Дело № 12-83/2022
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
Судья Колпашевского городского суда Томской области Ольховская Е.В.,
рассмотрев в Колпашевском городском суде в жалобу ИП ФИО1 на постановление начальника Колпашевского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным начальником Колпашевского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания ИП ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, в связи с тем, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов являясь индивидуальным предпринимателем, имея квоту на добычу (вылов) водных биоресурсов на территории , на реке Обь в районе 1865 км. локации, в нарушение Правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна, осуществил добычу (вылов) водных биоресурсов орудием лова –одним фитилем, не имея при себе документов (разрешения, промыслового журнала). На момент задержания ФИО1 незаконно выловил рыбу: 6 экз. язя, 2 экз. налима и 5 экз. стерляди.
ФИО1 с указанным постановлением не согласился, обратился в суд с жалобой об отмене вышеуказанного постановления и прекращении производства по делу на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
В обоснование жалобы указал, что ДД.ММ.ГГГГ начальником Колпашевского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания вынесено постановление по делу об административном правонарушении о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности по ч.2 ст.8.37 КоАП РФ с назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей. При вынесении вышеуказанного постановления допущены нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. В соответствии с пп.6 ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должно содержаться мотивированное решение по делу. Вместе с тем, в нарушении указанных требований закона, обжалуемое постановление должностного лица не содержит мотивированного решения по делу, отсутствует оценка доказательств по делу. А именно, к дате рассмотрения протокола об административном правонарушении (ДД.ММ.ГГГГ) были направлены письменные пояснения о несогласии с протоколом об административном правонарушении. Однако должностным лицом не дано оценки моим доводам, изложенным в письменных пояснениях. Считает, что постановление должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление, в связи со следующим. При составлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП ФИО1 по ч.2 ст.8.37 КоАП РФ были допущены существенные нарушения положений ст.28.2 КоАП РФ, а именно при описании события правонарушения неверно указано место совершения правонарушения, а также место составления протокола об административном правонарушении. Из постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ можно установить, что местом совершения административного правонарушения является территория , река Обь, район 1865 км. лоции. Однако ДД.ММ.ГГГГ сотрудники транспортной полиции обнаружили меня на протоке Мартовская, а не в районе 1865км. реки Оби. Также в протоколе не указана принадлежность к правому или левому берегу, т.е. в протоколе достоверно и конкретно не установлено и не описано место нарушения мною Правил рыбалки, нет указания на применение фотосъемки, на документы, прилагаемые к протоколу в качестве доказательств. В случае, если материалы дела содержат карту- схему места задержания (рыбалки) и фото-таблицу, то они составлялись в моё отсутствие и не передавались для ознакомления. В материалах дела нет достоверных данных о месте совершения административного правонарушения и о месте составления протокола об административном правонарушении. В связи с тем, что невозможно привязать место совершения административного правонарушения с адресом на местности, то должны быть использованы специальные технические средства (например: данные спутниковой навигации (цифровое выражение широты и долготы) указанным в карте-схеме места задержания (рыбалки). К протоколу об административном правонарушении не приложена карта - схема места задержания ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ с отражением координат и указанием места осуществления рыбалки и места задержания. При этом фотографирование местности либо иная фиксация месторасположения лунки с привязкой местности не производилось. Кроме того, в протоколе не отражено, каким техническим средством лицо, составившее протокол об административном правонарушении, определило географические координаты (, река Обь, район 1865 км. лоции) места совершения административного правонарушения. Отсутствует паспорт используемого прибора, инвентарный номер прибора и дата поверки. Отсутствие данных доказательств свидетельствует о недостоверности изложенных в протоколе сведений. Приведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом с нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ. Выданная копия протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ является не читаемой, что затрудняет её прочтение и понимание, событие правонарушения, а также фамилия свидетеля и лица, составившего протокол, в связи с чем следует считать копию протокола неврученной. При составлении протокола я его не читал, поскольку на улице было холодно и замерзали руки как у меня, так и у инспектора, я расписался в протоколе и написал объяснение. В настоящее время возможность устранения недостатков протокола об административном правонарушении утрачена, возвращение протокола составившему его должностному лицу после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами КоАП РФ не предусмотрено, устранение указанного выше нарушения на стадии рассмотрения дела невозможно. Изложенное свидетельствует о том, что протокол об административном правонарушении не может быть признан допустимым доказательством по делу, а производство по делу подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств. Копию постановления о назначении административного наказания получил ДД.ММ.ГГГГ.
Лицо, привлеченное к административной ответственности ФИО1 извещен о времени и месте судебного заседания, в суд не явился. На основании п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ жалоба рассмотрена в отсутствие заявителя.
Представитель должностного лица, вынесшее оспариваемое постановление ФИО3, действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании просил отказать в удовлетворении жалобы ФИО1, по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу на постановление по делу об административном правонарушении.
В обосновании отзыва указано, что в Колпашевский отдел охраны водных биоресурсов Верхнеобского территориального управления Росрыболовства из Томского ЛО МВД РФ поступил для рассмотрения административный материал в отношении ФИО1 Из указанного материала следует, что 21.01.2022г. около 13 ч. ФИО1 (указан как индивидуальный предприниматель) был задержан сотрудниками ЛПП ЛО МВД РФ в районе 1865 км на в , при этом он осуществлял вылов рыбы при помощи речного фитиля (предусмотрен в разделе III «Промышленное рыболовство» Правил рыболовства). Объем и вид выловленной рыбы указаны в административном материале. К административному протоколу так же прилагалась карта-схема, согласно которой ФИО1 осуществлял лов рыбы в месте разделения на основное русло и протоку Мартовскую в р-не Все первоначальные действия в рамках производства по делу об административном правонарушении на месте его обнаружения 21.01.2022г. выполнялись сотрудниками МВД РФ (линейный отдел). В ходе подготовки к рассмотрению данного административного материала в Колпашевском отделе было дополнительно установлено, что ФИО1 является индивидуальным предпринимателем ИНН-№ ОГРНИП№ с 19.08.2016г. по настоящее время. ИП ФИО1 ранее заключен договор № от 11.10.2021г. о закреплении доли квоты на добычу стерляди и договор № от 14.12.2021г. пользования ВБР (о предоставлении ему прочей разрешенной для добычи рыбы). Однако, на день его задержания на при осуществлении рыболовства 21.01.2022г. разрешений на добычу (вылов) ВБР ИП ФИО1 Таким образом, ФИО1 являясь индивидуальным предпринимателем и имея договоры о закреплении доли квот и пользования ВБР (что само по себе является только основанием для будущего получения разрешений на добычу (вылов) в установленном порядке) 21.01.2022г. осуществлял вылов рыбы на (либо в ее рукаве или протоке, что равнозначно) в , не имея разрешения на добычу (вылов) ВБР, что запрещено п.15.1 Правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных Приказом Минсельхоза РФ от ДД.ММ.ГГГГ№. По итогам рассмотрения данного административного материала начальником Колпашевского отдела 04.02.2022г. вынесено постановление , которым ФИО1 назначено административное наказание по ч.2 ст.8.37 КоАП РФ в размере 20000руб. (минимальный размер, предусмотренный для должностных лиц и ИП). Данное постановление в дальнейшем отменено решением Колпашевского городского суда по жалобе ФИО1, дело № от ДД.ММ.ГГГГ (в связи с ненадлежащим уведомлением ФИО1 о времени и месте рассмотрения административного протокола), административный материал возвращен в Колпашевский отдел на новое рассмотрение. Заявления от ИП ФИО1 о выдаче ему разрешений на добычу (вылов) ВБР поступили почтой в Колпашевский отдел 01.02.2022г., рассмотрены, разрешения оформлены 14.02.2022г. ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО1 заказным письмом направлено уведомление о явке в уполномоченный орган для рассмотрения протокола об административном правонарушении, в котором сообщалось о времени и месте рассмотрения того же вышеуказанного административного материала от ДД.ММ.ГГГГ (30.05.2022г. в 10-30ч., Колпашевский отдел). Это заказное письмо было вручено ФИО1 по месту жительства 13.05.2022г. согласно сведений электронного ресурса Почты России. В указанный день и час ДД.ММ.ГГГГ административный протокол от ДД.ММ.ГГГГ был рассмотрен, вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым ИП ФИО1 назначено административное наказание по ч.2 ст.8.37 КоАП РФ в размере 20000руб. (минимальный размер, предусмотренный для должностных лиц и ИП). Основанием для вынесения этого постановления и назначения административного наказания являлись все те же события и обстоятельства, что и при вынесении постановления 04.02.2022г. В описанном случае для квалификации действий ИП ФИО1 по ч.2 ст.8.37 КоАП РФ (нарушение ст.9.1, ст. 15.1 Правил рыболовства) не имеет решающего, принципиального значения, где точно он осуществлял лов указанной в материале рыбы с помощью орудия лова для промышленного вылова - речного фитиля (1865 км , либо ее протока Мартовская). Протока Мартовская является одной из многочисленных проток реки Обь, имеет такое же рыбохозяйственное значение. Какой-либо четкой границы на акватории между основным руслом и протокой Мартовской ни на карте, ни на местности не проведено, это не имеет практического значения. ИП ФИО1 не вменяется нарушение каких-либо границ и территорий (например лов за пределами предоставленного ему участка, или в особо охраняемой, запретной зоне, и.т.п.). Им были нарушены правила общего характера - осуществление добычи (вылова) без соответствующего на то разрешения. Доводы жалобы ФИО1 о неустановлении должностными лицами ЛО МВД РФ некой конкретной точки на , где он был задержан ( имеет общую протяженность около 3700км) не имеют практического значения для разрешения этого дела по всем вышеуказанным причинам. С учетом всех обстоятельств дела, всего вышеприведенного, полагает вину ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.8.37 КоАП РФ установленной, назначенное административное наказание в виде штрафа в минимальном размере соразмерным, постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным.
В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Из постановления по делу об административном правонарушении следует, что оно вынесено ДД.ММ.ГГГГ. Согласно отчету об отслеживании отправления ФИО1 получил копию постановления ДД.ММ.ГГГГ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении ФИО1 была направлена ДД.ММ.ГГГГ и поступила в адрес суда ДД.ММ.ГГГГ, то есть подана в пределах предусмотренного законом десятидневного срока для обжалования постановления по делу об административном правонарушении. При таких обстоятельствах жалоба по делу об административном правонарушении, поданная ФИО1 подлежит рассмотрению по существу.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, будучи не связанным с доводами жалобы, проверил дело в полном объёме.
Судья, изучив материалы административного производства, проверив доводы жалобы, приходит следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
В соответствии приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 30 октября 2020 г. N 646 "Об утверждении правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.03.2021 N 62767) установлены правила рыболовства, в частности требования к сохранению водных биоресурсов, включая обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих рыболовство, требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам, осуществляющим рыболовство, а также к документации, необходимой для осуществления рыболовства.
В соответствии с п.8 настоящих Правил право на добычу (вылов) водных биоресурсов возникает на основании договоров и решений, установленных Федеральным законом от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".
Согласно п. 9.1 Правил юридические лица и индивидуальные предприниматели обеспечивают раздельный учет улова и приемки по видам водных биоресурсов, указание весового (размерного) или поштучного (для водных млекопитающих) соотношения видов в улове, орудий добычи (вылова) и мест добычи (вылова) (район, подрайон, промысловая зона, квадрат) в промысловом журнале и других отчетных документах. Записи в промысловом журнале осуществляются по итогам окончания каждой операции по подъему, переборке или снятию орудия добычи (вылова) водных биоресурсов после завершения разделения и количественной оценки улова по видам водных биоресурсов и (или) определения весового (размерного) соотношения видов в улове; ведут документацию, отражающую ежедневную рыбопромысловую деятельность: промысловый журнал, а при производстве рыбной и иной продукции из водных биоресурсов - технологический журнал, а также документы, подтверждающие сдачу либо приемку уловов водных биоресурсов и (или) произведенной из них рыбной и иной продукции.
Согласно п. 15.1. Правил при осуществлении рыболовства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов без разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов (за исключением добычи (вылова) разрешенного прилова), а также без распределенных квот добычи (вылова) водных биоресурсов, если иное не предусмотрено законодательством о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов.
Согласно п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 N 27 "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства" квалификации по части 2 статьи 8.37 КоАП РФ подлежат действия (бездействие) лиц, нарушивших правила осуществления рыболовства во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод. Действия (бездействие) лиц, осуществляющих рыболовство в пределах внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа, исключительной экономической зоны Российской Федерации, также могут быть квалифицированы по части 2 статьи 8.37 КоАП РФ, если будет установлено, что указанными лицами нарушены правила добычи (вылова) водных биоресурсов и (или) иные правила осуществления рыболовства. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, образуют действия (бездействие), выразившиеся в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении правил добычи (вылова) водных биоресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление рыболовства, за исключением случаев, когда такие действия (бездействие) подлежат квалификации по части 2 статьи 8.17 КоАП РФ.
В соответствии с договором № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Департаментом охотничьего и рыбного хозяйства , в лице заместителя начальника - председателя комитета регулирования рыболовства и рационального использования водных биоресурсов ФИО4, действующего на основании распоряжения Департамента охотничьего и рыбного хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ№-р, именуемый в дальнейшем Органом государственной власти, и индивидуальный предпринимателем ФИО1, на основании распоряжения Департамента охотничьего и рыбного хозяйства ДД.ММ.ГГГГ№-р «О заключении договоров пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается на 2022 год» орган государственной власти, действующий в соответствии с законодательством Российской Федерации о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, предоставляет, а Индивидуальный предприниматель приобретает право на добычу (вылов) следующих водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается (далее - водные биоресурсы), в целях осуществления промышленного рыболовства в муниципальном образовании «» - 1836-1847 км, протока Верхний Утаз (за исключением 700 м от нижнего устья), протока Быстрая с истоками, ёвка (район б.н.), протока Мартовская 0-11,34 км, с истоками, (около д. Ларино), оз. Каменное, оз. Подкаменное, в объеме (т), с указанием объемов добычи вылова водных биологических ресурсов.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ, основным видом деятельности указано рыболовство пресноводное промышленное.
На основании заявлений ФИО1, поступивших Верхнеобское территориальное управление Росрыболовства ДД.ММ.ГГГГФИО6СМ. выданы разрешения промышленное рыболовство, на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в №, №, №. Обязательным условием которых указано – соблюдение при осуществлении добычи (вылова) водных биоресурсов требований в области охраны окружающей среды, правил рыболовства и ограничений рыболовства, установленных законодательство РФ и международными договорами РФ в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов для рыбохозяйственного бассейна.
Постановлением начальника Колпашевского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания ФИО2ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 00 минут ФИО1 произвел вылов рыбы на реке Оби в районе 1865 км локации одним фитилем, является индивидуальным предпринимателем, имеются квоты на вылов рыбы, но с собой их нет. Поймал 6 экз. язя, 2 налима и 5 экз. стерляди. С собой не было рыбопромыслового журнала. Нарушил ст. 9.1 Правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна, ответственность, за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ. В объяснениях ФИО1 указал, что рыбопромыслового журнала с собой нет, потому что не пришли еще документы с рыбинспекции.
Суд находит доказанным факт нарушения ФИО1 правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов. Нарушение ФИО1 правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов заключается в вылове рыбы без разрешения, промыслового журнала.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, для данной категории дел.
Административное наказание назначено в минимальных пределах, установленных санкцией части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального закона влекущих отмену вынесенного постановления при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО1 на постановление начальника Колпашевского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без удовлетворения, постановление от 30.056.2022 N без изменения.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Колпашевский городской суд в течение 10 суток со дня его получения.
Судья: Е.В.Ольховская