ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-845/2022 от 25.07.2022 Новгородского районного суда (Новгородская область)

Дело № 12-845/2022 (УИД 53RS0022-01-2022-006142-36)

Р Е Ш Е Н И Е

Великий Новгород 25 июля 2022 года

Судья Новгородского районного суда Новгородской области Калмыкова Е.А. (по адресу: Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 15), с участием представителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области Пиреевой Е.М., рассмотрев в порядке пересмотра жалобу законного представителя ООО «Сёма» Филимоновой Е.А. на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области (Новгородстат) Светлорусовой Т.Н. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Сёма», расположенного по адресу:

о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей,

у с т а н о в и л :

24 мая 2022 года заместителем начальника отдела статистики предприятий, региональных счетов, балансов, строительства, инвестиций, жилищно-коммунального хозяйства, ведения Статистического регистра и общероссийских классификаторов Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области Петренковой Т.В. в отношении ООО «Сёма» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.

По делу вынесено вышеуказанное постановление.

В жалобе в порядке пересмотра законный представитель ООО «Сёма» Филимонова Е.А., не соглашаясь с указанным постановлением, просит его изменить и назначить предупреждение. В обоснование доводов жалобы указано о том, что ООО «Сёма» с 2010 года является субъектом малого предпринимательства и статистические отчеты формы 1-п не обязано предоставлять в Новгородстат. По неизвестным причинам ООО «Сёма» с 17 июня 2021 года было исключено из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих уведомлений в адрес заявителя не поступало.

Изучив материалы дела, судья считает, что заявителем не пропущен срок на обжалование указанного выше постановления.

Истребованные материалы дела в полном объеме поступили в суд 05 июля 2022 года.

Законный представитель ООО «Сёма» извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, в связи с чем на основании ч. 3 ст. 25.4, ст. 30.6 КоАП РФ судьей принято решение о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области Пиреева Е.М. полагала обжалуемое постановление законным и обоснованным, указала о том, что Общество обязано было представить отчетность с 01 марта 2022 года по 15 апреля 2022 года, а представило только 20 мая 2022 года. На момент вынесения постановления ООО «Сёма» не числилось в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, в связи с чем на нем лежала обязанность сдать отчетность в установленный срок.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав представителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области Пирееву Е.М., судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ непредставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 9 статьи 5 Федерального закона от 29 ноября 2007 года N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 282-ФЗ) субъекты официального статистического учета в целях формирования официальной статистической информации получают от респондентов первичные статистические данные и административные данные, в том числе содержащие сведения, отнесенные к государственной , сведения, отнесенные к коммерческой , сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, и обеспечивают ее защиту в соответствии с законодательством Российской Федерации об этих категориях информации ограниченного доступа.

В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 282-ФЗ респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную , сведения, составляющие коммерческую , сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

В соответствии с п. 3 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года N 620 (далее – Положение), первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.

Непредставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации (п. 14 Положения).

Приказом Росстата от 30 июля 2021 года № 462 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий» утверждена форма федерального статистического наблюдения № 1-предприятие «Основные сведения о деятельность организации» и его приложение № ТЗВ-ХХХ.

Согласно указаниям первичные статистические данные по форме федерального статистического наблюдения № 1-предприятие и его приложение № ТЗВ-ХХХ предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства, государственных, муниципальных учреждений, банков, страховых и прочих финансовых и кредитных организаций), в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения за 2021 год с 1 марта по 15 апреля 2022 года.

Из представленных материалов дела следует, что ООО «Сёма» не была исполнена обязанность заполнить статистическую форму № 1-предприятие и его приложение № ТЗВ-ХХХ за 2021 год и представить данную заполненную форму в Новгородстат 15 апреля 2022 года.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, докладной запиской главного специалиста-эксперта ОСП Кузьминой Е.А. от 18 апреля 2022 года, а также иными материалами дела.

Поскольку в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства невозможности выполнения ООО «Сёма» требований законодательства, равно как и доказательств принятия исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований законодательства, ООО «Сёма» обоснованно привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.

Вопреки доводу жалобы, поскольку на момент наступления срока представления отчетности (15 апреля 2022 года) ООО «Сёма» не было включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, доказательств отнесения к субъектам малого предпринимательства на момент наступления срока представления отчетности в материалы дела не представлено, ООО «Сёма» обязано было представить статистическую форму № 1-предприятие и его приложение № ТЗВ-ХХХ за 2021 год в Новгородстат 15 апреля 2022 года.

Должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном ему административном правонарушении судом не установлено.

Постановление о привлечении ООО «Сёма» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание ООО «Сёма» назначено в соответствии с требованиями ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере. Оснований для снижения наказания не имеется.

Порядок привлечения ООО «Сёма» к административной ответственности не нарушен.

Оснований для применения положений ст. 2.9, а равно иных оснований для прекращения производства по делу судом не установлено. Состав правонарушения, предусмотренного статьей 13.19 КоАП РФ, является формальным, и для его наличия достаточно только установить нарушение порядка представления первичных статистических данных, при этом наступления каких-либо последствий не требуется.

Суд приходит к выводу об отсутствии исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ признаков малозначительности административного правонарушения, принимая при этом во внимание, что нарушение требований закона о предоставлении статистической информации имеет широкую социальную значимость, находится под постоянным особым контролем государства и в рассматриваемом случае влечет искажение данных федеральной статистической отчетности.

Предусмотренных законом оснований применения положения ст. 4.1.1 КоАП РФ судом апелляционной инстанции не установлено.

Таким образом, судья приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения вынесенного постановления.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области (Новгородстат) Светлорусовой Т.Н. от 06 июня 2022 года в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сёма» о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей – оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, и должностным лицом, вынесшим постановление, в Новгородский областной суд с подачей жалобы через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Е.А. Калмыкова