДД РФ к данной дорожно-транспортной ситуации не применимы.

Другие доводы жалобы не содержат оснований для отмены или изменения вынесенного по делу постановления.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по <адрес>ФИО3 (внутренний номер ) от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2 – оставить без изменения, жалобу ФИО2 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья: