ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-840/19 от 18.11.2019 Первомайского районного суда г. Кирова (Кировская область)

Дело №12-840/2019

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Киров 18 ноября 2019 года

Судья Первомайского районного суда г. Кирова Юсупов Т.Ф.,

с участием заявителя – лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении – ФИО1,

его защитника - Анкушиной Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 25.09.2019 №043/04/7.30-571/2019 ФИО1 подвергнут административному наказанию по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ по факту утверждения документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, с назначением наказания в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

В обоснование доводов указывает, что аукцион в электронной форме был отменен, в связи с чем правонарушение не нанесло существенного вреда лицам, которые могли принять участие в закупке, никак не повлияло на реализацию ими своих прав на участие в аукционе и не повлекло каких-либо вредных последствий.

Отмечает, что не учтена его роль при совершении правонарушения. Так, им, как директором КОГБУ «(Данные деперсонифицированы)», создана Контрактная служба, руководитель и члены которой имеют документы о прохождении обучения в соответствии с требованиями Закона №44-ФЗ, им созданы необходимые условия к тому, чтобы в учреждении не было фактов нарушения законодательства о закупках. Поскольку данные лица работают в составе Контрактной службы КОГБУ «(Данные деперсонифицированы)» длительное время и ранее не допускали подобных нарушений, у него не было оснований сомневаться в их компетентности. Подписывая документацию о проведении аукциона в электронной форме, полагался на профессионализм и квалификацию подготовивших ее лиц.

В судебном заседании ФИО1 и его защитник доводы жалобы поддержали.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в судебное заседание не явился.

Заслушав мнение представителя административного органа, изучив письменные материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Как следует из представленных материалов, по результатам рассмотрения жалоб {Номер}, {Номер}, {Номер}, {Номер}, {Номер}, {Номер} Кировским УФАС России в действиях КОГБУ «(Данные деперсонифицированы)» (далее – Заказчик) установлен факт нарушения ч. 2 ст. 33, ч. 2 ст. 8, п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

24.09.2019 по выявленным нарушениям в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

25.09.2019 на рассмотрении протокола ФИО1 признал выявленные нарушения, представлены письменные пояснения, согласно которым в учреждении создана контрактная служба, которой созданы все условия для исполнения своих обязанностей с соблюдением всех норм законодательства, в связи с чем, полагаясь на их квалификацию и профессионализм, подписал Аукционную документацию. Просил применить положения ст.2.9 КоАП РФ.

На основании постановления должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от {Номер}.30-571/2019 ФИО2 подвергнут административному наказанию по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3 000 рублей, доводы ФИО2 о малозначительности отвергнуты.

В частности, должностное лицо административного органа указало, что совершенное административное правонарушение не может быть отнесено к малозначительным, так как несоблюдение требований законодательства о контрактной системе нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества. Несоблюдение требований законодательства о контрактной системе является одним из грубейших нарушений, дискредитирует сам принцип проведения процедур закупок - установление единого порядка, развитие добросовестной конкуренции.

Согласно обжалуемому постановлению, правонарушение было совершено ФИО1 при следующих обстоятельствах.

14.06.2019 на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение {Номер} о проведении аукциона в электронной форме на поставку специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением с проведением монтажных работ, электромонтажных работ, установкой и пуско-наладочных работ. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 69 509 622 рублей. Окончание срока подачи заявок - 11.07.2019.

Приказом от 18.10.2017 № 65-лс директором КОГБУ «(Данные деперсонифицированы)» назначен ФИО1

В соответствии с пунктами 1-2 должностной инструкции директора КОГБУ «(Данные деперсонифицированы)» в обязанности директора учреждения входит, в том числе, соблюдение при исполнении должностных обязанностей требований законодательства РФ, обеспечение эффективной деятельности учреждения и его структурных подразделений, организация административной и иной хозяйственной, финансовой и иной деятельности учреждения.

Аукционная документация, размещенная на официальном сайте закупок в ЕИС, утверждена директором КОГБУ «(Данные деперсонифицированы)» ФИО1

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку, по мнению административного органа, ФИО1 не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

Конкретные нарушения выразились в следующем.

I. В извещении о проведении электронного аукциона раздел «Преимущества, требования к участникам» установлено следующее: «К участию в определении поставщика подрядчика, исполнителя) допускаются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации», что соответствует п. 6.1 Информационной карты.

В соответствии с п. 1. ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Таким образом, Заказчиком при размещении данной закупки нарушен п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.

II. В соответствии с п. 2.5 проекта контракта Аукционной документации календарные сроки выполнения работ по интеграции комплексов определяются Календарным планом, предоставленном в Приложении № 4 к настоящему Контракту: «начало: с даты заключения Контракта»; «окончание: не позднее 90 календарных дней со дня подписания настоящего Контракта». В течение срока действия Контракта Исполнитель обеспечивает поставку, монтаж, электромонтажные работы, пуско-наладку Комплексов, их интеграцию в информационную систему Заказчика, передачу информации с Комплексов в информационную систему Заказчика в период интеграции.

В соответствии с Приложением № 4 к Контракту «Календарный план поставки товара» определено получение необходимых согласований для проведения монтажных работ на рубежах контроля, определен рубеж контроля, установлены сроки поставки, монтажа и подключению к энергоснабжению систем видеоконтроля (камеры фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения), а именно: в отношении 10 систем – в течение 30 календарных дней с момента заключения контракта, 20 систем – в течение 60 календарных дней с момента заключения контракта.

В течение 80 календарных дней с момента заключения контракта надлежит получить необходимые согласования в отношении еще 10 систем, поставить, смонтировать и подключить к энергоснабжению 12 систем, в течение 90 календарных дней с момента заключения контракта надлежит получить необходимые согласования в отношении оставшихся 2 систем.

В соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 №861 об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила) настоящие Правила устанавливают следующую процедуру технологического присоединения, включающую в себя, в том числе:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению N 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

В соответствии с п. 8 Правил для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил.

В соответствии с п. 15 Правил в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.

Согласно подп. «б» п. 16 Правил договор должен содержать следующие существенные условия, в том числе срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно.

Таким образом, для подключения к энергоснабжению систем видеоконтроля потребуется более 4 месяцев. Вместе с тем, проект контракта Аукционной документации содержит обязанность Поставщика подключить к электроснабжению 10 систем видеоконтроля в течение 30 календарных дней, а завершить подключение всех 42 систем видеоконтроля в течение 90 календарных дней, что не соответствует срокам, установленным Правилами.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, установление сроков для осуществления мероприятий по подключению к электроснабжению систем видеоконтроля, несоответствующих Постановлению Правительства № 861 ведет к ограничению количества участников аукциона, поскольку делает условия контракта неисполнимыми, в сроки установленные Заказчиком, что является нарушением ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.

III. В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно Техническому заданию Аукционной документации к поставке требуется специальное техническое средство, работающее в автоматическом режиме и имеющее функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением с проведением монтажных работ, электромонтажных работ, установкой и пуско-наладочных работ в количестве 42 шт., с характеристиками, в том числе:

- наличие принципа измерения параметров транспортных средств в соответствии с п. 4.4. ГОСТ Р 57144-2016 радиолокационный метод (Далее - Р) или с измерением по видеокадрам (видеосигналу) (Далее - В);

- диапазон частот работы для радиолокационного блока для (Р) – 24.15±0.10ГГц.

Для обоих характеристик установлен параметр «неизменяемое значение», т.е. участник указывает все значения, слова, знаки, символы и др., содержащиеся в соответствующей строке технического задания без изменения.

В соответствии с п.4.4 ГОСТ Р 57144-2016 по принципу измерения параметров транспортных средств технические средства автоматической фотовидеофиксации подразделяют на типы, в том числе: радиолокационные (Р); с измерением по видеокадрам (видеосигналу) (В).

Исходя из совокупного толкования характеристик, указанных Техническом задании и Инструкции по заполнению заявки (примечание к Техническому заданию), участник будет обязан указать оба принципа измерения параметров транспортных средств (и принцип Р, и принцип В), даже в случае если, поставляемая им система фотовидеофиксации будет работать по принципу В, ему придется отражать характеристику для принципа Р.

Вместе с тем, исходя из п.4.4 ГОСТ Р 57144-2016 системы фотовидеофиксации разделяются на типы, исходя из принципов измерения параметров транспортных средств и не могут одновременно иметь оба принципа измерения транспортных средств.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требований к объекту закупки, не позволяющее определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям и вводят участников аукциона в заблуждение.

IV. Аукционное задание содержит требования (характеристики) к специальному техническому средству, работающему в автоматическом режиме и имеющему функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением с проведением монтажных работ, электромонтажных работ, установкой и пуско-наладочных работ и указано его количество - 42 штуки.

Кроме того, Аукционное задание содержит требования к металлическим и к бетонным опорам, к техническим средствам организации дорожного движения, а также требование о необходимости установки ПО на оборудование заказчика. Количество данного товара не определено. Сведения в государственном контракте о количестве указанного ранее товара также не содержатся.

В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона Заказчик осуществляет закупку товара в количества 42 единиц. Данное количество соответствует количеству специальных технических средств, вместе с тем, анализируя Аукционное задание и Извещение о проведении электронного аукциона, Комиссия Кировского УФАС России установила, что указанное количество товара в Извещении не соответствует фактическим условиям документации, что является нарушением п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.

V. Согласно Аукционному заданию Аукционной документации к поставке требуется специальное техническое средство, работающее в автоматическом режиме и имеющее функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением с проведением монтажных работ, электромонтажных работ, установкой и пуско-наладочных работ в количестве 42 шт., с характеристиками, в том числе:

- наличие принципа измерения параметров транспортных средств в соответствии с п. 4.4. ГОСТ Р 57144-2016 радиолокационный метод (Далее - Р) или с измерением по видеокадрам (видеосигналу) (Далее - В);

- диапазон частот работы для радиолокационного блока для (Р) – 24.15±0.10ГГц;

- наличие способа измерения скорости движения транспортных средств в соответствии с п. 4.2. ГОСТ Р 57144-2016, измеряющего мгновенную скорость и скорость на протяженном участке (средняя скорость) транспортного средства, с автоматическим определением типа транспортного средства (грузовой, легковой, автобус) на основании аппаратно-программного анализа фотовидеоряда.

Для указанных характеристик установлен параметр «неизменяемое значение», т.е. участник указывает все значения, слова, знаки, символы и др., содержащиеся в соответствующей строке технического задания без изменения.

В соответствии с п.4.4 ГОСТ Р 57144-2016 по принципу измерения параметров транспортных средств технические средства автоматической фотовидеофиксации подразделяют на типы, в том числе: радиолокационные (Р); с измерением по видеокадрам (видеосигналу) (В).

Исходя из совокупного толкования характеристик, указанных Аукционном задании и Инструкции по заполнению заявки (примечание к Аукционному заданию), участник будет обязан указать оба принципа измерения параметров транспортных средств (и принцип Р, и принцип В), даже в случае если, поставляемая им система фотовидеофиксации будет работать по принципу В, ему придется отражать характеристику для принципа Р.

Вместе с тем, исходя из п.4.4 ГОСТ Р 57144-2016 системы фотовидеофиксации разделяются на типы, исходя из принципов измерения параметров транспортных средств и не могут одновременно иметь оба принципа измерения транспортных средств.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требований к объекту закупки, не позволяющее определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям и вводят участников аукциона в заблуждение.

VI. Согласно Аукционному заданию к поставке требуется специальное техническое средство, работающее в автоматическом режиме и имеющее функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением с проведением монтажных работ, электромонтажных работ, установкой и пуско-наладочных работ в количестве 42 шт. с характеристиками, в том числе:

- наличие способа измерения скорости движения транспортных средств в соответствии с п. 4.2. ГОСТ Р 57144-2016, измеряющие мгновенную скорость и скорость на протяженном участке (средняя скорость) транспортного средства, с автоматическим определением типа транспортного средства (грузовой, легковой, автобус) на основании аппаратно-программного анализа фотовидеоряда.

Для указанной характеристики установлен параметр «неизменяемое значение», т.е. участник указывает все значения, слова, знаки, символы и др., содержащиеся в соответствующей строке технического задания без изменения.

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно п.4.2 ГОСТ 57144-2016 по способу измерения скорости движения транспортных средств технические средства автоматической фотовидеофиксации подразделяют на группы:

- измеряющие мгновенную скорость транспортного средства;

- вычисляющие среднюю скорость транспортного средства;

- комбинированные.

Исходя из положений Аукционного задания и Инструкции по заполнению заявки (примечание к аукционному заданию), Заказчику требуется одно специально техническое средство, одновременно обеспечивающее два способа измерения скорости, вместе с тем, ГОСТ 57144-2016 указывает на то, что данному требованию отвечает комбинирование техническое средство. Поставка одного комбинированного технического средства обеспечит потребность заказчика в измерении скорости движения ТС обоими способами. Указанные характеристики специального технического средства, их количество, требование не позволяет определить потребность Заказчика.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч.2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

VII. Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Проанализировав запрос о даче разъяснений и ответ на него от 21.06.2019, указанный в жалобе, Комиссия Кировского УФАС России не установила нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, так как Заказчик при трактовке ее положений в ответе на запрос разъяснений положений пытался донести информацию, которая отсутствует в Аукционной документации, что не является изменением сути, а определенной степени недопониманием Заказчика и лица, подавшего запрос.

Относительно ответа на разъяснение от 12.07.2019 о том, какое именно специальное техническое средство требуется Заказчику по способу измерения скорости движения ТС установлено, что в ответе Заказчик однозначно установил, что ему требуется комбинированное техническое средство, что меняет суть Аукционной документации в части описания объекта закупки.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.

VIII. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего ФИО3 закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно п. 12.3. Проекта контракта Аукционной документации для подключения к системе электроснабжения стационарных технических средств автоматической фиксации нарушений ПДД РФ Поставщиком должна быть изготовлена проектная документация. Все выполненные проекты Поставщик самостоятельно в установленном порядке согласовывает со всеми организациями (лицами), интересы и/или полномочия которых затрагиваются при производстве работ. Проектная документация должна быть разработана в соответствии с требованиями ГОСТ 50571.1-93 «Электроустановки зданий» и постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

ГОСТ 50571.1-93 утратил силу 01.07.2010 года, взамен утвержден ГОСТ Р 50571.1-2009.

Данная формулировка требований к проектной документации, указанная в Проекте контракта, не позволяет однозначно определить потребность заказчика, что может вводить участников закупки в заблуждение.

Исходя из положений вышеуказанных норм Закона о контрактной системе, Заказчик указал условия контракта с нарушением правил описания объекта закупки, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

IX. Согласно положений Аукционного задания Заказчику требуется автоматическое формирование материалов в формате в соответствии с Приложением №1 к Настоящему техническому заданию, поддерживаемом имеющимся у Заказчика программным обеспечением для обработки результатов фиксации административных правонарушений в области дорожного движения специальными техническими средствами, имеющими функции фотосъемки, видеозаписи, работающими в автоматическом режиме, полностью совместимого с имеющимися специальными техническими средствами фото-видеофиксации, с передачей необходимых сведений в онлайн режиме по защищенным каналам связи, на централизованные сервера КОГБУ ЦСРИРиСУ.

Протокол передачи данных — набор соглашений интерфейса логического уровня, которые определяют обмен данными между различными программами. Эти соглашения задают единообразный способ передачи сообщений и обработки ошибок при взаимодействии программного обеспечения разнесенной в пространстве аппаратуры, соединенной тем или иным интерфейсом.

В состав Аукционного задания входит Приложение № 1, не содержащее сведения о протоколах передачи данных.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, изложенные характеристики, показатели и сведения не позволяют определить соответствие предлагаемого к поставке товара, требованиям, содержащимся в Аукционном задании, что является нарушением ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

X. Согласно Приложению № 1 к Аукционному заданию данные о фактах нарушения транспортными средствами (далее ТС) правил дорожного движения хранятся в файле архива формата TAR. Внутри архива находятся файлы, содержащие данные о нарушении, ТС и зафиксировавшем его оборудовании. Для каждого нарушения сохраняется два типа файлов с одинаковым уникальным именем и со следующими разными расширениями:

1) JPG - одно или несколько фотоизображений зафиксированного ТС в формате JPEG. Если фотоизображений несколько, то к имени файла добавляется суффикс, содержащий порядковый номер фотоизображения, либо эти фотоизображения могут быть склеены в одно (коллаж);

2) Для видеофайлов - контейнер MKV, кодек: Н264 - файл видеофрагмент административного правонарушения ч. 1 и ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ

3) XML - сведения о нарушении, ТС и зафиксировавшем его оборудовании в формате XML.

Таким образом, изложенное требование к составу файлов архива не позволяет определить потребность Заказчика, а также соответствие предлагаемого к поставке товара, требованиям, которые Заказчик определил в Аукционном задании, что является нарушением ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

XI. Положениями Аукционного задания установлено, что Заказчику требуется защита передаваемой информации электронной подписью по ГОСТ Р 34.10.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее - Закон об электронной подписи) для создания и проверки электронной подписи, создания ключа электронной подписи и ключа проверки электронной подписи должны использоваться средства электронной подписи, которые:

1) позволяют установить факт изменения подписанного электронного документа после момента его подписания;

2) обеспечивают практическую невозможность вычисления ключа электронной подписи из электронной подписи или из ключа ее проверки;

3) позволяют создать электронную подпись в формате, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, и обеспечивающем возможность ее проверки всеми средствами электронной подписи.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона об электронной подписи при создании электронной подписи средства электронной подписи должны:

1) показывать самостоятельно или с использованием программных, программно-аппаратных и технических средств, необходимых для отображения информации, подписываемой с использованием указанных средств, лицу, осуществляющему создание электронной подписи, содержание информации, подписание которой производится;

2) создавать электронную подпись только после подтверждения лицом, подписывающим электронный документ, операции по созданию электронной подписи;

Проанализировав Аукционную документацию Комиссия Кировского УФАС России не установила наличие в Аукционном задании сведений, определяющих каким образом Заказчику требуется осуществить защиту передаваемой информации электронной подписью. Так, в подтверждение каким образом осуществляется данная функция представлены технический документ на защищенный формат данных КРИС, согласно которому для подписания и защиты сведений, находящихся в архиве требуется создание файла с наименованием sign - цифровая подпись, гарантирующая отсутствие несанкционированных изменений данных.

Таким образом, по мнению административного органа, Заказчиком при проведении электронного аукциона допущены нарушения ч. 2 ст. 33, ч. 2 ст. 8, п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

С выводами должностного лица административного органа о виновности ФИО1 суд, в целом, соглашается, поскольку они подтверждаются исследованными материалами дела, которые оценены надлежащим образом. Всем существенно значимым обстоятельствам по делу дана соответствующая оценка.

Вместе с тем, должностным лицом административного органа не принято во внимание, что нарушения, изложенные в п. V в совокупности аналогичны нарушениям, отраженным в п.п. III, VI, касаются одного и того же предмета, в связи с чем суд признает нарушения, указанные в п. V, излишне вмененными и исключает их из объема обвинения ФИО1 в совершении административного правонарушения, как не образующие в этой связи состава правонарушения.

Также, суд не может согласиться с выводами, описанными в п. X обжалуемого постановления, поскольку утверждения о том, что требование к составу файлов архива не позволяет определить потребность Заказчика, а также соответствие предлагаемого к поставке товара, требованиям, которые Заказчик определил в Аукционном задании, является необоснованным.

В частности, факты нарушений правил дорожного движения устанавливаются файлами изображений, а в случае нарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 и ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ – и видеофайлами, что, по сути, конкретизирует потребность Заказчика.

Соответственно, данный пункт суд исключает их из объема обвинения ФИО1 в совершении административного правонарушения, как не образующий состава правонарушения.

Оценивая выводы должностного лица об отсутствии оснований для признания выявленного правонарушения малозначительным, суд приходит к выводу, что они также являются правильными и обоснованными.

При этом, нельзя не отметить, что аукцион был отменен в связи с поступлением и удовлетворением УФАС по Кировской области значительного количества жалоб на действия Заказчика и выдачей соответствующих предписаний, а не по инициативе Заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении №043/04/7.30-571/2019 от 25.09.2019 о признании ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, – изменить.

Исключить из постановления нарушения, указанные в п. V, Х постановления – выразившиеся в нарушении ч. 2 ст. 33 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.

В остальной части обжалуемое постановление оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Первомайский районный суд г. Кирова в течение 10 суток со дня получения или вручения копии.

Судья Т.Ф. Юсупов