ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА КИРОВА
Р Е Ш Е Н И Е
от 28 октября 2022 года по делу № 12-843/2022
(43RS0001-01-2022-006578-91)
Судья Октябрьского районного суда г. Кирова Кулик Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора г. Кирова на постановление № 043/04/7.29-27/2022 от 16.06.2022, вынесенное заместителем руководителя управления- начальником отдела закупок УФАС по Кировской области ФИО1, о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, в отношении должностного лица-директора МКУ «Комбинат продовольствия и социального питания» города Кирова ФИО2,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением заместителя руководителя управления- начальника отдела закупок УФАС по Кировской области ФИО1 было прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ, в отношении должностного лица-директора МКУ «Комбинат продовольствия и социального питания» города Кирова ФИО2 за отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с указанным постановлением, прокурором г. Кирова подан протест. В обоснование протеста указано, что в п.4 ч.1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлен лимит годового объема закупок в размере 2 000 000 руб. или 10% совокупного годового объема закупок заказчика, но не более чем 50 000 000 рублей, при реализации заказчиком права на осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую 600 000 рублей. В нарушение вышеуказанного требования закона по состоянию на 15.12.2021 объем закупок МКУ «Комбинат продовольствия и социального питания» города Кирова, осуществленных у единственного поставщика в период с 01.08.2021 по 15.12.2021 составил 148 500 464,35 руб., а всего за период с 01.01.2021 по 15.12.2021- 235 572 294,52 руб. Вывод административного органа о наличии у заказчика объективных обстоятельств невозможности заключения договоров на конкурентной основе нельзя признать обоснованным, поскольку ни Закон № 44-ФЗ, ни Единая информационная система в сфере закупок не препятствуют выполнению учреждением подобных закупок.
Просит оспариваемое постановление УФАС по Кировской области от 16.06.2022 отменить, вынести новое решение. Кроме того, заявил ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока для подачи протеста, указав, что оспариваемое постановление было получено прокуратурой только 04.07.2022.
В судебном заседании помощник прокурора г. Кирова Христолюбова Н.А. доводы и требования, изложенные в протесте, поддержала. Просила восстановить срок для подачи протеста.
В судебное заседание лицо, в отношении которого вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, директор МКУ «Комбинат продовольствия и социального питания» города Кирова ФИО2 не явился, извещен.
Защитник ФИО2 - Коваленко С.М., действующая на основании доверенности, полагает постановление УФАС № 043/04/7.29-27/2022 от 16.06.2022 законным и обоснованным, протест прокурора не подлежащим удовлетворению, представлены письменные возражения на протест.
Представитель УФАС по Кировской области - ФИО3, действующая на основании доверенности, считает постановление УФАС № 043/04/7.29-27/2022 от 16.06.2022 законным, в судебном заседании поддержала доводы возражений, представленных в письменном виде, просила оставить оспариваемое постановление без изменения, а протест прокурора г. Кирова – без удовлетворения.
Выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 названной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (часть 2 статьи 30.3 КоАП РФ).
Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение (часть 4 статьи 30.3 КоАП РФ).
Как следует из материалов дела, постановлением заместителя руководителя управления- начальника отдела закупок УФАС по Кировской области ФИО1 было прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ, в отношении должностного лица-директора МКУ «Комбинат продовольствия и социального питания» города Кирова ФИО2 за отсутствием состава административного правонарушения
Копия обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении была направлена прокурору г. Кирова посредством факсимильной связи 01.07.2022 года, что подтверждается отчетом о переданных факсах. Таким образом, последним днем для подачи жалобы являлось 11 июля 2022 года. Жалоба поступила в Ленинский районный суд г. Кирова 13.07.2022 года, то есть, с пропуском срока. Как пояснил представитель прокуратуры обжалуемое постановление получено прокуратурой во второй половине дня 01.07.2022 и подлежало регистрации 04.07.2022.
С учетом установленных обстоятельств дела, суд полагает возможным восстановить прокурору г. Кирова процессуальный срок для подачи жалобы.
Согласно части 1 статьи 7.29 КоАП РФ, принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
Согласно статье 8 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон N 44-ФЗ) контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Федерального закона N 44-ФЗ. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (части 1, 2, 5 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
Статьей 93 Закона о контрактной системе предусмотрены случаи, когда возможно осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком при закупке товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании прокуратурой города Кирова в ходе проведения проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в деятельности Заказчика - МКУ «Комбинат продовольствия и социального питания» города Кирова (далее по тексту - МКУ «КП и СП») был выявлен факт нарушения п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившийся в превышении объема закупок у единственного поставщика, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.29 КоАП РФ. В отношении директора МКУ «Комбинат продовольствия и социального питания» города Кирова ФИО2 прокуратурой города Кирова 30.12.2021 года вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, которое вместе с материалами дела направлено на рассмотрение в Кировское УФАС России.
Установлено, что в период с 01.08.2021 по 15.12.2021 года Заказчиком - МКУ «КП и СП» за пределами установленного лимита годового объема закупок, осуществляемых на основании п.4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, в пятьдесят миллионов рублей приняты решения об осуществлении закупок у единственного поставщика на общую сумму 148 500 464, 35 руб.
Так, 02.08.2021 МКУ «КП и СП» заключен договор № 210/1 на покупку филе грудки цыпленка, на сумму 23 500 рублей.
Аналогичные нарушения допущены МКУ «КП и СП» при заключении с единственным поставщиком договоров №№ 211/1 от 30.07.2021, № 212/1 от 02.08.2021, № 213/1 от 03.08.2021, № 214/1, 215/1 от 05.08.2021, № 216/1, 217/1 от 06.08.2021, № 218/1 от 09.08.2021, № 219/1, 220/1 от 09.08.2021, № 221/1 от 17.08.2021, № 222/1 от 19.08.2021, № 223/1,224/1 от 23.08.2021, № 225/1,226/1, 227/1, 228/1 от 26.08.2021, № 229/1, 230/1, 231/1, 232/1 от 27.08.2021, № 233/1, 237/1-08-02-489 от 30.08.2021, № 234/1, 235/1, 238/1-02-488, 239/1, 240/1 от 31.08.2021, № 236/1 от 01.09.2021, № 241/1 от 02.09.2021, № № 242/1, 244/1, 246/1 от 03.09.2021. № № 243/1, 247/1, 248/1 от 06.09.2021, № 249/1 от 07.09.2021, № 250/1 от 08.09.2021, № 251/1, 252/1 от 09.09.2021, № 253/1, 254/1, 255/1 от 10.09.2021, № 256/1 от 14.09.2021, № 257/1 от 16.09.2021, №№ 258/1, 259/1 от 17.09.2021, № 260/1 от 20.09.2021, №№ 261/1, 263/1 от 22.09.2021, № 264/1 от 23.09.2021, №№ 265/1, 266/1, 267/1, 268/1, 269/1 от 24.09.2021, №№ 271/1, 272/1 от 27.09.2021, № 275/1 от 28.09.2021, № 274/1 от 29.09.2021, № 270/1, 278/1 от 30.09.2021, №№ 273/1, 277/1, 279/1, 280/1, 281/1, 282/1, 284/1, 285/1, 288/1, 290/1, 291/1, 292/1 от 01.10.2021, №№ 283/1, 286/1, 287/1, 289/1, 296/1, 297/1, 298/1 от 04.10.2021, №№ 294/1, 295/1, 299/1, 301/1, 302/1, 303/1, 304/1, 308/1, 314/1 от 05.10.2021, №№ 300/1, 305/1, 306/1, 307/1, 309/1, 313/6, 315/1, 316/1, 319/1, № 321/1, 323/1, 324/1, 325/1 от 06.10.2021, №№ 310/1, 317/1, 318/1, 322/1, 327/1 от 07.10.2021, №№ 311/1, 329/1, 331/1, 335/1, 336/1, 338/1, 339/1, 342/1, 343/1, 344/1, 345/1, 346/1 от 08.10.2021, № 312/1,326/1, 328/1,330/1,332/1,337/1,340/1,341/1, 347/1, 348/1, 351/1 от 11.10.2021, № 391/1 от 12.10.2021, № 333/1, 350/1, 352/1, 353/1, 355/1, 358/1, 362/1, 364/1 от 13.10.2021, №№ 354/1,356/1, 361/1, 363/1, 365/1 368/1, 371/1 от 14.10.2021, №№ 357/1, 366/1, 369/1, 372/1, 373/1, 378/1 от 15.10.2021, №№ 359/1, 370/1, 374/1, 379/1, 380/1, 381/1 от 18.10.2021, №№ 360/1, 367/1, 375/1, 383/1, 384/1 от 19.10.2021, № 320/1, 385/1 от 20.10.2021, №№ 386/1, 396/1, 397/1, 398/1 от 21.10.2021, №№ 387/1, 388/1, 389/1, 390/1, 392/1, 400/1, 402/1, 403/1 от 22.10.2021, №№ 393/1, 404/1, 405/1, 406/1, 407/1, 408/1 от 25.10.2021, № 394/1, 409/1, 410/1 от 26.10.2021, № 395/1, 411/1, 412/1. 414/1, 415/1 от 27.10.2021, №№ 413/1,416/1,418/1, 419/1, 420/1, 421/1, 425/1, 426/1. 428/1 от 28.10.2021, №№ 417/1, 423/1, 424/1, 431/1, 437/1, 438/1, 439/1, 440/1, 442/1, 443/1, 444/1 от 29.10.2021, №№ 427/1, 429/1, 434/1, 435/1, 441/1, 445/1, 447/1, 450/1, 454/1, 457/1, 458/1, 459/1 от 01.11.2021, №№ 432/1,446/1,452/1,455/1,460/1,461/1, 462/1, 463/1 от 02.11.2021, №№ 430/1, 433/1, 448/1, 453/1, 456/1 от 03.11.2021, №№ 449/1 от 08.11.2021, №№ 451/1, 465/1, 467/1, 469/1 от 09.11.2021, №№ 464/1, 466/1, 468/1 от 10.11.2021, №№ 470/1, 473/1, 479/1, 487/1, 488/1, 490/1, 495/1 от 11.11.2021, №№ 471/1, 472/1, 474/1, 475/1, 477/1, 478/1, 481/1, 482/1, 483/1, 484/1, 489/1, 491/1, 497/1, 499/1, 500/1, 501/1, 502/1, 504/1, 507/1, 508/1, 511/1 от 12.11.2021, №№ 476/1, 480/1, 485/1, 492/1, 496/1 498/1, 503/1, 505/1, 506/1, 509/1, 510/1, 512/1, 513/1, 515/1, 520/1 от 15.11.2021, №№ 486/1,493/1, 514/1, 516/1, 517/1, 518/1, 519/1, 522/1 от 16.11.2021, №№ 494/1, 521/1, 523/1, 525/1, 527/1 от 17.11.2021, №№ 524/1, 526/1, 528/1, 529/1, 530/1, 531/1, 537/1 от 18.11.2021, №№ 532/1, 533/1, 534/1, 535/1, 536/1, 538/1, 540/1, 542/1, 544/1 546/1, 547/1, 549/1, 552/1/767, 556/1, 557/1,558/1, 564/1 от 19.11.2021, №№ 541/1, 543/1, 545/1, 548/1, 551/1, 553/1.554/1, 555/1, 559/1, 562/1, 565/1, 566/1 от 22.11.2021, №№ 560/1, 567/1, 568/1, 569/1, 570/1, 571/1, 572/1, 573/1, 575/1, 576/1 от 23.11.2021, №№ 561/1, 574/1, 577/1, 578/1, 580/1, 581/1, 582/1, 583/1 от 24.11.2021, №№ 579/1, 584/1, 585/1, 586/1, 587/1 от 25.11.2021, №№ 588/1, 589/1, 590/1, 591/1, 592/1, 593/1, 595/1, 597/1, 598/1, 599/1, 600/1, 601/1, 606/1, 607/1, 608/1, 609/1, 611/1, 612/1 от 26.11.2021, №№ 594/1, 596/1, 601/1, 602/1, 603/1, 605/1, 610/1, 613/1, 614/1, 615/1, 616/1, 618/1 от 29.11.2021, №№ 604/1, 617/1, 619/1, 620/1, 621/1, 622/1, 623/1 от 30.11.2021, №№ 624/1 от 01.12.2021, №№ 625/1, 626/1, 628/1 от 02.12.2021, №№ 627/1, 629/1 от 03.12.2021, № 630/1 от 06.12.2021, № 631/1 от 07.12.2021, №632/1 от 09.12.2021, №№ 633/1, 634/1, 635/1, 636/1, 637/1, 638/1 от 10.12.2021, №№ 639/1, 642/1, 643/1 от 13.12.2021, №№ 640/1, 647/1, 648/1, 649/1, 651/1 от 14.12.2021, № 641/1, 644/1,645/1 от 15.12.2021 года.
В результате вышеизложенного объем закупок, осуществляемых МКУ «КП и СП» у единственного поставщика, в нарушение вышеуказанных норм закона превысил пятьдесят миллионов рублей и по состоянию на 15.12.2021 года составил 235 572 294,52 рублей, что является нарушением п. 4 ч. 1 ст.93 Закона о контрактной системе.
Однако, в ходе рассмотрения материала УФАС по Кировской области установлено и подтверждается представленными письменными материалами, что решения МКУ «КП и СП» о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд у единственного поставщика были обусловлены следующими причинами:
1) закупка общеукрепляющих витаминов «Рекицен-РД» для дополнительной витаминизации в рамках бесплатного питания осуществляется напрямую у производителя - ООО «Ягодное Плюс» ввиду нецелесообразности на конкурентную закупку (договор от 28.10.2021 №413/1). Дрожжи хлебопекарные прессованные высшего сорта ввиду отсутствия на рынке также закупались у единственного производителя (договоры № 218/1 от 09.08.2021, 229/1 от 27.08.2021, 487/1 от 11.11.2021,488/1 от 11.11.2021 года).
2) невозможность согласования с Департаментом образования города Кирова расчета обоснования НМЦК заявок на осуществление закупок из-за несоответствия статистическим средним ценам.
МКУ «КПиСП», являясь, муниципальным заказчиком, не имеет возможности влиять на поставщиков при формирований рыночных цен на момент подачи запроса, а также влиять на их образование, приближение их к статистическим в условиях нестабильного рынка продовольствия, в связи с чем, МКУ «КПиСП» в Департамент образования города Кирова были направлены заявки на закупку продуктов питания, из которых заявки на поставку огурцов и томатов свежих, свежих овощей, сахара и сахарной пудры, бакалейной продукции, макаронных изделий, повидла яблочного (документы приложены) были отклонены в связи с превышением НМЦК цен статистики на указанные товары.
В последующем, в связи с невозможностью получить коммерческие предложения, укладывающиеся в цены статистики, Заказчиком были заключены договоры с единственным поставщиком на поставку овощей (договоры №№ 214/1 от 05.08.2021, 222/1 от 19.08.2021, 244/1 от 03.09.2021. 254/1 от 10.09.2021, 257/1 от 16.09.2021, 299/1 от 05.10. 2021, 305/1 от 06.10.2021, 336/1 от 08.10.2021, 337/1 от 11.10.2021, 430/1 от 03.11.2021, 438/1 от 29.10.2021, 440/1 от 29.10.2021, 465/1 от 09.11.2021, 501/1 от 12.11.2021. 511/1 от 12.11.2021, 514/1 от 16.11.2021, 515/1 от 15.11.2021, 536/1 от 19.11.2021, 553/1 от 22.11.2021, 554/1 от 22.11.2021, 555/1 от 22.11.2021, 556/1 от 19.11.2021, 565/1 от 22.11.2021, 567/1 от 23.11.2021, 568/1 от 23.11.2021, 609 от 26.11.2021, 614/1 от 29.11.2021, 615/1 от 29.11.2021, 616/1 от 29.11.2021, 617/1 от 30.11.2021, 625/1 от 02.12.2021, 627/1 от 03.12.2021, 629/1 от 03.12.2021, 630/1 от 06.12.2021, 635/1 от 10.12.2021, 638/1 от 10.12.2021), сахара (№ 640/1 от 14.12.2021 года), макаронных изделий (№№ 632/1 от 09.12.2021, 634/1 от 10.12.2021, 636/1 от 10.12.2021), борщевого набора (договоры от 02.12.2021 № 628, 10.12.2021 №637/1).
Нежелание поставщиков предоставлять коммерческие предложения для формирования НМЦК вынуждают Заказчика заключать договоры с единственными поставщиками для обеспечения бесперебойного питания (поставка макаронных изделий по договорам №№ 404/1 от 25.10.2021, 513/1 от 15.11.2021, 523/1 от 17.11.2021, 525/1 от 17.11.2021, 526/1 от 18.11.2021, 534/1 от 19.11.2021, 608/1 от 26.11.2021, 583/1 от 24.11.2021; поставка подсолнечного масла по договорам №№ 381/1 от 18.10.2021, 400/1 от 22.10.2021, 462/1 от 01.11.2021, 509/1 от 15.11.2021, 586/1 от 25.11.2021; поставка соков из фруктов и овощей по договорам №№ 522/1 от 16.11.2021, 597/1 от 26.11.2021; поставка сметаны и сливочного масла по договорам №№ 280/1 от 01.10.2021, 290/1 от 01.10.2021, 318/1 от 07.10.2021, 343/1 от 08.10.2021, 380/1 от 18.10.2021, 382/1 от 19.10.2021,425/1 от 28.10.2021,434/1 от 01.11.2021, 477/1 от 12.11.2021,482/1 от 12.11.2021, 507/1 от 12.11.2021, 539/1 от 18.11.2021, 547/1 от 19.11.2021, 548/1 от 22.11.2021, 562/1 от 22.11.2021, 563/1 от 23.11.2021,621/1 от 30.11.2021).
3) срыв закупок ввиду уклонения победителей закупки от заключения контракта в силу разных причин (скачок цен, поломка компьютеров и т.д.), что приводит к необходимости размещения новой конкурентной закупки, а также необходимости производить закупку продуктов питания у единственного поставщика до определения поставщика по конкурентной закупке. По результатам проведения электронных аукционов на поставку молока (номер извещения 0140300040821001100, НМЦК - 5 022 280,00 руб.), творога (номер извещения 0140300040821001092, НМЦК- 3 332 680,00 руб.), кефира (номер извещения 0140300040821001093, НМЦК - 2 999 564,00 руб.), сока (номер извещения 0140300040821001110, НМЦК - 2 905 836,86 руб.)
Победители, которые были единственными участником закупок, уклонились от заключения указанных контрактов, в связи с чем, Заказчиком были заключены договоры на поставку указанных продуктов питания для осуществления бесперебойных поставок молока (договоры № 274/1 от 29.09.2021, № 288/1 от 01.10.2021, № 289/1 от 04.10.2021, № 298/1 от 04.10.2021, № 302/1 от 05.10.2021, № 324/1 от 06.10.2021, № 339/1, 344/1 от 08.10.2021, № 348/1 от 11.10.2021, № 349/1 от 12.10.2021, № 350/1 от 13.10.2021, №№ 372/1, 373/1 от 15.10.2021, №№
374/1 от 18.10.2021, №, 375/1 от 19.10.2021, № 376/1 от 20.10.2021, № 387/1 от 22.10.2021, №№ 391/1, 392/1 от 22.10.2021, №№ 393/1 от 25.10.2021, № 394/1 от 26.10.2021, № 395/1 от 27.10.2021,№ 420/1 от 28.10.2021, №№ 441/1, 442/1, 443/1 от 29.10.2021, № 445/1 от 01.11.2021, №№ 446/1 от 02.11.2021, №№ 448/1 от 03.11.2021, № 473/1, 491/1 от 11.11.2021, №№ 492/1 от 15.11.2021, №
493/1 от 16.11.2021, №494/1 от 17.11.2021, №№ 557/1, 558/1 от 19.11.2021, № 559/1 от 19.11.2021, №№ 560/1 от 23.11.2021, №№ 561/1 от 24.11.2021, № 592/1 от 26.11.2021, № 618/1 от 29.11.2021); творога (договоры № 333/1 от 08.10.2021, № 341/1 от 11.10.2021, № 346/1 от 08.10.2021,№ 361/1 от 14.10.2021, № 378/1 от 15.10.2021, № 379/1 от 18.10.2021, № 390/1 от 22.10.2021, №№ 396/1, 397/1
от 21.10.2021, № 419/1 от 28.10.2021, № 428/1 от 28.10.2021, № 458/1 от 01.11.2021, № 460/1 от 02.11.2021, № 472/1 от 12.11.2021, № 496/1 от 15.11.2021, № 502/1 от 12.11.2021, № 537/1 от 18.11.2021, № 538/1 от 19.11.2021, № 591/1 от 26.11.2021, № 620/1 от 30.11.2021); кефира (договоры № 266/1 от 24.09.2021, № 277/1 от 01.10.2021, № 342/1 от 08.10.2021, № 377 от 15.10.2021, № 398/1 от 21.10.2021, № 457/1 от 01.11.2021, № 471/1 от 12.11.2021, № 529/1 от 18.11.2021 года), сока (№ 310/1 от 07.10.2021, № 311/1 от 08.10.2021,№ 312/1 от 11.10.2021, № 321/1 от 06.10.2021).
4. Ненадлежащее исполнение Поставщиками своих обязанностей по поставке качественных продуктов питания влечет отказ от их принятия со стороны Заказчика и, как следствие, необходимость разовых закупок до момента расторжения контракта или поставки новой качественной партии товара.
В связи с ненадлежащим исполнением Поставщиками обязательств по заключенным контрактам (номер контракта 014030004081000881 (поставка сыра), 0140300040821001078 (поставка сыра), 0140300040821000172 (поставка творога), 0140300040821000773 (поставка молочных продуктов)), а также в последующем с их расторжением Заказчиком в срочном порядке заключены договоры с единственным поставщиком на поставку сыра (договор № 246/1 от 03.09.2021, № 255/1 от 10.09.2021, № 259/1 от 17.09.2021, № 269/1 от 24.09.2021 года, № 354/1 от 14.10.2021, № 389/1 от 22.10.2021, № 409/1 от 26.10.2021), кефира (договор от 30.07.2021 № 211/1) до момента заключения новых контрактов по конкурентным закупкам.
5. Признание закупок несостоявшимися ввиду отсутствия заявок на участие в аукционах, признания заявок несоответствующими требует временных затрат для размещения новых закупок и, как следствие, заключение контрактов (договоров) с единственными поставщиками для бесперебойной поставки продуктов питания в социально значимые объекты до выбора победителя по конкурентным закупкам.
Аукционы по поставке сахара, сахарной пудры (номер извещения 0140300040821001643, 0140300040821001635, 0140300040821001084, 0140300040821000423. 0140300040821000204), яиц (номер извещения 0140300040821001088), говядины (0140300040821000829, 0140300040821000918) не состоялись ввиду отсутствия участников, несоответствия единственного участника, в том числе, после повторного размещения закупки, Заказчик был вынужден закупить сахар (договоры № 215/1 от 05.08.2021. № 221/1 от 19.08.2021, № 265/1 от 24.09.2021, № 370/1 от 18.10.2021, № 401/1 от 22.10.2021, № 437/1 от 29.10.2021, № 447/1 от 01.11.2021, № 524/1 от 18.11.2021, №610/1 от 29.11.2021, № 641/1 от 15.12.2021); яйца (договоры № 223/1 от 23.08.2021, № 287/1 от 04.10.2021, № 347/1 от 11.10.2021, № 353/1 от 13.10.2021, № 367/1 от 19.10.2021, № 383/1 от 19.10.2021,411/1 от 27.10.2021. № 416/1 от 28.10.2021, № 449/1 от 08.11.2021, № 451/1 от 09.11.2021, №500/1 от 12.11.2021, № 520/1 от 15.11.2021, № 569/1 от 23.11.2021, № 599/1 от 26.11.2021 года), говядину (договоры № 213/1 от 03.08.2021, № 217/1 от 06.08.2021, № 220/1 от 13.08.2021, № 226/1 от 26.08.2021, № 231/1 от 27.08.2021,№ 233/1 от 30.08.2021, № 235/1 от 31.08.2021, № 242/1 от 03.09.2021, № 243/1 от 06.09.2021, № 249/1 от 07.09.2021, № 250/1 от 08.09.2021), у единственного поставщика. Кроме того, в связи с затягиванием Победителем сроков подписания контрактов на поставку печенья (номер извещения 0140300040821000852), поставку муки (номер извещения 0140300040821000858), поставку бакалейной продукции (номер извещения 0140300040821000850) Заказчику пришлось до момента подписания указанных контрактов закупить бакалейную продукцию через Портал малых закупок, чтобы не допустить срыва питания к новому учебному году (договор № 228/1 от 26.08.2021, 232/1 от 27.08.2021 года).
6) в связи с необходимостью к началу учебного года обеспечения школьников 1-4 классов горячим питанием, наполнения рациона питания школьников было принято решение о необходимости выдачи булочно-кондитерских изделий, соков, свежих овощей, что также осуществлялось через договоры, заключенные с единственным поставщиком, в связи со срочностью закупок.
Покупка хлебобулочных изделий, а также продуктов с целью наполнения рациона питания осуществлялось также через закупку у единственного поставщика в связи с недопущением срыва питания детей:
поставка х/б изделий (договоры № 240/1 от 31.08.2021, 253/1 от 10.09.2021, № 284/1 от 01.10.2021, № 303/1 от 05.10.2021, № 335/1 от 08.10.2021. № 340/1 от 11.10.2021, № 362/1 от 13.10.2021 № 421/1 от 28.10.2021, № 441/ от 01.11.2021, № 452/1 от 02.11.2021, № 474/1 от 12.11.2021, № 490/1 от 11.11.2021, № 497/1 от 12.11.2021, № 498/1 от 15.11.2021, № 550/1 от 19.11.2021, № 551/1 о 22.11.2021, № 593/1 от 26.11.2021, № 594/1 от 26.11.2021, № 619/1 от 30.11.2021 года;
поставка кексов (договоры № 267/1 от 24.09.2021, № 273/1 от 01.10.2021, №297/1 от 04.10.2021, № 327/1 от 07.10.2021, № 351/1 от 11.10.2021, № 364/1 от 13.10.2021, № 371/1 от 14.10.2021);
сок яблочный (договоры № 227/1 от 26.08.2021, № 230/1 от 27.08.2021, № 234/1 от 31.08.2021, №241/1 от 02.09.2021, № 270/1 от 30.09.2021 №258/1 от 17.09.2021);
огурцы, помидоры (договоры № 260/1 от 20.09.2021, № 264/1 от 23.09.2021, № 275/1 от 28.09.2021, № 278/1 от 30.09.2021, № 291/1 от 01.10.2021, № 338/1 от 08.10.2021, № 252/10 от 09.09.2021, № 292/1 от 01.10.2021, № 352/1 от 13.10.2021, № 225/1 от 26.08.2021, № 248/1 от 06.09.2021, № 251/1 от 09.09.2021, № 263/1 от 22.09.2021, № 402/1 от 22.10.2021).
7) решение руководства администрации города Кирова от 10.12.2021 года о приобретении кондитерских изделий для новогодних подарков и проработки данного вопроса в срок до 13.12.2021 года, привело к необходимости закупки конфет для их наполнения через единственного поставщика в связи с началом утренников в период с 15 декабря 2021 года и невозможностью проведения конкурентных закупок в короткий срок.
Так, во исполнение поручения администрации города Кирова, Заказчиком по договорам с единственным поставщиком были закуплены продукты для формирования новогодних подарков: конфеты и сок (договоры № 642/1 от 13.12.2021, № 643/1 от 13.12.2021, № 644/1 от 15.12.2021, № 645/1 от 15.12.2021, № 647/1 от 14.12.2021, № 648/1 от 14.12.2021, № 649/1 от 14.12.2021, № 651/1 от 12.12.2021 года). Так как первые утренники были назначены на 15-17 декабря 2021 года закупить товар иным способом не представлялось возможным из-за больших временных затрат на размещение закупки по аукциону или запросу котировок.
8) в связи с реализацией проекта по предоставлению бесплатного горячего питания обучающихся 1-4 классов в меню обучающихся были включены натуральные блюда, которые необходимо было вводить в рацион школьников, для чего рассчитывалось количество детей на кормлении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, необходимые объемы поставки в зависимости от количества детей, а также еженедельные отчеты за расходование бюджетных средств, что в силу временных причин не позволяло закупать продукты питания, кроме как у единственного поставщика.
Из представленных пояснений также установлено, что в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета на реализацию мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование, заключенным между министерством образования Кировской области и администрацией МО г. Киров, установлен срок предоставления сведений о потребности в средствах два раза в месяц до 5 и до 20 числа их расходования.
МКУ «КПиСП» представляет в Департамент образования города Кирова реестр документов, подтверждающих возникновение бюджетных и денежных обязательств на организацию бесплатного горячего питания, с приложением подтверждающих поступление документов. После проверки документов в департаменте образования документы направляются в департамент финансов города Кирова, после в КОГКУ «ЦБТС» (Минобр) для проверки. Перечисление субсидии из областного бюджета осуществляется Федеральным казначейством не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем представления в УФК в установленном Федеральным казначейством порядке платежных документов.
Учет целевых средств федерального бюджета на организацию бесплатного горячего питания ведется обособленно, для этого открыт лицевой счет получателя средств федерального бюджета 03909216023 в УФК по Кировской области.
Согласно Порядку (Приложение №1 к Подпрограмме «Развитие общего и дополнительного образования детей» утв. Постановлением № 754-П от 30.12.2019) Министерство образования Кировской области обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Основаниями для применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении обязательств, установленных соглашениями (далее - меры ответственности), являются: недостижение муниципальными образованиями значений показателей результативности, предусмотренных соглашениями; неиспользование средств субсидий муниципальными образованиями.
В случае, если муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий субсидии не использованы в размере, установленном законом Кировской области об областном бюджете на текущий год и плановый период, министерство образования Кировской области в срок до 1 февраля текущего финансового года направляет главам администраций муниципальных образований уведомления о необходимости применения меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении должностных лиц, чьи действия (бездействие) привели к неиспользованию средств субсидии).
В целях освоения денежных средств для повышения качества и наполнения предоставляемого рациона питания и увеличения кратности предоставления бесплатного горячего питания обучающихся 1-4 классов (сверх одного раза в день), в меню обучающихся были включены натуральные блюда, для которых необходимо было закупить продукты питания.
Закупка в связи с необходимостью освоения денежных средств была осуществлена у единственного поставщика: договор 210/1 от 02.08.2021 (грудка цыпленка), договор 212/1 от 02.08.2021 (свинина), 216/1 от 06.08.2021 (свинина), 219/1 от 13.08.2021 (свинина), договор 237/1/08-02-489 от 30.08.21 (сыр), договор 236/1 от 01.09.2021 (сок), договор 238/1/08-02-488 от 31.08.21 (сыр), договор 239/1 от 31.08.2021 (кисло-молочная продукция), договор № 247/1 от 06.09.2021 (молоко сгущеное), договор 256/1 от 14.09.2021 (капуста св.), Договор 261/1 от 21.09.2021 (кексы изюминка), договор 272/1 от 27.09.21 (томаты), договор № 279/1 от 01.10.2021 (сыр), договор 281/1 от 01.10.2021 (свинина), договор 295/1 от 05.10.2021 (свинина), договор 296/1 от 04.10.2021 (крупы), договор 306/1 от 06.10.21 (огурцы), договор 307/1 от 06.10.2021 (томаты), договор 308/1 от 05.10.2021 (свинина),договор № 309/1 от 06.10.2021, договор 313/1 от 06.10.2021 (горбуша), договор 314/1 от 05.10.21 (свинина), договор 315 от 06.10.2021 (повидло), договор 316/1 от 06.10.2021 (сахарная пудра), договор 317/1 от 07.10.2021 (сыр), договор 320/1 от 06.10.2021 (консервы), договор 323/1 от 06.10.2021 (слойка), договор 328/1 от 11.10.2021 (тушка цб), договор 326/1 от 11.10.2021 (консервы), договор 329/1 от 08.10.2021 (свинина), договор 330/1 от 11.10.2021 (свинина), договор 332/1 от 11.10.2021 (филе ЦБ), договор 355/1 от 13.10.21 (кета), договор 356/1 от 14.10.2021 (филе шк), договор 357/1 от 15.10.2021 (филе ЦБ шк), договор 358/1 от 13.10.2021 (свинина), договор 359/1 от 18.10.2021 (свинина), договор 360/1 от 19.10.2021 (свинина), договор № 363/1 от 14.10.2021 (консервы), договор 365/1 от 14.10.2021 (кета), договор 366/1 от 15.10.2021 (кета), договор 384/1 от 19.10.2021 (горбуша), договор 388/1 от 22.10.2021 (свинина), договор № 405/1 от 25.10.2021 (рис, кукуруза), договор 406/1 от 25.10.2021 (бакалея), договор 407/1 от 25.10.2021 (консервы), договор 408/1 от 25.10.2021, договор 410/1 от 26.10.2021 (свинина), договор 412/1 от 27.10.2021 (горбуша), договор 415/1 от 27.10.2021 (сухари пан.), договор 418/1 от 28.10.2021 (сыр), договор 423/1 от 29.10.2021 (филе), договор 424/1 от 29.10.2021 (филе ЦБ), договор 426/1 от 29.10.2021 (свинина), договор 427/1 от 01.11.2021 (свинина), договор 429/1 от 01.11.2021 (п/ф говядины охлажденной),договор 450/1 от 01.11.2021 (рис), договор 455/1 от 02.11.2021 (п/ф говядины охлажденное), договор 456/1 от 03.11.2021 (п/ф говядины охлажденной), договор 459/1 от 01.11.2021 (консер. горошек), договор 463/1 от 01.11.2021 (смесь суш. Фр), договор 464/1 от 10.11.2021 (отруб из говядины), договор 467/1 от 09.11.2021 (отруб из говядины), договор 468/1 от 10.11.2021 (п/ф говядина охлажденная), договор 469/1 от 09.11.2021 (филе ЦБ), договор 470/1 от 11.11.2021 (горбуша), договор 475/1 от 12.11.2021 (сыр), договор 481/1 от 12.11.2021 (отруб из говядины), договор 483/1 от 12.11.2021 (мука), договор 484/1 12.11.2021 круп, грец. ор.), договор 485/1 от 15.11.2021 (консервы), договор 486/1 от 16.11.2021 (печень гов.), договор 489/1 от 12.11.2021 (свинина), договор 499/1 от 12.11.2021 (сыр), договор 504/1 от 12.11.2021 (филе ЦБ), договор 505/1 от 15.11.2021 (филе ЦБ), договор 506/1 от 15.11.2021 (отруб из говядины школы), договор 508/1 от 12.11.2021 (рис), Договор 510/1 от 15.11.2021 молоко сгущ, манг, круп), договор 512/1 от 15.11.2021 (краб. Палочки), договор 517/1 от 16.11.2021 (свинина), договор 527/1 от 17.11.2021 (отруб из говядины), договор 528/1 от 18.11.2021 (отруб из говядины), договор 530/1 от 18.11.2021 (горбуша), договор 531/1 от 18.11.2021 (кета пег), договор 532/1 от 19.11.2021 (кета пег), договор 535/1 от 19.11.2021 (сухари панировочные), договор 541/1 от 22.11.2021 (свинина), договор 542/1 от 19.11.2021 (отруб из говядины), договор 543/1 от 22.11.2021 (отруб из говядины), договор 546/1 от 19.11.2021 (филе ЦБ), договор 549/1 от 19.11.2021 (сыр), договор 570/1 от 23.11.2021 (филе ЦБ), договор 571/1 от 23.11.2021 (филе ЦБ), договор 572/1 от 23.11.2021 (брусника, клюква), договор 576/1 от 23.11.2021 (пф гов зам), договор 577/1 от 24.11.2021 (ч смородина), договор 578/1 от 24.11.2021 (п/ф говядины охлажденной), договор 579/1 от 25.11.21 (п/ф говядина охл.), договор 580/1 от 24.11.2021 (пф гов зам), договор 581/1 от 24.11.2021 (крупы), Договор 582/1 от 24.11.2021 (вин. Суш), договор 584/1 от 25.11.2021 (сыр), договор 585/1 от 25.11.2021 (горбуша), договор 587/1 от 25.11.2021 (кета), договор 588/1 от 26.11.2021 (кета), договор 589/1 от 26.11.2021 (кета), договор 590/1 от 26.11.2021 (сыр), договор 595/1 от 26.11.2021 (филе ЦБ), договор 596/1 от 29.11.2021 (филе цб), договор 598/1 от 26.11.2021 (свинина), договор 601/1 от 26.11.2021 (мука), договор 602/1 от 29.11.2021 (п/ф гов зам), договор 603/1 от 29.11.2021 (п/ф говядины зам.), договор 604/1 от 30.11.2021 (п/ф говядина зам.), договор 605/1 от 29.11.2021 (брусника, клюква), договор 607/1 от 26.11.2021 (бакалея), договор 611/1 от 26.11.2021 (огурцы), договор 612/1 от 26.11.2021 (огурец, томат), договор 613/1 от 29.11.2021 (бакалея), договор 622/1 от 30.11.2021 (сыр), договор 623/1 от 30.11.2021 (черная смородина), договор 626/1 от 02.12.2021 (брусника), договор 631/1 от 27.12.2021, (капуста), договор 633/1 от 10.12.2021 (кисло-молочная продукция), договор 639/1 от 13.12.2021 (соус том.).
9) в связи с превышением нормативных затрат и для сокращения размера стоимости питания от Департамента образования города Кирова поступило устное предложение по замене и сокращению ассортимента продуктов во избежание удорожания стоимости питания детей, в связи с чем МКУ «КП и СП» были заключены договоры с единственным поставщиком.
Для сокращения стоимости питания в связи с превышением размера нормативных затрат по внебюджетной и бюджетной деятельности и нарастания просроченной кредиторской задолженности по поставке продуктов питания в дошкольные учреждения, со стороны Департамента поступило устное предложение по замене и сокращению ассортимента продуктов для чего Заказчиком были заключены договоры на поставку с единственным поставщиком: договор 224/1 от 23.08.2021 (тушка ЦБ), договор 268/1 от 24.09.2021 (тушка ЦБ), договор 271/1 от 27.09.2021 (чай), договор 282/1 от 01.10.2021 (свинина), договор 283/1 от 04.10.2021 (свинина), договор 285/1 от 01.10.2021 (тушка ЦБ), договор 286/1 от 04.10.2021 (тушка ЦБ), договор 294/1 от 05.10.2021 (свинина), договор 300/1 от 05.10.2021 (крупы), договоры 301/1, 304/1 от 05.10.2021 (печень), договор 319/1 от 06.10.2021 (печенье), договор 322/1 от 07.10.2021 (минтай), договор 325/1 от 06.10.2021 (тушка ЦБ дс), договор 345/1 от 08.10.2021 (крупы), договор 368/1 от 14.10.2021 (печень), договор 369/1 от 15.10.2021 (печень), договор 385/1 от 20.10.2021 (печень), договор 386/1 от 22.10.2021 (филе цб), договор 403/1 от 22.10.2021 (чай), договор 406/1 от 25.10.2021, договор 408/1 от 25.10.2021 (крупы), договор 414/1 от 27.10.2021 (печень), договор 417/1 от 29.10.2021 (греча), договор 431/1 от 29.10.2021 (тушка ЦБ дс), договор 432/1 от 02.11.2021 (свинина дс), договор 433/1 от 03.11.2021 (свинина дс), договор договор 435/1 от 01.11.2021 (печень гов.), договор 439/1 от 29.10.2021 (крупы), договор 453/1 от 03.11.2021 (печень гов.), договор 454/1 от 01.11.2021 (печень гов.), договор 461/1 от 01.11.2021 (крупы), договор 466/1 от 10.11.2021 (печенье сладкое), 476/1 от 15.11.2021 (свинина дс), договор 478/1 от 12.11.2021 (тушка ЦБ), договор 479/1 от 11.11.2021, договор 480/1 от 15.11.2021 (печень гов), договор 495/1 от 11.11.2021 (молоко), договор 503/1 от 15.11.2021 (тушка ЦБ), договор 516/1 от 16.11.2021 (тушка ЦБ, филе ЦБ), договор 518/1 от 16.11.2021 (свинина), договор 519/1 от 16.11.2021 (свинина), 521/1 от 17.11.2021 (чай), договор 533/1 от 19.11.2021 (крупы), договор 540/1 от 19.11.2021 (свинина), договор 544/1 от 19.11.2021 (тушка ЦБ), договор 545/1 от 22.11.2021 (тушка ЦБ), договор 552/1 от 19.11.2021 (печень гов.), договор 564/1 от 19.11.2021 (печень гов.), договор 566/1 от 22.11.2021 (печенье), договор 573/1 от 23.11.2021 (свинина), договор 574/1 от 23.11.2021 (свинина), договор 575/1 от 23.11.2021 (минтай), договор 600/1 от 26.11.2021 (свинина), договор 606/1 от 26.11.2021, договор 624/1 от 01.12.2021 (безглютенная продукция).
По итогам рассмотрения дела постановлением УФАС по Кировской области от 16.06.2022 № 043/04/7.29-27/2022 с учетом представленных должностным лицом-директором МКУ «КП и СП» ФИО2 письменных доказательств производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Прекращая производство по делу, административный орган указал, что из материалов дела усматривается недоказанность факта намеренного заключения заказчиком договоров по п.4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе в целях обеспечения формальной возможности непроведения конкурентных закупок, наличия объективных обстоятельств невозможности заключения договоров на конкурентной основе.
Суд соглашается с указанным выводом административного органа, поскольку он соответствует установленным обстоятельствам дела и подтверждается совокупностью доказательств.
Как следует из материалов дела, распоряжением главы администрации г. Кирова от 28.04.2020 № 293-л ФИО2 назначен директором МКУ «КП и СП».
В соответствии с п.п. 3.3, 3.4.1, 3.4.2 Устава МКУ «КП и СП» единоличным исполнительным органом казенного учреждения является его руководитель - директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения, совершает в установленном порядке от имени муниципального образования «Город Киров» сделки, заключает договоры, муниципальные контракты.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ заключается в противоправных деяниях, которые выражаются, в том числе, принятии решения о закупке товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (п. 1). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело (п. 2). Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность (п. 3). Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (п. 4).
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу.
С учетом обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения дела, суд приходит к выводу об отсутствии в материалах дела доказательств, свидетельствующих о том, что заключенные заказчиком в лице директора МКУ «Комбинат продовольствия и социального питания» города Кирова ФИО2 договоры с единственным поставщиком, заключались с умыслом обеспечения формальной возможности непроведения конкурентных закупок. Более того, представленными доказательствами подтверждается, что заключение договоров с единственным поставщиком обуславливалось объективными обстоятельствами - срочной потребностью в закупаемом товаре для бесперебойного обеспечения продуктами питания детских учреждений г. Кирова, своевременному использованию выделенных субсидий, а не в намерении избежать конкурентных процедур.
При таких обстоятельствах, с учетом положений ст. 1.5 КоАП РФ, суд приходит к выводу о том, что в действиях ФИО2 отсутствует вина, как обязательный элемент состава вмененного ему административного правонарушения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения
Таким образом, вывод заместителя руководителя управления- начальника отдела закупок УФАС по Кировской области ФИО1 об отсутствии в действиях должностного лица ФИО2 является верным, основанным на имеющихся доказательствах, должный анализ и правильная оценка которым дана в обжалуемом постановлении. Каких-либо нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Довод прокуратуры г. Кирова относительно наличия пояснений ФАС России, согласно которому должностные лица заказчиков подлежат привлечению к административной ответственности за каждый факт нарушения порядка принятия решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не противоречит действиям должностного лица контрольного органа ввиду наличия оснований, препятствующих дальнейшему производству -отсутствие вины заказчика.
Следовательно, при указанных обстоятельствах, суд находит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, вынесенное в отношении должностного лица-директора МКУ «Комбинат продовольствия и социального питания» города Кирова ФИО2 законным и обоснованным, и не усматривает оснований для его отмены или изменения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление № 043/04/7.29-27/2022 от 16.06.2022, вынесенное заместителем руководителя управления- начальником отдела закупок УФАС по Кировской области ФИО1, о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ, в отношении должностного лица-директора МКУ «Комбинат продовольствия и социального питания» города Кирова ФИО2- оставить без изменения, а протест прокурора г. Кирова – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Октябрьский районный суд города Кирова в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Копию настоящего решения направить ФИО2, прокурору г. Кирова, а также в Управление федеральной антимонопольной службы по Кировской области.
Судья Е.А. Кулик
Решение02.11.2022