Административное дело №12-83/22
УИД 09RS0001-01-2022-000693-69
РЕШЕНИЕ
Судья Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики Яичникова А.В., с участием представителя заявителя ФИО1 - ФИО2, рассмотрев жалобу ФИО1 Азрет-Алиевны на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Карачаево-Черкесской Республике от 13 января 2022 года № 009/04/7.31-12/2022 от 13.01.2022г. о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Карачаево-Черкесской Республике № 009/04/7.31-12/2022 от 13.01.2022г. ФИО1А-А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением ФИО1 обратилась в суд с жалобой на данное постановление, считая его подлежащим отмене, и производство по делу прекратить в связи с пропуском срока давности привлечения к административной ответственности.
В судебное заседание заявитель и представитель УФАС по КЧР не явились, были надлежаще извещены.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержала доводы жалобы и просила удовлетворить.
Выслушав представителя заявителя, изучив представленные материалы и доводы жалобы, суд пришел к следующему выводу.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении была направлена в приемную Черкесского городского суда 07.02.2022 года. Как видно из почтового уведомления о вручении копия обжалуемого постановления получено заявителем 24.01.2022 года.
В части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указано, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
При таких обстоятельствах, срок для подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не пропущен.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении проверяется законность и обоснованность вынесенногопостановления,судьяне связан доводамижалобыи проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч.1ст.2.1КоАПРФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектовРоссийскойФедерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью второй статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг» регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок (ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, в течения пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в п. 1-7,9,12 и 14 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный срок информацию, которая предусмотрена ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включаются документ о приемке в случае принятия решения о приемке постановленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ установлена ответственность за несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, если направление, представление указанной информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность.
Из материалов дела следует, что между КЧРКП «Дирекция капитального строительства» и ООО «СТРОЙПРОМИНВЕСТ» заключен государственный контракт № 20-0021 «Фельдшерско-акушерский пункт в с. Рожкао, Урупского муниципального района, КЧР» на сумму 4098 670,00 рублей.
По итогам рассмотрения УФАС по КЧР внеплановой камеральной проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на действия Карачаево-Черкесского Республиканского казенного предприятия «Дирекция капитального строительства» при проведении заказчиком открытого конкурса в электронной форме № «Фельдшерско-акушерский пункт в с. Рожкао, Урупского муниципального района, КЧР» (извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации с начальной (максимальной) ценой государственного контракта – 4098670,00 руб., в действиях заказчика выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, образующие состав административного правонарушения.
Согласно п. 25 положения о контрактной системе КЧРКП «Дирекция капитального строительства», заместитель начальника отдела по экономике и государственным закупкам предприятия ФИО1 является ответственным должностным лицом по направлению информации о заключенных контрактах в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому облуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
Как указано в протоколе по делу об административном правонарушении № 009/04/7.31-12/2022 от 29.12.2021 года, что в соответствии с информацией, размещенной в реестре контрактов ЕИС, по контракту № 20-0021, информация о приемке выполненных работ по акту № 2 от 28.12.2020г. на сумму 948 000 руб. размещена с нарушением регламентированного срока, а именно 14.01.2021 года.
Между тем, из оспариваемого постановления также следует, что в соответствии с информацией, размещенной в реестре контрактов ЕИС, по контракту № 20-0021, крайней датой для включения документа о приемке выполненной работы в реестр контрактов ЕИС в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, с учетом нерабочего дня 31.12.2020 года является 13.01.2021 года.
При этом, заместитель руководителя УФАС по КЧР в обжалуемом постановлении ссылается на Распоряжение Главы КЧР «Об организации рабочего (служебного) времени в Карачаево-Черкесской Республике в декабре 2020 года» от 24.12.2020г. № 309-р в целях рациональной организации в Карачаево-Черкесской Республике рабочего (служебного) времени в декабре 2020 года, в соответствии со статьей 113 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 22 Федерального закона от 03.10.1999г. № 194-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» установлено привлечь к работе в выходной день, 26 декабря 2020 года, лиц, замещающих государственные должности Карачаево-Черкесской Республики, назначение на которые осуществляет Глава КЧР, а также должности государственной гражданской службы КЧР и иные должности в исполнительных органах государственной власти КЧР, с представлением дня отдыха 31 декабря 2020 года с соблюдением требований, установленных Трудовым кодексом РФ. Руководителям исполнительных органов государственной власти КЧР принять решения, необходимые для реализации п. 1 настоящего распоряжения. Рекомендовать руководителям государственной власти КЧР, не являющихся исполнительными органами государственной власти КЧР, руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований КЧР организовать рабочее (служебное) время работников в декабре 2020 года в порядке, аналогичном установленному пунктом 1 настоящего распоряжения. Предложить руководителям организаций, расположенных на территории КЧР, рассмотреть возможность организации рабочего времени работников в декабре 2020 года в порядке, аналогичном установленному пунктом 1 настоящего распоряжения.
Однако, как видно из табеля учета рабочего времени КЧРКП «Дирекция капитального строительства» за отчетный период с 01.12.2020 года по 31.12.2020 года, представленного КЧРКП «Дирекция капитального строительства» на запрос суда 31.12.2020 года являлся рабочим днем на предприятии, в частности и для ФИО1
Таким образом, пятидневный срок размещения акта о приемке выполненных работ № 2 от 28.12.2020 года истекал 12.01.2021 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушения законодательства о контрактной системе срок давности привлечения к административной ответственности составляет 1 год с момента совершения правонарушения и начинает исчисляться со дня совершения административного правонарушения.
Как следует из частей 1, 2 статьи 4.8 КоАП РФ сроки, предусмотренные настоящим Кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. Срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года.
В п. 14 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» разъяснено, что срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
В силу примечания к статье 4.8 КоАП РФ ее положения не применяются, если другими статьями КоАП РФ установлен иной порядок исчисления сроков, а также при исчислении сроков административных наказаний.
Таким образом, за неразмещение в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок акта о приемке выполненных работ № 2 от 28.12.2020 года, срок давности привлечения к административной ответственности истек 12.01.2022 года.
Постановление УФАС по КЧР по делу об административном правонарушении № 009/04/7.31-12/2022 в отношении ФИО1 вынесено 13.01.2022 года, то есть за пределами установленного срока привлечения к административной ответственности.
Пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится постановление об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесен указанные постановление, решение.
Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности на момент принятия постановления административного органа от 13.01.2022 года являлся пропущенным, оспариваемое постановление административного органа подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 и пункта 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1-30-8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
ФИО3 Азрет-Алиевны – удовлетворить.
Постановление УФАС по КЧР № 009/04/7.31-12/2022 от 13 января 2022 года о назначении административного наказания об административном правонарушении в отношении ФИО1 Азрет-Алиевны, признанной виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и назначении ей административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в отношении ФИО1 Азрет-Алиевны - прекратить за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии этого решения.
Судья Черкесского городского суда А.В. Яичникова