Дело № 12-844/2022
РЕШЕНИЕ
Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Донгак А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
заявитель обратился в суд с жалобой на постановление руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва Монгуш Т.Х. от 15 февраля 2021 года.
Жалоба мотивирована тем, что Министерством природных ресурсов и экологии Республики Тыва (далее - Министерство) приняты бюджетные обязательства по коду бюджетной классификации 91204058900000190212 в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств по договору на оказание услуг от 12.04.2021 №1, заключенного между Министерством и ООО «Аутсорсинговая компания «Белоцарск», на заправку и восстановление картриджей общей стоимостью 139 700 рублей. Лимиты бюджетных обязательств доведены Министерству на следующий день после превышения лимитов, однако данные обстоятельства должностным лицом не исследовались. Кроме того, не были учтены смягчающие обстоятельства. Просит суд, отменить постановление по делу об административном правонарушении, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью.
В судебное заседание заявитель ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель ФИО1 по доверенности ФИО3 просил удовлетворить жалобу по указанным в ней основаниям, представил суду копию определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которое они обнаружили при ознакомлении с материалами дела в Службе по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва по этому же делу.
Представитель Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва Сарыглар А.-Х.О. просила оставить вынесенное постановление без изменения, по доводам, изложенным в возражении на жалобу. По поводу определения об отказе возбуждении дела об административном правонарушении пояснила, что это был проект определения, которое не было утверждено руководством.
Выслушав заявителя и его представителя, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Положения статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) определяют бюджетные обязательства как расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году; под лимитом бюджетных обязательств понимается объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).
В силу статьи 162 БК РФ, получатель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями, в том числе принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.
Согласно пункту 3 статьи 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Приведенное правовое регулирование не свидетельствует о возможности получателя бюджетных средств принимать бюджетные обязательства с превышением пределов доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Из материалов дела следует, что Управление Федерального казначейства по Республике Тыва (далее - УФК по РТ) направило в Службу сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ уведомление от ДД.ММ.ГГГГ№ о принятии Министерством природных ресурсов и экологии Республики Тыва (далее - Министерство) бюджетного обязательства по коду бюджетной классификации (далее - КБК) 912 0405 8900000190 242 (глава 912 «Министерство природных ресурсов и экологии Республики Тыва», раздел/подраздел 0405 «Сельское хозяйство и рыболовство», целевая статья 8900000190 «Обеспечение деятельности органов государственной власти Республики Тыва», вид расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий») в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств по договору на оказание услуг от 12.04.2021 № 1, заключенного между Министерством природных ресурсов и экологии Республики Тыва, в лице первого заместителя Председателя Правительства Республики Тыва - министра ФИО1, и Обществом с ограниченной ответственностью «Аутсорсинговая компания «Белоцарск» (далее - ООО АК «Белоцарск»), в лице генерального директора ФИО4, на заправку и восстановление картриджей общей стоимостью 139 700,00 рублей.
В ходе осуществления Управлением Федерального казначейства по Республике Тыва полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере выявлено нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, а именно: принятие бюджетного обязательства Министерством в размере, превышающем утвержденные лимиты бюджетных обязательств.
12.04.2021 Министерством заключен договор на оказание услуг № 1 с ООО АК «Белоцарск» на заправку и восстановление картриджей на сумму 139 700,00 рублей.
В соответствии со сведениями о бюджетном обязательстве от 16.04.2021 № 106, договор от 12.04.2021 № 1 поставлен на учет в Управлении Федерального казначейства по Республике Тыва 16.04.2021 по КБК 912 0405 8900000190 242 на лицевом счете Министерства 03101810800000000627.
Согласно отчету о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств Министерства № 03122001190 на 12.04.2021 (форма по КФД 0531786):
в разделе 1.2.1. «Бюджетные данные» доведенных лимитов бюджетных обязательств (графа 7) по КБК 912 0405 8900000190 242 составили 160 500,00 рублей;
по разделу 2.1. «Операции с бюджетными средствами» (графа 3) по указанному КБК поставлены на учет бюджетные обязательства в размере 109 511,58 рублей;
по разделу 1.4. «Неиспользованные доведенные бюджетные данные» (графа 6) неиспользованные на 12.04.2021 лимиты бюджетных обязательств на 2021 год составили 50 988,42 рублей.
Таким образом, в результате принятия бюджетного обязательства по договору от 12.04.2021 № 1 на сумму 139 700 рублей по КБК 912 0405 8900000190 242, Министерством, при объеме прав на принятие бюджетных обязательств в сумме 50 988,42 рублей и при предельном объеме финансирования 39 299,33 рублей, допущено принятие бюджетного обязательства, превышающего утвержденные лимиты бюджетных обязательств на сумму 88 711,58 рублей.
По данному факту главным контролером-ревизором отдела финансового контроля и надзора в органах государственного (муниципального) управления и социальной сферы Службы ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№ по статье 15.15.10 КоАП РФ в отношении ФИО1, занимавшего должность первого заместителя Председателя Правительства Республики Тыва - министра природных ресурсов и экологии Республики Тыва.
Постановлением руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва от 15.02.2022 №08-02/22-05 должностное лицо, занимавшее должность первого заместителя Правительства Республики Тыва – министра природных ресурсов и экологии Республики Тыва ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
На основании части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, а также выясняются причины их неявки, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела. Выяснение вопроса о надлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности, должно предшествовать принятию решения о рассмотрении дела в его отсутствие, с тем, чтобы при осуществлении правосудия было обеспечено соблюдение необходимых процессуальных гарантий прав лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
Из приведённых выше норм следует, что дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица о месте и времени рассмотрения дела, данные нормы касаются и составления протокола об административном правонарушении.
Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату (часть 1 статьи 25.15 КоАП РФ).
В силу части 2 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях извещения, адресованные гражданам, направляются по месту их жительства.
Как следует из материалов дела должностное лицо ФИО1 согласно адресной справке ФИО1 зарегистрирован и проживает по адресу: , при этом уведомление от 19.01.2022 №04-02/22-48 о составлении протокола об административном правонарушении направлено ФИО1 по адресу: . Также извещение от 03.02.2022 №04-02/22-144 о рассмотрении дела административном правонарушении в отношении должностного лица направлено по адресу:
Вместе с тем в нарушение части 2 статьи 25.15 КоАП РФ извещение о месте и времени составления протокола об административном правонарушении по месту жительства ФИО1 не направлялось, доказательств обратного в материалах дела не имеется.
Разрешение дела об административном правонарушении с нарушением требований, предусмотренных ст. 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не отвечает задачам производства по делам об административных правонарушениях, установленным статьей 24.1 названного Кодекса.
Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом не были созданы необходимые условия для реализации права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, на защиту, и допущено существенное нарушение требований КоАП РФ, в связи с чем постановление должностного лица нельзя признать законным, оно подлежит отмене с возвращением дела на основании пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на новое рассмотрение в Службу по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ не истек, и возможность рассмотрения настоящего дела по существу не утрачена.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление руководителя Службы по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва Монгуш Т.Х. от 15 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.10 КоАП РФ, в отношении ФИО1 отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в Службу по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья А.А. Донгак