Дело №12-845/2019
РЕШЕНИЕ
08 августа 2019 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Коршунова Т.А.,
при секретаре Гавриловой И.С.,
с участием Яромич Т.Н., представителя УФК по Амурской области Кравченко Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Яромич Т.Н. на постановление заместителя руководителя УФК по Амурской области № 23-19-20/2019-120 от 12 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Амурской области № 23-19-20/2019-120 от 12 апреля 2019 года Яромич Т.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Яромич Т.Н. обратилась с жалобой в Благовещенский городской суд, в которой привела ссылки на нормы действующего законодательства, просила применить положение ст. 4.1.1 КоАП РФ, заменив назначенное наказание на предупреждение. Дополнительно указала, что приступила к обязанностям с 24.10.2018г. и при подготовке отчетности за 2018г. не имела достаточного времени для проверки всей отчетности Управления.
Срок подачи жалобы не пропущен.
В судебном заседании Яромич Т.Н. на доводах жалобы настаивала, суду пояснила, что отчет за 2018 года был подготовлен на основе отчета за 2017 года, данные которого за короткий промежуток времени не представилось возможным проверить, так же указала, что в настоящее время постановление о назначении административного наказания не исполнено.
В судебном заседании представитель УФК по Амурской области Кравченко Е.Н. указала на законность и обоснованность вынесенного постановления, изложила обстоятельства дела, дополнительно пояснила, что с учетом изменений внесенных в КоАП РФ Федеральным законом от 29.05.2019 N 113-ФЗ, предоставленная Яромич Т.Н. отчетность содержала значительное искажение показателей бюджетной отчетности.
Выслушав присутствующих лиц, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.
В действовавшей на момент совершения правонарушения ст. 15.15.6 КоАП РФ (в редакции Федеральных законов от 23.07.2013 N 252-ФЗ, от 07.06.2017 N 118-ФЗ) предусматривалась ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что Управлением Федерального казначейства по Амурской области с 26.02.2019 года по 27.03.2019 года в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Амурской области (далее - Управление) на основании приказа Управления Федерального казначейства по Амурской области от 21 февраля 2019 г. № 67 «О назначении плановой выездной проверки в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Амурской области» (с изменениями, внесенными приказом от 07.03.2019 № 81), проведена проверка использования средств федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации «Юстиция», в том числе полноты и достоверности отчетности о её реализации за 2018 год.
В ходе проверки установлено, что в нарушение требований, установленных статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частями 1, 2 статьи 10 Федерального закона от 02.11.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктом 3 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н, пунктами 7, 17, 18 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н, Управлением при наличии недостоверной информации о состоянии дебиторской (кредиторской) задолженности по расчетам с подотчетными лицами на начало отчетного периода в Главной книге и регистрах бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, допущено искажение бюджетной отчетности (в сторону завышения) на начало отчетного периода по строке 260 «Дебиторская задолженность по выплатам» Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на 1 января 2019 года (форма по ОКУД 0503130) в сумме 40 724,50 рублей (отражена сумма 1 160 240,67 рублей, следовало отразить 1119516,17 рублей), по строке 410 «Кредиторская задолженность по выплатам» Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности на 01 января 2019 года (код формы по ОКУД 0503169) в сумме 39 607,30 рублей (отражена сумма - 53 826,09 рублей, следовало - 14 218,79 рублей).
В нарушение требований, установленных статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 11, 13 Федерального закона от 02.11.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктами 3, 220 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н, пунктами 7, 17, 167 Инструкции о порядке составления и-представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н, при наличии дебиторской задолженности, числящейся за уволенными по состоянию на 01.01.2019 государственными гражданскими служащими, Управлением не проведена работа по ее отнесению в состав просроченной дебиторской задолженности и отражению на счете 1.209.34 «Расчеты по доходам от компенсации затрат», что привело к искажению данных в графе 11 по номеру счета *** в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности на 01 января 2019 года (код формы по ОКУД 0503169) и к искажению бюджетной отчетности за счет отражения не достоверной информации о состоянии дебиторской задолженности на конец отчетного периода на сумму 58 072,90 рублей, в том числе в сторону занижения по строке 250 «Дебиторская задолженность по доходам» и в сторону завышения по строке 260 «Дебиторская задолженность по выплатам Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на 1 января 2019 года (форма по ОКУД 0503130).
Кроме того, в нарушение требований, установленных статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 13 Федерального закона от 02.11.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктом 3 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н, пунктами 7, 17 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федераций утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12,2010 № 191н, годовая бюджетная отчетность Управления за 2018 года составлена не на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, что привело к искажению бюджетной отчетности за счет отражения не достоверной информации о состоянии дебиторской задолженности в сумме 50 760,30 рублей на конец отчетного периода по строке 260 «Расчеты по заработной плате» Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на 1 января 2019 года (форма по ОКУД 0503130) в сторону занижения и не отражению дебиторской задолженности по номеру счета бюджетного учета *** «Расчеты по заработной плате» в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности на 01 января 2019 года, код формы по ОКУД 0503169).
Представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности (Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на 1 января 2019 года (форма по ОКУД 0503130) и Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности на 01 января 2019 года (код формы по ОКУД 0503169) о состояний дебиторской задолженности на конец отчетного периода, подтверждено представленными в ходе проверки: Главной книгой за 2018 год, сводом начислений, удержаний и выплат за декабрь 2018 года, Расшифровкой дебиторской задолженности по заработной плате государственных гражданских служащих УФССП России по Амурской области по состоянию на 01.01.2019г.
В соответствии с ч.1, 3 ст. 7 Федерального закона № 402-ФЗ ведение бухгалтерского учета организуется руководителем, руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.
Яромич Т.Н. с 24.10.2018г. временно замещала должность начальника отдела финансово-экономического и материально-технического обеспечения - главного бухгалтера (приказ от 23.10.2018 № 962-ко), назначена на должность начальника отдела финансово-экономического и материально-технического обеспечения - главного бухгалтера Управления с 21.11.2018г. (приказ от 20.11.2018 № 1051-к).
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении главного бухгалтера УФССП России по Амурской области Яромич Т.Н. дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ, и привлечения ее к административной ответственности.
Между тем, Федеральным законом от 29.05.2019 N 113-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" с 09.06.2019г. были внесены изменения в статью 15.15.6 КоАП РФ, которые в настоящее время содержит 7 частей.
Ч.3 ст. 15.15.6 КоАП РФ (в редакции Федерального закона 29.05.2019 N 113-ФЗ) предусмотрена ответственность за нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, повлекшее представление бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащей значительное искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, повлекшее значительное искажение показателей этой отчетности, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Согласно п. 3 примечания к ст. 15.15.6 КоАП РФ под значительным искажением показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается:
1) искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате: не менее чем на 1 процент, но не более чем на 10 процентов и на сумму, превышающую сто тысяч рублей, но не превышающую одного миллиона рублей; не более чем на 1 процент и на сумму, превышающую один миллион рублей;
2) занижение сумм налогов и сборов, страховых взносов на сумму, превышающую сто тысяч рублей, но не превышающую одного миллиона рублей, вследствие нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету и (или) искажения показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности.
В соответствии с частью 2 статьи 1.7 КоАП РФ, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
С учетом вышеуказанных положений закона, расчета УФК по Амурской области расчета (в пояснении от 08.08.2019г.) о том, что представленная отчетность содержала значительное искажение показателей, сведений о том, что оспариваемое постановление в настоящее время не исполнено, действия Яромич Т.Н. подлежат квалификации по ч. 3 ст. 15.15.6 КоАП РФ.
Факт совершения Яромич Т.Н. административного правонарушения и ее вина, подтверждается совокупностью собранных по данному делу доказательствами, которые являлись достаточными для рассмотрения дела по существу, исследованы должностными лицами при рассмотрении дела с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела и оценены по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ. Оснований подвергать сомнению выводы должностного лица о виновности Яромич Т.Н. суд не усматривает.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.В рассматриваемом случае из материалов дела данная совокупность обстоятельств не усматривается.
Каких-либо объективных доказательств того, что Яромич Т.Н., приступившая к исполнению обязанности главного бухгалтера с 24.10.2018г., не имела возможности представить достоверную бюджетную отчетность за 2018 год, материалы дела не содержат.
В силу требований должностного регламента начальника отдела финансово-экономического и материально-технического обеспечения УФССП России по Амурской области, Положения об отделе финансово-экономического и материально-технического обеспечения УФССП России по Амурской области, Положения об учетной политике Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области, ответственность за ведение бюджетного учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской (финансовой) отчетности в УФССП России по Амурской области несет начальник финансово-экономического отдела - главный бухгалтер.
С учетом изложенного, судья приходит к выводу, что постановление заместителя руководителя УФК по Амурской области № 23-19-20/2019-120 от 12 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.6 КоАП РФ, вынесенное в отношении начальника отдела финансово-экономического и материально-технического обеспечения – главного бухгалтера УФССП России по Амурской области Яромич Т.Н. подлежит изменению, действия Яромич Т.Н. переквалификации на ч.3 ст. 15.15.6 КоАП РФ и снижении Яромич Т.Н. административного штрафа до 5000 (пяти тысяч) рублей, как установлено в санкции ч.3 ст. 15.15.6 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя УФК по Амурской области № 23-19-20/2019-120 от 12 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.6 КоАП РФ, вынесенном в отношении начальника отдела финансово-экономического и материально-технического обеспечения – главного бухгалтера УФССП России по Амурской области Яромич Т.Н. изменить, действия Яромич Т.Н. переквалифицировать на ч.3 ст. 15.15.6 КоАП РФ, снизить размер назначенного наказания в виде административного штрафа до 5000 (пяти тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Благовещенского
городского суда Т.А. Коршунова