ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-845/20 от 16.11.2020 Свердловского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело

Мировой судья Загвозкин А.В.

РЕШЕНИЕ

16 ноября 2020 года <адрес>

Судья Свердловского районного суда <адрес> Анищенко Т.В.

при секретаре ФИО4,

с участием защитник ФИО6,

представителя административного органа ФИО2,

рассмотрела в открытом судебном заседании в <адрес> жалобу генерального директора АО «Верещагинская МО АЗС» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка Свердловского судебного района <адрес> ФИО3 от 18.03.2020г.,

УСТАНОВИЛА:

постановлением от 18.03.2020г. мирового судьи судебного участка Свердловского судебного района <адрес> генеральный директор АО «Верещагинская МО АЗС» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Согласно постановлению, 13.01.2020г. было установлено, что генеральный директор АО «Верещагинская МО АЗС» ФИО1 допустил нарушения требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объекте производственного назначения, расположенном по адресу: <адрес>.

В жалобе ФИО1 просит отменить постановление мирового судьи, производство по делу прекратить, указав на то, что им были представлены документы на 25 листах: приказ от ДД.ММ.ГГГГ о консервации площадки АО «Верещагинская МО АЗС», приказ (справка) по численности штата, сведения о численности штата, приказ от 21.01.2016г., договор на охрану от 25.04.2016г,. договор от 30.12.2019г., договор от 27.12.2019г., лицензия от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельства об аттестации от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, постановление от 4.11.2000г., которые исключают наличие в его действиях состава административного правонарушения, в том числе исключает его вину в содеянном. Судом проигнорировано то, что протокол по делу об административном правонарушении, содержит неполные и неточные сведения о вменяемом ему правонарушении. В нарушение норм КоАП РФ суд ошибочно не прекратил производство по данному делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения в его действиях. Рассмотрение дела было формальным и однобоким. Он стал жертвой нарушения ст.6. и ст. 13 Европейской Конвенции.

Заявитель и защитник ФИО5, надлежаще извещенные, в судебном заседании участия не принимали.

Защитник ФИО6 в судебном заседании поддерживал доводы жалобы, указав АО «Верещагинская МО АЗС» образовалось в результате банкротства ООО «Глобал-Индастриз», все переданное имущество не пригодно к эксплуатации, лицензия на эксплуатацию опасного производственного объекта у Общества отсутствует, денежных средств нет ни для получения лицензии, ни для функционирования объекта. Фактически хозяйственная деятельность не ведется, объект не работоспособен, что подтверждается перепиской с налоговым органом и сдаваемыми «нулевыми» декларациями. В штате организации числится только генеральный директор, других работников нет, поэтому часть предписанных к устранению нарушений является неисполнимой. По требованию административного органа еще в 2019г. начата процедура консервации объекта, работа велась в течение всего 2020 года, но еще не завершена. Консервация объекта будет означать ликвидацию Общества, но и на ее проведение нужны денежные средства, которые у Общества отсутствуют и которые ФИО1 пытался получить у акционеров. Считает, что мировой судья формально подошел к рассмотрению дела, не установив ни всех обстоятельств дела, ни места, ни время совершения правонарушения, установив вину в отсутствие в доказательств. При этом, суд не может подменять административный орган и брать на себя функцию обвинения, рассматривая дело в отсутствие представителя административного органа.

Представитель административного органа в суде с доводами жалобы не согласился, пояснив, что согласно свидетельства о регистрации в эксплуатации АО «Верещагинская МО АЗС» находятся опасные производственные объекты, а именно, группа резервуаров и сливо-наливных устройств, а также площадка малогабаритной установки стабилизации углеводородов модели «МУС-1У», отнесенных к III классу опасности, и соответственно руководитель Организации несет ответственность за соблюдение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на данном объекте. Отсутствие в штате работников не является основанием для освобождения от ответственности за неисполнение действующего законодательства, также как и не ведение хозяйственной деятельности на данном объекте, который до настоящего времени не законсервирован. Процедура консервации включает в себя получение положительного заключения Ростехнадзора и по ее окончанию объект перестанет представлять опасность и предписание органа будет считаться исполненным. В настоящее время процесс консервации только начался. Нарушения было совершено в форме бездействия и выявлено по результатам плановой документарной проверки. Дело рассматривалось мировым судьей по месте нахождения юридического лица. Законность предписания органа об устранении выявленных нарушений была оспорена Обществом, но заявление оставлено арбитражным судом без удовлетворения. Все пункты предписания являются устранимыми.

Изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, заслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении N 1 к названному Федеральному закону.

В соответствии с приложением N 1 к Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются, в частности, горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

Федеральный закон N 68-ФЗ определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).

Действие Федерального закона N 68-ФЗ распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно- правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (статья 4 Федерального закона N 68-ФЗ).

В соответствие со ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», организации обязаны: а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять подготовку работников организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций; г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; и) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.

Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и принимает решение об установлении уровня реагирования и о введении дополнительных мер по защите от чрезвычайной ситуации работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории.

Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п «Об утверждении Положения о порядке организации и обеспечения осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в <адрес>» определены критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. С учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты 3 и (или) 4 классов опасности отнесена к категории «значительный риск».

Согласно Положению о МЧС России, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 868, МЧС является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе, по нормативно-правовому регулированию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Пунктом 7 Основных требований установлено, что в рамках РСЧС организации разрабатывают Планы и Календарные планы, которые подлежат согласованию (утверждению) соответствующими федеральными органами исполнительной власти и/или их территориальными органами, комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и другими организациями в соответствии с их компетенцией и в порядке, устанавливаемом названными Правилами.

Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора) от 03.12.2019г. в отношении АО «Верещагинская МО АЗС» была проведена плановая документарная проверка с целью контроля за соблюдением требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ начальника отдела регионального надзора в области защиты от ЧС, управления государственной противопожарной службы, гражданской защиты и регионального надзора Министерства территориальной безопасности <адрес>ФИО7 был составлен акт проверки от 13.01.2020г., в котором отражены выявленные в ходе проверки нарушения, а именно:

1) В организации не разработан план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в нарушение пп. «а» ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ); п. 23 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Положения о единой государственной системе); пп. 45, 46 Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ;

2) В организации не разработан паспорт безопасности опасного объекта, в нарушение п. 2 Типового паспорта безопасности опасного объекта, утвержденного Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ;

3) В организации не разработан план по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, в нарушение п. «а» статьи 14 Федерального закона № 68-ФЗ; пп. 1-4, 6 Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ; п. 2, 3-6 Основных требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ; п. 2, 4, 5, 7, 8, 11, 13-23, 26 приложения , приложение Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ; п. 3, приложение Указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ;

4) Организацией не создан координационный орган единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС организации), в нарушение п. 6, 7 Положения о единой государственной системе, п. 48 Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения;

5) Организацией не создан постоянно действующий орган управления РСЧС, структурное подразделение, специально уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в нарушение п. 10 Положения о единой государственной системе;

6) В организации не создан орган повседневного управления РСЧС - дежурно-диспетчерская служба (далее - ДДС) организации, в нарушение п. 11 Положения о единой государственной системе, п. 8 Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения;

7) В организации не создана и не поддерживается в постоянной готовности объектовая система оповещения о чрезвычайных ситуациях, в нарушение п. «г», «з» ст. 14 Федерального закона № 68-ФЗ; пункты 4, 11, 19-24, 26 Положения о системах оповещения населения, утвержденного Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий , Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации , Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Положение о системах оповещения); п. 47 Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения;

8) В организации не созданы резервы материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в нарушение п. «ж» ст. 14 Федерального закона № 68-ФЗ, п. 20 Положения о единой государственной системе; пп. 2-7 Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ далее - Порядок создания и использования резервов);

9) В организации не создан резерв финансовых ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, в нарушение п. «ж» ст. 14 Федерального закона № 68-ФЗ, п. 20 Положения о единой государственной системе, п. 53 Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения;

10) В организации не создан резерв средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) для работников организации, в нарушение п. «ж» ст. 14 Федерального закона № 68-ФЗ; пп. 2, 3 Порядка создания и использования резервов, пп. 2, 6, 7, 9, 11, 12, 17-19 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты;

11) Работники организации не прошли подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в нарушение п. «в» ст. 14 Федерального закона № 68-ФЗ, пп. «а», «в» п. 2, пп. «а», «в» п.4. п. 7-12 Положения о подготовке населения в области ЧС, п. 45, 54 Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, пп. 2, 3, 5-8, 10, 12-19, 21-23, 26 Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденной Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Инструкция по подготовке и проведению учений и тренировок);

12) Руководитель организации не прошел подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации, в нарушение п. «в» ст. 14 Федерального закона № 68-ФЗ, п. «г» п. 2, п. «д» п. 4, п. 5, п. «б» п. 6 Положения о подготовке населения в области ЧС;

13) Работники, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, работники, включенные в состав органов управления РСЧС, не прошли подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в нарушение п. «в» ст. 14 Федерального закона № 68-ФЗ, пп. «д» п. 2, п «д» п. 4, п. 5, пп. «в» п. 6 Положения о подготовке населения в области ЧС, п. 21, 22 приказа МЧС России ;

14) В организации не проводятся командно-штабные учения и штабные тренировки с периодичностью 1 раз в год и продолжительностью до 1 суток, в нарушении п. «в» ст. 14 Федерального закона № 68-ФЗ, п. 8 Положения о подготовке населения в области ЧС, п. 6-9 Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок, п.54 Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения;

15) В организации не проводятся тактико-специальные учения с участием аварийно-спасательных служб (формирований) организации продолжительностью до 8 часов 1 раз в 3 года, сил постоянной готовности организации - 1 раз в год, в нарушение п. «в» ст. 14 Федерального закона № 68-ФЗ, п. 9 Положения о подготовке населения в области ЧС, п. 10, 11 Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок, п. 54 Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения;

16) В организации не проводятся комплексные учения продолжительностью до 2 суток с периодичностью 1 раз в 3 года, в нарушение п. «в» ст. 14 Федерального закона № 68-ФЗ, п. 10 Положения о подготовке населения в области ЧС, п. 2-5 Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок, л. 54 Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения;

17) Организацией не выделяются финансовые средства на проведение мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций работников организации, подведомственных объектов производственного и социального назначения, в нарушение п. «е» ст. 14 Федерального закона № 68-ФЗ;

18) Организацией не предоставляется информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не определен порядок оповещения работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, в нарушение п. «з» ст. 14 Федерального закона № 68-ФЗ, п. 1-4 Порядка сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, п. 45 Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения;

19) Организацией не планируются, не проводятся и не финансируются мероприятия по повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях, в нарушение п. «б» ст. 14 Федерального закона № 68-ФЗ.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к данной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, в том числе: протокол об административном правонарушении от 13.01.2020г. (л.д.23-26), распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5-7), уведомление о проведении проверки (л.д.9), акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8-22), приказ о вступлении в должность в качестве генерального директора АО «Верещагинская МО АЗС» ФИО1 (л.д.8) и другие материалы дела, мировой судья пришел к правильному выводу о наличии факт совершения и виновности генерального директора АО «Верещагинская МО АЗС» ФИО1 в совершении вменяемого правонарушения.

Имеющиеся в деле доказательства получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой.

Акт проверки был подписан должностным лицом без каких-либо замечаний, с указанием лишь о несогласии с ними.

Сведений о оспаривании результатов проверки или порядка ее проведения в материалах дела не содержится.

Каких-либо доказательств, опровергающих выводы должностного лица, поводившего проверку и подтверждающих исполнение генеральным директором АО «Верещагинская МО АЗС» ФИО1 требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, нарушение которых выявлено в ходе плановой документарной проверки, в суд представлено не было.

Доводы жалобы об отсутствии события административного правонарушения, были предметом рассмотрения мирового судьи, в постановлении им дана надлежащая правовая оценка, данные доводы были обосновано отклонены как несостоятельные.

АО «Верещагинская МО АЗС» является действующим предприятием, не находится в стадии банкротства или ликвидации, консервация опасных производственных объектов является внутренней экономической политикой предприятия, кроме того она не была завершена на момент проведения проверки, и более того, еще не была начата на дату выявления вменяемого правонарушения и на дату рассмотрения дела мировым судьей, что подтверждается проектом договора от 07.07.2020г. о разработке документации на консервацию (т.2 л.д.11), договором от 16.11.2020г. о разработке и экспертизе промышленной безопасности документации на консервацию опасных производственных объектов, а также письмом исполнителя – ООО «РЦ ЭХО» от 23.11.2020г. о том, что специалисты приступят к выполнению работ только в январе 2021г.

Доводы защитника о неисполнимости ряда пунктов предписания надзорного органа по причине отсутствия в штате организации работников, не принимаются судьей, поскольку вопрос законности, обоснованности и исполнимости предписания надзорного органа не входит предмет рассматриваемого дела.

В то же время, отсутствие в штате организации работников, с наличием которых связано исполнение рада выявленных нарушений, не свидетельствует об отсутствии в бездействии должностного лица события или состава вменяемого правонарушения, поскольку исполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного назначения, не ставится в зависимость о наличия или отсутствия в штате организации работников, а зависит исключительно от факта наличия и эксплуатации организацией опасных производственных объектов, который подтверждается копией свидетельства о регистрации таких объектов в эксплуатации АО «Верещагинская МО АЗС» от 03.06.2016г.

Доводы жалобы об отсутствии хозяйственной деятельности в организации и о том, что объекты фактически не эксплуатируются, в подтверждение чего были представлены исследованные судьей доказательства, также не влекут отмену оспариваемого постановления, поскольку из реестра опасных производственных объектов они не исключены, не законсервированы, то есть продолжают представлять потенциальную опасность для населения, в случае неисполнения требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на данных объектах.

В силу статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организации, эксплуатирующие опасный производственный объект, обязаны планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте.

Доводы защитника об отсутствии в организации финансовых и материальных возможностей для исполнения требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф, а также для консервации или ликвидации организации, не влекут освобождения от административной ответственности.

Бездействие генерального директора АО «Верещагинская МО АЗС» ФИО1 правильно квалифицировано мировым судьей по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ как невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, в результате не надлежащего исполнения своих должностных обязанностей как руководителя, совершенного по месту нахождения юридического лица: <адрес>, корпус «А».

Доказательств принятия генеральным директором АО «Верещагинская МО АЗС» ФИО1 исчерпывающего комплекса мер направленных на недопущение выявленных нарушений в материалах дела не имеется.

Доводы о нарушении ст.6,13 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, тем, что суд взял на себя функцию обвинения, не принимаются судьей.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от ДД.ММ.ГГГГ N 28-О, осуществляя производство по делу об административном правонарушении, судья, обеспечивая выполнение задач производства по делам об административных правонарушениях (статья 24.1 КоАП РФ), вправе не только исследовать представленные доказательства, но и совершать необходимые процессуальные действия, направленные на проверку их допустимости, относимости и достоверности, что не может расцениваться как осуществление судом не свойственной ему функции и согласуется с конституционным принципом состязательности административного судопроизводства.

Для получения доказательств по делу об административном правонарушении судья вправе направлять запросы в соответствующие территориальные органы либо поручить совершение отдельных действий, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, должностному лицу соответствующего территориального органа (часть 1 статьи 26.9 КоАП РФ).

Данная норма направлена на всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Оценка имеющимся в деле доказательствам дана мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП Российской Федерации.

Наказание должностному лицу назначено в минимальном размере, установленном санкцией статьи.

Грубых процессуальных нарушений при рассмотрении дела не установлено.

На основании изложенного, судья приходит к выводу о том, что жалоба генерального директора АО «Верещагинская МО АЗС» ФИО1 удовлетворению не подлежит, постановление мирового судьи вынесено законно, обоснованно, с указанием мотивов принятого решения, в соответствии с требованиями ст. 29.10, 26.1 КоАП Российской Федерации, оснований для его отмены либо изменения по доводам жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 ч. 1 п. 1 КоАП Российской Федерации, судья

Р Е Ш И Л А:

Постановление мирового судьи судебного участка Свердловского судебного района <адрес> ФИО3 от 19.03.2020г. в отношении директора АО «Верещагинская МО АЗС» ФИО1 оставить - без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно с момента его принятия.

Судья: Т.В. Анищенко