ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-83/2021 от 25.01.2021 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело №12-83/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

25 января 2021 года г. Хабаровск

Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Владимирова Н.В., рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление председателя Комитета государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края ФИО3 №99-20-АП от 24 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.15.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – первого вице-президента Некоммерческого партнерства «Хоккейный клуб «Амур» ФИО2,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением председателя Комитета государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края ФИО3 №99-20-АП от 24 сентября 2020 года должностное лицо – первый вице-президент Некоммерческого партнерства «Хоккейный клуб «Амур» (Далее - НП «Хоккейный клуб «Амур») ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.15.15.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

ФИО2 обратился в суд с жалобой, в которой указал, что условия предоставления субсидии предусмотренные п.4 Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, созданным в целях развития и популяризации физической культуры и спорта (утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 1 июня 2016г. №167-пр). Среди условий предоставления субсидии предусмотрено условие о включении в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по договору, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по данным договорам (соглашениям), на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения указанными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также запрета приобретения указанными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) за счет полученных средств, источником которых является субсидия, иностранной валюты. Основания для отказа в предоставлении в субсидии предусмотрены пунктом 11 вышеуказанного порядка. Вопрос о наличии или отсутствии у того или иного хозяйствующего субъекта условий для получения субсидии решается на стадии конкурсного отбора, суть которого состоит в проверке соответствия участника конкурса тем условиям, которые необходимы для получения субсидии, а также в оценке представленных им документов. Включение в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по договору, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по данным договорам (соглашениям), на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения указанными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также запрета приобретения указанными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) за счет полученных средств, источником которых является субсидия, иностранной валюты является условием использования субсидии, а не условием ее предоставления. На стадии предоставления субсидии договоры, поставщиками (подрядчиками, исполнителями), которые будут заключены в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидии, отсутствуют, в связи с чем включение в заключаемые договоры условия о согласии или не включение такого условия не может являться условием предоставления субсидии. НП «Хоккейный клуб «Амур» (в настоящий момент - Ассоциация «Хоккейный клуб «Амур») не были нарушены какие-либо из предусмотренных условий предоставления субсидий, что исключает возможность квалификации его действия по ч.2 ст.15.15.5 КоАП РФ. Нарушение условий использования субсидии не охватывается диспозицией ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в связи с чем данное обстоятельство не может являться основанием для привлечения меня к административной ответственности по указанной норме права. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

ФИО1, должностное лицо ФИО3 в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении по указанным в материалах дела адресам посредством направления заказной почтовой корреспонденции. Ходатайств о рассмотрении дела с обязательным участием, а также об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении по существу, не поступало.

Согласно поступившей телефонограммы ФИО1 просил рассматривать дело без его присутствия, с участием его защитника по доверенности ФИО6

При таких обстоятельствах, дело в силу положений ст.25.1, п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

В судебном заседании представители Комитета государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края ФИО4, ФИО5, полагали оспариваемое постановление законным и обоснованным, поддержали обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Просили постановление о назначении наказания оставить без изменения, жалобу без удовлетворения, настаивали на доводах изложенных в возражениях на жалобу.

Защитник ФИО1ФИО6 доводы, изложенные в жалобе поддержал в полном объеме по обстоятельствам в ней изложенной. Просил постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием событие административного правонарушения.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

В силу ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 настоящего Кодекса.

Согласно п. 2 ст.78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, в решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.

В соответствии с п.3 ст.78.1 БК РФ при предоставлении субсидий, указанных в пунктах 2 и 4 настоящей статьи, обязательными условиями их предоставления, включаемыми в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и (или) в нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие порядок их предоставления, и договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам (соглашениям), являются согласие получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат получателей субсидий, на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий и запрет приобретения за счет средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидий, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций в случаях, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации, регулирующими порядок предоставления субсидий.

Из материалов дела следует, что комитетом государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края на основании распоряжения от 05 февраля 2020 г. № 4-р «О проведении плановой выездной проверки министерства физической культуры и спорта Хабаровского и некоммерческого партнерства «Хоккейный клуб «Амур» проведена плановая выездная проверка достоверности отчетов о реализации государственной программы Хабаровского края «Развитие физической культуры и спорта в Хабаровском крае», в части информации о результатах предоставления субсидии НП «Хоккейный клуб «Амур», а также проверка соблюдения целей и условий предоставления субсидии.

По результатам проверки составлен акт плановой выездной проверки от 25.05.2020 о том, что НП «Хоккейный клуб «Амур» нарушены условия предоставления субсидии в части неисполнения обязанности по включению в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидии, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по данным договорам (соглашениям), на осуществление главным распорядителем средств краевого бюджета и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения указанными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий, целей и порядка предоставления субсидии и запрета приобретения за счет полученной субсидии иностранной валюты.

В соответствии с п.13 Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, созданным в целях развития и популяризации физической культуры и спорта, утвержденным постановлением Правительства края от 01 июня 2016 г. №167-пр между министерством физической культуры и спорта края и некоммерческим партнерством «Хоккейный клуб «Амур» заключен договор о предоставлении субсидии от 08 февраля 2019 г. № 10 (в редакции дополнительного соглашения от 27 декабря 2019 г. № 119) на сумму 1 159 451,68 рублей.

В соответствии с платежными поручениями и данными бухгалтерского учета НП «Хоккейный клуб «Амур» в 2019 году перечислена субсидия в сумме 1 159 451,68 рублей.

Согласно пп.8 п.4 Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, созданным в целях развития и популяризации физической культуры и спорта, утвержденным Постановлением Правительства края от 01 июня 2016 г. №167-пр (далее – Порядок № 167-пр) одним из условий предоставления субсидии, является включение в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по договору, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по данным договорам (соглашениям), на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения указанными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий, целей и порядка предоставления субсидии (введен постановлением Правительства Хабаровского края от 19 января 2018 г. № 15-пр).

Согласно подпункту 9 пункта 4 Порядка № 167-пр условием предоставления субсидии также являлось включение в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по договору запрета приобретения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по данным договорам (соглашениям) за счет полученных средств, источником которых является субсидия, иностранной валюты (введен постановлением Правительства Хабаровского края от 05 февраля 2019 г. № 29-пр).

По результатам проверки, Комитетом, установлено, что НП «Хоккейный клуб «Амур» нарушены условия предоставления субсидии в части неисполнения обязанности по включению в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидии, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по данным договорам (соглашениям), на осуществление главным распорядителем средств краевого бюджета и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения указанными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий, целей и порядка предоставления субсидии и запрета приобретения за счет полученной субсидии иностранной валюты.

НП «Хоккейный клуб «Амур» в период с 02 октября 2018 года по 13 апреля 2020 года заключены е договора: от 01 января 2019 г. № 01/84 с ХКГУП Фармация; от 13 февраля 2019 г. № 8 с ООО Спортснаб; от 15 апреля 2019 г. № 431 с ФГБОУ ВО ДВГМУ Минздрава России; от 17 апреля 2019 г. № 7/04-п с ХКО ОГО ВФСО "ДИНАМО"; от 19 апреля 2019 г. № 19/04/2019 с ООО Тим-Спорт; от 30 апреля 2019 г. № 06/2019 с KASVIG s.r.o.; от 03 июня 2019 г. № 53 с ООО РЭЙ-СПОРТ; от 13 июня 2019 г. № ТН358 52 с ООО Терапевт; от 21 июня 2019 г. № 4/06-п с контрагентом ФИО7; от 25 июня 2019 г. № 4/19 с ООО ВУЛФСПОРТ; от 26 июня 2019 г. № 729 с контрагентом ФИО8; от 26 июня 2019 г. № 728 с контрагентом ФИО9; от 26 июня 2019 г. № 730 с контрагентом ФИО10; от 26 июня 2019 г. № А/РАВ-2019-20 с ООО РА Выручай!; от 29 июня 2019 г. № ЗП-1-АМ с ИП ФИО14; от 01 июля 2019 г. № 25 с ООО Калина Групп; от 01 июля 2019 г. № 240 с ООО Фарм-Клуб; от 04 июля 2019 г. № К19/23 8 с ООО КХЛ; от 11 июля 2019 г. № 106 с ООО Компания Амур-ФТОР; от 11 июля 2019 г. № 5/07-п Лесные продукты - ПП ООО; от 17 июля 2019 г. № б/н с ООО СПОРТТЕХ; от 01 августа 2019 г. № К19/321 с ООО КХЛ; от 13 августа 2019 г. № 19-20-АХ с ООО Институт статистики; от 15 августа 2019 г. № МР10-190008515 с ООО Альянс Жизнь СК; от 30 августа 2019 г. № 4319 LM 0034 с АО СОГАЗ; от 23 сентября 2019 г. №819 с контрагентом ФИО11, от 30 сентября 2019 г. № 18/09-п ФИО12 ИП; от 12 декабря 2019 г. № 897 с контрагентом ФИО13

В вышеназванных договорах не содержится согласие контрагента на осуществление главным распорядителем средств краевого бюджета и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии и запрета приобретения за счет полученной субсидии иностранной валюты.

Из представленных материалов проверки вышеуказанные договоры оплачены за счет средств предоставленных субсидий, что также подтверждается письмами от 17 августа 2020 г № 04-30/311 и от 18 августа 2020 г. № 04-30/312 с приложением платежных поручений.

Указанные обстоятельства в части неисполнения обязанности по включению в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидии, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по данным договорам (соглашениям), на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения указанными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий, целей и порядка предоставления субсидии и запрета приобретения за счет полученной субсидии иностранной валюты, послужили основанием для возбуждения в отношении ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.15.5 КоАП РФ и привлечения его к ответственности.

Фактические обстоятельства правонарушения и вина ФИО15 подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: выпиской из акта выездной проверки; протоколом об административном правонарушении; пояснениями ФИО1; актом плановой выездной проверки; копиями пояснений с реестром контрактов (договоров); реестром договоров с приложениями; письмом от 18.08.2020 с приложением; договором о предоставлении из краевого бюджета субсидии № 10 от 08.02.2019; письмом от 17.08.2020; копией трудового договора от 01.07.2015г.; копией приказа НП «Хоккейный клуб «Амур»; выпиской из Устава, и иными материалами дела.

Данные доказательства соответствуют требованиям ст.26.2 КоАП РФ, и признаются судом полученными в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, анализ которых полно приведен в оспариваемом постановлении.

Требования статьи 24.1 КоАП РФ соблюдены, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с приказом НП «Хоккейный клуб «Амур» от 01 июля 2015 г. № 01/07-1 ФИО1 назначен на должность первого вице-президента НП «Хоккейный клуб «Амур» и с последним заключен трудовой договор №01/07-1 от 01 июля 2015 г.

В соответствии с пунктом 2.4 Трудового договора № 01/07-1 от 01 июля 2015 г. на ФИО1 возложена обязанность как на руководителя по соблюдению в соответствии с действующим законодательством РФ производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью НП «Хоккейный клуб «Амур», который несет ответственность за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества НП «Хоккейный клуб «Амур», а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

На момент совершения административного правонарушения первый вице-президент НП «Хоккейный клуб «Амур» ФИО1 находился при исполнении своих должностных обязанностей.

Доводы жалобы и утверждения защитника об отсутствии события правонарушения, и соблюдения ФИО1 условий предоставления субсидий, судом не принимаются, поскольку основаны на ином понимании подлежащего применению законодательства.

Вопреки доводам жалобы п.4 Порядка № 167-пр предусмотрены условия предоставления субсидии, которые подлежат соблюдению в период действия договора о предоставлении субсидии.

Порядком № 167-пр и положениями п.3 ст.78.1 БК РФ условия предоставления субсидии в части включения в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по договору, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по данным договорам (соглашениям), на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения указанными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также запрета приобретения указанными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) за счет полученных средств, источником которых является субсидия, иностранной валюты, подлежит выполнению в течение всего периода действия договора о предоставлении субсидии, что также подтверждается пунктом 4.3.8.1 Договора № 10, в соответствии с которым НП «Хоккейный клуб «Амур» принято на себя соответствующее обязательство по соблюдению данного условия в период действия договора. Таким образом ФИО1 допущено нарушение порядка предоставления субсидии, а также условия заключенного договора о предоставлении субсидии.

Совокупность представленных доказательств подтверждают состав административного правонарушения и вину ФИО1 в совершении административного правонарушения.

Из представленных материалов дела не усматривается наличие противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов должностного лица административного органа о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.15.5 КоАП РФ.

ФИО1, являясь первым вице-президентом НП «Хоккейный клуб «Амур», не надлежащим образом исполнил свои служебные обязанности по соблюдению организацией требований законодательства Российской Федерации в бюджетной сфере, совершив правонарушение, объектом которого являются финансовые интересы государства, установленный порядок предоставления субсидий.

Наказание назначено с учетом характера и обстоятельств совершенного административного деяние, в пределах санкции, предусмотренной ч.2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в минимальном размере, и в рамках срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел.

Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства дела. Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не допущено.

Постановление должностного лица является законным и обоснованным, в связи с чем, отсутствуют основания для его отмены.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление председателя Комитета государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края ФИО3 №99-20-АП от 24 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.15.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – первого вице-президента Некоммерческого партнерства «Хоккейный клуб «Амур» ФИО2 оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня его получения через Центральный районный суд г.Хабаровска.

Судья Н.В. Владимирова