Дело № 12-83/2021
74MS0130-01-2021-000512-65
Судебный участок № 5
Орджоникидзевского района
г.Магнитогорска
РЕШЕНИЕ
11 мая 2021 года г.Магнитогорск
Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе председательствующего судьи Батуевой О.А.,
при секретаре Медведевой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по апелляционной жалобе МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 97» г.Магнитогорска на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Орджоникидзевского района г.Магнитогорска Челябинской области от 25 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
18 февраля 2021 года государственным инспектором отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Магнитогорску и Верхнеуральскому району УНД и ПР Главного управления МЧС России по Челябинской области в отношении МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 97» г.Магнитогорска составлен протокол об административном правонарушении по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, согласно которому МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 97» г.Магнитогорска не выполнило предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности <номер обезличен> от 13 марта 2020 года, выданное государственным инспектором отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Магнитогорску и Верхнеуральскому району УНД и ПР Главного управления МЧС России по Челябинской области и врученное 13 марта 2020 года, которым на юридическое лицо возложена обязанность устранить допущенные нарушения законодательства в срок до 01 февраля 2021 года. МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 97» г.Магнитогорска не представлена исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта: проектная документация на системы АПС и СОЭУ, исполнительная документация на оборудование систем АПС и СОЭУ; не произведена замена кабельной линии систем противопожарной защиты, выполненной не огнестойкими кабелями с медными жилами, не распространяющими горение при групповой прокладке по категории А по ГОСТ Р МЭК 60322*3*22 с низким дымо и газовыделением; не устранены неисправности речевых оповещателей системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, а именно: не устранено отсутствие звукового оповещения на втором этаже здания с восточной стороны, в группе «Цыплята»; слабый уровень звука на втором этаже в западной и центральной частях здания, в помещении музыкального зала; не обеспечено проведение работ по планово-предупредительному ремонты систем противопожарной защиты зданий с учетом технической документации заводов-изготовителей (по истечении 10 лет эксплуатации системы); не устранено нарушение декоративно-отделочного покрытия пола с применением материала с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ2 (Г1, В2, Д2, Т2, РП1).
Постановлением мирового судьи судебного участка судебного участка № 5 Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области от 25 марта 2021 года МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 97» г.Магнитогорска признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 90 000 рублей.
В жалобе МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 97» г.Магнитогорска просит постановление мирового судьи отменить в связи с отсутствием умысла на совершение административного правонарушения, наличием обстоятельств, объективно препятствующих выполнению требований пожарной безопасности. По устранению выявленных нарушений произведена замена декоративно-отделочного материала пола в соответствии с противопожарными требованиями, разработана проектно-сметная документация на капитальный ремонт автоматической пожарной сигнализации, которая направлена на государственную экспертизу на проверку достоверности определения сметной стоимости. Капитальный ремонт АПС и СОУЭ предполагает значительные финансовые затраты. МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 97» г.Магнитогорска является бюджетным учреждением, финансовое обеспечение осуществляется администрацией г.Магнитогорска, в адрес которой 18 марта 2020 года было направлено письмо о выделении бюджетных средств на выполнение мероприятий, перечисленных в предписании, однако денежные средства не были выделены. Считают, что МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 97» г.Магнитогорска были приняты все меры по устранению нарушений пожарной безопасности.
Представители юридического лица <ФИО>2 в судебном заседании поддержала доводы жалобы.
Выслушав объяснения представителя юридического лица, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, суд не находит оснований для отмены либо изменения постановления мирового судьи по следующим основаниям.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, рассматривая жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
В соответствии с ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона (ч.3 ст.4 Федерального закона № 123-Ф3).
В соответствии со ст. 52 Федерального закона № 123-Ф3 защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечиваются одним или несколькими способами, в том числе путем применения объемно-планировочных решений и средств, обеспечивающих ограничение распространения пожара за пределы очага; устройства эвакуационных путей, удовлетворяющих требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре, а также систем обнаружения пожара (установок и систем пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; применения систем коллективной защиты (в том числе противодымной) и средств индивидуальной защиты людей от воздействия опасных факторов пожара; применения основных строительных конструкций с пределами огнестойкости и классами пожарной опасности, соответствующими требуемым степени огнестойкости и классу конструктивной пожарной опасности зданий и сооружений, а также с ограничением пожарной опасности поверхностных слоев (отделок, облицовок и средств огнезащиты) строительных конструкций на путях эвакуации; применения огнезащитных составов (в том числе антипиренов и огнезащитных красок) и строительных материалов (облицовок) для повышения пределов огнестойкости строительных конструкций.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О безопасности" должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований безопасности.
Предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения должностными лицами, гражданами, юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы. Невыполнение в ценный срок законного предписания органа, осуществляющего венный пожарный надзор, влечет административную ответственность.
В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 года 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) муниципального контроля" юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение данного Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
В судебном заседании установлено, что основанием для возбуждения в отношении учреждения настоящего дела об административном правонарушении послужил выявленный должностным лицом, на основании распоряжения № 62 от 01 февраля 2021 года начальника главного государственного инспектора г.Магнитогорска и Верхнеуральского февраля района по пожарному надзору, в ходе проведенной 18 февраля 2021 года внеплановой проверки, факт невыполнения предписания указанного органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор от 13 марта 2020 года <номер обезличен>, в установленный срок до 01 февраля 2021 года.
Согласно акту проверки <номер обезличен> от 18 февраля 2021 года, МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 97» г.Магнитогорска не исполнило предписание от 13 марта 2020 года <номер обезличен>.
По факту невыполнения предписания от 13 марта 2020 года, государственным инспектором г.Магнитогорска и Верхнеуральского района, 18 февраля 2021 года в отношении МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 97» г.Магнитогорска составлен протокол об административном правонарушении по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.
Факт совершения ГБУЗ «Областная психоневрологическая больница № 5» г.Магнитогорска административного правонарушения подтверждается:
- предписанием <номер обезличен> от 13 марта 2020 года по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, врученным законному представителю МДОУ «ЦРР-Д/С <номер обезличен>» директору <ФИО>3, в котором указано на необходимость в срок до 01 февраля 2021 года устранить нарушение требований пожарной безопасности, указанных в предписании, что предусмотрено требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Правилами противопожарного режима в РФ утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390, Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности, <ФИО>5 53315*2009, СП 13130.2009 СНиП 21-01-97;
-распоряжением органа государственного контроля о проведении внеплановой выездной проверки <номер обезличен> от 01 февраля 2021 года
-уведомлением от 18 февраля 2021 года,
-актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя <номер обезличен> от 18 февраля 2021 года,
-протоколом об административном правонарушении от 18 февраля 2021 года, в котором указаны выявленные нарушения: не представлена исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта: проектная документация на системы АПС и СОЭУ, исполнительная документация на оборудование систем АПС и СОЭУ; не произведена замена кабельной линии систем противопожарной защиты, выполненной не огнестойкими кабелями с медными жилами, не распространяющими горение при групповой прокладке по категории А по ГОСТ Р МЭК 60322*3*22 с низким дымо- и газовыделением; не устранены неисправности речевых оповещателей системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре: не устранено отсутствие звукового оповещения на втором этаже здания с восточной стороны, в группе «Цыплята»; слабый уровень звука на втором этаже в западной и центральной частях здания, в помещении музыкального зала; не обеспечено проведение работ по планово-предупредительному ремонты систем противопожарной защиты зданий с учетом технической документации заводов-изготовителей (по истечении 10 лет эксплуатации системы); не устранено нарушение декоративно-отделочного покрытия пола с применением материала.
Действия МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 97» г.Магнитогорска правильно квалифицированы по ч.13 ст.19.5 АП РФ.
Данные, установленные протоколом об административном правонарушении, содержащем подробное описание произошедших событий, в силу положений статьи 26.2 КоАП РФ признаны достаточными и надлежащими доказательствами по делу.
Из буквального толкования диспозиции части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок исключительно законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Установленные в ходе производства по делу обстоятельства указывают на то, что учреждением не были приняты достаточные и зависящие от него меры для выполнения предписания.
Доводы представителя о принятии юридическим лицом всех мер, направленных на устранение нарушений, об отсутствии надлежащего финансирования, а также о том, что частично нарушения, указанные в предписании устранены, не свидетельствуют об отсутствии в действиях МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 97» г.Магнитогорска состава вмененного административного правонарушения.
Недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения от выполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Допущенные нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписании, могут повлечь негативные последствия, и приводят к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что не имеется оснований для прекращения дела по ст. 2.9 КоАП РФ.
При назначении вида и размера наказания мировой судья учел конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, что совершено оно впервые, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также отсутствие оснований для применения положений части 3.2 ст. 4.1 и части 1 статья 4.1.1 КоАП РФ и обоснованно назначил наказание в виде административного штрафа в его минимальном размере 90 000 рублей.
Оснований для переоценки установленных мировым судьей фактических обстоятельств дела, не имеется.
Каких-либо нарушений порядка привлечения юридического лица к административной ответственности, а равно нарушения его права на судебную защиту по делу не установлено. Постановление мировым судьей вынесено по достаточно исследованным материалам дела, с правильным определением юридически значимых обстоятельств и в соответствии с требованиями действующего административного законодательства, в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, влекущих как отмену постановления, так и его изменение, не допущено.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 5 Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области от 25 марта 2021 года оставить без изменения, а жалобу МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 97» г.Магнитогорска, без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано в порядке ст.30.12 КоАП РФ.
Председательствующий: