ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-844/2016 от 06.07.2016 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

Судья ФИО2

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ

Судья Верховного Суда Республики Крым Юсупова Л.А-В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление судьи Киевского районного суда <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу о признании главного специалиста отдела обеспечения разрешительной и надзорной деятельности Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л а:

Постановлением судьи Киевского районного суда <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ главный специалист отдела обеспечения разрешительной и надзорной деятельности Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.

В жалобе ФИО1 просит постановление суда отменить. производство по делу прекратить, мотивируя свои требованиям тем, что постановление суда является незаконным и необоснованным. При этом указывает на малозначительность совершенного им правонарушения, в связи с чем может быть освобожден от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения ФИО1, его представителя ФИО4, поддержавших доводы жалобы, возражения старшего прокурора отдела управления прокуратуры Республики Крым ФИО5, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно пункту 8 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

Частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Закон № 8-ФЗ) государственные органы для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользованием информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

На основании пунктов 5, 7, 9 части 1 статьи 13 Закона № 8-ФЗ информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит информацию о результатах проверок, проведенных государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления, подведомственных организациях; статистическую информацию о деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе: а) статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям государственного органа, органа местного самоуправления; б) сведения об использовании государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств; в) сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; информацию о работе государственного органа, органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе: а) порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность; б) фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера; в) обзоры обращений лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.

Из положений статьи 9 Закона № 8-ФЗ следует, что субъектами данного правонарушения являются должностные лица, состоящие на государственной или муниципальной службе, на которых соответствующая обязанность возложена служебными контрактами и регламентами государственных органов (органов местного самоуправления) и (или) иными правовыми актами.

Как установлено судом и следует из приказа Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым лс от ДД.ММ.ГГГГФИО1 назначен ДД.ММ.ГГГГ на должность государственной гражданской службы главного специалиста отдела обеспечения разрешительной и надзорной деятельности, освобожден от ранее замещаемой должности специалиста 1 категории отдела обеспечения разрешительной надзорной деятельности.

Согласно должностного регламента с которым ФИО1, ознакомлен под роспись ДД.ММ.ГГГГ, он обязан в соответствии с положением об отделе обеспечения разрешительной и надзорной деятельности организовывать и обеспечивать взаимодействие Крымтехнадзора со средствами массовой информации, проводить работу по наполнению и актуализации официального сетевого ресурса Крымтехнадзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Как следует из акта осмотра сайта Крымтехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ, изучением официального сайта Крымтехнадзора установлены нарушения пунктов 5, 7 части 1 статьи 13 Закона № 8-ФЗ, а именно отсутствие информации о работе Крымтехнадзора с обращениями граждан, субъектов хозяйствования за 2015 год, отсутствует порядок рассмотрения обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность, фамилия, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, обзоры обращений лиц, а также обобщенной информации о результатах рассмотрения обращений и принятых мерах.

Таким образом, из анализа указанных норм следует, что ФИО1 нарушен должностной регламент и требования Закона № 8-ФЗ путем неразмещения в сети «Интернет» информации о деятельности Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым, обязанность по размещению которой на него возложена законом.

Утверждение заявителя о малозначительности совершенного им административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не может служить основанием для освобождения ее от административной ответственности.

Из пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Вместе с тем, оснований для признания совершенного заявителем правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Законность и обоснованность постановления о признании ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения по данному делу оснований не вызывает, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления суда по доводам, изложенным в жалобе не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л а:

Постановление Киевского районного суда <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ о признании главного специалиста отдела обеспечения разрешительной и надзорной деятельности Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья