ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-83/2022УИД от 04.08.2022 Облученского районного суда (Еврейская автономная область)

Дело № 12-83/2022 УИД

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Облучье 04 августа 2022 года

Судья Облученского районного суда Еврейской автономной области Суржикова А.В.,

с участием:

помощника прокурора Облученского района Старостиной Е.В.,

защитника ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по ЕАО Сатаровой М.Г.,

рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области», юридический адрес: Еврейская автономная область, ИНН ОГРН ,

с жалобой начальника федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» Д.С. Авдеева на постановление главного государственного инспектора Облученского района по пожарному надзору Дубовцева Я.Г. № 51 от 16.06.2022 о привлечении к административной ответственности,

установил:

постановлением главного государственного инспектора Облученского района по пожарному надзору Дубовцева Я.Г. № 51 от 16.06.2022 федеральное казенное учреждение «Лечебное исправительное учреждение № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» (далее – ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по ЕАО) привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме 150 000 рублей.

На данное постановление начальником ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по ЕАО Авдеевым Д.С. принесена жалоба, в которой заявитель просит изменить наказание на предупреждение. Жалоба мотивирована тем, что в нарушение статьи 4.2 КоАП РФ главным государственным инспектором Облученскогого района по пожарному надзору не учтено в качестве смягчающего ответственность обстоятельства то, что ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по ЕАО является казенным учреждением. В силу статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Согласно п.2.1. Устава предметом и целью деятельности учреждения являются исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовного наказания в виде лишения свободы. В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21.07.1993 №5473-1 «Об учреждениях и органа исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы является расходным обязательством Российской Федерации. Финансовые средства, выделенные на деятельность ФКУ ЛИУ-2 по соблюдению требований пожарной безопасности на 2021 и 2022 годы, были полностью израсходованы в 2021 и 2022 году, у ФКУ ЛИУ-2 отсутствовали финансовые средства на приобретение и установку дверей эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, на установку и ремонт автоматической пожарной сигнализации на осуществление проверки эксплуатационных испытаний наружных открытых лестниц, предназначенных для эвакуации людей из зданий и сооружений при пожаре; на организацию проверок внутренних водопроводов противопожарного водоснабжения в части водоотдачи; на своевременную перезарядку, освидетельствование и замену первичных средств пожаротушения (огнетушителей). Запросы на выделение денежных средств для обеспечения требований пожарной безопасности ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по ЕАО постоянно направлялись в УФСИН России по ЕАО. В этой связи административное наказание в виде штрафа в размере 150 000 рублей несоразмерно степени общественной опасности совершенного административного правонарушения. Учитывая привлечение ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по ЕАО впервые к административной ответственности, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие целевого финансирования на данный вид расходов, отсутствие денежных средств на уплату административного штрафа, отсутствие негативных последствий ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по ЕАО считает возможным признать вмененное правонарушение малозначительным.

В судебном заседании, проведенном в режиме видеоконфенц-связи, защитник ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по ЕАО Сатарова М.Г. жалобу подержала по изложенным в ней доводам. Дополнительно пояснила, что часть нарушений, выявленных при проведении проверки, имеются в учреждении с 2017 года, финансирование учреждения из федерального бюджета на цели противопожарной безопасности ежегодно осуществляется только на 10 % от необходимой потребности, что делает невозможным устранить все имеющиеся нарушения. Исправительное учреждение осуществляет виды деятельности, приносящие доход-водооотведение, швейное производство, прибыль составляет порядка 116 000 рублей в год, которых явно недостаточно для устранения нарушений требований пожарной безопасности, эти денежные средства направляется на заработную плату работников и иные нужды учреждения. В настоящее время в учреждении отбывают наказание около 200 осужденных, работает около 100 сотрудников.

Помощник прокурора Старостина Е.В. в судебном заседании просила оспариваемое постановление оставить без изменения жалобу-без удовлетворения.

Изучив жалобу и письменные материалы, заслушав доводы участвующих в деле лиц, прихожу к следующему.

В соответствие с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее – ФЗ от 21.12.1994 N 69-ФЗ) пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

В соответствии со ст. ст. 37 и 38 ФЗ от 21.12.1994 № 69-ФЗ руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности (ст. 37). Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Указанные лица за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством (ст. 38).

Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, которые устанавливают требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

В соответствии с п. 13 Правил при эксплуатации объекта защиты руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений в отношении пределов огнестойкости строительных конструкций и инженерного оборудования, осуществляет проверку состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций и инженерного оборудования в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности, а также технической документацией изготовителя средства огнезащиты и (или) производителя огнезащитных работ. Указанная документация хранится на объекте защиты.

В силу пп. «д» п. 16 Правил на объектах защиты запрещается снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации.

Руководитель организации организуют не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц, наружных открытых лестниц, предназначенных для эвакуации людей из зданий и сооружений при пожаре, ограждений на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний и внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты (пп «б» п. 17 Правил).

Руководитель организации обеспечивает 1 раз в год проверку средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на предмет отсутствия механических повреждений и их целостности с отражением информации в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты (п. 30 Правил).

Руководитель организации обеспечивает исправность, своевременное обслуживание и ремонт наружных водопроводов противопожарного водоснабжения, находящихся на территории организации, и внутренних водопроводов противопожарного водоснабжения и организует проведение их проверок в части водоотдачи не реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты (п. 48 Правил).

Согласно п. 54 Правил на объекте защиты хранятся техническая документация на системы противопожарной защиты, в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем, и результаты пусконаладочных испытаний указанных систем.

В силу п. 60 Правил руководитель организации обеспечивает объект защиты первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), а также обеспечивает соблюдение сроков их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя.

Техническое регулирование в области пожарной безопасности предусмотрено ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

В силу ч. 4 ст. 83 названного закона автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации в зависимости от разработанного при их проектировании алгоритма должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара, подачу управляющих сигналов на технические средства оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, приборы управления установками пожаротушения, технические средства управления системой противодымной защиты, инженерным и технологическим оборудованием.

Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 315 утверждены нормы пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03)".

Согласно п. 4 НПБ 110-03 в зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади, кроме помещений: с мокрыми процессами (душевые, санузлы, охлаждаемые камеры, помещения мойки и т.п.); венткамер (приточных, а также вытяжных, не обслуживающих производственные помещения категории А или Б), насосных водоснабжения, бойлерных и др. помещений для инженерного оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы; категории В4 и Д по пожарной опасности; лестничных клеток.

Как следует из материалов дела, 26.04.2022 прокуратурой ЕАО с привлечением специалистов отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Облученскому району ГУ МЧС России по ЕАО проведена проверка в ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по ЕАО, по результатам которой выявлены нарушения, а именно:

1. Двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров на 1 и 2 этажах здания «Лечебный корпус» Литер: Б3, инвентарный № 1167 (туберкулезное отделение № 3) отсутствуют (сняты).

2. В здании «Лечебный корпус» Литер: Б3, инвентарный № 1167 (туберкулезное отделение № 3), а именно: в помещении «коридор», общая площадь 33,7 м2 (номер по плану строения - 26); в помещении «коридор», общая площадь 77,5 м2 (номер по плану строения - 32); в помещении «палата», общая площадь 22,2 м2 (номер по плану строения - 27); в помещении «палата», общая площадь 25,2 м2 (номер по плану строения - 28); в помещении«палата», общая площадь 22,2 м2 (номер по плану строения - 29); в помещении «палата», общая площадь 29,6 м2 (номер по плану строения - 30); в помещении «палата», общая площадь 16,6 м2 (номер по плану строения - 31); в помещении «палата», общая площадь 30,8 м2 (номер по плану строения -33); в помещении «палата», общая площадь 46,2 м2 (номер по плану строения - 34); в помещении «палата», общая площадь 17,1 м2 (номер по плану строения - 35); в помещении «коридор», общая площадь 13,0 м2 (номер по плану строения - 36); в помещении «столовая», общая площадь 12,5 м2 (номер по плану строения - 38); в помещении «столовая», общая площадь 36,6 м2 (номер по плану строения - 39); в помещении «палата», общая площадь 20,0 м2 (номер по плану строения -41); в помещении «палата», общая площадь 13,3 м2 (номер по плану строения - 42); в помещении «палата», общая площадь 17,8 м2 (номер по плану строения - 43). В здании «Лечебный корпус (терапия)» Литер: В, инвентарный № 1167 (туберкулезное отделение № 4), а именно на 1 этаже: в помещении «коридор», общая площадь 18,0 м2 (номер по плану строения - 15); в помещении «коридор», общая площадь 90,7 м2 (номер по плану строения - 16); в помещении «коридор», общая площадь 11,9 м2 (номер по плану строения - 17); на 2 этаже: в помещении «коридор», общая площадь 17,8 м2 (номер по плану строения - 12); в помещении «коридор», общая площадь 85,4 м2 (номер по плану строения - 13); в помещении «коридор», общая площадь 18,2 м2 (номер по плану строения - 14). В здании «Лечебный корпус» Литер: Б1, инвентарный № 1167 (туберкулезное отделение № 2), а именно на 1 этаже: в помещении «палата», общая площадь 13,9 м2 (номер по плану строения - 2). В здании «Общежитие для туберкулёзных больных на 300 мест» Литер: Л, инвентарный № 1167 (туберкулезное отделение № 1), а именно: в помещении «спальная комната», общая площадь 130,4 м2 (номер по плану строения - 1); в помещении «кабинет начальника отряда», общая площадь 10,5 м2 (номер по плану строения - 3); в помещении «кабинет начальника отряда», общая площадь 8,8 м2 (номер по плану строения - 4); в помещении «вентиляционная», общая площадь 15,2 м2 (номер по плану строения - 5); в помещении «бытовая комната», общая площадь 12,9 м2 (номер по плану строения - 25); на 2 этаже: в помещении «бытовая комната», общая площадь 11,2 м2 (номер по плану строения - 23). В здании «Швейный цех» Литер: Е, инвентарный № 1167, на общей площади 2698,6 м2. В здании «Гараж № 2» Литер: Р, инвентарный № 1167, на общей площади 83,1 м2. В здании «Баня - прачечная» Литер: К, на общей площади 526,0 м2. В здании «Котельная МОБ» Литер: Т, инвентарный № 1167, на общей площади 143,3 м2. В здании «Котельная ДОЦ» Литер: Н, инвентарный № 1167, на общей площади 868,8 м2. В здании «Пекарня» Литер: Б, инвентарный № 970, на общей площади 115,5 м2. В здании «Станочный цех» Литер: 3, инвентарный № 1167, на общей площади 1690,0 м2. В здании «Механический цех» Литер: К, инвентарный № 1167, на общей площади 843,3 м2 отсутствует автоматическая пожарная сигнализация.

3. В здании «Лечебный корпус» Литер: Б3, инвентарный № 1167 (туберкулезное отделение № 3), в здании «Лечебный корпус (терапия)» Литер: В, инвентарный № 1167 (туберкулезное отделение № 4), в здании «Лечебный корпус» Литер: Б1, инвентарный № 1167 (туберкулезное отделение № 2), в здании «Общежитие для туберкулёзных больных на 300 мест» Литер: Л, инвентарный № 1167 (туберкулезное отделение № 1), в здании «Приемное отделение и санпропускник», инвентарный № 153, в здании «Кухня, столовая, штаб-ЛП» Литер: Б17, инвентарный № 1167, в здании «Шизо П.Т.К.» Литер: К, инвентарный № 1167, «ПУ-330» не организована работа по ремонту и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности (автоматической пожарной сигнализации), обеспечивающей исправное состояние указанных средств (автоматическая пожарная сигнализация находится в неисправном состоянии).

4. В здании клуба (здание «ХЛО» Литер: И, инвентарный № 1167); туберкулезных отделениях № 1,2,4 (здание «Лечебный корпус (терапия)» Литер: В, инвентарный № 1167 (туберкулезное отделение № 4), здание «Лечебный корпус» Литер: Б1, инвентарный № 1167 (туберкулезное отделение № 2), здание «Общежитие для туберкулёзных больных на 300 мест» Литер: Л, инвентарный № 1167 (туберкулезное отделение № 1); в здании «Баня - прачечная» Литер: К; в здании «Шизо П.Т.К.» Литер: К, инвентарный № 1167; в здании «Швейный цех» Литер: Е, инвентарный № 1167; в здании «Сувенирный цех»; в здании «Станочный цех» Литер: 3, инвентарный № 1167; в здании «Лесобиржа»; в здании «Механический цех» Литер: К, инвентарный № 1167 не осуществлены проверки состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности, а также технической документацией изготовителя средства огнезащиты и (или) производителя огнезащитных работ.

5. В здании «Отряд № 2» (в количестве 1 шт.), в здании «Общежитие для туберкулёзных больных на 300 мест» Литер: Л, инвентарный № 1167 (туберкулезное отделение № 1) (в количестве 4 шт.) не организовано не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний наружных открытых лестниц, предназначенных для эвакуации людей из зданий и сооружений при пожаре, с составлением соответствующих протоколов испытаний и внесением информаций в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.

6. В здании «Лечебный корпус» Литер: Б3, инвентарный № 1167 (туберкулезное отделение № 3); в здании «Лечебный корпус (терапия)» Литер: В, инвентарный № 1167 (туберкулезное отделение № 4); в здании «Лечебный корпус» Литер: Б1, инвентарный № 1167 (туберкулезное отделение № 2); в здании «Общежитие для туберкулёзных больных на 300 мест» Литер: Л, инвентарный № 1167 (туберкулезное отделение № 1); в здании «Приемное отделение и санпропускник», инвентарный № 153; в здании «Кухня, столовая, штаб-ЛП» Литер: Б17, инвентарный № 1167; в здании «Шизо П.Т.К.» Литер: К, инвентарный № 1167 не хранится техническая документация на системы противопожарной защиты (автоматическая пожарная сигнализация), в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем.

7. В здании «Общежитие для туберкулёзных больных на 300 мест» Литер: Л, инвентарный № 1167 (туберкулезное отделение № 1) (ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10); в здании «Лечебный корпус (терапия)» Литер: В, инвентарный № 1167 (туберкулезное отделение № 4) (ПК-1, ПК-2) не организовано проведение проверок внутренних водопроводов противопожарного водоснабжения в части водоотдачи не реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.

8. На объекте защиты не обеспечено соблюдение сроков перезарядки, освидетельствование и своевременной замены первичных средств пожаротушения (огнетушители №№ 26, 33, 35, 37, 38, 39, 40, 41, 43, 47, 49, 51, 52, 53, 54, 58, 63, 65, 67, 68, 73, 74, 75, 76, 78, 79, 83, 86, 87, 88, 91, 92, 95, 96, 97, 102, 103, 105, 106, 107, 108, 109, ПО, 111, 112, 113, 114, 115, 1 16, 122, 123, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 134, 139, 150, 151,152, 174, 177, 178, 180, 198, 200, 201, 203, 206.

9. На объекте защиты не обеспечена 1 раз в год проверка средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на предмет отсутствия механических повреждений и их целостности с отражением информации в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты.

Факт совершения нарушения ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по ЕАО исполнения требований пожарной безопасности подтверждается собранными по делу доказательствами: письмом начальника ОНДиПР по Облученскому району УНДиПР ГУ МЧС России по ЕАО Я.Г. Дубвцева от 05.05.2022, объяснением законного представителя ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по ЕАО Медведева М.С.; постановлением прокурора ЕАО о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.05.2022 года, постановлением об административном правонарушении № 51 от 16.06.2022.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по ЕАО в совершении вмененного учреждению административного правонарушения.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Вывод о наличии в действиях ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по ЕАО состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую правовую оценку в постановлении должностного лица.

Доводы жалобы о том, что у учреждения отсутствует возможность привести в соответствие здания и сооружения в соответствии с требованиями пожарной безопасности из-за отсутствия финансирования на правовую оценку деятельности учреждения не влияют.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых этим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В материалах дела не имеется доказательств, свидетельствующих о принятии ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по ЕАО исчерпывающих мер, направленных на надлежащее соблюдение требований пожарной безопасности.

Таким образом, действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по ЕАО к административной ответственности не нарушены.

Согласно статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного деяния. Таким образом, малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае, применительно ко всем обстоятельствам дела.

Указанные в постановлении должностного лица объекты проверки предусматривают массовое пребывание людей и, следовательно, допущенные на данных объектах вышеуказанные нарушения в области пожарной безопасности, в силу возможных негативных последствий, представляют собой реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью находящихся в них людей.

При таком положении, оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и применения к спорным отношениям положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

В материалы дела представлено постановление по делу об административном правонарушении № 109 от 13.11.2018 года, согласно которому ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по ЕАО, в том числе и за нарушения, аналогичные выявленным в настоящем деле, было привлечено к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП с назначением административного наказания в виде предупреждения.

Учитывая, что нарушения требований пожарной безопасности в учреждении не устраняются в течение длительного времени, принимая во внимание характер этих нарушений, большинство из которых грубые, так как могут способствовать возникновению пожара (отсутствие проверки состояния огнезащитных покрытий строительных конструкций), затруднить своевременное обнаружение пожара и его ликвидацию (отсутствие пожарной сигнализации, отсутствие проверок внутренних водопроводов противопожарного водоснабжения, не обеспечение соблюдения сроков перезарядки, освидетельствования и своевременной замены первичных средств пожаротушения), и соответственно повлечь гибель людей и уничтожение имущества, не имеется оснований для изменения наказания с административного штрафа на предупреждение.

Вместе с тем, принимая во внимание, что ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по ЕАО является казенным учреждением, его финансовое обеспечение осуществляется за счет средств бюджета Российской Федерации, с учетом положений ч.1 ст.4.1, ч.3.2, ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ, прихожу к выводу об изменении постановления должностного лица в части размера назначенного административного штрафа путем его снижения до 75 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление главного государственного инспектора Облученского района по пожарному надзору Дубовцева Я.Г. № 51 от 16.06.2022 в отношении федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить, снизив размер назначенного федеральному казенному учреждению «Лечебное исправительное учреждение №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» административного наказания в виде административного штрафа до 75 000 рублей.

В остальной части постановление главного государственного инспектора Облученского района по пожарному надзору Дубовцева Я.Г. № 51 от 16.06.2022 оставить без изменения.

Жалобу начальника федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» Д.С. Авдеева считать удовлетворённой частично.

Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Облученский районный суд ЕАО в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения, и вступает в силу по истечении указанного срока.

Судья А.В. Суржикова