ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-840/2010 от 11.10.2010 Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

                                                                                    Нижегородский районный суд г. Нижний Новгород                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Нижегородский районный суд г. Нижний Новгород — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 12-840/2010/9

Р Е Ш Е Н И Е

г. Нижний Новгород 11 октября 2010 года

Судья Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода Дякина М.В.

с участием представителя межрегионального управления федеральной службы по финансовому мониторингу по ПФО Кабановой А.В. на основании доверенности от 12 января 2010 года

рассмотрев жалобу Фархетдинова О.Р. на постановление № от 22 апреля 2010 года, вынесенное зам.руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО К., о привлечении к административной ответственности по ст. 15.27 КоАП РФ директора ООО «Н» Фархетдинова О.Р. 00.00.0000 года рождения уроженца республики Башкортостан зарегистрированного по адресу: Республика Татарстан г. Казань улица

УСТАНОВИЛ:

06 сентября 2010 года в Нижегородский районный суд г. Н.Новгорода поступила жалоба Фархетдинова О.Р. на постановление № от 22 апреля 2010 года, вынесенное зам.руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО К., о привлечении к административной ответственности по ст. 15.27 КоАП РФ директора ООО «Н» Фархетдинова О.Р..

Материал из МРУ Росфинмониторинга по ПФО поступил в суд 15 сентября 2010 года.

27 февраля 2010 года зам.прокурора Кировского района г. Казани Тулупкиным А.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 15.27 КоАП РФ в отношении должностного лица Фархетдинова О.Р. (л.м. 2-4)

22 апреля 2010 года постановлением зам.руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО К. директор ООО «Н» Фархетдинов О.Р. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей за то, что на 25 февраля 2010 года:

· директором ООО «Н» правила внутреннего контроля не разработаны;

· директором ООО «Н» не представлены на согласование в Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Приволжскому федеральному округу правила внутреннего контроля;

· ООО «Н» не состоит на учете в МРУ Росфинмониторинга по ПФО.

Считая, что постановление является не законным, вынесено с неправильным применением законодательства, директор ООО «Н» обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление № от 22 апреля 2010 года отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В обоснование своей жалобы заявитель указывает, что:

· Фархетдинов О.Р. не был надлежащим образом уведомлен о дате и времени судебного заседания;

· постановление от 22 апреля 2010 года не соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, поскольку в нем не разъяснен надлежащим образом порядок и сроки его обжалования, а именно не указан суд, в который возможно обжаловать постановление и адрес суда, что служит затруднением при подаче жалобы;

· административным органом неправильно исчислен срок утверждения правил внутреннего контроля, а именно должностное лицо исчисляет месячный срок с момента государственной регистрации ООО «Н» как юридического лица, однако на момент государственной регистрации ООО «Н» не осуществляло деятельность, связанную с проведением стимулирующей лотереи, поскольку операторский договор ООО «Н» с ООО «Н», уполномочивающий ООО «Н» осуществлять проведение стимулирующей лотереи заключен только 30 ноября 2009 года. В связи с этим месячный срок, установленный для утверждения правил внутреннего контроля, истекает в иные сроки, нежели установлено административным органом в обжалуемом постановлении;

· у ООО «Н» отсутствует обязанность утверждать правила внутреннего контроля, так как оно не является субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 КоАП РФ по следующим обстоятельствам: из буквального прочтения ст. 7 Федерального закона о 07 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» следует, что к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом относятся только те организации, которые проводят основанные на риске игры. Вместе с этим действующее российское законодательство не раскрывает определения слова «риск», а согласно правилам русского языка риск - это возможная опасность». В связи с этим обязательным условием отнесения игры к основанным на риске является возможность наступления для участника лотереи негативных последствий, в контексте азартной игры, это будет являться проигрыш денежных средств или иного имущества. А в соответствии с пп.3 п. 3 ст. 3 ФЗ от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ «О лотереях» стимулирующая лотерея - это лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи, значит подобный риск для участника лотереи при участии в стимулирующей лотерее отсутствует.

Согласно ст. 30.3 ч. 1,2 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 дней со дня вынесения постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 ст. 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.

В своем ходатайстве о восстановлении срока обжалования Фархетдинов О.Р. указывает, что срок обжалования постановления от 22 апреля 2010 года пропущен по следующим обстоятельствам: по почте копию постановления он получил 24 августа 2010 года, что подтверждается справкой с Казанского межрайонного почтамта (л.д. 19). 28 августа и 29 августа являются выходными днями. А 30 августа 2010 года в соответствии со ст. 112 ТК РФ, законом республики Татарстан от 19 февраля 1992 года № 1448-XII « О праздничных и памятных днях республики Татарстан» является нерабочим праздничным днем.

Как следует из административного материала копию обжалуемого постановления Фархетдинов О.Р. получил 24 августа 2010 года (л.м. 86), а жалоба им подана согласно штемпелю почтового отделения 31 августа 2010 года (л.д. 16). В связи с этим суд приходит к выводу, что жалоба подана в срок и рассматривает жалобу по существу.

Представитель прокуратуры Кировского района г. Казани в судебное заседание не прибыл, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя прокуратуры, поэтому суд в соответствии со ст. 30.6 ч. 2 п. 4 КоАП РФ рассматривает жалобу в отсутствие представителя прокуратуры Кировского района г. Казани.

В судебное заседание Фархетдинов О.Р. и его представитель Никитин О.Ю не явился, о времени, месте судебного заседания по жалобе извещены надлежащим образом. Фархетдинов О.Р. представил в суд ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, а также в отсутствие его представителя Никитина О.Ю. В связи с этим суд в соответствии со ст. 25.1 ч. 2, ст. 30.6 ч. 2 п.4 КоАП РФ рассматривает жалобу в отсутствие заявителя и его представителя.

Представитель Федеральной службы по финансовому мониторингу Межрегиональное управление по Приволжскому федеральному округу пояснила, что считает вынесенное постановление законным и обоснованным, в связи с этим просит оставить жалобу Фархетдинова О.Р. без удовлетворения.

Суд, изучив доводы жалобы, выслушав представителя Росфинмониторинга, исследовав материалы дела об административном правонарушении в отношении директора ОО «Н» приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 30.6 ч.3 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с положениями ст.30.7 КоАП РФ основанием отмены постановления являются наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, а так же существенное нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Наличие таковых не установлено.

Зам. руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО вывод о доказанности вины директора ОО «Н» Фархетдинова О.Р. и о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 КоАП РФ сделан на основании материалов административного дела.

Из материалов дела следует, что в результате проверки, проведенной прокуратурой Кировского района г. Казани, установлено, что в помещении по адресу: г. Казань улица осуществляет деятельность Лотерейный клуб, принадлежащий ООО «Н», о чем свидетельствует:

· операторский договор № от 30 ноября 2009 года (л.м. 25-30)

· субагентский договор № от 30 ноября 2009 года (л.м. 19-24)

· договор субаренды недвижимого имущества от 25 ноября 2009 года (л.м. 9-10)

· акт приема-передачи от 25 ноября 209 года (л.м. 11)

· выпиской из государственного реестра всероссийских лотерей (л.м. 42)

· уведомлениями о проведении всероссийской стимулирующей лотереи (л.м. 43,44)

Руководство ООО «Н» осуществляет директор Фархетдинов О.Р. согласно решению № единственного учредителя о создании ООО «Н» (л.м.12).

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее Федеральный закон №115-ФЗ) организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме относятся к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, обязанным принимать меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансировании терроризма.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 115-ФЗ, внутренний контроль -деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.

Согласно ст.4 Федерального закона №115-ФЗ к мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, относятся: обязательные процедуры внутреннего контроля; обязательный контроль; запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; иные меры, принимаемые в соответствии с федеральными законами.

Под организацией внутреннего контроля следует понимать совокупность принимаемых организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, мер, направленных на создание системы внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, которая позволила бы выявлять операции, подлежащие обязательному контролю, а также иные операции с денежными средствами или иным имуществом, связанные с легализацией доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма, а также своевременно представлять о таких операциях информацию в уполномоченный орган.

В соответствии со ст.7 Федерального закона №115-ФЗ организации обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма:

· вставать на учет в уполномоченном органе (п.9 ст.7 Федерального закона №115-ФЗ),

· идентифицировать клиентов организации в соответствии с перечнем организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности, с целью последующего приостановления операций с участием этих лиц (п. 10 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ);

· разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях (п. 2 ст. 7 Федерального законна № 115-ФЗ)

Директором ООО «Н» Фархетдиновым О.Р., осуществляющим руководство организацией, проводящей стимулирующую лотерею, были нарушены требования законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части организации внутреннего контроля, что подтверждается материалами административного дела:

1. на момент проведения проверки правила внутреннего контроля в ООО «Н» не разработаны. Следовательно, внутренний контроль в ООО «Н» директором Фархетдиновым О.Р. не организован.

2. не представлены на согласование в Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Приволжскому федеральному округу правила внутреннего контроля. Таким образом, внутренний контроль в ООО «Н» Фархетдиновым О.Р. не организован;

3. на момент проведения проверки ООО «Н» на учете в МРУ Росфинмонитринга по ПФО не состоит, следовательно, внутренних организационных мер в целях предотвращения легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма в ООО «Н» директором Фархетдиновым О.Р. не предпринято.

В постановлении указано, что при рассмотрении дела данные факты подтверждены материалами дела.

В постановлении по делу об административном правонарушении от 22 апреля 2010 года должностным лицом МРУ Росфинмониторинга по ПФО верно установлены фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения, должностное лицо обоснованно пришло к выводу, что указанные выше нарушения образует объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ст.15.27 КоАП РФ.

Статьей 15.27 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также в части организации внутреннего контроля.

Субъектами правонарушения, предусмотренного ст.15.27 КоАП РФ, являются организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, исчерпывающий перечень которых приведен в ст.5 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ, и их должностные лица.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Директором ООО «Н» является Фархетдинов О.Р. (л.м. 12). Именно он, как следует из материалов дела и указано в постановлении осуществляет текущее руководство деятельностью организации, и именно он как директор не предпринял внутренних организационных мер в части организации внутреннего контроля в целях соблюдения законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Должностное лицо, вынесшее постановление обоснованно пришло к выводу, что вина директора ООО «Н» Фархетдинова О.Р. доказана и подтверждается материалами дела, что Фархетдинов О.Р. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.27 КоАП РФ - неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в части организации внутреннего контроля.

Доводы Фархетдинова О.Р., изложенные в жалобе, что ООО «Н» не является субъектом сферы применения федерального закона от 07 августа 2001 года № 115-ФЗ суд находит необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 5 федерального закона № 115-ФЗ к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся в том числе организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ « О лотереях» лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.

В соответствии с п. 2.1.1 операторского договора № от 30 ноября 2009 года оператор - ООО «Н» обязано разыграть призовой фонд стимулирующей лотереи в соответствии с условиями проведения стимулирующей лотереи (л.м. 45).

В свою очередь согласно ст. 3 Федерального закона от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ « О лотереях» стимулирующая лотерея - это один из видов лотереи, деление которых идет по способу формирования призового фонда.

Кроме того, согласно п.2.1.3 указанного договора ООО «Н» обязано выдать выигрыши выигравшим участникам и в соответствии с п. 2.1.6 осуществлять от своего имени реализацию продукции участникам лотереи.

Розыгрыш призов согласно условиям указанного договора (п. 3.3 вышеназванного договора) осуществляется с использованием лотерейного оборудования.

Согласно условиям проведения стимулирующей лотереи (л.м. 34-36), для того чтобы принять участие в лотерее, необходимо приобрести товар в местах продажи (в ООО «Н»), предъявить кассовый чек, узнать свой идентификационный номер.

Таким образом, кассовый чек, выдаваемый при реализации продукции ООО «Н» является документом, удостоверяющим право на участие в лотерее и служащий для оформления договорных отношений организатора лотереи с участником лотереи, следовательно, является своеобразной разновидностью лотерейного билета в терминологии Федерального закона «О лотереях».

Кроме того, в материалах дела имеются объяснения директора ООО «Н» Фархетдинова О.Р. от 27.02.2010 (л.м. 6-7), в которой он не отрицает факт проведения ООО «Н» стимулирующей лотереи в соответствии с законом о лотереях.

Из положений, закрепленных в главе 58 Гражданского Кодекса РФ следует, что в понятие игра, вкладывается организация лотерей, тотализаторов (взаимных пари) и других основанных на риске игр.

В связи с этим следует отметить, что признаком любой игры, в т.ч. лотереи, является взаимный риск, зависимость результата от наступления или не наступления случайного события и иногда дополнительно зависимость от способностей участников.

Следовательно, согласно материалам дела, ООО «Н» является организацией, проводящей лотереи.

Довод Фархетдинова О.Р. о неправильном исчислении сроков утверждения правил внутреннего контроля суд также находит необоснованным, по следующим основаниям.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.01.2003 № 6 «О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом» правила внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, утверждаются руководителями организаций в течение 1 месяца для создаваемых организаций - со дня их государственной регистрации в установленном порядке; для иных организаций - со дня вступления в силу настоящего Постановления.

Правила внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, представляются на согласование в соответствующий надзорный орган, а в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности таких организаций - в Федеральную службу по финансовому мониторингу в течение 5 рабочих дней с даты их утверждения.

Как следует из административного материала государственная регистрация ООО «Н» была осуществлена 25 ноября 2009 года в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 18 по республике Татарстан (л.м. 13). Следовательно правила внутреннего контроля в ООО «Н» должны были быть разработаны и утверждены не позднее 25 декабря 2009 года и направлены на согласование в МРУ Росфинмониторинга по ПФО не позднее 31 декабря 2009 года.

Из анализа содержания п.2 ст.7 Федерального закона № 115-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 08.01.2003 № 6 «О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом» усматривается, что обязанность по разработке, согласованию правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также по принятию внутренних организационных мер не связана с наличием обязательного условия фактического осуществления организацией деятельности. Законодатель обязывает организации, поименованные в ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ, предпринимать меры по организации внутреннего контроля до начала фактического осуществления организацией деятельности.

По смыслу закона, создаваемые организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны разработать и утвердить правила

внутреннего контроля в течение 1 месяца со дня их государственной регистрации, законодательство Российской Федерации не связывает указанные сроки с моментом начала фактического осуществления деятельности.

Также суд учитывает, что по настоящее время ОО «Н» не разработаны и не представлены в МРУ Росфинмониторинг по ПФО правила внутреннего контроля.

Доводы заявителя о том, что постановление от 22 апреля 2010 года, не отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, а именно, что не надлежащим образом разъяснен порядок обжалования суд находит обоснованными, но данное нарушение не является существенным и не может являться основанием для отмены вынесенного постановления.

Суд находит необоснованными доводы заявителя о том, что он не был надлежащим образом уведомлен о дате и времени судебного заседания. Данное утверждение опровергается административным материалом, а именно.

Должностным лицом МРУ Росфинмониторинг по ПФО были направлены телеграммы о дате и времени судебного заседания по месту нахождения (л.м. 56) и месту регистрации ООО «Нэргис» (л.м. 66), однако указанные телеграммы не были вручены, поскольку по адресу: г. Казань улица ООО «Н» не находится, а по адресу: г. Казань улица директора не было.

Кроме этого были направлены телеграммы по месту регистрации Фархетдинова О.Р. (г. Казань улица) (л.м. 57,65), которые также не были вручены адресату, поскольку квартира закрыта, адресат по извещению за телеграммой не является.

Данные извещения в соответствии с п. 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» свидетельствуют об имевшем место надлежащим извещение.

Также из предоставленного суду административного материала, а именно объяснений Фархетдинова О.Р., отобранных пом.прокурора Кировского района г. Казани следует, что 12 апреля 2010 года Фархетдинов О.Р. был уведомлен о дате рассмотрения административного материала в МРУ Росфинмониторинг по ПФО в г. Н. Новгород 22 апреля 2010 года (л.м. 69)

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что ООО «Н» является субъектом сферы применения Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ, что подтверждается изложенными выше доказательствами с их анализом в совокупности с материалами административного дела.

Директор ООО «Н» Фархетдинов О.Р. игнорировал требования Федерального закона и иных нормативных правовых актов в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Из материалов дела-постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, операторского договора, объяснений Фархетдинова О.Р., следует и при рассмотрении дела, как указано выше, установлено, что ООО «Н» относится к организациям, организующим и проводящим лотереи.

Статьей 15.27 КоАП РФ установлена административная ответственность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, поименованным в ст. 5 Федерального закона, и их должностных лиц, за неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части организации внутреннего контроля.

Из материалов дела следует, что руководство ООО «Н» осуществляет директор Фархетдинов О.Р. (решение № от 16 ноября 2009 года).

Поэтому как должностное лицо Фархетдинов О.Р. является надлежащим субъектом правонарушения предусмотренного ст. 15.27 КоАП РФ и обоснованно привлечен к ответственности по ст. 15.27 КоАП РФ.

Доводы заявителя, изложенные им в жалобе, не основаны на законе, они опровергаются представленными материалами дела об административном правонарушении и приведенными выше доказательствами.

Дело об административном правонарушении в отношении директора ООО «Н» было возбуждено и рассмотрено с соблюдением требований ст. 28.1, 29.6 -29.11 КоАП РФ.

Существенных нарушений процессуальных требований при рассмотрении дела МРУ Росфинмониторинга по ПФО, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, не допущено.

Обжалуемое постановление вынесено надлежащим лицом с учетом требований ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ после исследования всех доказательств, имеющихся в материалах дела, которые полно и всесторонне сопоставлены и оценены в совокупности, что соответствует положениям ст.26.11 КоАП РФ.

Наказание Фархетдинову О.Р. назначено в пределах санкции ст. 15.27 КоАП РФ. При назначении наказания учтены требования ст. 4.1 КоАП РФ.

Требования ст. 29.10 КоАП РФ не нарушены.

Оснований для отмены постановления зам.руководителя МРУ Росфинмонииторинга по ПФО от 22 апреля 2010 года не имеется.

Основания для прекращения производства по делу нет.

На момент принятия решения зам.руководителем МРУ Росфинмонииторинга по ПФО срок давности привлечения Фархетдинова О.Р. к административной ответственности не истек, полномочия Фархетдинова О.Р. как директора прекращены не были.

При указанных обстоятельствах в удовлетворении жалобы директора ООО «Н» Фархетдинова О.Р. следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л

Постановление № от 22 апреля 2010 года, вынесенное зам.руководителя МРУ Росфинмониторинга по ПФО К., о привлечении к административной ответственности по ст. 15.27 КоАП РФ директора ООО «Н» Фархетдинова О.Р. оставить без изменения, жалобу Фархетдинова О.Р. -без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Нижегородский районный суд г.Н.Новгорода в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: Дякина М.В.