ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-843/2023 от 18.08.2023 Центрального районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело № 12-843/2023

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

г.Челябинск 18 августа 2023 года

Судья Центрального районного суда г.Челябинска М.А. Рыбакова,

при секретаре Ф.А. Филипповой,

с участием помощника прокурора <адрес>ФИО7,

представителя УФАС по <адрес>ФИО8,

рассмотрев протест заместителя прокурора <адрес>ФИО6 на постановление .32.5-1279/2023 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст.7.32.3 КоАП РФ, вынесенное руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> (далее - Челябинское УФАС России) ФИО1, в отношении директора ОКУ «Центр занятости населения <адрес>» ФИО2 ФИО11,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> (далее - Челябинское УФАС России) ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора ОКУ «Центр занятости населения <адрес>» ФИО2 ФИО13 вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Заместитель прокурора <адрес> принес протест в котором просит отменить указанное постановление, указывая на то, что Управлением не принят во внимание факт того, что ОКУ «ЦЗН» фактически получило услугу теплоснабжения в соответствии с условиями договора, а также не принимало своевременные меры к заключению дополнительного соглашения по договору с АО «Челябоблкоммунэнерго» на условиях позволяющих произвести оплату поставленного коммунального ресурса. Поставка коммунального ресурса в условиях отсутствия ее оплаты, послужила основанием для направления поставки коммунального ресурса и не отвечает интересам общества и принципам профессионального заказчика, и ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, определенных в ст. ст. 6,9 и 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд». В постановлении о прекращении производства по делу не дана оценка данным обстоятельствам, в связи с чем его нельзя признать законным.

Помощник прокурора <адрес>ФИО7 доводы, изложенные в протесте поддержал.

Представитель руководителя УФАС по <адрес>ФИО1ФИО8 просила протест оставить без удовлетворения, обжалуемое постановление – без изменения.

Лицо, в отношении которого дело об административном правонарушении прекращено в судебное заседание не явилась, при надлежащем извещении.

Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд находит постановление от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении директора ОКУ «Центр занятости населения <адрес>» ФИО2 ФИО14 по части 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения законным и обоснованным, а протест не подлежащим удовлетворению.

Согласно п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно положениям ст. ст. 26.11, 29.10 КоАП РФ производимая судьей оценка доказательств должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Частью 13.1 статьи 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе) предусмотрен срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), извещения об осуществлении закупки по которому размещены в единой информационной системе (далее по тексту – ЕИС) либо приглашения принять участие в закупке по которому направлены с 1 января по ДД.ММ.ГГГГ включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с ДД.ММ.ГГГГ - не более десяти рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая оформления документа о приемке без использования ЕИС, при котором срок оплаты должен составлять не более тридцати дней с даты подписания такого документа, случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ).

В силу пункта 2 части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по ДД.ММ.ГГГГ включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с ДД.ММ.ГГГГ не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случаев, если оформление документа о приемке осуществляется без использования ЕИС, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ).

Ответственное отношение к соблюдению срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) направлено на повышение эффективности и уровня конкуренции в сфере госзакупок, а также установлено с целью минимизировать риски поставщика и дисциплинировать заказчика в отношениях, связанных со своевременной оплатой выполненных контрактов.

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> (далее - Челябинское УФАС России) ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора ОКУ «Центр занятости населения <адрес>» ФИО2 ФИО15 вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, в ходе проведенной прокуратурой <адрес> установлено, что между ОКУ «Центр занятости населения <адрес>» и АО «Челябоблкоммунэнерго» ДД.ММ.ГГГГ заключен договор .

Согласно п. 1.1. договора ТСО обязуется подавать ОКУ «Центр занятости населения <адрес>» через присоединенную сеть тепловую энергию до точки поставки, а ОКУ «Центр занятости населения <адрес>» обязуется соблюдать предусмотренным договором режим ее потребления, а также оплачивать использованную тепловую энергию в порядке и сроки, предусмотренным договором, а также обеспечить учет ее потребления. Срок заключения договора от ДД.ММ.ГГГГ определен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (пункт 14.1 Договора).

В силу пункта 8.3 Договора оплата потребителем за фактически потребленную тепловую энергию осуществляется да 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за месяцем который осуществляется оплата.

Срок оплаты поставленного товара по договору за декабрь 2022 года истекает ДД.ММ.ГГГГ, за январь 2023 года – ДД.ММ.ГГГГ, за февраль 2023 года – ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно акту оказанных услуг от ДД.ММ.ГГГГ (за период декабрь 2022) АО «Челябоблкоммунэнерго» поставило тепловую энергию ОКУ «Центр занятости населения <адрес>» на сумму 23 000 рублей, оплата по указанному акту произведена ДД.ММ.ГГГГ, данный факт подтвержден платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно акту оказанных услуг от ДД.ММ.ГГГГ (за период декабрь 2022) АО «Челябоблкоммунэнерго» поставило тепловую энергию ОКУ «Центр занятости населения <адрес>» на сумму 16 407,36 рублей, оплата по указанному акту произведена ДД.ММ.ГГГГ, данный факт подтвержден платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ.

ОКУ «Центр занятости населения <адрес>» исполнило обязательств по договору от ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме.

Таким образом, указанные нарушения в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ за период с января 2023 года по февраль 2023 года не могут относиться к данному договору.

Договор между АО «Челябоблкоммунэнерго» и ОКУ «Центр занятости населения <адрес>» заключен ДД.ММ.ГГГГ, размещен в реестре контрактов в единой информационной системе в сфере закупок ДД.ММ.ГГГГ, услуги оказывались ОКУ «Центр занятости населения <адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ, оплатить поставленную тепловую энергию учреждение не имело возможности, ввиду отсутствия договора от ДД.ММ.ГГГГ в реестре контрактов в единой информационной системе в сфере закупок. Программа не позволяла производить оплату без прохождения контроля и всех обязательных процессуальных процедур заключенного договора, после размещения договора ОКУ «Центр занятости населения <адрес>» исполнило свои обязательства, что подтверждается платежными поручениями: от 28.04.202023 (акт от ДД.ММ.ГГГГ) на сумму 53 861,26 рублей; от ДД.ММ.ГГГГ (акт от ДД.ММ.ГГГГ) на сумму 39 866,34 рублей.

Следовательно, в действиях директора ОКУ «Центр занятости населения <адрес>» отсутствует объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Учитывая, что в действиях директора ОКУ «Центр занятости населения <адрес>» ФИО2 ФИО12 отсутствует состав административного правонарушения, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Выводы начальника Главного контрольного управления <адрес> об отсутствии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, выразившегося в нарушении сроков оплаты по договору от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку последняя не могла исполнить возложенные на нее обязанности по причине длительного нахождения договора на контроле у Министерства финансов <адрес>, надлежащим образом мотивированы, собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.

Содержание протеста сводится к несогласию с оценкой имеющейся совокупности доказательств, заявителем протеста не указано на нарушение процессуальных требований, которые бы носили существенный характер.

Вопреки доводам протеста, выводы должностного лица о наличии доказательств подтверждающих отсутствие виновности лица в совершении административного правонарушения нашли отражение в обжалуемом постановлении, что также соответствует и требованиям статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства несогласия заявителя протеста с оценкой доказательств, приведенной в обжалуемом постановлении должностного лица, при отсутствии нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не может служить основанием для их переоценки и для изменения либо отмены судебного акта по протесту.

Нарушений норм КоАП РФ при рассмотрении заместителем начальника Главного контрольного управления <адрес> дела об административном правонарушении не установлено. Протокол и постановление составлены в соответствии с требованиями закона.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Постановление по делу об административном правонарушении отвечает требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Иных оснований для отмены постановления от ДД.ММ.ГГГГ.32.5-1279/2023 по делу об административном правонарушении не имеется.

На основании изложенного, судья не находит оснований для отмены постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.32.5-1279/2023.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.10 КоАП РФ судья

Р Е Ш И Л :

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Козловой ФИО16, - оставить без изменения, а протест заместителя прокурора <адрес>ФИО6, - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в административную коллегию Челябинского областного суда в течение десяти суток с момента получения его копии через Центральный районный суд г.Челябинска.

Судья п/п М.А. Рыбакова

Копия верна.

Судья М.А. Рыбакова

Секретарь В.А. Филиппова